Доход с нуля

СТО самообслуживания

Добавить сообщение


Это нужно, чтобы мы поняли, что Вы живой пользователь, а не робот.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: СТО самообслуживания

СТО самообслуживания

Сообщение Александр 88 » 02 авг 2017, 12:23

Маленкая мысль пролетела:
Если поставить в боксе микроволновку, чайник или вендинг аппарат,то автолюбителям будет где перекусить и подумать над ремонтом.так можно увеличить время прохождения и соответственно прибыль)

СТО самообслуживания

Сообщение Skrepers » 18 ноя 2016, 23:03

Всем привет! Если оглядываться на несколько лет назад, то сейчас я вижу несколько ошибок. А также некоторые моменты я бы сделал по другому. Поэтому для желающих начать подобный бизнес я дам несколько советов и наставлений. Они не являются догмой, а могут ускорить получение дохода.

1. С самого начала начинайте сотрудничать с автоклубами своего города. Контакты их легко найти в сети интернет. У большинства автоклубов есть членские карты, по этим картам вы будете предоставлять скидку. Знайте: члены автоклубов будут вашими постоянными клиентами.

a1_305.png


2. Продвигайте свой бизнес всеми возможными способами: реклама на городских форумах, реклама в социальных сетях. Если в городе действует приложение наподобие 2ГИС, то смело пишите его владельцам, чтоб обозначили в приложении ваше СТО. Пусть лучше к вам выстроится очередь, чем будет простой СТО.



3. С самого начала ищите возможность расширения или переезда в другое помещение. Пусть даже не готовое. Это серьезно увеличит количество клиентов и доход.

СТО самообслуживания

Сообщение Skrepers » 18 ноя 2016, 18:51

Однажды я был в длительной командировке в соседней области, и мне потребовалось поменять моторное масло с фильтром. Так как в командировке гаража не имею, а на улице была слякоть, решил поехать поменять на станцию технического обслуживания. По приезду механик мне озвучил цену за замену – 20$. Такая цена меня не устраивала и я попытался договориться за 10$, но при этом самостоятельно проведу работы. На уступки мне идти отказались, заменили по полной стоимости. (Здесь и далее цены указаны в долларах США, так как действие происходит в Украине).


sto_samoobslugivaniya.jpg


Примерно через полгода уже в своем городе я обнаружил первую мойку самообслуживания. Это когда приезжаешь и моешь авто самостоятельно, оборудование предоставляет мойка, а стоимость мойки обходится в 2,5 раза дешевле. Вспомнилась свежая в памяти история с попыткой заменить масло и тут у меня начала созревать бизнес-идея создания СТО, которое будет подобно аренде гаража с инструментом. Тем более подобное я уже практиковал с друзьями, которые изредка ремонтировали свои машины в моем боксе. Отличие только в том, что с друзей деньги не брались.

Для старта подобного проекта я был готов и имел в наличии:

- просторный кирпичный гараж 6х9 с ямой;
- минимальный набор слесарного инструмента;
- и самое главное, большое желание создать проект, которого еще не было у нас в городе.

Оставалось дело за малым: определить целевую аудиторию и составить что-то подобное бизнес-плану.


Поиск первых клиентов



С целевой аудиторией было проще – это автолюбители, которые не имеют собственного гаража либо инструмента, но владеют навыками и опытом самостоятельного ремонта автомобилей.

Сложнее оказалось с правильным распределение средств и с первой рекламой. Я не знал, как привлечь первых клиентов. Для старта всего проекта я имел только 150$, которые хотел вложить с максимальной выгодой. Пару недель по вечерам с женой обсуждали все возможные варианты вложений и рекламы. Именно благодаря ей созрела отличная, самая лучшая на тот момент, идея для рекламы.

Её подружка работала продавцом в магазине автозапчастей неподалеку от моего гаража. За 25$ я заказал партию из 1 тыс. визиток с лозунгом: «Не переплачивай за ремонт авто, приедь и сделай сам». Отдал эти визитки подружке жены и сверху дал 25$, чтоб она раздавала визитки покупателям запчастей и рекомендовала гараж. На оставшиеся 100$ я докупил различные съемники и недорогой набор головок.

