Доход с нуля

Бизнес на занятиях по Монтессори

Сообщение Administrator » более года назад 17 дек 2018, 08:01

Автор: AlmaNatali

Идея



Меня зовут Наталия. Имею я два высших образования: педагогическое и логопед-дефектолог. Конечно же, идею я придумала не сама, так как система занятий по методике Монтессори уже давно известна. Я просто решила попробовать открыть свой собственный бизнес, это было год назад, город Москва.

Родители очень хотят развивать своих детей, особенно по новым методикам. Этот центр полезен тем, что у детей развивается координация движений, также очень важная для речевых центров – мелкая моторика рук и сенсорика. Педагогам лишь стоит показать, как играться с данными игровыми материалами. Главное сделать такой центр, чтобы родители детей видели, за что будут платить деньги. Поэтому важно чтобы помещение было красивое и яркое, и, конечно же, с большим количеством материала для детей.


Montessori


На таких занятиях дети в любом случае будут заниматься, так как все занятие проходит в игре. На занятиях больше ставку нужно делать на предметы игры. В такие группы дети могут ходить разных возрастов.

А чтобы такая методика не надоела детям, им предлагается следующие занятия, в виде изучения букв, счета, познания окружающего мира и прочее.


Документы и лицензии



Для открытия такого центра, я зарегистрировала себя как индивидуальный предприниматель. Стоимость составила 1500 рублей.

Открывая центр Монтессори необходимо руководствоваться законом «Об образовании» и обязательно необходимо открывать лицензию, для того чтобы можно было нанимать педагогов для работы с детьми.

Что необходимо оформить:
- ИП, и подать документы в налоговую по месту жительства;
- также необходимо выбрать оптимальный режим налогообложения. Можно самостоятельно вести бухгалтерию и сдавать отчетность, что я и делаю;
- открыть расчетный счет в банке.

Получение лицензии

Для получения лицензии необходимы такие документы:
- договор на помещение, которое открыто для детского центра Монтессори (неважно арендованное или собственное);
- заключение противопожарной службы и СЭС на помещение;
- свидетельство о том, что центр государственно зарегистрирован;
- устав центра;
- программа образовательная;
- иметь перечень методических материалов и остального в наличии;
- сведения о педагогах.

Эти все документы необходимо сдать в комитет образования и ожидать ответа – получение лицензии.

Можно конечно и не открывать лицензию, но это только при условии, что остальные нанятые педагоги тоже имеют ИП.


Помещение



Помещение для комнаты занятий с детьми по методике Монтессори, должно отвечать специальным требованиям. Поэтому их очень важно знать перед снятием помещения. Главное в этой методике – это окружающее пространство. Эта вся обстановка обязательно должна быть удобной и особенно функциональной. Конечно же помещение должно быть просторным, чтобы там не было тесно.

Помещение я выбрала в спальном районе города площадью 100 кв.м., с большими окнами. Находится на первом этаже. В нём есть две комнаты для занятий с детьми. Занятия проводятся одновременно в двух комнатах. Одна комната побольше, в ней проходят групповые занятия с детьми, вместительность до 15 человек. А вторая комната – до 5 человек. Большая комната разделена на 6 игровых зон, в которой находятся разные специальные пособия и материалы.


Условия для помещения



Основные условия для помещений:

- помещение должно быть нежилым;
- ни в коем случае не должен это быть подвал или полуподвал;
- высота потолков должна быть не ниже 3 метров;
- должен быть пожарный выход;
- необходимо установить систему пожарной сигнализации.

Когда в помещении шел ремонт, то придерживались таких правил:

- в детском помещении должны быть: раздевалка (шкафчики в которые можно сложить свои личные вещи или верхнюю одежду; игровая комната; туалет и умывальник);
- стены. На них должны быть влагостойкие обои или просто окрашенные стены специальной краской;
- потолки, побелка или покрыть водоэмульсионной краской;
- полы – обязательно чтобы были ровные и не скользкие;
- розетки, а также выключатели, чтобы были недоступны детям, на высоте от 1,5 метров.

В помещении закуплены: диванчики, стулья, игрушки и материалы для игровых занятий.

Работу с детьми в этом помещении можно начинать только после согласования использования этого помещения с Роспотребнадзором. Они дают разрешение на использование этого помещения после чего можно приглашать к себе на занятия детей. Конечно же такой центр нужно открывать подальше от подобных центров и поближе к домам и садикам. Лучше всего открывать его в спальном районе города.


