Administrator » 20 окт 2016, 07:45
Можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны - с положительной. Если в одном месте появился пятый магазин, то это говорит о росте популярности места, оно начинает притягивать больше покупателей и больше продавцов. Значит, это место становится торговым центром для более крупной территории, чем раньше. При таком расширении имеет смысл введение специализации некоторых магазинов. Например, один магазин больше уклон делает на продажу мясной продукции, второй торгует молочной продукцией, третий - кондитерскими изделиями, четвертый - бытовой химией и так далее. Примерно как разные отделы в больших гипермаркетах. Если идти таким путём, то вы можете оставить некоторые ходовые товары как у конкурента с ценами примерно такими же как у него, может быть чуть больше, чтобы он не захотел и дальше снижать. Особенно по товарам из гуманитарной помощи. По другим товарам, по которым конкуренту приходится их закупать также как и Вам можете поставить свою обычную наценку но расширить ассортимент в какой-либо нише.
Для примера. Допустим Вы решили специализироваться на крупах. И гречка и сахар поставляется гуманитарной помощью. А овсянка и пшёнка не поставляются гуманитарной помощью. Тогда Вы можете выставить гречку и сахар почти без наценки, а пшёнку и овсянку с обычной наценкой. Со временем поток гуманитарной помощи прекратится, конкурент поднимет цены, и Вы тоже сможете сделать это без потери клиентов.
Второй вариант - начать торговать товарами, которые покупают относительно редко. Для примера это одежда, строительные материалы, бытовая техника. Из-за того, что эти товары покупают редко, обычно наценка на них относительно высокая. Вы можете сделать наценку не такую большую и тогда Ваши цены окажутся самыми низкими в городе. Тогда Вы сможете скооперироваться с новым конкурентом и продвигать Вашу группу магазинов как место с самыми выгодными ценами в городе не только на продукты но и на всё остальное. Если конкурент окажется сильным, то вполне возможно, он развернёт рекламу своего магазина. Даже если и не развернёт, то сарафанное радио иногда работает ещё лучше.
Третий вариант - начать рекламировать свою точку с более широким радиусом покрытия. Теперь у Вас 5 магазинов, а значит туда будет интересно ходить не только людям из ближайших дворов, но и с более отдаленных мест, остаётся сделать так чтобы они о Вас узнали.
Можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны - с положительной. Если в одном месте появился пятый магазин, то это говорит о росте популярности места, оно начинает притягивать больше покупателей и больше продавцов. Значит, это место становится торговым центром для более крупной территории, чем раньше. При таком расширении имеет смысл введение специализации некоторых магазинов. Например, один магазин больше уклон делает на продажу мясной продукции, второй торгует молочной продукцией, третий - кондитерскими изделиями, четвертый - бытовой химией и так далее. Примерно как разные отделы в больших гипермаркетах. Если идти таким путём, то вы можете оставить некоторые ходовые товары как у конкурента с ценами примерно такими же как у него, может быть чуть больше, чтобы он не захотел и дальше снижать. Особенно по товарам из гуманитарной помощи. По другим товарам, по которым конкуренту приходится их закупать также как и Вам можете поставить свою обычную наценку но расширить ассортимент в какой-либо нише.
Для примера. Допустим Вы решили специализироваться на крупах. И гречка и сахар поставляется гуманитарной помощью. А овсянка и пшёнка не поставляются гуманитарной помощью. Тогда Вы можете выставить гречку и сахар почти без наценки, а пшёнку и овсянку с обычной наценкой. Со временем поток гуманитарной помощи прекратится, конкурент поднимет цены, и Вы тоже сможете сделать это без потери клиентов.
Второй вариант - начать торговать товарами, которые покупают относительно редко. Для примера это одежда, строительные материалы, бытовая техника. Из-за того, что эти товары покупают редко, обычно наценка на них относительно высокая. Вы можете сделать наценку не такую большую и тогда Ваши цены окажутся самыми низкими в городе. Тогда Вы сможете скооперироваться с новым конкурентом и продвигать Вашу группу магазинов как место с самыми выгодными ценами в городе не только на продукты но и на всё остальное. Если конкурент окажется сильным, то вполне возможно, он развернёт рекламу своего магазина. Даже если и не развернёт, то сарафанное радио иногда работает ещё лучше.
Третий вариант - начать рекламировать свою точку с более широким радиусом покрытия. Теперь у Вас 5 магазинов, а значит туда будет интересно ходить не только людям из ближайших дворов, но и с более отдаленных мест, остаётся сделать так чтобы они о Вас узнали.