Доход с нуля

Инетврью с Виктором Нагайцевым (perfectseo и SeoProvider)

Сообщение Administrator » более года назад 11 авг 2014, 11:27

Публикую интервью с основателем бизнеса по продвижению сайтов Виктором Нагайцевым (perfectseo точка ru и SeoProvider точка ru), которое Виктор любезно согласился дать специально для сайта "Доход с нуля".

viktor_nagacev


- Как у Вас возникла идея заняться бизнесом по продвижению сайтов?

- В студенческие годы у меня уже было достаточно знаний в области технологий, устроился на работу в крупную компанию интернет-маркетинга, пришел на собеседование, еще не знал в какой сфере технологий именно буду работать. После знакомства с руководителями, предлагаемых для устройства на работу отделов, руководитель SEO-отдела показался мне ближе, роднее, сразу нашел с ним общий язык и решил остановиться на SEO. Потом начал усердно работать и за год вырос за рамки компании. В 2005 году появились идеи по разработке новой технологии продвижения сайтов, а компания не хотела углубляться в область поисковых технологий и рынок интернет-маркетинга, это и побудило меня открыть свой бизнес.


- Какой у Вас был опыт в этой сфере?

- Тогда не было курсов по SEO, как сейчас. Поэтому я проходил самостоятельное обучение: теорию и практику. Днем я работал, продвигал сайты, а вечером после работы изучал западную техническую литературу, читал блоги известных специалистов по интернет-маркетингу. На следующее утро старался внедрять теорию на практике. Зачастую, получалось, что прочитанный буквально ночью материал, я на следующий день использовал для продвижения сайта. Уже потом набрался опыта, стал проводить собственные исследования. Вообще на мой взгляд, в нашей сфере главное - это опыт и постоянный анализ. Технологии быстро меняются, важно уловить принципы по которым происходят изменения, поэтому анализ в интернет-маркетинге имеет первостепенное значение. Мы как будто социологи, всегда стараемся из множества частных случаев выявить нечто общее. И вот когда сквозь дебри частного появляется на свет то “общее” (это может быть принцип или отдельный технический прием выверенный на нескольких сотнях фактов) ты понимаешь, что напал на клад. Именно на такой клад я напал, когда стал создавать уникальную систему продвижения сайтов, рекламы и имиджа в интернете: SeoProvider точка ru. Для меня её уникальность состояла в том, что я смог объединить ранее разрозненные факторы, по которым поисковые системы определяют “плохой” сайт или “хороший”. Вначале у нас было предположительно около 3-х тысяч таких факторов, но мы точно знали, что, например, у “Яндекса” их всего 800. Поэтому я поставил своему отделу программистов задачу: оттестировать каждый из предложенных факторов более чем на 20 сайтов. И уже в результате анализа на 60 000 сайтов, отдел аналитиков в нашей компании “склеил” факторы с одинаковыми значениями и в результате появилась “золотая середина”, те 800 вычисленных непомерным трудом факторов, которые сейчас мы используем в своей работе. Я горжусь своими сотрудниками, ведь именно они нашли ту золотую жилу, благодаря которой стало возможным открытие уникальнейшего в своем роде сервиса - SeoProvider. Теперь мы знаем все секреты поисковых систем и можем с самой высокой результативностью продвигать сайты.

Также для нового сервиса мы продумали несколько концепций рекламных компаний, которые также должны удивить читателя. Извините, не могу остановиться, сейчас я весь поглощен в работу над проектом, поэтому мысли только о нем.


- Нужен ли для организации бизнеса опыт в сфере сайтостроения, администрировании сайтов, серверов, копирайтинге, дизайне или в каких-то других сферах?

- Безусловно нужен, это высококонкурентная сфера, но все же, главное - желание и энтузиазм.


- У нас форум идей бизнеса с нуля. Поэтому важный вопрос — это количество денег - сколько денег ушло на запуск бизнеса по продвижения сайтов?

- Для своей первой компании PerfectSeo самостоятельно сделал сайт и вложил около двадцати тысяч рублей на рекламу. Реклама привела первых четырех крупных клиентов, которые и позволили компании развиться дальше, а уже потом появились офисы в пяти крупнейших городах России и сотни сотрудников. Сейчас работаем над развитием нового для нас вида бизнеса - полуавтоматизированных сервисов.
На запуск такого сервиса SeoProvider точка ru мне пришлось выделить 10 млн. руб, сейчас разные инвесторы предлагают от $5 до 10 млн. на его развитие. Это технологичная разработка, требует большего количество вложений, но и прибыль будет выше в разы.

Сейчас, скорее всего, использование такого же метода, как у меня был с первым бизнесом может быть реализовано только в региональных веб-студиях. В городах миллионниках это уже почти невозможно, порог входа больше.


- Были ли у Вас до этого какие-то другие вида бизнеса?

