Доход с нуля

Как открыть продуктовый магазин низкой цены

Сообщение akajoke » более года назад 05 май 2015, 22:18

Здравствуйте дорогие друзья. Меня давно интересует одна идея – свой продуктовый магазин. Я довольно много узнавал по этому поводу у знакомых, которые имеют такие, в интернете искал, и наконец, я понял, что я хочу. Нет, я не хочу банальный продуктовый магазин как у всех, а магазин низкой цены.
Это с виду такой же обычный магазин, но с бешеным оборотом денег.

Приведу пример. У меня в районе есть всего один оптовый рынок. На нем отовариваются все владельцы магазинов из сел всего района.
Цены на этом рынке естественно оптовые и розничные. НО!!! Опт от розницы отличается всего на пару копеек. Майонез «Торчин» 72% жирности и 150 грамм веса, по-моему, стоит 36 рублей оптом и 38 в розницу. Согласитесь, разница небольшая. Но ведь покупают.
prodyktoviy magazin

И был я недавно в областном центре, зашел в один из сети магазинов «Метро». Честно, я офанарел от цен. Они были процентов на 20-30 ниже, чем у нас на оптовом рынке. Тот же майонез, такой же жирности и объемом я там купил за 27 рублей 60 копеек. А у нас на оптовом рынке оптом 36.

Я по ходу там был самым мелким покупателем, потому что передо мной люди покупали продуктов на несколько десятков тысяч рублей, а я всего на 1200.
Так вот, к чему я веду. Даже это магазин ставит свою наценку, то есть непосредственно у производителя он будет еще дешевле. Вышел я на производителя этого майонеза, но они сказали, что отгружают только фурами.

Это меня не очень расстроило, потому что цена вышеприведенного майонеза всего 20 рублей.
Для начала можно покупать в «Метро» товар, а потом когда раскручусь, то можно и фуру взять. Тогда цена еще упадет и не только мой район, но и соседние будут ездить ко мне за товаром.

А чем ты будешь отличаться от остальных? – спросите вы.

Только одним – ценой. Как сказал мой друг – массовость – кассовость. То есть пусть я заработаю 2 рубля на чем-то и продам его 100 штук, чем заработаю 10 и продам только 5.

Что-то я о себе много пишу. Так как вообще открыть продуктовый магазин?

Открытие продуктового магазина низких цен.


1. Нужно найти хорошее место. Здесь много нюансов: покупать или брать в аренду помещение, какой площадью должен быть магазин, а также где его разместить.

Давайте по порядку. Если у вас ограниченный бюджет, то строить магазин с нуля это не ваш случай. Да и зачем строить с самого начала? Вдруг это место не «рыбное» и вы зря выкинете деньги. То есть нужно брать помещение в аренду.

Сначала советую найти подходящее помещение, а уж потом связываться с владельцем, чтобы рассмотреть его подробней. Ну, зачем зря человека дергать?
Там обязательно должна быть проточная вода (требование СЭС).

В среднем, площадь продуктового магазина составляет 80-120 кв. м. Но метров 20-30 уйдет на подсобку, ну а остальное на торговую площадь.
Некоторые люди провели исследование (но и понятно без него) и пришли к решению, что чем больше народу ходит мимо вашего магазина, тем больше выручка. Нет, они, конечно, будут и в него заходить, не только мимо. Если вы откроете магазин в спальном районе, то вашими покупателями будут естественно в основном жильцы ближайших домов. Если откроете на какой-то оживленной улице или на трассе, то клиентов естественно будет больше.
Если вы нашли все вышеописанное, то не расслабляйтесь. Посмотрите, есть ли в районе ну буквально метров 400 еще какой-то продуктовый магазин. Если нет, то вы нашли золотую жилу, если есть, то маркетинг вам в помощь.

Естественно если помещение в ужасном или плохом состоянии, то ремонт обязателен, и он опять же влетит вам в копеечку. Можете нанять частных ремонтников, своими силами все делать или фирму, выбор за вами. НО!!! Нормальный внешний и внутренний вид магазина ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! Ведь это лицо вашего будущего детища.

2. Документы. По поводу документов много написано в разделе оформления бизнеса.

3. Сотрудники. Да какие могут быть сотрудники у человека, который только что открыл магазин и потратил на него почти все свои сбережения?
Но если вы хотите все-таки нанять сотрудников, ну позарез они вам нужны (неважно по какой причине), то нужно нанимать сразу несколько человек.

