Доход с нуля

Организация сборных концертов

Сообщение Okswell 14 окт 2013, 17:12

Все всегда по разному относятся к человеку с ярлыком "Менеджер группы". Кто-то считает, что это несостоявшийся музыкант, который пытается реализовать свои мечты, воспитываю группу, словно своего ребенка. Кто-то думает, что это барыга, зарабатывающий на таланте исполнителя.
Друзья, менеджер группы практически ничем не отличается от менеджера, работающего в консалтинге или торговле.

Зарабатывать на организации мероприятий сегодня может любой из нас. Зачастую, это даже приятнее, чем сидеть в офисе перед монитором и кучей бумаг.
И не важно, по какой специальности Вы окончили ВУЗ. Можно просто выбрать любимое направление музыки и начать зарабатывать деньги, находясь, при этом среди людей, объединенных общими увлечениями.

Времена изменились.. Развитие интернета, с одной стороны, добавило проблем в музыкальный бизнес (например, соблюдение авторский прав), но, с другой стороны - облегчило процесс распространения информации.
Количество исполнителей, только за последние 5 лет, возросло в 25 раз, в том числе и в России! И теперь многие из начинающих музыкантов готовы сами платить за возможность быть услышанными. Эта тенденция - и есть основной инструмент реализации бизнес-процесса.

Приведу конкретный пример из собственной практики:

1) Начальный капитал: 50 000 рублей;
2) Договариваюсь с клубом об аренде через два месяца (в качестве площадки для мероприятия кроме клуба может выступать ресторан, кафе, теплоход и т. п., зависит от формата концерта);
3) Вношу арендную плату 30 000 рублей (обычно, в стоимость входит аренда на сутки, вместе с аппаратурой, баром и охраной);
4) Далее - договариваюсь с артистами:
Основной доход с мероприятия - выручка с продажи билетов (спонсорство не всегда надежно и предсказуемо, по этому его не учитываем). Чтобы продавались билеты - нужно много зрителей. Чтобы были зрители - им, очевидно, нужно показать что-то интересное.
Популярные исполнители "за так" выступать не будут. В моем случае - это 2 группы с гонораром 100 000 рублей и одна 150 000. В сумме я должен отдать 350 000 рублей. Обычно, распределение выплат происходит следующим образом 30% - предоплата (70% - после выступления). Таким образом, необходимо выплатить группам - 30т+30т+45т = 105 000 рублей.
Как видно из размера суммы, оставшейся у меня на руках после аренды клуба (20 000 рублей) не хватает 85 000.
Тут нам необходимо найти 3-4 "молодых" исполнителя, "жаждущих" оказаться на одной сцене со своими кумирами и готовых выступить на условиях "выкупа" (повторюсь, таких сейчас очень много):
Группа выкупает 30 билетов на грядущее мероприятие по 700 рублей, то есть платит 21000 рублей. И сама продает (или раздает) их своим зрителям. При этом, клуб устанавливает (с учетом всех факторов) цену 800 р. за билет. То есть зрители, купившие билеты у групп получают скидку, что поможет распространению. В итоге, молодая группа ничего не платит за свое выступление, но получает заветное выступление перед кумиром.
Собрав по 21 000 с четырех групп - платим взнос "крутым" - все довольны.
Далее - концерт. Клуб рассчитан на 2 т. человек. Билеты продаются по 800 рублей. Учтем риски появления бесплатных проходов и скидок от продажи билетов по 700 р. - получаем выручку с билетов не меньше 1 млн. рублей.
Расплачиваемся с "хэдлайнерами". Покрываем ущерб от "пьяных драк" - в итоге, чистая прибыль составила 600 000 рублей.
При этом, войдя, так сказать, во вкус, можно организовывать до 5 подобных мероприятий в один промежуток времени.
Здесь все определяет ваше желание и кол-во времени.

Удачи! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Организация сборных концертов - koncert
Организация сборных концертов - koncert (55.56 КБ) Просмотров: 3547
Okswell
 

Организация сборных концертов

Сообщение Всезнающий

 Всегда можно начать с нуля и найти способ получать доход без вложений.
Всезнающий
 


Сообщение Михаил я 15 окт 2013, 10:19

Заманчиво звучит. Неужели 30 тысяч достаточно для аренды залища на 2000 человек с персоналом, да еще с аппаратурой, надо думать не абы какой? (хэд-лайнеры они к райдеру привередливые). Дешево как-то. Я прошлой весной пытался в своем городе найти передвижную сцену. Так за помост, просто помост без акустики, без света просили 100 тыс. в сутки
Михаил я
Участник
 
Сооб­щения: 49

Сообщение Михаил я 15 окт 2013, 10:26

Да еще. Вы не упомянули о расходах на рекламу, во сколько двигатель торговли обходится?
Михаил я
Участник
 
Сооб­щения: 49

Сообщение Okswell 15 окт 2013, 22:42

Клуб берет от 30 до 50 будни/выходные.
Райдер у них включен в стоимость, он там уже давно. Хэд-лайнеры привозили с собой аппарат так как концерт был организован в Москве, студии "под боком". Через аппарат клуба играли "выкупники".

Реклама: Основная расходная часть - это два баннера и плакаты. На это ушло до 15 т. р.. Это компенсировал спонсор. (По этому ни то ни другое я не учитывал в расчетах).
А раскрутка мероприятия в значительной степени - заслуга соц. сетей и фан-групп этих самых артистов. Билеты реализовывались в электронном виде, кассе клуба и с рук у организаторов.
Okswell
Новичок
 
Сооб­щения: 4

Сообщение Михаил я 16 окт 2013, 14:42

Спасибо за подробный ответ. М-да, в провинции в такую сумму не уложишься, но идея все равно интересная...
Михаил я
Участник
 
Сооб­щения: 49

Сообщение introid 30 окт 2013, 15:28

Улыбнуло:-) Вспомнил как с женой в конце 90 ых зарегистрировали продюсорское агенство "Шанс". Денег "0". Была слабенькая аппаратура микшер, то сё по мелочам. Был опыт работы "инженером по технике света" в одном богом забытом "ВИА", гастроли, концерты, левак и тд. Билеты печатали сами, С залом договаривались на процент. "Хедлайнеры"- местные неформалы. "Апельсиновое Безобразие", "Дроздофилы" и тд.:-))). У каждой команды были свои фаны, они то и покупали билеты + зеваки желающие поглазеть и потусоваться... В сумме пару сотен фанов и сотня тусовщиков на небольшой зал в кинотеатре можно было набрать. Зрелище было... Страшно вспомнить... Хуже всего, когда на сцену полетели петарды... Круглые глаза Директора кинотеатра, попытки вызвать милицию, и тд. Слава богу всё обошлось... Уставшие и довольные за полночь возвращались домой. Музыканты получили по 10 рублей, директор 50% от сбора, ну и мы свой стольник за день головной боли тоже имели... Через год "Шанс" благополучно закрылся. Зато впечатлений и удовольствия от общения с молодёжью было много, а удовольствие тоже дорогого стоит.
Аватара пользователя
introid
Эксперт
 
Сооб­щения: 138
Откуда: Украина

на главнуюна главную



Вверх Вниз