Доход с нуля
Регистрация ИП, ООО, пошлины, налоги, сертификация...

оформление работника

Сообщение andrei 30 янв 2012, 02:49

Подскажите пожалуйста порядок оформления работника для ИП по трудовому договору! Где взять бланк трудового договора, в течении скольких дней он должен оформляться после взятия на работу человека, в течении скольких дней после оформления договора должно сообщаться в органы (в какие?). И есть ли понятие для ИП как испытательный срок (если да сколько) и если есть то обязан ли составлять труд. договор? Если есть испытательный срок то он может работать не оформляя его в течении срока? Куда платятся налоги за работника и сколько в % ?
оформление работника - oformlenie
оформление работника - oformlenie (26.08 КБ) Просмотров: 6683
andrei
 

оформление работника

Сообщение Всезнающий

 Всегда можно начать с нуля и найти способ получать доход без вложений.
Всезнающий
 


Сообщение Administrator 30 янв 2012, 21:03

Вопрос емкий. Поэтому постараюсь ответить на все подвопросы, чтобы нарисовать общую картину как действовать при оформлении работника.
1. Трудовой договор. Законом не утвержден строгий бланк трудового договора. Поэтому его можно составить как и другие договоры. Проще всего скачать готовый образец трудового договора в интернете и подправить его под себя. При составлении трудового договора нужно руководствоваться трудовым кодексом. В трудовом кодексе указано, что обязательно должно быть в договоре: режим трудового дня, условия оплаты и некоторые другие.
2. Трудовой договор с человеком надо заключать в день приема.
3. В течении 30 дней после заключения трудового договора надо зарегистрироваться в качестве работодателя в пенсионном фонде и фонде медицинского страхования. И в течении 10 дней в фонде социального страхования.
4. Испытательный срок нужно указывать в трудовом договоре. На подачу документов в госорганы наличие испытательного срока не влияет. Надо подавать документы также как без испытательного срока.
5. Налоги и взносы.
Налоги платятся в налоговую: НДФЛ-13% (удерживается с зарплаты работника).
Взносы 22% - в пенсионный фонд, 2,9 % - ФСС (Фонд социального страхования) 3,1% - ФФОМС (Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования), 2% - ТФОМС (Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования). Для некоторых категорий плательщиков страховых взносов применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение Макс 85 09 фев 2012, 16:21

А можно конкретнее. Вот к примеру моя чистая зарплата 15000, зарплата работника 6000. Как тут на конкретном случае будут мои убытки и убытки рабочего?
Аватара пользователя
Макс 85
Эксперт
 
Сооб­щения: 293

Сообщение Administrator 09 фев 2012, 17:55

У Вас как ИП нет зарплаты. Есть доход и прибыль. И налоги подсчитываются по другому.
Посчитаем по работнику. Возьмем для расчета такие цифры: НДФЛ-13% + 22% - в пенсионный фонд + 2,9 % - ФСС
+ 3,1% - ФФОМС + 2% - ТФОМС = 43%
Если общая зарплата 6000 рублей, то с этой суммы на налоги и прочие платежи уйдет 2580 рублей. Зарплата на руки работнику 3420 рублей. Это так называемая белая зарплата.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение Игорь83 17 фев 2012, 21:59

Administrator писал(а):У Вас как ИП нет зарплаты. Есть доход и прибыль. И налоги подсчитываются по другому.
Посчитаем по работнику. Возьмем для расчета такие цифры: НДФЛ-13% + 22% - в пенсионный фонд + 2,9 % - ФСС
+ 3,1% - ФФОМС + 2% - ТФОМС = 43%
Если общая зарплата 6000 рублей, то с этой суммы на налоги и прочие платежи уйдет 2580 рублей. Зарплата на руки работнику 3420 рублей. Это так называемая белая зарплата.


Вот так ошибка...))) Работника половины заработной платы лешили...))
13% - работодатель (налоговый агент) выплачивает за работника и вычетает из его заработной платы
Пр: 6000 - 13% = 5220 руб. (Вот эти деньги получает работник)
А остальные выплаты работодатель делает со своих денег...)
Пр:
100 000 руб. - Ваша выручка.
10 000 руб. - Заработок работника.
13% - НДФЛ работника.
10 000 руб. - 13% = 8 700 руб. (1 300 руб - и есть НДФЛ, который смело вычетай из з/п и оплачивай)
10 000 руб. * 34% (сумма остальных выплат за работника) = 3 400 руб. (эти деньги работодатель выплачивает из "СВОИХ")
Итог:
Выручка - 100 000
З/п работника - 10 000 (1300 переводим в налоговую; 8 700 выдаём работнику)
Остальные налоги за работника расчитываются с базовой работника, которая составила 10 000, как на примере. - 3 400 руб.
100 000 - 10 000 (1300 переводим в налоговую; 8 700 выдаём работнику) - 3 400 = 86 600
А ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ ТАКИЕ НИЗКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ З/П ??))))))))))))))))))))))))
Игорь83
Новичок
 
