Webecom » 07 ноя 2014, 23:53
Часть 2. Теория.С чего же начинается создание обучающего курса?
1. Идея.Хорошенько подумайте и запишите, что Вы умеете делать хорошо, в каких сферах обладаете обширными знаниями, чем можете поделиться и чему научить других людей? Например, Вы выращиваете грибы-вешенки или топинамбур, занимаетесь разведением бычков, прекрасно строите бани, знаете кладку кирпича, как стелить ламинат или монтировать навесной потолок, увлекаетесь подводной рыбалкой, разбираетесь в паяльном ремесле, знаете сантехнику или умеете вышивать крестиком, знаете как стать успешным бизнесменом, выбраться из долговой ямы, или как создавать информационный продукт? (почему нет?) – в общем, технический/технологический/биологический процессы готовы преподнести от и до. Это замечательно. Большой плюс.
Так же не лишним будет записать те направления, которые лично Вам интересны, и которые Вы бы хотели изучить, но пока не сильны в них. Тут есть два момента, первое – то, что интересно Вам, вероятно, может быть интересно и кому-то еще (а значит это Ваши потенциальные клиенты), и второе – на тот случай, если у Вас нет выдающихся знаний в каких-либо областях, но создать инфопродукт очень хочется – имеет смысл взяться за изучение чего-либо. Живой пример: выдающийся инфобизнесмен Евгений Попов – изучил Joomla – создал курс, изучил WordPress – создал курс, и так далее)...
Тут все просто на самом деле: для изучения подойдет любая доступная литература по интересующему «предмету» (литература - книги, журналы, видео уроки – если есть, зарубежные источники, сайты), вопрос изучается досконально, плюс необходима практика (на все это в среднем может уйти от одного месяца до полугода, в зависимости от интенсивности обучения, Вашего желания и стремления).
2. Выбор нишы.Далее нужно учитывать и такой немаловажный факт, как востребованность выбранного направления, его актуальность (например, если Вы создаете сайты на Joomla 1.5, то курс не будет востребован с учетом полной неактуальности данной версии, тут стоит сперва «переучиться» на Joomla третьей версии). Актуальность и востребованность превыше всего. Перед созданием любого курса изучите эти нюансы, внимательно и ответственно подойдите к решению вероятных «подводных камней».
Вы должны знать ответы на такие вопросы:I. Насколько выбранная тема востребована аудиторией?
II. Какова конкуренция в выбранной нише? Анализируйте как платные, так и бесплатные курсы. Анализируйте конкурентов, смотрите их «фишки», научитесь видеть их ошибки, что бы Вы сделали лучше? Оцените качество конкурентного материала от и до.
III. Сможете ли Вы создать лучше? Будет ли у Вас нечто такое, чего нет у конкурентов?
Не отчаивайтесь, идея вовсе не обязана быть уникальной, но курс должен быть интересным, не заумным, доступным простому обывателю, рассчитанным на «ленивых». В общем, быть лучше, чем есть на рынке – и на самом деле это не так сложно. Просто проанализируйте внимательно выбранную тему, соберите и структурируйте весь имеющийся материал, выберете лучшее, добавьте свое, правильно оформите и преподнесите.
3. Портрет покупателя.Очень важно знать и понимать свою целевую аудиторию. На кого рассчитан данный курс? На какую категорию людей, возраст, пол, социальный статус, интересы, территориальная принадлежность и так далее.
4. Выбор подачи информации, выбор носителя.Хоть мы и определились, что речь пойдет о платных курсах, но не могу не упомянуть сей пункт, общий для всех – необходимо определиться, в каком виде будет подана информация, есть ли потребность в видео уроках или достаточно обойтись текстом (электронной книгой)? В нашем случае это полноценный обучающий курс – но нужно знать, прикинув его объем (т.к. мы рассчитываем на видео уроки, которые весят не мало), каким образом мы будем доставлять курс покупателю? Основных способов два – электронная версия (виртуальный диск или набор файлов, индивидуальная ссылка на скачивание которого предоставляется покупателю после совершения оплаты), и версия на физическом носителе (курс, записанный на диск или flash-носитель) – советую выбирать оба варианта, потому что не у всех есть возможность выкачать большой объем материала (некоторые курсы могут выпускаться и на 2-5 дисках, и весить 5-30 GB в среднем), согласитесь, «счастливые» обладатели 3G-модемов слегка «устанут» качать такой курс. Кому-то напротив, не захочется ждать доставки курса, скажем, Почтой России, который можно спокойно скачать с интернета, мгновенно, с момента оплаты, и приступить к его изучению. Оба способа имеют полное право на существование.
