Administrator » 22 окт 2012, 14:46
Поиск водителя и договор аренды это довольно разные вещи. Если быть точным, то различие в том, кто ищет клиентов. Если клиентов ищите Вы, то Вы должны оформить ИП и Вы же получаете прибыль. То как распорядиться этой прибылью зависит от Вас. Часто когда стоимость услуг примерно стабильная владелец бизнеса делится частью прибыли со своим работником. Например пополам. Делается это для того чтобы водитель был заинтересован в качестве работы. Есть еще два подхода к формированию зарплаты - сдельная оплата труда. В этом случае водитель может получать зарплату за каждый час работы или по пробегу. Формулу для расчета можно и усложнить. Другой вариант, когда водитель получается почти фиксированную зарплату малозависящую от объема работа. Во всех этих случаях водитель выступает наемным рабочим. С ним заключается трудовой договор, за него платятся налоги.
Второй вариант - сдача автомобиля в аренду. Сдать в аренду можно компании или водителю, который в свою очередь сам будет искать клиентов или работать на этой машине. В этом случае Вы не ищите клиентов и не берете с них оплату. И оформляться в качестве ИП не обязательно. Достаточно заключить договор аренды. С доходов надо будет палить налог для физических лиц 13%. Эта ситуация похожа на то как физические лица сдают в аренду свои квартиры. Если доход будет хороший, или будете сдавать в аренду много машин, то лучше оформить ИП. ИП будет заниматься грузоперевозкам или прокатом авто. При больших доходах ИП в процентах может платить меньше налоги чем физлицо. Для того чтобы понять при какой сумме выгоднее оформляться как ИП нужно учесть что ИП обязан ежегодно платить в пенсионный фонд. В этом году сумма взносов около 16 тысяч рублей. При таком подходе мы получаем доход прописанный в договоре. Машина находится у арендатора и дальнейшие юридические вопросы касаются его. Если он оказывает услуги перевозки другим фирмам, то очевидно он должен зарегистрироваться как ИП или открыть фирму и платить сам налоги. Если он работает в другой компании, то уплатой налогов от своих доходов они занимаются сами.
Третий вариант. Своего рода партнерство. Когда водитель является также ИП, тут Вы можете использовать больше схем. Например договориться с ним о том что кто нашел клиента, тот и получает прибыль, платит налоги и часть денег отдает партнеру. или можете оформлять через одного человека все сделки. Либо через Вас - тогда все сходится к первой схеме, но у водителя будет не зарплата а доход. Либо через водителя, тогда всё сходится ко второй схеме и Вам даже не обязательно быть ИП, можете просто получать доход как физлицу за аренду авто.
Поиск водителя и договор аренды это довольно разные вещи. Если быть точным, то различие в том, кто ищет клиентов. Если клиентов ищите Вы, то Вы должны оформить ИП и Вы же получаете прибыль. То как распорядиться этой прибылью зависит от Вас. Часто когда стоимость услуг примерно стабильная владелец бизнеса делится частью прибыли со своим работником. Например пополам. Делается это для того чтобы водитель был заинтересован в качестве работы. Есть еще два подхода к формированию зарплаты - сдельная оплата труда. В этом случае водитель может получать зарплату за каждый час работы или по пробегу. Формулу для расчета можно и усложнить. Другой вариант, когда водитель получается почти фиксированную зарплату малозависящую от объема работа. Во всех этих случаях водитель выступает наемным рабочим. С ним заключается трудовой договор, за него платятся налоги.
Второй вариант - сдача автомобиля в аренду. Сдать в аренду можно компании или водителю, который в свою очередь сам будет искать клиентов или работать на этой машине. В этом случае Вы не ищите клиентов и не берете с них оплату. И оформляться в качестве ИП не обязательно. Достаточно заключить договор аренды. С доходов надо будет палить налог для физических лиц 13%. Эта ситуация похожа на то как физические лица сдают в аренду свои квартиры. Если доход будет хороший, или будете сдавать в аренду много машин, то лучше оформить ИП. ИП будет заниматься грузоперевозкам или прокатом авто. При больших доходах ИП в процентах может платить меньше налоги чем физлицо. Для того чтобы понять при какой сумме выгоднее оформляться как ИП нужно учесть что ИП обязан ежегодно платить в пенсионный фонд. В этом году сумма взносов около 16 тысяч рублей. При таком подходе мы получаем доход прописанный в договоре. Машина находится у арендатора и дальнейшие юридические вопросы касаются его. Если он оказывает услуги перевозки другим фирмам, то очевидно он должен зарегистрироваться как ИП или открыть фирму и платить сам налоги. Если он работает в другой компании, то уплатой налогов от своих доходов они занимаются сами.
Третий вариант. Своего рода партнерство. Когда водитель является также ИП, тут Вы можете использовать больше схем. Например договориться с ним о том что кто нашел клиента, тот и получает прибыль, платит налоги и часть денег отдает партнеру. или можете оформлять через одного человека все сделки. Либо через Вас - тогда все сходится к первой схеме, но у водителя будет не зарплата а доход. Либо через водителя, тогда всё сходится ко второй схеме и Вам даже не обязательно быть ИП, можете просто получать доход как физлицу за аренду авто.