Практический любой сайт при правильном подходе может приносить доход. Сегодня поговорим об основных способах извлечения дохода и как стать владельцем своего прибыльного сайта.
Каждый сайт можно рассматривать как отдельный бизнес. На сайте можно торговать почти любыми товарами и оказывать разнообразные услуги. Поэтому возможности для извлечения сайта безграничны. Для того чтобы, Вам было проще выбрать подходящие или придумать собственные расскажу об всех наиболее популярных и прибыльных способах извлечения доход с сайта.
Контекстная реклама
Размещение баннеров контекстной рекламы – самый популярный способ монетизации сайтов. Дело в том, что большинство сайтов в интернете носят информационный характер. Действительно, интернет с самого начала своего развития использовался как источник нужной информации.
Создатели сайтов смекнули как на это можно неплохо зарабатывать. Они размещаются на своих ресурсах, информацию, которая может заинтересовать людей. Чем полезнее информация, и чем её больше на сайте, тем больше людей на него заходит. Рядом с полезной информацией отображаются рекламные баннеры. При этом баннеры сетей контекстной рекламы отображают для каждого человека свою рекламу. Учитывается содержимое страницы, а также действия человека произведенные в прошлом.
Например, если пользователь введет в поисковике запрос «как выбрать машину» и будет ходить по автомобильным сайтам, то несколько дней после этого ему на различных сайтах будет попадаться реклама автомобилей. В этом суть работы сетей контекстной рекламы.
Если у Вас есть сайт с хорошей посещаемостью, то Вы можете поставить на него баннер с контекстной рекламой. Самые популярные в России сети: Гугл адсен и Янекс директ. Для установки баннера надо зарегистрироваться на сайте соответствующей сети, выбрать нужный баннер, скопировать его код и разместить на своём сайте. Если у Вас еще нет своего сайта, то читайте инструкцию:
Как самому с нуля сделать сайт без специализированных знаний.
Стоимость рекламы может варьироваться в довольно широких диапазонах. Для ориентира можно взять такой показатель: с 1 000 посетителей в сутки сайт может зарабатывать 100-200 рублей за те же сутки. Поэтому для этого способа так важна посещаемость.
Доход с сайта на продаже чего-либо
Типичный пример этого способа извлечения дохода – интернет-магазин. Суть его сводится к тому, что на сайте размещаются описания товаров и их цены. Любой посетитель может выбрать понравившийся товар, оплатить его и получить у себя дома или на любой адрес, который укажет при оформлении покупки.
Для того чтобы наладить продажи через свой сайт не обязательно иметь какой-то товар. Важнее продумать способ продаж. Как Вы будете привлекать людей на сайт. Конечно, если у Вас есть товар, который стоит в два раза дешевле, чем аналоги из Китая, то люди к Вам пойдут при минимальной рекламе, но обычно это не так. В этом состоит простор для фантазии вебмастера – придумать способ продаж.
Обычно схема продаж выглядит следующим образом: в стоимость товара закладываются расходы на рекламу. Эти расходы идут на оплату контекстной рекламы. Когда потенциальный покупатель проявляет интерес к такому типу товаров на любом из сайтов в интернете, то он видит рекламу Вашего интернет-магазина и при желании может на него перейди.
Дальше включается Ваше умение создать удобный и привлекательный сайт, так, чтобы человек, попав на него, захотел совершить покупку. В ход идут: красивые картинки, завлекательные отзывы, привлекательные скидки и разнообразные программы поощрения покупателей.
Схема организации бизнеса на продаже чего-либо в интернете обычно работает по одному из двух вариантов:
1. Товар или услуга есть в наличии у продавца. Если поступила заявка на покупку, Вы можете сами привезти товар и получить за него деньги. Схема быстрая, но требуются расходы на содержание склада товаров.