Учебные материалы и оборудование



Материалы, которые находятся в данном центре, помогают ребенку развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности, воображение. А также помогают детям научиться общению между собой, и дети становятся более самостоятельными.

Материалов для обучения детей по методике Монтессори очень много.

В нашем центре есть различные щиты с колесами и рычажками, их можно и крутить и двигать.

А на полках, которые открыты, стоят различные емкости – ящики (с крупой, камнями, песком). Также лежат разные дощечки, на которых приспособлены различного вида замочки, которые можно закрывать разными способами.

Вот некоторые учебные материалы:

- развивающий набор из деревянных бусин;
- деревянная доска с задвижками;
- доска с дверцами и окошками;
- различные деревянные игрушки (кубики, чашки – сортер, пазлы и тому подобное);
- доска с застежками и завязками;
- доска с окошками, кто, где живет;
- шнуровки;
- магнитный календарь;
- математический планшет.

Это не полный список материалов, его можно продолжать рассказывать долго.

Все это помогает развитию детей, и впоследствии хорошему ведению бизнеса.


Персонал



В персонал входит: администратор, 4 педагога, а также я, как директор, который отвечает за работу всего центра.

Бухгалтера я не нанимала, так как за документами слежу я.

Педагогов, конечно же, я набирала с педагогическим образованием, но также смотрела и на их человеческие и не только качества, а также опыт работы.

Педагоги следят за детьми и каждое занятие они оценивают прогресс ребенка, и конечно же сообщают это родителям. Так как такие занятия должны давать результаты, чтобы родители захотели привести сюда своих детей снова.

Особых требований нет, но важно только то, чтобы за детьми хорошо смотрели. Педагогам главное заинтересовать детей, чтобы им не было скучно на занятиях.

У персонала обязательно должна быть медицинская книжка, дипломы и свидетельства, наличие повышение квалификации, трудовая книжка, а также паспорт или документ удостоверяющий личность.

Самое главное в документации педагогов – чтобы образование было высшим педагогическим.


Расписание занятий



1 группа ( от 9 месяцев до 2 лет)

Понедельник, среда, пятница: с 09:00 до 10:30.

2 группа (от 9 месяцев до 2 лет)

Вторник, четверг: с 09:00 до 10:30.

Группа (с 2 до 3 лет)

С понедельника по пятницу занятия проходят с 10:45 до 12:15

Группа (с 4 до 6 лет)

С понедельника по пятницу с 16:00 до 17:30.

Занятия проходят для детей от 3 лет обычно без родителей. На занятиях они учатся:
- реальной жизни: самостоятельно дети учатся вырезать, раскрашивать, развивают крупную и мелкую моторику, концентрируют внимание;
- развивают сенсорику: учатся различать вес, цвета, высоту, длину разных предметов, а также различать, где какая форма, цвет;
- умственное развитие: изучение языка, математики и другого;
- упражнениям на движения.

Педагоги помогают детям освоить желаемые для них предметы или материалы. Дети сами выбирают, чем им заниматься, а если они не выбрали, педагог может заинтересовать чем-то ребенка.


Расходы



Больше половины суммы я взяла в кредит, так как таких денег у меня не было.

Основные расходы:
- открытие ИП, а также открытие счета в банке – 2000 рублей;
- ремонт в помещении. Помещение изначально было в хорошем состоянии, поэтому на ремонт было потрачено – 160 000 рублей;
- на мебель потратили – 100 000 рублей;
- покупка игрушек, материалов, оборудования – 300 000 рублей.
- реклама 150 000 рублей

В общем сумма составила 712 000 рублей.

Ежемесячные расходы:
- аренда помещения – 90 000 рублей;
- противопожарное оборудование и сигнализация – 18000 рублей;
- охрана – 5000 рублей;
- зарплата всех сотрудников – 200 000 рублей;
- коммунальные услуги – 10 000 рублей.

Общая ежемесячная сумма: 323000 рублей


Цены и доходы



Расчет на день.

Занятия в большой и маленькой комнате проходят одинаково. Только в маленькой комнате цена составляет 520 рублей, так как максимальное количество детей до 5 человек. Цена в большой комнате 450 рублей.

