Доход с нуля

Экскурсии на производство

Сообщение Sylph 20 май 2015, 17:39

Начнем с того, что любое производство содержит довольно любопытные процессы. Интересными они конечно могут быть только для тех, кто далек от этого производства, то есть кому они не обыденны. Крупномасштабное производство есть в любом регионе и большинство из таких объектов при желании можно посетить, если заранее согласовать этот вопрос с руководством организации. Подается официальный запрос с просьбой организовать экскурсию для детей в количестве 42 человека и сообщить о дате проведения не позже чем за 2 недели до обсуждаемой даты. Запрос можно подкрепить строчкой, что согласно законодательным нормам, каждый работодатель должен развивать социальную политику предприятия (под эту трактовку легко подпадает проведение экскурсий подрастающему поколению, что в принципе положительно сказывается и на самом предприятии).



Требования предприятий при проведении экскурсий.


Как правило, такие запросы не остаются без положительного ответа и совсем скоро с вами связывается представитель организации и диктует перечень данных, необходимых для прохождения на территорию производства. В основном вам придется подготовить перечень экскурсантов, письменное подтверждения от школьной медсестры о том, что дети полностью здоровы и не послужат причиной какой-либо вирусной инфекции. Также ознакомление сопровождающих учителей с инструкцией о поведении на производстве и письменное подтверждение о том, что они несут полную либо частичную ответственность за находящихся на территории детей (это уже зависит от того, будет ли инженер по охране труда данного предприятия, собственно инструктировать детей и учителей).

Привлекаем к работе школы.


Получив разрешение на приезд, отправляемся в любую школу. В школах за такие мероприятия отвечает педагог-организатор и с ним, как правило легче договориться чем например с директором школы или его заучем. Педагог-организатор никогда не откажется от дополнительного заработка, это как специалист сферы закупок – должность позволяет, а откат решает. Так что если человек начинает крутить носом, не юлите, сразу предлагайте договориться. Далее всю работу делает этот человек. Согласование с руководством школы, набор детей на экскурсию, сбор денег, сбор данных для прохождения на территорию, это вас больше не беспокоит до момента посадки детей в автобус.

Автобус для экскурсий школьников.


Далее задача состоит в поиске автобуса. В начале текста, я указал количество 42 человека, если не ошибаюсь, именно такое количество посадочных мест имеет «Икарус». Этот автобус, я взял на рассмотрение, так как он один из более доступных по цене и более емких, то есть сыграл на факторе цена/качество (в нашем случае количество). Водитель автобуса должен обязательно иметь разрешение на перевозку детей. Не упустите этот факт из виду, иначе будете иметь возможность не просто не доехать до места назначения, но и навсегда потерять контакт с этой школой (может даже получите существенный убыток, если водитель откажется отдать задаток), а она может в дальнейшем приносить вам прибыль.

Идеальный вариант, это если школа дает свой собственный автобус, школьный. В таком случае дети платят только за саму экскурсию, транспортировку оплачивает либо школа, либо местный отдел образования. Мотивация для сбора денег в таком случае, это оплата услуг человека, который предоставляет экскурсионные услуги. Именно такой формулировки будет предостаточно, пусть кому надо, сами раздумывают куда пойдут деньги, вам или человеку от предприятия который будет выделен для проведения экскурсии.

Думаю всем понятно, что на самом деле экскурсия бесплатна на любом производстве и это дело частично построено на обмане. Тем не менее, вы всегда можете сослаться на свою организаторскую деятельность и заявить, что деньги за это и заплачены, то есть за саму организацию экскурсии. По сути, вы в действительности выполняете работу педагога-организатора. Школ много и с каждой из них ежегодно можно возить десяток-другой экскурсий.
Sylph
Эксперт
 
Сооб­щения: 280

Экскурсии на производство

Сообщение Всезнающий

 Всегда можно начать с нуля и найти способ получать доход без вложений.
Всезнающий
 


Сообщение akajoke 02 июн 2015, 16:59

Идея прекрасная, как для детей, организаторов, школ и непосредственно предприятий. Это считайте какая реклама. Дети - это главное оружие компаний. Ну какой родитель откажет своему ребенку купить шоколадку, которую он видел как делают на фабрике? Лично нас в школе на экскурсию водили только в лес, который находился за 3 км. от школы. Знаете сколько радости было?
akajoke
Эксперт
 
Сооб­щения: 615
Откуда: Украина

Сообщение Sylph 03 июн 2015, 14:10

Если уж на то пошло, то и Ваше дополнение тоже имеет место. Я тоже помню свои школьные годы и мы были одинаково рады, когда нас водили на экскурсии в музеи, на производства, в лес. Можно также к данной идее приплюсовать выезд на природу. Брать плату за саму организацию. Например выехал класс или отдельная группа. В лесу показать ребятам, как ориентироваться, как пользоваться топографическими картами, компасом. Научить их быстро разводить костры, пожарить сарделек на углях. Думаю, что детишки будут в восторге и сама школа сможет добавить в своих отчетах для местного отдела образования, еще один пункт к внеурочным, выездным мероприятиям.
Sylph
Эксперт
 
