MariaSo » 07 июл 2014, 23:56
Давайте рассмотрим порядок оформления работника поэтапно, налоги и сборы это все очень плачевно. Но если работодатель неправильно оформит документы при приеме на работы, от этого могут возник проблемы в будущем и у сотрудника, и у ИП при сдаче документов в архив (при ликвидации).
1) Запросить у работника документы: паспорт, трудовую книжку, СНИЛС, ИНН (если есть)
2) Оформить и подписать трудовой договор, их примеров очень много в интернете, главное указать з/п, она должна быть не ниже МРОТа, лучше равна ему, тогда расходы на налоги и сборы будут минимальными. Вы можете уточнить МРОТ в пенсионном фонде.
3) Выпустить приказ о приеме на работу. Он имеет унифицированную форму, ее тоже легко найти в интернете, главное дата и подпись. Лучше это делать в один день с подписанием договора, и соответственно в первый рабочий день сотрудника.
4) Сделать запись в трудовую книжку, если ее нет то нужно оформить, это целая наука, советую хорошо ознакомить с Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Главное правило, часто нарушаемое даже кадровиками - никаких сокращений, так и пишите "Индивидуальный Предприниматель ....." потом указываете в качестве кого (должность). В основание указываете "Приказ 001", номер, конечно же, какой Вам удобнее. Запись нужно сделать в течении 5 дней с момента подписания договора.
После этого нужно зарегистрироваться в качестве Работодателя в ФСС и ПФР, там потребуется скан копия трудовой книжки с Вашей записью. Кстати в ФСС выплаты производятся ежемесячно!
Процедура при увольнении:
1) Сотрудник пишет заявление об увольнении, имейте ввиду, после написания заявления сотрудник ОБЯЗАН отработать 14 дней - это закон, если он не желает и не выходит на работу, Вы имеете право уволить его за прогул по статье, которая ставит крест на дальнейшей трудовой деятельности работника. Конечно, прибегать к этому не стоит, но напомнить об этом можно, если возникает такая ситуация.
2) Приказ об увольнение, также по унифицированной форме, с указанием ст ТК.
3) Вносите запись в трудовую книжку о прекращении трудовой деятельности с указанием статьи. Печать для ИП не обязательна, если вы не зарегистрировали ее, то Ваша подпись имеет такую же юридическую силу, поэтому просто пишите фамилию, инициалы и ставите подпись.
4) Отдаете трудовую книжку работнику.
Приказы вы должны сохранить, так как при ликвидации их нужно будет сдать в архив города!
Давайте рассмотрим порядок оформления работника поэтапно, налоги и сборы это все очень плачевно. Но если работодатель неправильно оформит документы при приеме на работы, от этого могут возник проблемы в будущем и у сотрудника, и у ИП при сдаче документов в архив (при ликвидации).
1) Запросить у работника документы: паспорт, трудовую книжку, СНИЛС, ИНН (если есть)
2) Оформить и подписать трудовой договор, их примеров очень много в интернете, главное указать з/п, она должна быть не ниже МРОТа, лучше равна ему, тогда расходы на налоги и сборы будут минимальными. Вы можете уточнить МРОТ в пенсионном фонде.
3) Выпустить приказ о приеме на работу. Он имеет унифицированную форму, ее тоже легко найти в интернете, главное дата и подпись. Лучше это делать в один день с подписанием договора, и соответственно в первый рабочий день сотрудника.
4) Сделать запись в трудовую книжку, если ее нет то нужно оформить, это целая наука, советую хорошо ознакомить с Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Главное правило, часто нарушаемое даже кадровиками - никаких сокращений, так и пишите "Индивидуальный Предприниматель ....." потом указываете в качестве кого (должность). В основание указываете "Приказ 001", номер, конечно же, какой Вам удобнее. Запись нужно сделать в течении 5 дней с момента подписания договора.
После этого нужно зарегистрироваться в качестве Работодателя в ФСС и ПФР, там потребуется скан копия трудовой книжки с Вашей записью. Кстати в ФСС выплаты производятся ежемесячно!
Процедура при увольнении:
1) Сотрудник пишет заявление об увольнении, имейте ввиду, после написания заявления сотрудник ОБЯЗАН отработать 14 дней - это закон, если он не желает и не выходит на работу, Вы имеете право уволить его за прогул по статье, которая ставит крест на дальнейшей трудовой деятельности работника. Конечно, прибегать к этому не стоит, но напомнить об этом можно, если возникает такая ситуация.
2) Приказ об увольнение, также по унифицированной форме, с указанием ст ТК.
3) Вносите запись в трудовую книжку о прекращении трудовой деятельности с указанием статьи. Печать для ИП не обязательна, если вы не зарегистрировали ее, то Ваша подпись имеет такую же юридическую силу, поэтому просто пишите фамилию, инициалы и ставите подпись.
4) Отдаете трудовую книжку работнику.
Приказы вы должны сохранить, так как при ликвидации их нужно будет сдать в архив города!