Доход с нуля

Магазинчик китайской бижутерии и дизайнерских украшений

Сообщение Administrator » более года назад 14 ноя 2017, 11:13

Автор: RadaZero

Практически каждый из нас хотя бы раз задумывался об открытии своего бизнеса. Кажется, что это не так уж и сложно. Нужны идея, план и стартовый капитал. И как раз отсутствие начального денежного багажа зачастую и отпугивает людей от этой интересной и потенциально прибыльной затеи.

Но можно ли открыть свое дело, не имея больших финансовых возможностей? Несомненно можно! И я поделюсь с вами своим положительным опытом.


bigyteriya


Я большой любитель необычных украшений, купить которые в нашем городе практически невозможно. Всё, что наполняет прилавки местных магазинов, просто пестрит однообразием. Однажды в голову пришла мысль, а не открыть ли мне такой магазинчик самой. Но где взять деньги на аренду помещения, закупку товара?


Первый товар



Я решила, что буду собирать товар постепенно. В течении полу года я заказывала с AliExpress всевозможные украшения и аксессуары. Заказ делала маленькими штучными партиями (так не нужно оплачивать доставку). Средний ценник на китайской платформе на подобные вещи варьируется от 10 до 30 руб. Серьги, купленные за 10 руб., помещенные на красиво оформленную витрину в магазине уже имеют стоимость от 130 руб., а товар за 30 руб. может продаваться и за 250. Все будет зависеть исключительно от качества и правильности подачи. Украшения – один из немногих видов товаров, накрутка на который может превышать 600%.

Каждый месяц я тратила порядка 1500-2000 руб. Спустя 6 месяцев на руках у меня было множество коробок со всевозможными украшениями. Я вела их учёт, записывала начальную и предполагаемую конечную стоимость. То, на что было потрачено 10 000 руб., должно было в дальнейшем превратиться в 200 000 руб.


Поиск помещения



Следующим этапом был поиск помещения для магазина. Самые маленькие отдельные помещения в нашем городе можно снять за 10 000 руб. Такие площади – это бывшие лестничные площадки, отделенные от подъезда жилого дома.

Мне удалось выяснить, что такие площади сдаются в аренду местными ЖРЭУ. Их снимают (за 2500 руб. + коммуналка), ремонтируют и далее сдают в субаренду по более высокой цене.

Было решено пойти на хитрость и попробовать снять помещение напрямую у жилищной конторы. Адрес договорного отдела был найден в интернете.

Оказалось, что помещения такого типа все заняты и очень давно. Работница отдела предложила передать мои контакты арендаторам. На следующий день я уже встретилась с "хозяйкой", пустующего несколько лет объекта. Раньше помещение сдавалось под зоомагазин, имелись витрины и прилавок. Но общее состояние всего было ужасным. Грязь, ободранные стены, рваный линолеум. Необходим был ремонт.

Я предложила хозяйке сделать в помещении косметический ремонт, и за это получить скидку на какое-то время. В итоге пришли к соглашению, что на время ремонта я не буду платить аренду, а с момента открытия первые 3 месяца буду вносить сумму равную изначальной арендной стоимости плюс коммуналка. И в моем распоряжении оказалось помещение площадью 5 кв.м за 2900 руб. в месяц + затраты на ремонт.

Ремонт я делала своими руками, и потратила на него всего 1500 р. Да, да, так мало. Я вымыла и вычистила все помещение, сняла старое покрытие с пола и обои. Затем оштукатурила стены и потолок, произвела покраску, задекорировала витрины и стены. Получилось чистое светлое и стильное помещение.

Затраты на ремонт:
300 руб. финишная штукатурка (20 кг);
300 руб. краска для полов;
700 руб. интерьерная краска;
30 руб. колер для краски;
170 руб. кисть, шпатель, грунтовка.