Сооб­щения: 280

Сообщение vovins 05 июл 2015, 19:11

Да, действительно прекрасная идея! Ездил на экскурсии по производству, лично я был очень доволен! Ваша идея идеальна, можно устраивать экскурсии на изготовление шоколада, пряников, игрушек елочных)
Дети будут просто в восторге!
vovins
Новичок
 
Сооб­щения: 2

Сообщение TAiga 05 июл 2015, 22:44

Скажу вам как человек, который занимается организацией подобных мероприятий со стороны производства. У предприятия, на котором я работаю есть и ISO, ГОСТы и прочие полезные вещи, и мы действительно любим, когда к нам приходят детки – это абсолютно бесплатный рекламный канал. НО! Не чаще одного – двух раз в месяц. А в нашем городе – миллионнике, кроме нашего предприятия производящего колбасу и кондитерские изделия есть еще крупный производитель соков, крупное химическое производство и трубный завод. Последние два вряд ли интересны и полезны детям. Большинство мелких производителей сразу отпадают. Вот и считайте, сколько экскурсий в месяц вы сможете организовать.
TAiga
Участник
 
Сооб­щения: 62

Сообщение Sylph 06 июл 2015, 10:57

TAiga писал(а):Скажу вам как человек, который занимается организацией подобных мероприятий со стороны производства. У предприятия, на котором я работаю есть и ISO, ГОСТы и прочие полезные вещи, и мы действительно любим, когда к нам приходят детки – это абсолютно бесплатный рекламный канал. НО! Не чаще одного – двух раз в месяц. А в нашем городе – миллионнике, кроме нашего предприятия производящего колбасу и кондитерские изделия есть еще крупный производитель соков, крупное химическое производство и трубный завод. Последние два вряд ли интересны и полезны детям. Большинство мелких производителей сразу отпадают. Вот и считайте, сколько экскурсий в месяц вы сможете организовать.

Вот и давайте посчитаем вместе. Во первых, если на Ваше производство пускают максимум 2 раза в месяц, это не означает, что на остальные не пускают чаще. Во вторых, не нужно считать, что какое-либо производство будет не интересно. Даже если Вы покажете как спички делают или свечки, все-равно этим можно заинтересовать.
И в третьих. Вы говорите, что город является миллионником. Это значит, что в городе как минимум 50 школ, для такого количества населения, я даже слишком занизил количество. В каждой школе на одном потоке примерно от 3 до 5 классов, 11 потоков. Я Вам так скажу, если Вы серьезно займетесь организацией экскурсий, при таком количестве детей (кстати студенты тоже охотно ходят на такие экскурсии) и при перечисленных Вами 6 крупных производствах, хоть бы Вы успевали договариваться с принимающей стороной.
Ну и если подытожить. Зачем упускать из виду средних и мелких производителей, просто необходимо отсеять совсем мелкие цеха. Например как делают бетонные заборы детям будет интересно, но время самой экскурсии будет слишком коротким, а вот какой-нибудь кондитерский цех может занять ребятню чуть ли не на целый день.
Sylph
Эксперт
 
Сооб­щения: 280

Сообщение Administrator 06 июл 2015, 19:47

TAiga писал(а):... У предприятия, на котором я работаю есть и ISO, ГОСТы и прочие полезные вещи, и мы действительно любим, когда к нам приходят детки – это абсолютно бесплатный рекламный канал. НО! Не чаще одного – двух раз в месяц...

Если не секрет, почему такое ограничение, если реклама бесплатная?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7042
Откуда: Россия

Сообщение TAiga 06 июл 2015, 23:26

Я не утверждаю, что на остальные не пускают чаще, я говорю, что если рассматривать данное мероприятие как рекламу, то чаще это делать бессмысленно. Химпроизводство и трубный я исключила не по причине неинтересности, а потому что это опасно. По поведу небольших производителей: я писала про ИСО и ГОСТ потому что это важно, конкуренты не дремлют, а узнать где у деток работают родители не представляется возможным, придет так ребенок домой и маме или папе расскажет, где он сегодня побывал… На больших предприятиях работающих по государственным, международным стандартам, с качеством и охраной труда все строго, не подкопаешься, а вот на небольших – не всегда, поэтому принимать экскурсии на небольшом предприятии может быть рискованно.

Все эти примеры и были приведены, чтобы вы понимали, насколько детская экскурсия интересна принимающей стороне.

По поводу «занять ребятню чуть ли не на целый день», «почему такое ограничение, если реклама бесплатная?» и еще мне понравилось «экскурсию для детей в количестве 42 человека» давайте по порядку:
Экскурсионная группа на предприятие более 15 человек – это почти невозможно. С такой группой детей должно быть три сопровождающих, которых они знают и слушаются. На входе на предприятие к группе приставляется сотрудник службы безопасности, если группа состоит из взрослых людей – 1-2 СЭБовца, к детям мы приставляем пятерых.

