Доход с нуля

Посредничество или доставка продуктов в магазины

Сообщение Feo 24 авг 2016, 11:39

Хотел начать заниматься поставкой продукции в магазины, вода, соки, кондитерка.
Но сразу же появились вопросы, ответы на которые не смог ничего найти в интернете.
Как лучше осуществлять сделку? Самому закупать товар и потом перепродавать по своим накладным? Если да, то как это всё сделать и какие нужны документы, и какие нужны программы для всякого учёта?

Ведь если оставить накладные, которые даст поставщик, то в дальнейшем работать они будут напрямую, без меня.
Если же все-таки не таким способом, то каким?

У меня есть свои грузовые машины, можно ли как то наладить логистику, без транспортных компаний, и какие для этого потребуются документы?
Так же есть ИП но без необходимого рода деятельности.

Очень сильно запутался и не знаю с чего начать и как все сделать.
Заранее благодарен!

Посредничество или доставка продуктов в магазины - dostavka
Посредничество или доставка продуктов в магазины - dostavka (71.34 КБ) Просмотров: 568
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 9

Посредничество или доставка продуктов в магазины

Сообщение Всезнающий

 Всегда можно начать с нуля и найти способ получать доход без вложений.
Всезнающий
 


Сообщение Administrator 24 авг 2016, 12:55

Feo, рад новому вопрос от Вас. В предыдущем вопросе мы обсуждали именно посредничество.

В сегодняшней теме Вы затронули по сути ещё два вида бизнеса:
1. Оптовая торговля.
2. Доставка товаров в магазины.

Чтобы ответить на вопросы, давайте рассмотрим подробнее как устроена работа каждого из этих видов бизнеса.

Есть производитель и есть магазин. Магазин покупает продукты или любые товары напрямую у производителя и продает их конечным потребителям.
Производителями как правило являются крупные заводы, которые распространяют свою продукцию по всей стране. Это делается через дистрибьюторов, либо через сотрудничество с оптовиками. Оптовиком может выступать любая организация. Она покупает товар у завода по оптовым ценам крупным оптом и продает его магазинам мелким оптом по чуть более высоким ценам, чем покупает сама.

Оптовый продавец сам сначала покупает товар, расплачивается за него сам. В этом случае между ним и заводом заключается договор, на товар оформляются накладные. Не обязательно кстати закупаться именно у завода, это может быть дистрибьютор, или другой оптовик. Так вот, когда магазин закупает товар у оптовика, они также оформляют между собой договор и накладные на товар.

При работе по такой схеме вопрос доставки обговаривается отдельно. Когда оптовик покупает товар, он как правило сам оплачивает расходы на доставку и может сам перевозить этот товар. А вот когда оптовик продаёт товар магазинам, то он чаще всего предлагает услуги по доставке. Чаще всего при каком-то минимальном объёме закупок доставка по населенному пункту осуществляется бесплатно. Допустим при закупке партии на сумму от двух тысяч рублей доставка бесплатно. На самом деле расходы на доставку уже заложены в ценах. И для оптовика эти расходы не значительны по сравнению с общими оборотами, так как одна машина, которая ездит по городу, за день может обслужить несколько десятков магазинов.

Есть ещё одна схема работы оптовиков - продажа продуктов да и любых товаров без доставки. Классический пример тому оптовые рынки и базы. Владелец магазина приезжает на такой рынок на своей машине, покупает товар, грузит его к себе в машину и сам везет в магазин.

Во всех этих схемах между оптовиком и магазином заключается договор на продажу товара и соответственно накладные на сам товар. Если есть услуги по доставке, то представитель магазина подписывает накладные в момент отгрузки товара в их магазин.

Есть отдельный вид бизнеса - доставка товаров по магазинам. Пример реализации такого бизнеса Вы можете посмотреть в теме: бизнес на доставке товаров в магазины.