Любому магазину необходима наружная реклама. Стоимость печати трех баннеров среднего размера обойдется в 1200 руб. + 4500 руб. за создание макетов дизайнером (на котором я сэкономила). Установила на компьютер CorelDRAW, потратила сутки на то, чтобы разобраться с программой, еще день на создание нужных мне макетов. Итого 1200 руб. только за печать.


Открытие ИП



Следующий этап – открытие самого ИП. Что я о нём знала? Ничего. Ничего знать и не нужно. Приходим в ФНС по месту жительства. Просим форму для заявления на регистрацию ИП, берём квитанцию для оплаты госпошлины (800 руб.). Так же понадобится ксерокопия вашего паспорта и ИНН. Если ИНН у вас нет, не страшно, он будет вам присвоен с открытием ИП.

Что нужно знать при заполнении формы. Определитесь с видом деятельности и системой налогообложения.

Вид деятельности вносится в форму заявления. Прописывается он специальным числовым кодом и называется ОКВЭД. Весь перечень таких кодов вы можете посмотреть в интернете или получить на месте в ФНС. Совет, пишите сразу несколько кодов, даже если пока собираетесь заниматься чем-то узкоспециализированным. Поверьте, однажды вам может захотеться разбавить полки новым товаром, перестрахуйтесь заранее.

При выборе системы налогообложения, на начальном этапе я бы посоветовала выбрать единый налог на вмененную стоимость (ЕНВД). Почему. Если вы планируете использовать небольшое помещение (до 5 кв.м), вы должны будете платить только фиксированную сумму каждый год (при доходе менее 300 000). Так как размер налога на указанную площадь будет меньше взносов в ПФР + ФФОМС. Фактически уплачивать сам налог отдельно вам не придется. Эта сумма составляет 27990 руб. в 2017 году. В 2018 году она составит 32385 руб. Если ваш годовой доход превысит 300 тыс. руб., то прибавляйте к этой сумме еще 1% от разницы.

Статус ИП я получила спустя 5 дней после подачи заявления.


Поиск поставщиков



Итак, я открыла ИП, сняла помещение и имела немного товара. Начали заходить редкие покупатели. Они совершали покупки, а закрывать ушедшие позиции было нечем (конечно, можно было снова сделать заказ через интернет, но ждать его пришлось бы около месяца). Пустоту на полках нужно было заполнять немедленно. Тогда я начала искать поставщиков в своём городе. Найти их оказалось не сложно.

Первый источник – это рынок. Приходите, узнаете, где находятся оптово-розничные точки с интересующей вас продукцией. Либо подходите к продавцам (часто они же являются хозяевами) и договариваетесь с ними об опте. Вам озвучивают минимальную сумму покупки, при которой будет предоставляться скидка от 50%.

Второй источник – фирмы дистрибьюторы и оптовые компании. С ними дело обстоит интереснее. У таких поставщиков пороговая минимальная сумма, как правило, выше (от 5 тыс. руб.). Зато многие подобные компании предоставляют рассрочку после заключения договора. Вы получаете товар, а деньги за него можете выплатить в течении, например, месяца. Это очень выгодно. За это время можно сбыть товар и оплатить его уже по факту получения прибыли.


Нужна ли реклама



Первый месяц я отработала в небольшой минус. Затем предприняла попытку рекламы. Создала группу в соцсети, сделала красивые фото позиций с описанием. Начала атаку потенциальных пользователей. Сделала макеты флаеров с рекламой магазина и скидочных карт. Распечатала это самостоятельно на домашнем принтере и раздала по всем магазинам в районе. Люди стали активно заходить. Работа моего магазинчика пошла полным ходом.

Стало понятно, что спрос на специфические украшения низок. Так как потенциальные покупатели, это люди живущие по близости, пришлось быстро переориентироваться на них. Украшения были разбавлены классическими, детскими и более ходовыми позициями. По завершению четвертого месяца я уже была в небольшом плюсе. Чистая прибыль составила 20 тыс. руб. Но такой доход был исключительно благодаря низкой арендной стоимости, которая в следующем месяце должна была вырасти в три с половиной раза.