Каждый день в центр приходит около 50 детей .

Прибыль за день составляет: 18000 рублей. В месяц: 540 000 рублей.

В первый месяц прибыли у меня не было, так как полностью погасить кредит не удалось. Получилось только выплатить зарплату сотрудникам, заплатить за съём помещения и другие ежемесячные расходы, так как прибыль в первый месяц была 300 000 рублей. Через месяц она стала повышаться. Полностью погасить кредит я смогла через 2 месяца после открытия бизнеса и наконец-то начала получать прибыль. В итоге после полугода как открылся бизнес моя чистая прибыль составляла: 217 000 рублей (это при условии, что все дети ходят в центр), а если ходит гораздо меньше людей, то чистая прибыль выходит: 150 000 рублей.


Реклама



Реклама, которую я использую:
- разработаны и распечатаны брошюры;
- распространена реклама через интернет, а именно через социальные сети;
- создавали рекламные баннеры на улице города;
- был создан собственный сайт;
- сделаны визитки, которые были розданы на улицах города, а также в детских садах.


Перспективы



Такой центр Монтессори можно всегда пополнять какими-то новыми материалами и оборудованием. И в таком случае детям всегда будет интересно возвращаться сюда снова и снова, а родители видя такой интерес будут водить их. Это в любом случае перспективный бизнес, потому что практически все родителя хотят развивать своих детей. И если вдруг поток детей значительно уменьшится, всегда есть выход, например: снизить цену, убрать кого-то из персонала. Но на данный момент у многих есть интерес к методике Монтессори.

При большом потоке людей, есть возможность открытия следующего бизнеса.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия

Сообщение Udjin1963 » более года назад 21 дек 2018, 17:37

А не слишком ли - 520 или 450 руб. за 1!!! час в день? Почти 15 тысяч с родителя в месяц. Это для миллионеров.
Аватара пользователя
Udjin1963
Участник
 
Сооб­щения: 65
Откуда: Новосибирская область

Сообщение Administrator » более года назад 21 дек 2018, 19:11

В Москве зарплаты в разы выше, чем в регионах, и по расходам автор привела цифры, поэтому можно считать, что услугой может пользоваться средний класс.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия

Сообщение Udjin1963 » более года назад 22 дек 2018, 17:36

Этот вид бизнеса имеет право жить. Но он не соответствует, по-моему, Вашему сайту. Здесь скорее играет продвинутость ТС. Этой методикой пользуются давно в центрах реабилитации, детских садах и дома родители. У меня сосед недавно возмущался:"Покупал со внуком комуфляж на рыбалку. Мне костюм обошёлся дешевле". Это не бизнес, - это нажива. "Ничего лишнего, только бизнес". Это и не даёт нашему менталитету выжить или начать с нуля. Как Вы это позиционируете.
Никогда! Малого бизнеса не будет в России, пока он будет подразумевать сорвать изподтишка, нажиться на детях, на слабостях и халяве. Малый бизнес - любимая собачка монстра. Все принципы прошлой эпохи остались: блат, телефонное право, наглость, сила и деньги.
Аватара пользователя
Udjin1963
Участник
 
Сооб­щения: 65
Откуда: Новосибирская область

Сообщение Administrator » более года назад 22 дек 2018, 18:28

Допустим, помещение можно найти не подешевле. Иногда арендодатели предлагают арендные каникулы, то есть бесплатно пользоваться помещением первое время. В качестве педагога можно поработать самому. А где взять игрушки, если вложения минимальны или их нет? Кредит? Тогда и цены придется ставить не ниже, чем у других.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия

Сообщение Administrator » более года назад 23 дек 2018, 13:46

Варианты минимизации расходов на игрушки, которые пришли на ум:
1. Покупка б/у игрушек.
2. Запуск акции - абонемент в обмен на нежные игрушки. Чтобы люди сами несли их.
3. Чтобы обновлять игрушки было менее затратно, можно часть игрушек иногда убирать и возвращать через полгода. За это время дети забывают игрушки и они снова могут вызвать интерес. Ещё можно обмениваться с другими центрами развития.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия

Сообщение Administrator » более года назад 30 янв 2019, 18:57

Вот интересная история, как человек не только запустил занятия для детей, но и для взрослых и уложился в 140 тысяч: как открыть семейный центр.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия

на главнуюна главную



Вверх Вниз