Доход с нуля

Благотворительный фонд как бизнес

Добавить сообщение


Это нужно, чтобы мы понял, что Вы живой пользователь, а не робот.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Благотворительный фонд как бизнес

Благотворительный фонд как бизнес

Сообщение Administrator » 11 сен 2018, 20:13

Автор: Fagot-Korovyev.

История, которую я хочу рассказать, будет про то, как мне летом 2017 года неожиданно, даже для себя, пришла мысль создать благотворительный фонд. Скорее всего, в моём сознании пришло понимание того, что очень много людей, в том числе и детишек, которым срочно необходима адресная помощь не получают её, потому что они не имеют возможности, сил и средств достучаться до сильных мира сего. В то же время я понимал, что если бы кто-то предложил крупной компании поучаствовать в благотворительном проекте, спланировав и осуществив его полностью, это очень положительно отразилось бы на имидже данной компании или отдельного физического лица, соответственно это сработало бы как реклама этой компании. Ну и конечно куда же без денежного интереса – налоговая производит налоговую скидку юридическим лицам, участвующим в благотворительной деятельности. Таким образом, проявив достаточную напористость, появляется возможность вершить добрые дела и иметь доход.


fond.jpg


Бизнес-план для благотворительного фонда



Дальше я взялся за разработку бизнес-плана. В нём решил ряд вопросов:

1. Направлений деятельности значительное количество: помощь детям-сиротам, беженцам, инвалидам, сиротам и прочие. Я выбрал детишек в детских домах (за счёт руководства детских домов имеется высокая возможность вести рекламную деятельность, им никто не откажет ни на радио, ни не телевидении);
2. Выбрал название фонда. Оно должно было положительно настраивать человека.
3. В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса РФ деятельность благотворительного фонда регламентируется Уставом. Поэтому разрабатываем его (я взял типовой) и не забываем сразу прописать в нём возможность заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» предпринимательская деятельность благотворительных фондов имеет ограничения: 80% полученного дохода идет на благотворительность и 20% на прибыль.
4. Далее составил список крупных организаций в своём городе, владельцы которых будут не против попиариться.
5. В целях рекламы создал группы и сообщества в социальных сетях. В дальнейшем был создан сайт одностраничник основанный на «принципе воронки», который планомерно по мере просмотра формировал у целевой аудитории стойкое желание совершить пожертвование посредством SMS, а крупные инвесторы могли в один клик отправить заявку на то, чтобы с ними связались в удобное для них время.


Регистрация благотворительного фонда



Немножко погуглив я узнал, что благотворительная деятельность в России регламентируется следующими законами:
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Согласно требований данных законов регистрация благотворительных фондов производится в Минюсте России.
Для регистрации мне понадобилось:
- заявление для регистрации НКО по форме РН0001, заверенное нотариусом;
- заявление в Минюст России;
- разработанный ранее Устав (необходимо три экземпляра);
- договор аренды помещения (необходим юридический и фактический адрес);
- документ (квитанция) подтверждающая, что нами оплачена государственная пошлина.

Далее я поставил фонд на учет в налоговую инспекцию. Регистрацию они производят в течение одной недели, выдают ИНН, регистрационный номер и выписку из реестра.

Затем выбираем подходящий банк. Кстати я заранее продумал тот факт, что и ему можно сделать рекламу и соответственно записать в свои инвесторы.

Ведение бухгалтерии я сразу отдал на аутсорсинг.


Выбор помещения



Далее встал вопрос в помещении. Своего помещения у меня не было, и я принялся за поиски. Центр города я сразу отмел. Во-первых, дорого. Во-вторых, это плохая реклама для будущих добрых намерений (лишние понты). В спальных районах тоже делать нечего и я остановился на том, чтобы офис моего фонда был максимально приближен к потенциальному инвестору (банк, в котором у меня открыт счет). Большой офис также не стоит снимать, так как это опять же негативно повлияет на потенциальных инвесторов. Мой первый офис был всего 9 квадратных метров. Аренда его мне встала в 20 тысяч рублей в месяц.


Продвижение фонда, сбор пожертвований



Далее в своих группах в социальных сетях я разместил информацию о бедах и лишениях, которые испытывали детишки в детском доме. Информацию, фото и видео материал я собрал при поездке туда и сам проникся необходимостью существования моего фонда.

Пошли первые пожертвования. Как же я был счастлив приобретать для детского дома необходимые для развития и жизни детишек книжки, учебники, бытовую технику, спортивный инвентарь и видеть счастливые лица детишек. Этот факт заставил меня работать над своей главной целью – крупный меценат.

Через социальные сети я нашел сторонников в своем деле – волонтеров, которые работают на добровольных началах. С их помощью через проведение сборов в торговых центрах и на центральных улицах я отбивал текущие расходы. В месяц они собирали порядка семидесяти тысяч рублей, чего с лихвой хватало и на покрытие аренды, и на продвижение групп в социальных сетях и мне на жизнь.

На одном из городских праздников, одним из спонсоров которого был интересующий меня банк, я договорился, совершенно бесплатно, о проведении обширной рекламы необходимости оказания помощи детскому дому, обыграл все, что это исходит от владельцев банка и вуаля, под действием обстоятельств присутствовавший один из директоров банка действительно подтвердил участие банка в благотворительной акции.

На набранные средства был отремонтирован спортивный зал в детском доме. Открытие этого зала широко освещалось в средствах массовой информации. Руководитель банка в дальнейшем стал политическим деятелем и сейчас выбран в Думу нашей области. За свое неординарное мышление и креатив он меня взял к себе в помощники.

В нынешних экономических условиях такой вид деятельности особенно актуален. Пока фонд работал, естественно я тоже за свои посреднические услуги брал часть средств. Занимаясь благотворительностью можно жить нормально, можно на широкую ногу, все зависит от вас, но помните…ведь взятая вами копейка не дойдет до адресата.

Удачи на поприще благотворительности!!!

К началу


Вверх Вниз