2. У Вас как у продавца нет товара. Товар может быть у производителя. При поступлении заявки, Вы берете у покупателя деньги за товар. Перечисляете их своему поставщику. Сообщаете поставщику адрес, на который высылать товар. Товар напрямую от поставщика идет к Вашему покупателю. В этой схеме не нужны деньги на содержание запаса товаров, но его недостаток в сроках доставки и в необходимости предварительной оплаты. Сроки доставки обычно в районе 1-2 месяцев, потому что доставка идет почтой из Китая – обычно там самые дешевые товары.
Доходность продаж не зависит на прямую от посещаемости сайта. Здесь на первый план выходит востребованность товара или услуги и конкуренция в нише. Проанализировать интерес людей к товару или услуге можно через сервис статистики запросов в поисковой системе Яндекс. Этот сервис называется «вордстат», его адрес: wordstat.yandex.ru. Для проверки количество запросов по интересующему Вас слову или фразе введите в вордстате эти слова или фразы, и он покажет число запросов по нему.
Зависимость от наличия конкурентов связана с тем, что контекстной рекламой будете пользоваться не только Вы, но и конкуренты. Процесс работы контекстной рекламы устроен так, что первым выводится объявления того рекламодателя, который предложил за него самую высокую цену. Поэтому если в какой-то из ниш высокая конкуренция, то можно ожидать, что цена на реклама задраны настолько, чтобы прибыль от продаж ели покрывает рекламные расходы.
Проанализировать конкурентность по любому товару или услуге можно если набрать в поисковике название этого товара и услуги и посмотреть насколько хорошо он представлен в интернет-магазинах и как много по нему рекламы в блоках контекстной рекламы. При этом надо иметь в виду, что блоки контекстной рекламы могут выводиться в начале поисковой выдачи Гугла и Яндекса.
Если Вы хотите сделать свой интернет-магазин, но не знаете как, тогда читайте статью о том
как сделать интернет магазин самостоятельно с нуля.
Доход с сайта на размещение прямой рекламы
Любой сайт может размещать рекламу напрямую от рекламодателя, минуя рекламные сети. Доходность этого способа зависит от посещаемости сайта, его тематики, и от того насколько он интересен рекламодателям с точки зрения эффективности размещения рекламы.
Обычно прямую рекламу размещают на сайтах с высокой посещаемостью. Когда у рекламодателя есть возможность разместить рекламу на множестве сайтов через рекламную сеть, то у него отпадает желание работать с каждым сайтом в отдельности.
Итак, заработок сайта на размещение прямой рекламы. Для начала необходимо сформировать коммерческое предложение по размещению рекламы на своем сайте. Обычно это коммерческое предложение представляет собой прайс лист, в котором перечислены возможные способы рекламы и цены них. Чаще всего реклама предлагается в виде размещения баннеров и статей. Цены указываются в зависимости от размеров, сроков и мест размещения рекламных материалов.
Если рекламодателя заинтересовала реклама на Вашем сайте, он связывается с Вами, уточняет возможность размещение его рекламы. Передает Вам рекламные материалы и оплачивает размещение на оговоренный с Вами период времени. Вы начинаете показ рекламы. Вот так просто выглядит схема по размещению рекламы. Остаётся только контролировать оплату со стороны рекламодателей. Для упрощения работы по контролю периодической оплаты и для стимулирования длительной рекламы можно предусмотреть систему скидок за время. Например, сделать скидки при оплате на 1, 3, 6 или 12 месяцев вперед.
По доходности этот способ сопоставим с доходом от размещения блоков контекстной рекламы.
Продажа ссылок, статей, обзоров, отзывов
Для того чтобы найти нужный сайт в интернете люди чаще всего пользуются поисковиками. А поисковики на первых местах при прочих равных условиях выводят те сайты, на которые ведет больше всего ссылок с других сайтов. Поэтому в интернете очень развито явление по продаже и покупке ссылок, статей, обзоров и отзывов.
При этом обзоры и отзывы могут служить не только для продвижения сайта в поисковике, но для рекламы и раскрутки какой-либо фирмы, товара или торговой марки и служить в целях улучшения имиджа.
