Доход с нуля
Регистрация ИП, ООО, пошлины, налоги, сертификация...

ИП, ЕНВД - консультация для новичка

Сообщение Митяй » 18 июл 2018, 16:02

Всем предпринимателям огромный привет! Данный ресурс мне посоветовал один из приятелей, который у вас получал консультацию, но не смог мне полностью ответить на мои интересующие вопросы. Прочитал на форуме темы, но ещё больше возникло вопросов.

online_kassa_envd


На днях открываю точку 5 кв. метров (кофе с собой). Но никак не могу закрыть вопросы по бух и отчетности. Если кому не трудно, проконсультируйте пожалуйста. На днях будут документы об открытии ИП.

1. Сам я из Луковиц, а деятельность буду вести в Москве. ИП я открываю по месту прописки, а отчетность буду вести в налоговой том районе Москвы, где оказываю услуги. Верно?

2. Как выбрать систему УСН 6% или ЕНВД, правильно рассчитать? Если ЕНВД, то я так понимаю чеки не нужны в налоговую, куда их девать?

3. Ставлю онлайн кассу (например МТС), но ещё нужна CRM система, как их выбирают и подключают к кассе?

4. Найму бухгалтера, так как этот учет самое сложное что можно предположить в бизнесе. Как и откуда будет брать информацию мой бух. мне копии чеков всегда снимать и копить, что бы раз в месяц передавать для расчетов?

5. Отчетность будет в налоговую - ежеквартально и ещё ведь страховой фонд (на меня если один и на сотрудников если будут) и пенсионный. Страховой и пенсионный в налоговую бегать раз в месяц? И это какие-то фиксированные цифры?
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

ИП, ЕНВД - консультация для новичка



Консультация для новичка

Сообщение Administrator » 18 июл 2018, 18:19

Здравствуйте, Митяй. Приятно, что форум рекомендуют и рад, что Вы запускаете свой бизнес.

А теперь по вопросам. Отвечу из собственного понимания ситуации.

1. Верно. Вставать на учет по ЕНВД надо в районе, где фактически будет вестись деятельность. Туда же сдавать отчёты.

2. При регистрации ИП и в течении 30 дней после Вы можете подать заявление о переходе на УСН. Заявление о применении ЕНВД можно подать позже - но не позднее 5 дней с момента начала этой деятельности. Момент начала деятельности, подпадающей под ЕНВД, определяется договором аренды.

Тогда Вы сможете вести параллельный учёт: один по УСН, второй по ЕНВД. Различие может быть в видах деятельности. Дело в том, что не все виды деятельности можно вести по ЕНВД. Но судя по всему в Вашем случае будет только ЕНВД, поэтому по УСН можно сдавать нулевую отчетность.

При УСН и ЕНВД чеки для налоговой делать не нужно.

Для работы по УСН проще открыть счёт в банке и принимать деньги на него. По ЕНВД первичным документом выступает договор в аренды. По размеру площади составляется декларация и платится налог.

3. Пока не знаю. Но для ИП без работников есть отсрочка по обязательному применению онлайн кассы. Или отменили отсрочку? Проще работать без кассы.

4. Считаю, вместо найма выгоднее обращаться по заполнению документов разово, например, в специализированные фирмы, которые есть прямо возле налоговых инспекций. Один раз можно составить декларацию с привлечением помощи, а потом раз в квартал делать самому - работы на 5 минут. Из бухгалтерии пока Вы не наняли людей Вам нужно ежеквартально сдавать декларацию по ЕНВД, платить взносы и налоги и раз в год сдавать декларацию по УСН. Если сдавать отчеты и платить через интернет, то расход времени можно сократить до нескольких минут в квартал.

ЕНВД считается по площади или по количеству работников. После введения онлайн-касс, как я понял ситуация с расчётом не изменилась. Поэтому Вам потребуется только договор аренды, из него нужна только одна цифра - размер торговой площади. Ну и дата для заявления о применении ЕНВД.

5. Отчетность в налоговую по ЕНВД ежеквартально, по УСН раз в год. Налоги ежеквартально, если они превышают вычеты. Если не превышают вычеты, то налоги платить не нужно.

В фонд социального страхования (ФСС), если Вы не нанимаете людей ходить не надо.
В пенсионный фонд (ПФ) сходить только один раз, чтобы встать на учёт. Потом отчитываться не нужно.

Если появятся работники, то нужно будет сдавать отчеты в ФСС и ПФ.

Взносы в пенсионный фонд можно заплатить один раз в конце года, но выгоднее платить ежеквартально, чтобы получить тот самый налоговый вычет. Про вычет можно почитать тут: скидка на налоги от пенсионного фонда.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

ИП, ЕНВД - консультация для новичка

Сообщение Митяй » 19 июл 2018, 10:43

Спасибо, более менее понятно.
1. А вот можно не вставать по УСН, а только по ЕНВД, что бы не сдавать нулевую отчетность?
2. По crm не понятно. Откуда брать цифры продажи, все чеки собирать? Что бы бух. видел?
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 19 июл 2018, 19:46

1. Да.
2. CRM при ЕНВД, пока Вы не наняли людей, не нужна. Соответственно цифры и чеки бухгалтеру, Вам, налоговой и покупателям не нужны. Для покупателей можно делать товарные чеки по их требованию. Если наймёте людей, то потребуется онлайн касса, её нужно будет подключить к налоговой. В этом случае данные с CRM для бухгалтера также не нужны, так как налоги не зависит от них. Если Вам нужны цифры для своих целей, то вы можете использовать любую систему или просто вести бумажный журнал продаж.