Мы определились с идеей, выбрали нишу, в которой будем создавать информационный обучающий курс, выбрали тип носителей, пора переходить к практической части.
Часть 3. Практика.От теории к практике. Мы затронем данный раздел лишь поверхностно, увы, на расписание всех нюансов детально потребовалась бы еще не одна часть.
5. Детальный план курса.Необходимо тщательно продумать и законспектировать, что, как и в какой последовательности будет подаваться в Вашем курсе. Условно курс можно разделить на три части:
1. Теория,
2. Практика,
3. Примеры, бонусы, прочее.
6. Выбор и изучение программного обеспечения для создания курса.По данному пункту имеется немало информации в интернете, я дам основной рекомендуемый набор программ с пояснениями к каждой:
а. Camtasia Studio – используйте данную программу или аналог для записи видео с экрана монитора.
б. Adobe Photoshop – мощный графический редактор (обложки диска, меню, макеты и пр.)
в. Microsoft Power Point – создание слайдов для видеоуроков.
г. Autoplay Media Studio – программа для создания автозапуска для Вашего курса.
д. Web Page Maker – аналог программы выше, но делает автозапуск не в .exe формате, а .html (актуально для владельцев техники от Apple). А так же используется для создания продающих страниц.
е. Cover Expert – программа для создания красивых 3D обложек (есть и масса аналогов).
ж. Audacity – программа для записи аудиокурса.
7. Запись видео уроков, их редактирование, корректировки и компоновки.Тут нужно знать главное: не нужно быть диктором-роботом и зачитывать текст без запинок и оговорок – чрезмерный «металл» и «отрешенность» может не пойти на пользу продукту, люди любят «живое» общение, примерно на одном с ними уровне, но это вовсе не означает, что Вы должны быть на одном уровне – Вы в данном случае выступаете в роли учителя. Стоит выдерживать «золотую середину» - не слишком заумно, но и мычать, материться, делать кучу ошибок, заминок – нельзя. Качество, как самого видео, так и звука должно быть на хорошем уровне. Исключите посторонние шумы (мне однажды довелось лицезреть курс, где на заднем плане то и дело кричал ребенок, а диктора постоянно отвлекала супруга с бытовыми проблемами). Такие моменты нужно исключать! Повторюсь, качество звука тоже не должно «хромать» - Вас должно быть слышно хорошо, без шумов, эхо, бульканий и пр. Записанные уроки при необходимости подредактировать, обрезать/склеить.
8. Создание курса, продающего сайта, подключение модуля приема оплаты, автоматизация процессов.Итак, мы записали видео, придали ему «правильный» вид, затем нам нужно создать меню, автозапуск, написать (если еще нет) необходимые тексты, инструкции. Создать продающий сайт (Вот примеры удачных продающих страниц: 1popov.ru/disc70 и shop.rabotaiuspeh.com/rabota-ofiziantom), определиться с платежным агрегатором (посредником в приеме денег, который может предоставить на выбор большой выбор платежных систем – от электронных денег и кредитных карт до оплаты с мобильного оператора, например e-autopay.com). Для автоматизации интернет-продаж хорошо подойдут сервисы s-aip.ru или justclick.ru. Для создания сайтов-одностраничников (продающих страниц) можно воспользоваться следующим ресурсом: wppage.ru/enter-p
9. Определение цены инфопродукта и выбор способов доставки.Цена инфопродукта рассчитывается по принципу «золотой середины», посмотрите цены на подобные курсы у конкурентов, учтите расходы на создание физической версии курса (запись на диск, нанесение покрытия на поверхность диска, изготовление этикеток, или бокса – как правило отдается на аутсорс специализированным организациям), если будете ставить защиту от пиратства на курс (например, infoprotector.ru) – учтите и этот момент в затратах. Плюс налоги (чуть не забыл, для ведения такого рода деятельности крайне рекомендую иметь ИП или ООО), комиссия партнерам, аренда хостинга и домена, проведение рекламных компаний. Ну и не забудьте учесть свою прибыль. Суммируйте, посчитайте, оцените – цифра сама «родится» в голове. Для определения тонкостей и нюансов с обработкой заказов, способов доставки ознакомьтесь с ресурсами quickpost.ru, russianpostservice.com и ai-p.ru.
