Доход с нуля

Старт бизнеса по трехмерной визуализации интерьеров

Добавить сообщение


Это нужно, чтобы мы поняли, что Вы живой пользователь, а не робот.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Старт бизнеса по трехмерной визуализации интерьеров

Старт бизнеса по трехмерной визуализации интерьеров

Сообщение Administrator » 19 июн 2017, 08:39

Автор: Al_make

В 2015 году я был студентом и естественно искал способы заработка. Денег хватало на всё необходимое, но на свои интересы средств уже не оставалось. Пробовал заниматься фрилансом, а именно копирайтингом. У меня получалось, но написание статей давалось мне тяжело, приходилось вытаскивать из себя вдохновение по несколько часов, а это сказывалось на доходах. Тут, как и везде, работает классическая связка «время-деньги». Я понимал, что нужно искать другие источники дохода. И я их нашел, стал заниматься трехмерной визуализацией интерьеров. Что это вообще такое? 3D визуализация – это фотореалистичное воссоздание будущего интерьера по дизайн-проекту.


visualisaciya.jpg


А теперь по порядку… Мне посчастливилось быть знакомым с дизайнером. Товарищ имел крепкий бизнес по торговле декоративной штукатуркой и кроме того успевал придумывать варианты интерьеров. Свои идеи он представлял в проектах, которые позднее воплощал на реальном объекте.

Он знал, что я подрабатываю фрилансом и однажды обратился ко мне, с вопросом о поиске талантливого 3D визуализатора. Я посоветовал ему пару сайтов и на этом все бы закончилось, но я обмолвился, что сам в школе делал модели в Rhinoceros 3D. Друг, услышав о моих познаниях в области трехмерной графики, начал просить помощи. Но там были простые модели для игровых движков, а товарищу нужно реалистичное изображение, причем выполненное в 3ds Max, а это иной интерфейс. Манила приличная плата за такую работу, 2000 рублей за три ракурса одного помещения, что занимает около двух дней работы у неопытного пользователя. Деньги хорошие если учитывать мою неопытность и увеличенные сроки исполнения. Тогда я дал согласие и вместе с тем посеял семечко своего будущего бизнеса.


Что было у меня и что нужно новичку для бизнеса на 3D визуализации



Сразу скажу, мне сильно повезло. Во-первых, у меня имелся опыт работы с 3D. Хоть и в школе, хоть и в другой программе, но имелся. Принципы одни. Во-вторых, я имел доступ к лицензионному программному обеспечению и неслабое оборудование. В-третьих, я начинал работать с человеком, который мне доверял, давал работу, несмотря на мои сомнительные способности, а также прощал некоторые ошибки.

Минимальный перечень требований для начала работы 3D визуализатором:

- Навыки работы с программой 3ds Max;
- Ноутбук, а лучше стационарный компьютер (минимальные требования приведу ниже);
- Программа 3ds Max и Photoshop, лучше лицензионные;
- Дополнения для 3ds Max;
- Доступ к сети «Интернет»;
- Творческий подход к работе и немного везения.

Обучиться работе с 3ds Max можно используя уроки на YouTube. На данном ресурсе множество обучающих видео, однако я советую смотреть видео именно по визуализации интерьеров. Там расскажут, как создавать простые полигоны, как настроить программу, как работать с текстурами. Там же можно подсмотреть интересные приемы, которые значительно облегчают работу. Не рекомендую литературу типа «3ds Max для чайников», так как в таких книжках не учитываются нюансы интерьерной визуализации, а тут просто смотришь и повторяешь в своем проекте. Photoshop нужен для обработки финального рендера. Так придается сочность изображению. Процесс работы также описан в обучающих видео.

Компьютер нужен мощный, чем мощнее, тем лучше. Мало того, что графические и трехмерные редакторы требуют немало ресурсов, так и рендеринг (прорисовка изображения) нуждается в производительности. Я начинал работать на ноутбуке с такой конфигурацией, её же считаю минимальной:

- Процессор с тактовой частотой 2,6 GHz;
- Видеокарта - Radeon HD8600M;
- Оперативная память - 6 GB;
- Свободное место на диске - 100 GB;
- Операционная система - Windows 7.

На данной конфигурации возможна комфортная работа, при этом остается приемлемое время рендеринга, около 3 часов на один ракурс. На сегодняшний день многие компьютеры держаться в рамках данных значений.

Рекомендуемые системные требования:

- Процессор с тактовой частотой 3,5 GHz;
- Видеокарта – NVidia GTX 1080, объемом 6 GB и разрядностью 192 bit;
- Оперативная память - 16 GB;
- Свободное место на диске – от 100 GB;
- Операционная система - Windows 10.