По поводу онлайн-кассы пока больше предполагаю, так как данных о практике их применения у меня пока нет. Если кто-то уточнит буду благодарен.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 20 июл 2018, 12:12

Спасибо! И последнее:
1. Если УСН - то отчетность по месту регистрации ИП,если ЕНВД- то по месту оказания услуг
Верно-?
2. "Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности"- по месту регистрации ИП или по месту ведение бизнеса -?
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 20 июл 2018, 13:28

Пожалуйста. :)

1. Да. УСН - по месту регистрации ИП, ЕНВД - по месту фактической деятельности.

2. Уведомление Роспотребнадзора по месту ведения бизнеса.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 20 июл 2018, 14:14

спасибо!!!
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Митяй » 31 июл 2018, 11:33

Коллеги, еще раз уточню. И так я определился и подал заявку на ИП на усн6%.
Завтра буду заниматься покупкой кассы и crm.
Два вопроса в голове крутятся.
1. Если работаю один. То отчитываюсь за продажи по месту регистрации ИП раз в год.
А в какое время платить за себя страховку и пенсионный фонд? (ежемесячно ездить в свой город регистрации, квартально или как)
2. Если будут работники. То отчитываюсь за продажи по месту регистрации ИП раз в год.
А за работников где отчитываться и как (пенсионный и страховой фонд оплачивать)?
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 31 июл 2018, 14:22

1. По УСН отчитываться раз в год, налог платить ежеквартально, если он не нулевой и нет вычета по уплате взносов в пенсионный фонд.

В пенсионный фонд нужно заплатить в течении того года за который платите. То есть можно не платить весь год и всю сумму заплатить в конце декабря. На Ваше усмотрение. Но если у Вас есть налоги по УСН, то выгоднее платить в пенсионный фонд ежеквартально. В этом случае Вы сможете получить скидку на уплату налога УСН. И может получиться так что налоги окажутся меньше взносов в пенсионный фонд, тогда налогов платить не нужно вовсе. Только взносы в ПФ.

2. За работников нужно отчитываться в пенсионном фонде и фонде социального страхования. Основные отчёты ежеквартальные. Некоторые надо сдавать ежемесячно. Ну и платить за работников в пенсионный фонд и НДФЛ.

По поводу поездок в свой город. Платить можно через интернетбанк или отделения банков в любом месте. Отчеты можно сдавать электронно.

Если не секрет, почему решили купить кассу, по ЕНВД без кассы не получается?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 01 авг 2018, 11:00

"Если не секрет, почему решили купить кассу, по ЕНВД без кассы не получается?"
- будет еще одна деятельность не попадающая под ЕНВД. Только из за этого.
Когда все запуститься проще одной отчетностью
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 01 авг 2018, 17:15

Благодарю за информацию.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 18 сен 2018, 15:08

Коллеги, приветсвую!
Нужна ваша консультация. Когда открывал первую точку, то открывал в административном здании. Просто снял типа павильона, место для фудкорта. В этом случае просто уведомил Роспотребнадзор.
А сейчас подвернулся вариант снять полностью отдельно стоящее здание и там развернуть свой бизнес.
Вопрос: если арендовать отдельно стоящее здание (типа продуктового магазина одноэтажного) то СЭС и пожарники на мне? Надо с ними все согласовывать??? Просто не прокатит уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности ? Если с ними надо согласовывать то это гибель такая аренда и убитое время:(((
Вид бизнеса: кофейня, на месте готовки выпечки нет. Только разогрев и кофе.
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 18 сен 2018, 19:56

Здравствуйте, Митяй. Об этом надо спросить у арендодателя. Есть ли согласования. Обычно при вводе здания в эксплуатацию стараются учесть все основные требования и получить согласования. Возможно предыдущие арендаторы занимались этими вопросами. Если ни кто не занимался, то получается эта работа для Вас и повод просить скидку за аренду.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 19 сен 2018, 11:47

Понял сп. Но в голове все равно не укладывается:(((. Если снимаешь не отдельное помещение, то согласования не нужны. Только уведомление Роспотребнадзора. А если отдельное здание, то и все согласования нужны + вода и пожарка. Странно, хотя бизнес например один, без какого либо приготовления пищи. Только реализация и кофе с собой.
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 19 сен 2018, 12:24

Я сам точно не знаю, высказывают предположения. Сейчас почитал про согласования с пожарными и СЭС. Согласования не требуются, но требуется чтобы помещение соответствовало их требованиям. То есть чтобы были пожарные выходы, указатели, пожарная сигнализация и так далее. То же самое с СЭС.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Administrator » 19 сен 2018, 13:23

Если так рассудить, то сдавать помещение удовлетворяющие требованиям пожарных и СЭС выгодно арендодателю. Иначе, если к арендатору придут пожарники и их не устроит помещение, то арендатор сменит помещение, а арендодатель останется без оплаты за аренду.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

Сообщение Митяй » 02 окт 2018, 15:50

Поставил кассу под ключ и все как полагается. С облачным хранением и тому подобным.
Но тут услышал, про какой то журнал кассовый.
Коллеги кто работает по УСН 6 и с кассой, надо еще кому то вести кассовый журнал, как и куда его потом девать и показывать и где покупать? Вы его используете???
Митяй
Участник
 
Сооб­щения: 9

Сообщение Administrator » 02 окт 2018, 16:07

Здравствуйте, Митяй. Журнал кассира-операциониста по форме КМ-4 стал не обязательным с 2017 года. Может быть какой-то другой журнал имеется в виду - я не слышал.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8675
Откуда: Россия

на главнуюна главную



Вверх Вниз