Конечно, можно и одного продавца, но чтобы у вас была крутая фирма, то нужны:

- директор. Он будет решать все вопросы в вашем магазине, которые не сможете решить вы сами. Он следит за: документами, товаром, поставщиками, сотрудниками, состоянием магазина и так далее. Да что вашей душе угодно можете на него свалить, хоть окопы рыть, но за это тоже придется платить.

- бухгалтер. Он естественно следит за финансовым состоянием магазина и у него всегда можно узнать свежую сплетню.

- продавец. Он естественно продает, следит за продуктами, иногда, когда директор и бухгалтер отдыхают в сауне или на природе, то принимает товар. На этом его обязанности заканчиваются. Еще он может после работы пол протереть в магазине, если вы не хотите нанимать уборщицу.

Но не стоит все спускать на директора, вам самому тоже нужно контролировать работу магазина, ведь все мы люди. Продавец или кто-то другой из персонала может красть деньги из кассы, кушать ваши продукты сам или всем коллективом во время обеда и так далее.

4. Ассортимент. Естественно вам сразу не удастся угадать все, что нужно покупателю. – А что тут гадать, самое необходимое – колбаса, хлеб, масло и все – скажут некоторые. И будут не правы. Потому что вкусы у людей разные, и соответственно финансовые возможности разные. Поэтому чтобы определить оптимальный ассортимент вашего магазина, то нужно куча времени, как минимум месяца три. Но и не забывайте завозить что-то новенькое, такое, что люди тоже будут покупать.

О правилах мерчиндайзинга рассказывать не буду, потому что об этом я писал отдельно. Скажу одно – самое дорогое наверху, а самое дешевое внизу. И желательно делать отделы.

5. Поставщики. Ну как только вы захотите купить товар, то возьмите любой купленный в магазине продукт и позвоните по указанному там телефону. Вам дадут контакты их представителя в вашем регионе/области. И так с каждым продуктом. Есть фирмы, которые выпускают сразу несколько продуктов. Вот та же «Кока-кола». Она выпускает и саму «Кока-колу» и «Фанту», «Спрайт» и еще некоторые напитки, по-моему.

Но уже через месяц, поставщики сами вас найдут, и поверьте, отбоя от них у вас не будет.

В среднем за год обычный магазин работает с 400 поставщиками. Они меняются почти каждый день. У кого-то цена ниже, у кого условия выгодней и так далее.

6. Это последний пункт нашего плана – оборудование. Ну, для небольшого магазинчика вполне хватит одного лежачего холодильника-витрины, одного стоячего, весы и куча стеллажей они же полки.

В прошлом году я интересовался, новый холодильник стоил 600 долларов, это курс был 30 рублей за доллар, по-моему.

Сейчас как видите новое брать выгодно и не выгодно. Не выгодно потому что дорого, а выгодно потому что если у вас сломается новый холодильник в течении гарантийного срока то вам его починят бесплатно. А если брать б/у то когда он поломается вам самим придется платить за ремонт. Но для старта б/у я считаю что это нормально и сам планирую покупать (если я конечно когда-то открою магазин).
Ну, на этом все. Всем удачи и терпения.
akajoke
Эксперт
 
Сооб­щения: 617
Откуда: Украина

Сообщение Moneymaker » более года назад 14 июл 2015, 19:56

Здравствуйте. Добавлю от себя два момента. Момент первый: директор, бухгалтер и продавцы не должны являться вашими друзьями, знакомыми или родственниками, особенно родственниками, в противном случае запорете весь бизнес. Отношения должны быть строго деловыми. Момент второй: не экономьте на сотрудниках и не сваливайте на них не их обязанности, каждый должен заниматься своим делом и выполнять строго свои служебные обязанности, директор - заниматься управлением, кассир - сидеть на кассе и обслуживать покупателей, кладовщик - принимать товар и заниматься учетом, а также раскладывать товар, охранник - следить за порядком. Иначе настанет развал. Приведу пример: недалеко от моего дома находится продовольственный магазин сети супермаркетов. Там явно экономят на сотрудниках. В результате, девочки-кассиры регулярно бегают раскладывать товар, к кассе подходит покупатель - бегут на кассу, то есть занимаются не своими должностными обязанностями. Вследствие такой беготни, текучка кадров там высокая, постоянно требуются кладовщики и кассиры.
Аватара пользователя
Moneymaker
Участник
 
Сооб­щения: 34

на главнуюна главную



Вверх Вниз