Так в гараж потекли первые клиенты. Цены установил твердые: 5$ за час аренды места и по отдельному прайсу стоимость аренды инструмента.

Я работал на другой работе, поэтому жена находилась всегда в гараже и выполняла функции кассира. Старые запасные части клиенты могли забирать с собой или оставлять в гараже. Их я сдавал на вторсырье, а отработанные масла продавал через интернет на досках объявлений. Гараж начал приносить первую прибыль.


Первые трудности



Но с первыми успехами пришли первые неудачи в виде налоговой. Они свалились на голову как гром среди ясного неба и крайне настойчиво рекомендовали узаконить бизнес. На месяц пришлось закрыть гараж.

Занялся оформлением частного предприятия. Хотел изначально оформляться как физическое лицо-предприниматель, но в итоге отказался от этой идеи из-за сложности с оформлением сотрудников на работу. Также было принято решение увольняться со своей работы с полным переключением на проект. Так как я работал в сфере связанной с финансированием строительных работ, то сам стал выполнять у себя обязанности бухгалтера. Налоги платил общегосударственные по 18% на прибыль ежеквартально.

Гараж вновь заработал в полную силу. Многие клиенты уже не заезжали на место в гараже, если оно было занято, а просто арендовали инструменты и ремонтировались перед воротами гаража. Но пришли холода и вновь последовали неприятности. Гараж опустел. В связи с тем, что он не отапливаемый, мало кто хотел отмораживать руки, крутя гайки в своих авто. Прибыль упала в разы.


Аренда боксов и расширение бизнеса



Как раз в это время освободилось три рядом стоящих бокса с отличным расположением. До этого их занимала фирма, предоставляющая услуги такси. Тут они ремонтировали свои автомобили. Я быстро нашел владельца боксов и договорился с ним за 240$ в месяц и за оплату коммунальных услуг арендовать боксы с правом их выкупа.

Пришлось продать свой автомобиль за 8000$. Плюс еще 5000$ были одолжены у родственника на год. За эти деньги был куплен б/ушный подъемник на 2,5 т и старенький ручной пресс. Купил три печи-булерьян для отопления боксов. Помимо всего было закуплено 4 набора профессионального инструмента. Свой гараж я начал сдавать, а оборудование перевез в эти боксы.


Как искать клиентов для СТО самообслуживания



Вновь потребовалась реклама и привлечение клиентов. Теперь уже через сеть интернет были поданы различные объявления. Через местные автоклубы была достигнута договоренность о скидке в 5% для их членов.

Поток клиентов вновь начал оживать. Цены я немного поднял, теперь место на яме стоило 7$ в час, а на подъемнике 10$. Пришлось покупать различную литературу по ремонту автомобилей в помощь для клиентов, а также электронные каталоги и схемы от автопроизводителей. Нашел выход на оптовых поставщиков запчастей и теперь мог продавать запчасти своим клиентам.

Один из клиентов подал интересное предложение: нанять опытного автомеханика-консультанта, который будет помогать клиентам в решении их возникших трудностей. Мне это очень понравилось. В гаражном кооперативе был найден автомеханик с большим опытом, который отдыхал на пенсии. Его я взял на зарплату как кассира и на процент, от выполненной им работы.

Последней покупкой был сварочный инвертор. Теперь клиенты имеют возможность ремонтировать кузовные детали. А в случае возникновения вопросов, они могут обращаться за консультацией к сварщику с соседнего СТО. Также обстоят дела и с автоэлектриком: по звонку приходит специалист, который отдает мне 30% от заработанной суммы.

На данный момент чистая прибыль такого СТО составляет от 600 до 1300$ долларов в месяц. Его можно увеличить поднятием цен и нанять персонал, но тогда в корне изменится изначальная концепция бизнеса. Ближайшие планы: купить стенд для настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей и нанять на зарплату специалиста-топливщика.

К началу


Вверх Вниз