Administrator » 09 янв 2010, 19:18
Если документов мало, то сделать что-либо сложнее но можно.
Что эффективнее всего зависит от многих параметров. Например, если организация солидная или просто крупная, то можно обратиться к вышестоящему руководству. Им может оказаться выгоднее рассчитаться нежели решать какие-то проблемы.
Если заказчик явно черная фирма, то можно дать "по рогам". Тут тоже много законных способов.
1. Юридический.
Отсутствие письменного договора не означает его полное отсутствие. Устную форму договора не отменяли. Можно собрать свидетелей, косвенные доказательства. Тут как раз подойдут те материалы что написаны при создании сайта. Распечатать их, подписать. Можно поискать еще платежные документы, раз оплачена первая часть. Может пригодиться Ваш прайс и т. д. Чем больше, тем лучше. И с этими документами в суд.
2. Психологический.
Тут может пригодиться опыт коллекторов (специалистов по возврату долгов). Без документов они редко работают. Есть много вариантов психологического воздействия. Например набрать группу устрашающе выглядящих ребят с грозными голосами и пойти интересоваться об оплате. Угрожать в этом случае нельзя, а только психологически действовать, иначе Вас могут обвинить в вымогательстве. Второй вариант - обзвон всех сотрудников и родственников должника, его клиентов, а также всех с кем он имеет деловые связи. Если для заказчика важен его имидж, тогда можно расклеить объявления о его задолжности перед Вами возле его офиса. Так же можно разместить такие объявления в газете с указанием точных данных должника. На телевидении можно, но тут уже надо сравнивать затраты на такую "рекламу" с размером долга и сопоставить с уровнем риска.
3. Способ воздействия в интернете.
Если он заказывал у Вас продвижение, то можно аннулировать его. Также можно обратиться в тех. поддержку Яндекса, Гугла и других поисковиков. У них есть лицензионные соглашения. По этим соглашениям сайт заказчика не должен туда попасть, так как нарушает законы. В качестве доказательства подойдут те материалы, что у Вас есть. Решение суда конечно больше подходит. Можно сделать черный ПиАр их сайту и компании вообще. А если они продвигаются за счет сайта, то можно применить к нему черные методы, чтобы его сами поисковики забанили.
Во всех случаях, конечно надо смотреть, что выгоднее: потратить время и много денег на возможный возврат долга или забыть о нем. Ну интернет способы мне кажется довольно дешево стоят. Возможно, они малоэффективны, но для самоуспокоения души подойдут.
Можно кстати поменять схему расчетов. Например, не по 50 процентов оплата а частями по 20. Или полностью по предоплате. Или начать заключать письменные договоры
Если документов мало, то сделать что-либо сложнее но можно.
Что эффективнее всего зависит от многих параметров. Например, если организация солидная или просто крупная, то можно обратиться к вышестоящему руководству. Им может оказаться выгоднее рассчитаться нежели решать какие-то проблемы.
Если заказчик явно черная фирма, то можно дать "по рогам". Тут тоже много законных способов.
1. Юридический.
Отсутствие письменного договора не означает его полное отсутствие. Устную форму договора не отменяли. Можно собрать свидетелей, косвенные доказательства. Тут как раз подойдут те материалы что написаны при создании сайта. Распечатать их, подписать. Можно поискать еще платежные документы, раз оплачена первая часть. Может пригодиться Ваш прайс и т. д. Чем больше, тем лучше. И с этими документами в суд.
2. Психологический.
Тут может пригодиться опыт коллекторов (специалистов по возврату долгов). Без документов они редко работают. Есть много вариантов психологического воздействия. Например набрать группу устрашающе выглядящих ребят с грозными голосами и пойти интересоваться об оплате. Угрожать в этом случае нельзя, а только психологически действовать, иначе Вас могут обвинить в вымогательстве. Второй вариант - обзвон всех сотрудников и родственников должника, его клиентов, а также всех с кем он имеет деловые связи. Если для заказчика важен его имидж, тогда можно расклеить объявления о его задолжности перед Вами возле его офиса. Так же можно разместить такие объявления в газете с указанием точных данных должника. На телевидении можно, но тут уже надо сравнивать затраты на такую "рекламу" с размером долга и сопоставить с уровнем риска.
3. Способ воздействия в интернете.
Если он заказывал у Вас продвижение, то можно аннулировать его. Также можно обратиться в тех. поддержку Яндекса, Гугла и других поисковиков. У них есть лицензионные соглашения. По этим соглашениям сайт заказчика не должен туда попасть, так как нарушает законы. В качестве доказательства подойдут те материалы, что у Вас есть. Решение суда конечно больше подходит. Можно сделать черный ПиАр их сайту и компании вообще. А если они продвигаются за счет сайта, то можно применить к нему черные методы, чтобы его сами поисковики забанили.
Во всех случаях, конечно надо смотреть, что выгоднее: потратить время и много денег на возможный возврат долга или забыть о нем. Ну интернет способы мне кажется довольно дешево стоят. Возможно, они малоэффективны, но для самоуспокоения души подойдут.
Можно кстати поменять схему расчетов. Например, не по 50 процентов оплата а частями по 20. Или полностью по предоплате. Или начать заключать письменные договоры :)