10. Запуск рекламной компании.Проводить рекламные компании предпочтительнее через сервис Yandex Direct (direct.yandex.ru) – всю необходимую информацию о сервисе и его использовании Вы можете прочитать непосредственно на сайте Яндекса по ссылке. Не забывайте про партнерские программы, баннеры и рекламные материалы для распространения Вашего курса через «посредников».
Тестирование и начало продаж Вашего курса.Перед началом продаж, желательно протестировать Ваш курс на предмет юзабилити – удобства навигации, меню, структуры, расположения и подачи информации, качества видео-аудио, текстов, орфографии. Бывает, что человек, «замыленным» взглядом просто-напросто не способен увидеть элементарных и досадных ошибок. Можно привлечь к этому процессу родных и хороших друзей.
Пожалуй, довольно счастливый момент в жизни каждого инфобизнесмена, да и любого человека. Всегда приятно получить первый гонорар за проделанную работу. Не забывайте собирать отзывы, оказывать техническую поддержку пользователям, у которых возникли проблемы с Вашим курсом (не в плане обучения – хотя если и таких масса – повод задуматься, а в плане техническом – не запускается диск, выдается ошибка при воспроизведении, пропадает звук на каком-либо моменте и т. п.).
Часть 4. Заключительная.В данной, заключительной части дам пару советов.
Совет 1. Если не верите в свои силы, а так же для получения практического опыта в данном направлении можно попрактиковаться в создании бесплатного мини-курса или электронной книги («вирусной», свободно распространяемой). Записать пару-тройку видео уроков, изучить программы для создания обложек, меню, конвертации, редактирования видео и т. д. Далее данный (бесплатный) курс можно использовать как бонусное дополнение к платному, или как бонус к почтовой рассылке и т.п.
Совет 2. Не забывайте про бонусы для тех, кто приобрел Ваш информационный продукт – радуйте периодически своих покупателей «вкусными» дополнениями, например, небольшие уточняющие или объясняющие какие-либо нюансы видео уроки, тематические статьи по теме (ответы на вопросы и т.п.), какие-либо наработки, «фишки» и прочее.
Так же не стоит терять обратную связь со своими клиентами, ведь вполне вероятно, что это их не последняя покупка у Вас.
Совет 3. Изучайте конкурентов всегда. Обращайте внимание не только на качество их курсов, но и на подачу информации, их продающие сайты, возможные форумы, рекламные компании, «фишки» и пр.
P.S. Данная статья не является инструкцией к действию, а лишь ознакомительной. В ней не освящено и одной сотой практических действий. По данной деятельности довольно не мало информации в свободном доступе. Вы так же можете задавать вопросы в этой теме.
На этом пока все, хочу закончить свою не короткую статью следующей цитатой:
«В эпоху эры потребления, товар хорошо продаётся тогда, когда продают не сам товар, а возможности, которые он даёт».
Удачи, и замечательных Вам идей, инфопродуктов.
[b]Часть 2. Теория.[/b]
С чего же начинается создание обучающего курса?
