Administrator » 18 дек 2017, 20:06
Автор: yaknatali
Проезжая мимо АЗС или заправляясь на ней, вольно и не вольно ловишь себя на мысли, какой оборот у АЗС и сколько она приносит прибыли своим владельцам. Так вот в очередной раз заправляя своего "железного коня", я размышляла на тему АЗС и её доходах. Наивно предполагая, что данный бизнес не может быть убыточный и вот кому не страшны ни какие кризисы, "топливо как хлеб" пользуется спросом всегда.
После удачной сделки (продажи квартиры), решила отдохнуть у себя на усадьбе. Проезжая одно из сёл увидела неприметную заправочную. Заехав и заправив свой автомобиль, на глаза попалось объявление о продажи этой АЗС, опять в голове появились мысли о доходах АЗС, о том, что это единственная АЗС на 6 сел и эти места облюбовали туристы для отдыха. И летом здесь десятки тысяч туристов, я знала. Это и с играло огромную роль в дальнейших моих действиях. Записав номер телефона с объявления, счастливая поехала отдыхать. Мысли об АЗС не покидали. И вот настал день "X", позвонила и договорилась о встрече.
Встреча... Покупка АЗС.
Встреча с владельцем АЗС пошла на дружеской волне. Услышав его цену, я предложила свою. Окончательная цена АЗС 2 500 000 рублей. Дала предоплату под расписку и договорились о дате и времени встречи в росреестре.
Бумажная волокита
Росреестр - заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).
Энергосбыт - поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.
Договор аренды - заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!
Начало работы с купленной АЗС
И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.
Инвентаризация:
1) Огнетушители - проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
- Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
- Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
- Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок - так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
- обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
- заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
- проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
- Наличия метрошток.
- Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
- Обратите внимание на освещения АЗС.
- Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.
Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.
C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.
Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули "счастливый билет" и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.
Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат "бодяжное" топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ - это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена "бодяжного" бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает "сарафанное радио" и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут "сарафанное радио" помогло мне как никогда.
Как принимать и сливать топлива на АЗС
С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.
Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните "голь на выдумки хитра"). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком - это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.
Первые продажи и решение вопросов продаж
Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:
1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 - не пользуется спросом.
3) ДТ - на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.
Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся "попробовать" бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.
Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.
ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.
Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.
Суточная выручка написана "грязная", у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня "бодяжный" бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов - 1200 в сутки, оплата дворника - зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.
Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки
Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:
Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.
Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.
Имейте несколько надёжных поставщиков.
Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.
Автор: yaknatali
[justify]Проезжая мимо АЗС или заправляясь на ней, вольно и не вольно ловишь себя на мысли, какой оборот у АЗС и сколько она приносит прибыли своим владельцам. Так вот в очередной раз заправляя своего "железного коня", я размышляла на тему АЗС и её доходах. Наивно предполагая, что данный бизнес не может быть убыточный и вот кому не страшны ни какие кризисы, "топливо как хлеб" пользуется спросом всегда.[/justify]
[attachment=0]azs.jpg[/attachment]
[justify]После удачной сделки (продажи квартиры), решила отдохнуть у себя на усадьбе. Проезжая одно из сёл увидела неприметную заправочную. Заехав и заправив свой автомобиль, на глаза попалось объявление о продажи этой АЗС, опять в голове появились мысли о доходах АЗС, о том, что это единственная АЗС на 6 сел и эти места облюбовали туристы для отдыха. И летом здесь десятки тысяч туристов, я знала. Это и с играло огромную роль в дальнейших моих действиях. Записав номер телефона с объявления, счастливая поехала отдыхать. Мысли об АЗС не покидали. И вот настал день "X", позвонила и договорилась о встрече.[/justify]
[h2]Встреча... Покупка АЗС.[/h2]
[justify]Встреча с владельцем АЗС пошла на дружеской волне. Услышав его цену, я предложила свою. Окончательная цена АЗС 2 500 000 рублей. Дала предоплату под расписку и договорились о дате и времени встречи в росреестре.[/justify]
[h2]Бумажная волокита[/h2]
[justify]Росреестр - заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).
Энергосбыт - поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.
Договор аренды - заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы![/justify]
[h2]Начало работы с купленной АЗС[/h2]
[justify]И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.
[b]Инвентаризация:[/b]
1) Огнетушители - проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
- Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
- Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
- Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок - так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
- обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
- заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
- проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
- Наличия метрошток.
- Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
- Обратите внимание на освещения АЗС.
- Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.
Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.
C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.
Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули "счастливый билет" и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.
Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат "бодяжное" топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ - это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена "бодяжного" бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает "сарафанное радио" и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут "сарафанное радио" помогло мне как никогда.[/justify]
[h2]Как принимать и сливать топлива на АЗС[/h2]
[justify]С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.
Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните "голь на выдумки хитра"). Здесь как раз вы и познакомитесь с [b]метроштоком[/b] - это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.[/justify]
[h2]Первые продажи и решение вопросов продаж[/h2]
[justify]Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:
1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 - не пользуется спросом.
3) ДТ - на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.
Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся "попробовать" бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.
Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.
ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.
Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.
Суточная выручка написана "грязная", у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня "бодяжный" бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов - 1200 в сутки, оплата дворника - зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.[/justify]
[h2]Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки[/h2]
[justify]Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:
Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.
Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.
Имейте несколько надёжных поставщиков.
Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.[/justify]