Сооб­щения: 2

Сообщение Игорь83 17 фев 2012, 22:02

Извени админ но это так...
Игорь83
Новичок
 
Сооб­щения: 2

Сообщение Administrator 17 фев 2012, 22:26

Думаю Вы правильнее меня написали, Игорь83. В бухгалтерии я не силен. Суть в том, что на налоги и прочие платежи уходит сумма примерно равная половине самой зарплаты. Поэтому такие низкие официальные зарплаты.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение 12345 21 янв 2013, 11:12

10 000 руб. - 13% = 8 700 руб. (1 300 руб - и есть НДФЛ, который смело вычетай из з/п и оплачивай)
10 000 руб. * 34% (сумма остальных выплат за работника) = 3 400 руб. (эти деньги работодатель выплачивает из "СВОИХ")

Позвольте господа! С налогами вы разобрались, а с арифметикой нет))) Всего налогов 43% минус НДФЛ 13%: 43%-13%=30%, а не 34%))) Такая вот незначительная поправочка ;)
12345
 

Сообщение Administrator 21 янв 2013, 11:31

Тут надо смотреть что мы считаем - потери работника или работодателя. Чтобы не было путаницы еще вот такую формулу можно использовать:

Общие убытки рабочего и работодателя равны 43 % белой зарплаты работающего.

В конечном счете эти убытки ложатся на работника, например за счет снижения оклада и премий, поэтому белые зарплаты ниже.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение Вячеслав 8810 02 июл 2013, 16:07

Как трудовую при увольнении заполнить. Печать надо поставить-как ее правильно заполнить
Вячеслав 8810
 

Сообщение Ket777 21 ноя 2013, 17:38

Действительно, по факту потери работника составляют 13%, а потери работодателя - 34 %. НДФЛ работодатель платит не из своих денег, а из заработной платы работника. По поводу заполнения трудовой. Делается запись: "Уволен по собственному желанию, согласно п.3 ч.1 ст.77 Трудового Кодекса РФ", рядом пишется "приказ №" и дата приказа. Строчкой ниже: "Ознакомлен" - там расписывается работник и "Директор" - там расписывается директор с расшифровкой. Рядом ставится печать
Ket777
Участник
 
Сооб­щения: 8

Сообщение MariaSo 07 июл 2014, 23:56

Давайте рассмотрим порядок оформления работника поэтапно, налоги и сборы это все очень плачевно. Но если работодатель неправильно оформит документы при приеме на работы, от этого могут возник проблемы в будущем и у сотрудника, и у ИП при сдаче документов в архив (при ликвидации).

1) Запросить у работника документы: паспорт, трудовую книжку, СНИЛС, ИНН (если есть)
2) Оформить и подписать трудовой договор, их примеров очень много в интернете, главное указать з/п, она должна быть не ниже МРОТа, лучше равна ему, тогда расходы на налоги и сборы будут минимальными. Вы можете уточнить МРОТ в пенсионном фонде.
3) Выпустить приказ о приеме на работу. Он имеет унифицированную форму, ее тоже легко найти в интернете, главное дата и подпись. Лучше это делать в один день с подписанием договора, и соответственно в первый рабочий день сотрудника.
4) Сделать запись в трудовую книжку, если ее нет то нужно оформить, это целая наука, советую хорошо ознакомить с Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Главное правило, часто нарушаемое даже кадровиками - никаких сокращений, так и пишите "Индивидуальный Предприниматель ....." потом указываете в качестве кого (должность). В основание указываете "Приказ 001", номер, конечно же, какой Вам удобнее. Запись нужно сделать в течении 5 дней с момента подписания договора.
После этого нужно зарегистрироваться в качестве Работодателя в ФСС и ПФР, там потребуется скан копия трудовой книжки с Вашей записью. Кстати в ФСС выплаты производятся ежемесячно!