[b]1. Идея.[/b]
Хорошенько подумайте и запишите, что Вы умеете делать хорошо, в каких сферах обладаете обширными знаниями, чем можете поделиться и чему научить других людей? Например, Вы выращиваете грибы-вешенки или топинамбур, занимаетесь разведением бычков, прекрасно строите бани, знаете кладку кирпича, как стелить ламинат или монтировать навесной потолок, увлекаетесь подводной рыбалкой, разбираетесь в паяльном ремесле, знаете сантехнику или умеете вышивать крестиком, знаете как стать успешным бизнесменом, выбраться из долговой ямы, или как создавать информационный продукт? (почему нет?) – в общем, технический/технологический/биологический процессы готовы преподнести от и до. Это замечательно. Большой плюс.
Так же не лишним будет записать те направления, которые лично Вам интересны, и которые Вы бы хотели изучить, но пока не сильны в них. Тут есть два момента, первое – то, что интересно Вам, вероятно, может быть интересно и кому-то еще (а значит это Ваши потенциальные клиенты), и второе – на тот случай, если у Вас нет выдающихся знаний в каких-либо областях, но создать инфопродукт очень хочется – имеет смысл взяться за изучение чего-либо. Живой пример: выдающийся инфобизнесмен Евгений Попов – изучил Joomla – создал курс, изучил WordPress – создал курс, и так далее)...
Тут все просто на самом деле: для изучения подойдет любая доступная литература по интересующему «предмету» (литература - книги, журналы, видео уроки – если есть, зарубежные источники, сайты), вопрос изучается досконально, плюс необходима практика (на все это в среднем может уйти от одного месяца до полугода, в зависимости от интенсивности обучения, Вашего желания и стремления).
[b]2. Выбор нишы.[/b]
Далее нужно учитывать и такой немаловажный факт, как востребованность выбранного направления, его актуальность (например, если Вы создаете сайты на Joomla 1.5, то курс не будет востребован с учетом полной неактуальности данной версии, тут стоит сперва «переучиться» на Joomla третьей версии). Актуальность и востребованность превыше всего. Перед созданием любого курса изучите эти нюансы, внимательно и ответственно подойдите к решению вероятных «подводных камней».
[b]Вы должны знать ответы на такие вопросы:[/b]
I. Насколько выбранная тема востребована аудиторией?
II. Какова конкуренция в выбранной нише? Анализируйте как платные, так и бесплатные курсы. Анализируйте конкурентов, смотрите их «фишки», научитесь видеть их ошибки, что бы Вы сделали лучше? Оцените качество конкурентного материала от и до.
III. Сможете ли Вы создать лучше? Будет ли у Вас нечто такое, чего нет у конкурентов?
Не отчаивайтесь, идея вовсе не обязана быть уникальной, но курс должен быть интересным, не заумным, доступным простому обывателю, рассчитанным на «ленивых». В общем, быть лучше, чем есть на рынке – и на самом деле это не так сложно. Просто проанализируйте внимательно выбранную тему, соберите и структурируйте весь имеющийся материал, выберете лучшее, добавьте свое, правильно оформите и преподнесите.
[center][attachment=1]info_2.png[/attachment][/center]
[b]3. Портрет покупателя.[/b]
Очень важно знать и понимать свою целевую аудиторию. На кого рассчитан данный курс? На какую категорию людей, возраст, пол, социальный статус, интересы, территориальная принадлежность и так далее.
[b]4. Выбор подачи информации, выбор носителя.[/b]
Хоть мы и определились, что речь пойдет о платных курсах, но не могу не упомянуть сей пункт, общий для всех – необходимо определиться, в каком виде будет подана информация, есть ли потребность в видео уроках или достаточно обойтись текстом (электронной книгой)? В нашем случае это полноценный обучающий курс – но нужно знать, прикинув его объем (т.к. мы рассчитываем на видео уроки, которые весят не мало), каким образом мы будем доставлять курс покупателю? Основных способов два – электронная версия (виртуальный диск или набор файлов, индивидуальная ссылка на скачивание которого предоставляется покупателю после совершения оплаты), и версия на физическом носителе (курс, записанный на диск или flash-носитель) – советую выбирать оба варианта, потому что не у всех есть возможность выкачать большой объем материала (некоторые курсы могут выпускаться и на 2-5 дисках, и весить 5-30 GB в среднем), согласитесь, «счастливые» обладатели 3G-модемов слегка «устанут» качать такой курс. Кому-то напротив, не захочется ждать доставки курса, скажем, Почтой России, который можно спокойно скачать с интернета, мгновенно, с момента оплаты, и приступить к его изучению. Оба способа имеют полное право на существование.