- Прибыльных - нет.


- Следующий вопрос о самом бизнесе по продвижению сайтов. В нем очень высокая конкуренция. Почему Вы решили начать именно этот бизнес?

- Когда начинал, был рынок продавца, а сейчас - покупателя. За 8 лет рынок сильно изменился. Тогда я и начинал из-за того, что разбирался в поисковом маркетинге и были возможности для развития бизнеса без больших вложений. Сегодня действительно высокая конкуренция, но рынок аппетитный, т.к. высокомаржинальный. Поэтому, желающих начать SEO-бизнес даже сегодня достаточно.


- Этот бизнес совпадает с Вашим увлечением?

- Скорее увлечениями. Конечно, совпадает. Если бы мне это не нравилось, я бы этим не занимался.


- Есть ли известный только Вам способ как обойти конкурентов? Поделитесь?

- Для того чтобы обойти конкурентов, нужно действовать как они, но всегда быть на шаг впереди. Активно изучать опыт конкурентов, брать от них только лучшее и начинать там, где они закончили.


- Как Вы влезли в эту нишу?

- Мне всегда был интересен интернет, а когда понял, что работа в интернете может приносить доход, решил поподробнее разобраться в сфере. Тем более я учился в техническом ВУЗе, обладал отрывочными знаниями по интернет-маркетингу, которые и помогли мне устроиться. Вначале устроился на работу, как рассказывал раньше, потом создал свое дело. В нишу было “влезть” не так сложно, рынок рос высокими темпами и спроса был огромным. Тогда покупатели боролись за SEO-компании.


- Расскажите, пожалуйста, о том, как начать бизнес на услугах по продвижению сайтов?

Найти недорогой и стабильный приток клиентов. Найти и правильно применить.


Нужно ли оформлять свой бизнес (ИП, ООО)? Если нужно, то какую систему налогообложения выбрать?

Самый лучший вариант - ИП, 6 %.


- Что больше всего привлекает клиентов?

- В первую очередь возможность решить их проблемы.


- Какие самые эффективные способы рекламы?
- Главное в этом деле, уметь считать эффективные источники рекламы, тип рекламы зависит от деятельности компании.

Например, для парикмахерской, реклама на сервисе “Яндекс. Карты” будет эффективнее, чем для компании, которая занимается продажей строительной арматуры.


- Расскажите про новый сервис. Каких успехов достигли?

- Сервис называетсяSeoProvider. Полуавтоматический сервис продвижения сайтов, рекламы и PR в интернете. Главной его особенностью является полный и, что важно, дешевый аудит сайта. Теперь множество клиентов смогут себе позволить качественный аудит, фактически, я считаю, что это некоторая социальная роль, которую выполняет наш сервис - делает сайты Рунета лучше, качественнее, удобнее для пользователя.

За основу аудита мы взяли вопросы асессоров (сотрудники, которые вручную проверяют качество сайтов в результатах поиска) “Яндекса” и Google. Использование фрилансеров для ответа на эти вопросы, позволило снизить стоимость аудита до 800 (за один сайт и за сравнение с конкурентами в зависимости от количества конкурентов до 5000 руб.). На сервисе предлагаем такие услуги как: распространение информации о Вас в СМИ (рассылка пресс-релизов), размещение рекламы на досках объявлений, ведение групп в социальных сетях без Вашего участия (вы передаете данные о группе системе, устанавливаете количество постов и их стилистику, а система уже отвечает за сохранность ваших личных данных).

Также Вы сможете улучшить репутацию бренда, заказав услугу SERM (“репутационный маркетинг”) - разместить о Вашей компании и вашем продукте/услуге множество положительных отзывов, что неминуемо увеличит продажи.

А по поводу успехов сервиса - рано еще подводить итоги, сервис пока находится в стадии бета-тестирования.


- Как формируются цены на услуги, как происходит процесс оплаты?

- Цены на услуги сервиса формируются по акциону среди фрилансеров. На данный момент мы используем почти все способы оплаты.


- Были ли на пути препятствия, поражения?

- Бесчисленное количество. Это неотъемлемая часть любого проекта, успеха без препятствий не бывает.


- На какой уровень Ваш бизнес поднялся сейчас и какие у Вас планы на развитие бизнеса в будущем?

- Сейчас мы технологическая компания, лидирующая в сфере продвижения.

Планы - выход на международный уровень, вначале ближнее зарубежье, Запад, а под конец нам интересен аппетитный и набирающий силы рынок Востока.


Виктор благодарю Вас за интервью и желаю успехов в Вашем новом начинании.

Ссылку на тему я передам Виктору. А Вам уважаемые участники форума предлагаю высказывать свои мнения. Вполне возможно, что Виктор даст еще одно интервью. Если будут вопросы. ;)

Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9590
Откуда: Россия



Вверх Вниз