Процедура при увольнении:
1) Сотрудник пишет заявление об увольнении, имейте ввиду, после написания заявления сотрудник ОБЯЗАН отработать 14 дней - это закон, если он не желает и не выходит на работу, Вы имеете право уволить его за прогул по статье, которая ставит крест на дальнейшей трудовой деятельности работника. Конечно, прибегать к этому не стоит, но напомнить об этом можно, если возникает такая ситуация.
2) Приказ об увольнение, также по унифицированной форме, с указанием ст ТК.
3) Вносите запись в трудовую книжку о прекращении трудовой деятельности с указанием статьи. Печать для ИП не обязательна, если вы не зарегистрировали ее, то Ваша подпись имеет такую же юридическую силу, поэтому просто пишите фамилию, инициалы и ставите подпись.
4) Отдаете трудовую книжку работнику.

Приказы вы должны сохранить, так как при ликвидации их нужно будет сдать в архив города!
MariaSo
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение бухгалтер 19 авг 2014, 12:22

Вячеслав 8810 писал(а):Как трудовую при увольнении заполнить. Печать надо поставить-как ее правильно заполнить

При увольнении трудовую заполняют так:
1. Пишут следующий порядковый номер записи.
2. Указывают дату увольнения.
3.Если увольнение по собственному желанию пишут такую фразу:"Уволен(а) по собственному желанию, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации".
4.Указываютв графе4 : "Приказ № ___ от (число, месяц, год.)
5. Ниже пишут должность, подпись и расшифровка подписи лица, заполнившего трудовую книжку.
6. Ставится печать.
Не забудьте дать расписаться Вашему работнику в книге регистрации трудовых книжек!
Это общее для всех правило, как для ИП так и для организаций.
бухгалтер
 

Сообщение romanova 27 янв 2015, 13:05

Некоторых работников: бухгалтеров, юристов, специалистов других специальностей вовсе не обязательно принимать по трудовому договору. Можно оформить договор гражданско-правового характера. Экономия на налогах. Плюс, не нужно создавать условия для работника, не надо платить больничный, не заморачиваться на его отпуск.
romanova
Участник
 
Сооб­щения: 46

Сообщение Гном 18 фев 2015, 19:07

в налогах забыли районный коэффициент в районах где он платится- это тоже с работодателя
Гном
 

Сообщение Administrator 18 фев 2015, 20:01

Да, точно, районный коэффициент тоже учитывается.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение podosenok 13 мар 2015, 11:10

бухгалтер писал(а):
Вячеслав 8810 писал(а):Как трудовую при увольнении заполнить. Печать надо поставить-как ее правильно заполнить

При увольнении трудовую заполняют так:
1. Пишут следующий порядковый номер записи.
2. Указывают дату увольнения.
3.Если увольнение по собственному желанию пишут такую фразу:"Уволен(а) по собственному желанию, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации".
4.Указываютв графе4 : "Приказ № ___ от (число, месяц, год.)
5. Ниже пишут должность, подпись и расшифровка подписи лица, заполнившего трудовую книжку.
6. Ставится печать.
Не забудьте дать расписаться Вашему работнику в книге регистрации трудовых книжек!
Это общее для всех правило, как для ИП так и для организаций.


Дополню: если работник по какой-то причине не получил трудовую или отказывается в получении трудовой, то нужно с сопроводительным письмом её выслать на адрес работнику заказным письмом с уведомлением.
podosenok
Участник
 
Сооб­щения: 73

Сообщение Славская Сегодня, 20:17

Administrator писал(а):У Вас как ИП нет зарплаты. Есть доход и прибыль. И налоги подсчитываются по другому.
Посчитаем по работнику. Возьмем для расчета такие цифры: НДФЛ-13% + 22% - в пенсионный фонд + 2,9 % - ФСС
+ 3,1% - ФФОМС + 2% - ТФОМС = 43%
Если общая зарплата 6000 рублей, то с этой суммы на налоги и прочие платежи уйдет 2580 рублей. Зарплата на руки работнику 3420 рублей. Это так называемая белая зарплата.




Да, только надо учитывать тот момент, что 13% снимается с зарплаты сотрудника(НДФЛ), а вот остальные 30% уплачивает сам работодатель, но никак не сотрудник!
Славская
 

Сообщение Administrator Сегодня, 21:43

Верно, этот расчёт я приводил для ИП, у которого есть работник. Получается, ИП - работодатель.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7052
Откуда: Россия

Сообщение Мальцег Сегодня, 21:53

подумываю об официальном трудоустройстве. во первых денег мне не хватает от моей работы поэтому нужна ещё, во вторых чтоб шёл официальный стаж.
но чтобы совместить с моей работой- придётся выбирать из тех работ которые ночью.
не знаю как быть
Мальцег
Эксперт
 
Сооб­щения: 127

на главнуюна главную



Вверх Вниз