И тут возможны два варианта:

1. Вы по сути являетесь оптовым продавцом с бесплатными услугами по доставке. Тогда Вы оформляете такие же документы как и оптовый продавец. С магазином заключаете договор купли продажи и делаете ему накладные на продукты. С оптовиком также заключаете договор купли-продажи и он Вам также оформляет свои накладные. Программу для начала можно использовать эксель или бесплатные аналоги типа опенофиса. Если будете нанимать бухгалтера, то можно использовать бухгалтерские программы, например 1С.

2. Вы оказываете услуги только по перевозке груза. Тогда Вы оформляете только транспортные накладные на доставку товаров. За сами товары магазин рассчитывается с оптовиком напрямую. Вместе с грузом и оформлением транспортной накладной поставщик передает Вам накладные на имя магазина. Представитель магазина подписывает эти накладные и передаёт их оптовику. Для Вас он подписывает только транспортные накладные в которых можно подробно указать какой груз вы перевозите, а можно указать только общие сведения, например общий вес товара.

По поводу логистики. Вы можете сами наладить логистику. Документы для этого не требуются. Допустим Вы нашли один магазин и одного поставщика и работает как оптовый поставщик. Тогда Вы оплачиваете товар, грузите его на машину. Получаете накладные на товар. Оформляете свои накладные со своими ценами, везёте в магазин. Разгружаете, выдаёте покупателю свои накладные, он вам возвращает один подписанный экземпляр и оплачивает товар.

Оплату товара можно производить безналичным способом - банковскими платежами. Так проще в плане бумажного оформления. Если работать с наличными, то надо оформлять кассовый аппарат или делать квитанции.

По поводу вида деятельности ИП. Можно написать в налоговую инспекцию заявлении об изменении видов деятельности, заплатить госпошлину 800 рублей и через несколько дней Вы сможете получить новую выписку с нужными видами деятельности.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7053
Откуда: Россия

Сообщение Feo 24 авг 2016, 17:13

Получается, если я буду работать по 1 варианту, то есть, являться оптовым продавцом, то мне, как ни крути, необходимо открывать род деятельности? без ИП никак не получится?
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator 24 авг 2016, 17:31

По второму варианту тоже без ИП не обойтись. По первому варианту Вы занимаетесь торговлей, по второму - оказанием услуг по грузоперевозкам. Виды деятельности лучше добавить, иначе могут оштрафовать.

Вообще, можно работать без оформления ИП, например по гражданскоправовым договорам. Но организации стараются не оформлять отношения с физлицами не зарегистрированными в качестве ИП, потому что это может им грозить проверками от трудовой и налоговой инспекций на предмет уклонения от уплаты налогов.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7053
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 24 авг 2016, 17:39

Если ИП зарегистрирован не на Вас, то чтобы не добавлять коды, в случаях разовых сделок в наименовании сделки иногда пишут более нейтральные фразы. Или близкие по роду деятельности к имеющимся кодам ОКВЭД. Например, если у Вашего ИП есть вид деятельности связанный с торговлей техники, а нужно продать продукты питания. То в документах можно написать расплывчатую формулировку наподобии: "продажа продукции" или "поставка товаров".
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7053
Откуда: Россия

Сообщение Feo 24 авг 2016, 19:48

а возможно ли как нибудь работать по предоплате?
ведь сумма получается не маленькая. И если да, то как это можно оформить?
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator 24 авг 2016, 20:54

Да, можно. Главное, чтобы покупатель не испугался платить вперед. Ещё можно брать часть денег вперёд, остальное после доставки.

Самый простой способ оформления предоплаты: заключить договор и выставить счёт покупателю. Он делает платеж, и Вы видите деньги у себя на счёту. После этого везёте товар вместе с накладными.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7053
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 25 авг 2016, 10:16

Ещё варианты.
Договориться с поставщиком о рассрочке оплаты.
Договориться с поставщиком о возможности вернуть товар, если клиент не рассчитается. Тогда в качестве предоплаты с магазина можно взять лишь такое количество денег, чтобы покрыло Ваши расходы на поезду машины. Тогда предоплату лучше оформить как залог. Если клиент отказался от покупки, то залог остается Вам. Если есть предоплата, то предполагается, что товар должен быть поставлен.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7053
Откуда: Россия

на главнуюна главную



Вверх Вниз