Монитор, периферия и звук играют роль только в удобстве.

Кроме того, нужно иметь само программное обеспечение. Народные версии не приветствуются, лучше лицензия. К программам относятся:

- 3ds Max и Photoshop;
- Система рендеринга, обычно V-ray или Corona render;
- Минимальный набор скриптов.
Также нужно иметь доступ к библиотекам моделей и текстур. Их в сети достаточно в свободном доступе.


Вложения



Стартовые затраты зависят от наличия программных ресурсов и путей рекламы своих услуг.
Я приведу стоимость всех элементов, если что-то уже имеется, то расходы будут меньше. Суммы указаны в усредненном значении.
- Компьютер с минимальными требованиями – 25000 рублей, с рекомендуемыми – 75000 рублей;
- Программное обеспечение – около 50000 рублей;
- Пошлина за регистрацию ИП – 800 рублей;
- Создание сайта – около 15000 рублей;
- Реклама – около 10000 рублей.

Многое из вышеперечисленного можно заменить бесплатными или дешевыми аналогами. Я на начальном этапе не потратил ни копейки. Компьютер у меня был, программное обеспечение предоставил дизайнер, ИП я не оформлял, а сайт сделал сам. Реклама не требовалась, так как меня советовали другим дизайнерам. Новичок же может сделать сайт на бесплатном конструкторе, а рекламировать себя, рассылая по дизайнерским конторам информацию о себе.


Юридическое оформление деятельности



У начинающего визуализатора есть два варианта узаконить свою деятельность.

Первый – это зарегистрировать ИП и работать от своего имени. Сейчас для индивидуальных предпринимателей сделали очень удобную систему налогообложения. Если вы зарабатываете менее 112,5 млн рублей и имеете менее 100 сотрудников в штате, то возможен переход на упрощенную систему налогообложения. Она предполагает уплату единого налога в размере 6% от доходов. Есть и другая схема, но постоянных расходов не предполагается, поэтому лучше использовать эту.

Второй вариант – работа по договору. По договору найма или по договору оказания услуг. В таком случае нужно проконсультироваться в налоговом органе. Платежи зависят от субъектного состава. То есть от того, с кем заключен договор, с физическим лицом, ИП или юридическим лицом. Я работал по договору. Работал с организациями, поэтому они платили за меня налог 13% от дохода. Отчетность можно вести на бумаге или в бесплатной программе бухгалтерского учета.


Доходы



Доходы будут зависеть от количества заказов, сложности работы и мастерства исполнителя. Я начинал работать по фиксированной цене – 2000 рублей за три ракурса одного помещения. Постепенно вышел на общепринятую систему оплаты за квадратный метр. Средняя цена за метр составляет около 350 рублей, то есть помещение в 18 квадратных метров будет стоить 6300 рублей. Стоит учитывать проработку помещения. Чем больше детализация, тем выше стоимость.
Начав работать на постоянной основе, я стал зарабатывать около 35000 рублей в месяц.

Рекламировать себя стоит по трем направлениям:

- Рекомендации предыдущих клиентов;
- Рассылка своего портфолио и контактных данных по студиям дизайна;
- Реклама в социальных сетях, на ТВ и радио.

В двух последних случаях обязательно наличие качественных работ в портфолио. Также хорошо иметь визитные карточки, логотип, сайт.
Если имеется сайт, то можно зарабатывать и на нем, размещая ссылки на магазины партнёров.


Работа с клиентом



В данном вопросе есть два нюанса. Во-первых, основная работа ведётся с дизайнером, то есть результат предоставляется ему, и он вносит правки на свой взгляд. Во-вторых, от заказчика интерьера также есть зависимость. Если заказчику что-то не нравится, то придется вносить изменения. Этот момент нужно регламентировать на бумаге, иначе можно бесплатно сделать лишнюю работу. Стандартное количество поправок предполагает три незначительных изменения, которые не меняют сути технического задания. Принимая заказ, нужно выяснять все детали работы, это называется техническим заданием. Конкретизация работы дисциплинирует и визуализатора, и заказчика.

Главное, что нужно иметь для старта бизнеса, это компьютер и навыки трехмерного моделирования. Остальное зависит от бюджета, предприимчивости, живости ума и везения. Визуализация является гибким бизнесом, его можно начать и с фриланса, и с сотрудничества с дизайнером. Людей, хорошо работающих в 3D пространстве мало, поэтому они всегда найдут область реализации своих навыков.

К началу


Вверх Вниз