Мы определились с идеей, выбрали нишу, в которой будем создавать информационный обучающий курс, выбрали тип носителей, пора переходить к практической части.
[b]Часть 3. Практика.[/b]
От теории к практике. Мы затронем данный раздел лишь поверхностно, увы, на расписание всех нюансов детально потребовалась бы еще не одна часть.
[b]5. Детальный план курса.[/b]
Необходимо тщательно продумать и законспектировать, что, как и в какой последовательности будет подаваться в Вашем курсе. Условно курс можно разделить на три части:
1. Теория,
2. Практика,
3. Примеры, бонусы, прочее.
[b]6. Выбор и изучение программного обеспечения для создания курса.[/b]
По данному пункту имеется немало информации в интернете, я дам основной рекомендуемый набор программ с пояснениями к каждой:
а. Camtasia Studio – используйте данную программу или аналог для записи видео с экрана монитора.
б. Adobe Photoshop – мощный графический редактор (обложки диска, меню, макеты и пр.)
в. Microsoft Power Point – создание слайдов для видеоуроков.
г. Autoplay Media Studio – программа для создания автозапуска для Вашего курса.
д. Web Page Maker – аналог программы выше, но делает автозапуск не в .exe формате, а .html (актуально для владельцев техники от Apple). А так же используется для создания продающих страниц.
е. Cover Expert – программа для создания красивых 3D обложек (есть и масса аналогов).
ж. Audacity – программа для записи аудиокурса.
[b]7. Запись видео уроков, их редактирование, корректировки и компоновки.[/b]
Тут нужно знать главное: не нужно быть диктором-роботом и зачитывать текст без запинок и оговорок – чрезмерный «металл» и «отрешенность» может не пойти на пользу продукту, люди любят «живое» общение, примерно на одном с ними уровне, но это вовсе не означает, что Вы должны быть на одном уровне – Вы в данном случае выступаете в роли учителя. Стоит выдерживать «золотую середину» - не слишком заумно, но и мычать, материться, делать кучу ошибок, заминок – нельзя. Качество, как самого видео, так и звука должно быть на хорошем уровне. Исключите посторонние шумы (мне однажды довелось лицезреть курс, где на заднем плане то и дело кричал ребенок, а диктора постоянно отвлекала супруга с бытовыми проблемами). Такие моменты нужно исключать! Повторюсь, качество звука тоже не должно «хромать» - Вас должно быть слышно хорошо, без шумов, эхо, бульканий и пр. Записанные уроки при необходимости подредактировать, обрезать/склеить.
[b]8. Создание курса, продающего сайта, подключение модуля приема оплаты, автоматизация процессов.[/b]
Итак, мы записали видео, придали ему «правильный» вид, затем нам нужно создать меню, автозапуск, написать (если еще нет) необходимые тексты, инструкции. Создать продающий сайт (Вот примеры удачных продающих страниц: 1popov.ru/disc70 и shop.rabotaiuspeh.com/rabota-ofiziantom), определиться с платежным агрегатором (посредником в приеме денег, который может предоставить на выбор большой выбор платежных систем – от электронных денег и кредитных карт до оплаты с мобильного оператора, например e-autopay.com). Для автоматизации интернет-продаж хорошо подойдут сервисы s-aip.ru или justclick.ru. Для создания сайтов-одностраничников (продающих страниц) можно воспользоваться следующим ресурсом: wppage.ru/enter-p
[center][attachment=0]info_3.jpg[/attachment][/center]
[b]9. Определение цены инфопродукта и выбор способов доставки.[/b]
Цена инфопродукта рассчитывается по принципу «золотой середины», посмотрите цены на подобные курсы у конкурентов, учтите расходы на создание физической версии курса (запись на диск, нанесение покрытия на поверхность диска, изготовление этикеток, или бокса – как правило отдается на аутсорс специализированным организациям), если будете ставить защиту от пиратства на курс (например, infoprotector.ru) – учтите и этот момент в затратах. Плюс налоги (чуть не забыл, для ведения такого рода деятельности крайне рекомендую иметь ИП или ООО), комиссия партнерам, аренда хостинга и домена, проведение рекламных компаний. Ну и не забудьте учесть свою прибыль. Суммируйте, посчитайте, оцените – цифра сама «родится» в голове. Для определения тонкостей и нюансов с обработкой заказов, способов доставки ознакомьтесь с ресурсами quickpost.ru, russianpostservice.com и ai-p.ru.