Расширение бизнеса



Встал вопрос, как повысить рентабельность бизнеса. Пришла идея открыть вторую точку. На этот раз я решила пойти другим путем. И выбрать меньшую площадь, но с большей проходимостью.

Выбор пал на новый торговый центр. Открылся он несколько месяцев назад. Стоял практически пустой, за счёт чего аренда была достаточна низкая. Это 2000 руб. за кв.м. При этом на первом этаже располагался большой продовольственный супермаркет. А значит, если поставить точку перед ним, мимо отдела постоянно будет проходить поток потенциальных покупателей.

Необходимую аренду в 6 тыс. руб. покрывал доход с первого магазинчика, заполнить полки товаром позволяли четыре договора с оптовиками, которые уже предоставляли мне рассрочку. Встал вопрос о том, где приобрести торговое оборудование. Если взглянуть на цены новых витрин и прилавков становится плохо. Ценник на персональное изготовление ещё больше. Маленький прилавок или витрина стоит от 10 000 руб., а ведь таких стеллажей нужно много.

Выходом стали бесплатные доски объявлений в интернете типа авито. Изучив объявления о продаже б/у оборудования, я нашла несколько подходящих вариантов. Двухметровые стеклянные стеллажи из алюминиевого профиля по 1200 руб. и старый прилавок за 1000 руб. Конечно, вид этой мебели был ужасен. Стекла с трещинами, облупившаяся краска, грязь и царапины. Но выход есть всегда. Я заказала несколько новых стекол (600 руб.), лично, вооружившись инструментами, установила новые направляющие (50 руб.). Далее – декорирование. Пачка салфеток, клей ПВА, акриловая краска и техника "декупаж". В итоге 4 новехонькие и красивые витрины за 5400 руб., готовы!

Самое важное, что я поняла, главное для любой торговой точки – проходимость. За первые несколько дней работы возле супермаркета мне удалось сделать месячную кассу маленького магазинчика. Это вдохновило на расширение отдела. По мере поступления прибыли, я снимала в аренду пустующую соседнюю площадь. Расширение отдела означало и расширение ассортимента.


Дизайнерские украшения



Я обратила внимание, что частыми посетителями достаточно дорогого супермаркета являются состоятельные люди. Им китайские украшения и даром не нужны. Значит нужен товар, который заинтересует и эту категорию. Дизайнерские украшения и натуральные камни стали отличным решением этой проблемы.

Каждый дизайнер имеет свой интернет ресурс в сети. С этого я и начала. Я писала всем мастерам нашего города, предлагая сотрудничество. Суть партнерства – предоставление товара на реализацию с их стороны, продвижение бренда и продажа изделий с моей.

Искать пришлось долго. Люди боятся подобных предложений, опасаясь обмана. Я написала сотне дизайнеров. И, как ни странно, на встречу мне пошли самые известные. Возможно потому, что подобный опыт у них уже имелся. С каждым из них я заключила договор. Условия договора: дизайнер предоставляет мне украшения, я продаю их по его цене и получаю определенный процент (20-30%).

Чтобы было понятно. Серьги из агата именитого дизайнера могут стоить 5 000 руб., и 1 000 руб. от этой суммы достается мне.


Итоги



Сейчас я имею в аренде площадь в 15 кв.м. Ежемесячный оборот в 2017 году составляет 75-100 тыс. руб. Чистая прибыль (за вычетом арендных взносов, заработной платы продавцу, налогов и себестоимости некоторых товаров) составляет 18-25 тыс. руб.

Изначальный стартовый капитал составил 16 400 рублей, при этом все денежные вложения были разбиты на пол года.

В завершении хотелось бы отметить два момента для минимизации затрат при открытии своего дела:
ищите поставщиков, которые согласятся предоставить вам товар на реализацию, тогда не придется нести самую главную статью расходов – закупку товара;
выполняйте всю работу сами, даже если вы не умеете что-то делать, в век интернета научиться чему-то новому не сложно.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9590
Откуда: Россия



Вверх Вниз