Отличие этого способа извлечения прибыли от размещения прямой и контекстной рекламы заключается в том, что здесь не так важно количество посетителей сайта, как его показатели ТИЦ, PR и некоторых других. Заказчиками ссылок и статей выступают оптимизаторы сайтов.
Монетизация сайта на размещении покупных ссылок, статей, обзоров и отзывов очень опасна для самого сайта. Дело в том, что поисковики негативно относятся к таким сайтам. И если они заподозрят их в размещении материалов, целью которых является манипуляция с поисковиками, то они накладывают на такие сайты фильтры, и они реже появляются в результатах выдачи этих поисковиков.
Продажа ссылок является прямой манипуляцией выдачей. Продажа статей, отзывов и обзоров являются не таким явным способом манипуляции по сравнению с обычными ссылками. И при аккуратности поисковики могут ни как не отреагировать на сайты, занимающиеся продажей. Тут главное соблюдать меру не продавать слишком много и сразу – действовать постепенно и кроме продажных статей размещать обычные.
Доходность этого способа почти не зависит от посещаемости. Больше она зависит от доверия поисковиков к сайту. Косвенно доверие поисковиков к сайту определяется показателями ТИЦ и PR.
Купить сайт с доходом
Если у Вас есть желание иметь свой бизнес в виде сайта приносящего доход, и Вы не хотите тратить время на его создание и развитие, то можно купить готовый работающий сайт, приносящий доход.
Есть биржи сайтов, на которых продаются работающие сайты с доходом. Стоимость сайта связана с его доходностью. Обычно для ориентира берут цифру в 6-12 раз превосходящую прибыль сайта за один месяц. При этом следует учитывать расходы сайта и источник трафика. Если сайт имеет стабильный источник трафик, например, такой как посетители из поисковых систем. И его доходы значительно выше расходов, то такой сайт оценивается выше. Если приток посетителей зависит от случайных факторов, например, от кратковременной рекламной компании, то такие сайты оцениваются ниже.
При этом имейте в виду, что для получения дохода после покупки сайта, над ним надо продолжать работать: периодически добавлять новые материалы, очищать от спама, контролировать отсутствие вирусов, проверять работоспособность сайта. Поэтому если у Вас никогда не было своего сайта, Вы можете сделать его сами и потренироваться на нём. Благо, что это совсем не сложно, об этом вы можете прочитать в тойже статье:
как сделать сайт самому без каких-либо навыков сайтостроения.
Дополнительные способы извлечения дохода с сайта
Приведенные выше способы извлечения дохода для большинства сайтов приносят наибольшую прибыль. Но для некоторых сайтов могут оказаться более прибыльными другие способы монетизации, вот два таких варианта:
- размещение баннеров тизерных сетей. От других систем рекламы тизеры отличаются своим провокационным, пугающим или шокирующим содержимым. Нередко при рекламе средств похудения в них используют изображения обнаженных участков тела. Такие необычные картинки в некоторых случаях повышают интерес пользователей. Но с другой стороны могут и отпугивать людей от самого сайта, где они размещены. Поэтому ставить тизерную рекламу надо с осторожностью. Обычно её размещают на сайтах женской или развлекательной тематик. Или на сайтах, где она не оттолкнет посетителей, например, на медицинских сайтах можно ставить тизеры с рекламой лекарств и средств похудения.
- размещение рекламы с оплатой за действия. В такой рекламе оплата происходит не за переход человека на сайте рекламодателя, а совершение им какого-либо действия. Действия обозначены в самой рекламной программе. Чаще всего эти действия связаны с регистрацией пользователя, где-либо. Например: регистрация в онлайн игре, оформление заявки не получение кредита, посещение страницы с контактными данными и заполнение формы на ней. Такой способ может оказаться выгоднее других для сайтов финансовой или развлекательной тематики. Например на сайте о кредитах можно хорошо зарабатывать размещением рекламы с оплатой за оформление заявки на получение кредита.
Это основные источники заработка в интернете на собственном сайте. Если Вы знаете другие способы, приносящие ощутимый доход, то напишите, пожалуйста, об этом в комментарии.