[b]10. Запуск рекламной компании.[/b]
Проводить рекламные компании предпочтительнее через сервис Yandex Direct (direct.yandex.ru) – всю необходимую информацию о сервисе и его использовании Вы можете прочитать непосредственно на сайте Яндекса по ссылке. Не забывайте про партнерские программы, баннеры и рекламные материалы для распространения Вашего курса через «посредников».
[b]Тестирование и начало продаж Вашего курса.[/b]
Перед началом продаж, желательно протестировать Ваш курс на предмет юзабилити – удобства навигации, меню, структуры, расположения и подачи информации, качества видео-аудио, текстов, орфографии. Бывает, что человек, «замыленным» взглядом просто-напросто не способен увидеть элементарных и досадных ошибок. Можно привлечь к этому процессу родных и хороших друзей.
Пожалуй, довольно счастливый момент в жизни каждого инфобизнесмена, да и любого человека. Всегда приятно получить первый гонорар за проделанную работу. Не забывайте собирать отзывы, оказывать техническую поддержку пользователям, у которых возникли проблемы с Вашим курсом (не в плане обучения – хотя если и таких масса – повод задуматься, а в плане техническом – не запускается диск, выдается ошибка при воспроизведении, пропадает звук на каком-либо моменте и т. п.).
[b]Часть 4. Заключительная.[/b]
В данной, заключительной части дам пару советов.
[b]Совет 1.[/b] Если не верите в свои силы, а так же для получения практического опыта в данном направлении можно попрактиковаться в создании бесплатного мини-курса или электронной книги («вирусной», свободно распространяемой). Записать пару-тройку видео уроков, изучить программы для создания обложек, меню, конвертации, редактирования видео и т. д. Далее данный (бесплатный) курс можно использовать как бонусное дополнение к платному, или как бонус к почтовой рассылке и т.п.
[b]Совет 2.[/b] Не забывайте про бонусы для тех, кто приобрел Ваш информационный продукт – радуйте периодически своих покупателей «вкусными» дополнениями, например, небольшие уточняющие или объясняющие какие-либо нюансы видео уроки, тематические статьи по теме (ответы на вопросы и т.п.), какие-либо наработки, «фишки» и прочее.
Так же не стоит терять обратную связь со своими клиентами, ведь вполне вероятно, что это их не последняя покупка у Вас.
[b]Совет 3.[/b] Изучайте конкурентов всегда. Обращайте внимание не только на качество их курсов, но и на подачу информации, их продающие сайты, возможные форумы, рекламные компании, «фишки» и пр.
[b]P.S.[/b] Данная статья не является инструкцией к действию, а лишь ознакомительной. В ней не освящено и одной сотой практических действий. По данной деятельности довольно не мало информации в свободном доступе. Вы так же можете задавать вопросы в этой теме.
На этом пока все, хочу закончить свою не короткую статью следующей цитатой:
«В эпоху эры потребления, товар хорошо продаётся тогда, когда продают не сам товар, а возможности, которые он даёт».
[b]Удачи, и замечательных Вам идей, инфопродуктов.[/b]