Перед посещением производства группе проводится инструктаж по технике безопасности, все одеваются в спецодежду, на ноги надеваем бахилы (потом объясню, почему это важно). Движемся в сторону производственных цехов, путь занимает 20 минут (детям скучно) идем по лестницам, которые рассчитаны на одновременный спуск/подъем трех человек (то есть узкие они), приходим в производственный цех (чем практически парализуем его работу) все очень интересно, но трогать можно только то, что разрешат.

Пока сотрудник рассказывает-показывает дети пытаются разбрестись в разные стороны, трое сопровождающих обычно внимательно слушают экскурсовода, а СЭБовцы обычно пытаются детей «кучковать». Еще безопасники следят, чтобы никто на оступился на скользком полу, потому что пол – кафельный, а дети в чем? Правильно! В бахилах – очень опасное сочетание, чтобы никто не совал руки и носы в мясорубки/куттеры/мешалки и чтобы ничего не уронили в продукцию (кусочек украшения хотите найти в тортике?).

Обратный путь обычно тоже очень весел: дети «знают» куда идти и бегут вперед сопровождающих рискуя потеряться.

- У нас был случай, когда группа детей возвращаясь из цехов в полном составе прибыла в точку сбора, пересчитали, все на месте НО небыло сопровождающих! Начались поиски, звонки во все цеха, нигде их не было. Потом нашлись, оказалось на одном из этажей засмотрелись на грамоты , висящие на стенах, и отстали от группы (хотя должны следить за её целостностью!).
Дальше судите сами скольких нервов стоит такая реклама )

И еще, мы можем интересно показывать свое производство в течение пяти часов, но ни разу ни одна группа не была готова провести у нас более трех, может потому что деток нужно кормить, а может уроки – не знаю.
TAiga
Участник
 
Сооб­щения: 62

Сообщение Administrator 09 июл 2015, 07:07

Получается не совсем бесплатная реклама. Приходится задействовать сотрудников, которым надо платить зарплату. И остановка рабочего процесса из-за того что проходы, лестницы и помещения при строительстве не рассчитывались на одновременную работу и экскурсии.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7042
Откуда: Россия

Сообщение TAiga 09 июл 2015, 11:23

Я об этом и говорю. Проведение экскурсий, это все-таки отрыв от основной деятельности, и делать это слишком часто вряд ли кто-то согласится. Сотрудники получают зарплату за работу. Допустим, отдел рекламы ничего не теряет, но вот сотрудник производства, показывая и рассказывая о том, что он обычно делает, как раз в этот момент ничего и не делает, а соответственно теряет часть своего дохода.
TAiga
Участник
 
Сооб­щения: 62

Сообщение Sylph 22 июл 2015, 14:39

Вместе с тем, мы опять же сейчас говорим о Вашем производстве, не о всех. Например, мой друг работает на кондитерской фабрике, его жена работает там же. Только он работает на производстве, а она работает экскурсоводом. То есть я веду к тому, что некоторые производства не только позволяют себе проводить ежедневные экскурсии, но даже содержат для этих целей специально обученных людей. Причем я и сам был у них на экскурсии. Группа до 30 детей + двое сопровождающие, это либо учителя, либо учитель и родитель. И всю эту группу водит одна девушка, рассказывая о всех производственных процессах. Как видите производство производству рознь. А на счет "занять детей на целый день", это задача не для принимающей стороны, а для организатора экскурсии. Разве проблема после производства, завести ребят в какой-нибудь музей или даже на еще одно производство?
Sylph
Эксперт
 
Сооб­щения: 280

Сообщение Константин32 23 июл 2015, 21:09

Идея жизнеспособная. Особенно интересно и детям и взрослым будет посещение пищевых производств. Хорошо бы ещё с дегустациями. Я, помню, был на такой экскурсии на пивзаводе. До сих пор не забыл, только положительные эмоции. Да и реклама мощная.
Константин32
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение OkeanaNok 07 окт 2015, 16:00

Идея действительно хороша. Я давно и успешно занимаюсь подобным видом бизнеса. Схема достаточно не затейлива: мои сотрудники договариваются с руководством завода (иногда это происходит в упрощенном порядке - через главных технологов или инженеров по охране труда) и за символическую плату нам выделяют время на неделе (несколько часов каждый день), когда мы можем приводить группы на экскурсию. Определенным людям на заводе их руководство поручает отвечать на вопросы и рассказывать о производимой продукции. Наибольшей популярностью пользуются пивоваренные заводы и шоколадные фабрики. Для завода это бесплатный пиар и возможность получения дополнительной прибыли. Для Вас - свое успешное дело. Людей для экскурсионных групп ищем через социальные сети и сайты-купонаторы.
OkeanaNok
Участник
 
Сооб­щения: 6

на главнуюна главную



cron
Вверх Вниз