Итак, в один прекрасный момент вы решаете, что хватит работать на кого-то другого, а пора работать на себя. И тут вы сталкиваетесь с выбором, во что вложить деньги. А вернее как вложить деньги, чтобы можно было их быстро обернуть, и начать уже зарабатывать чистую прибыль.
В общем с этим же вопросом в свое время столкнулся и я. Началось все собственно с того, что мне досталась квартира в наследство. Был вариант сдать её в аренду и получать свои 10-12 т.р в месяц. Или же продать, а деньги вырученные с продажи вложить в бизнес. Долгое время я думал и прикидывал чем же мне заняться, и тут встретил своего давнего знакомого, который работал в колбасной сфере уже без малого 5 лет. Он то мне и предложил запустить колбасный цех с нуля. Основной упор мы собирались делать на вареную группу, то есть это сардельки, сосиски и вареные колбасы бюджетного сегмента. По факту стартовый отдел сбыта в его лице у нас уже был, по крайней мере нам было понятно, что нужно произвести, по какой цене, и куда это продать.
Теперь начиналось все самое интересное. Необходимо было завести свое ИП, найти место подходящее под цех, закупить оборудование и набрать штат работников. На стандартной процедуре оформления ИП я не буду заострять внимания, а расскажу о самом бизнесе.
Помещение было довольно быстро найдено, за чертой города, довольно дешевая аренда, но со всеми необходимыми для нас коммуникациями. Ремонт не занял много времени и денег, так как делалось все самое необходимое. Самое дорогое и трудозатратное было соорудить камеру охлаждения для готовой продукции, камеру заморозки для сырья, а также печи. Собственно новое оборудование мы не могли себе в начале позволить, поэтому обзвонили все компании в городе и даже области которые занимаются установкой и обслуживаем колбасных цехов. Через них мы и смогли найти нужное нам оборудование, которое нам привезли и установили в течении двух недель. Помимо камер и печей, основное что нам понадобилось это кутор, запаковщик, клипсатор и шприц. С компанией которая нам привезла оборудование, мы заключили договор на обслуживание. Оказалось что иметь компанию по обслуживанию оборудования гораздо выгоднее, чем брать механика на постоянную работу.
Параллельно с поиском и установкой оборудования, мы занимались поиском нужного нам персонала. Для начального этапа нам нужно было пять человек на производство. По нашим прикидкам, мы должны были делать порядка одной тонны в день продукта. Под эти задачи нам нужен был фаршесоставитель, два упаковщика, человек на шприц и самое главное звено производства технолог. Конечно персонал топ уровня сразу нам найти не удалось, так как например хороший технолог хотел з/п от 65т.р. Поэтому мы сделали следующее. Для приготовления колбасных изделий помимо мяса нужны еще и специи, и тут мы конкуренция среди компаний по продаже специй оказалась настолько высокой, что почти все из них готовы были разработать для нас рецептуры продуктов под их специи абсолютно бесплатно. Попробовав три фирмы, мы выбрали более понравившуюся нам по вкусовым ощущениям и заключили с ними договор. Тогда мы решили взять на должность технолога, человека без большого опыта, только после института и поставить его в ученики, технологам из компаний поставщиков специй.
Теперь начиналось все самое интересное. Необходимо было завести свое ИП, найти место подходящее под цех, закупить оборудование и набрать штат работников. На стандартной процедуре оформления ИП я не буду заострять внимания, а расскажу о самом бизнесе.
Помещение было довольно быстро найдено, за чертой города, довольно дешевая аренда, но со всеми необходимыми для нас коммуникациями. Ремонт не занял много времени и денег, так как делалось все самое необходимое. Самое дорогое и трудозатратное было соорудить камеру охлаждения для готовой продукции, камеру заморозки для сырья, а также печи. Собственно новое оборудование мы не могли себе в начале позволить, поэтому обзвонили все компании в городе и даже области которые занимаются установкой и обслуживаем колбасных цехов. Через них мы и смогли найти нужное нам оборудование, которое нам привезли и установили в течении двух недель. Помимо камер и печей, основное что нам понадобилось это кутор, запаковщик, клипсатор и шприц. С компанией которая нам привезла оборудование, мы заключили договор на обслуживание. Оказалось что иметь компанию по обслуживанию оборудования гораздо выгоднее, чем брать механика на постоянную работу.
Параллельно с поиском и установкой оборудования, мы занимались поиском нужного нам персонала. Для начального этапа нам нужно было пять человек на производство. По нашим прикидкам, мы должны были делать порядка одной тонны в день продукта. Под эти задачи нам нужен был фаршесоставитель, два упаковщика, человек на шприц и самое главное звено производства технолог. Конечно персонал топ уровня сразу нам найти не удалось, так как например хороший технолог хотел з/п от 65т.р. Поэтому мы сделали следующее. Для приготовления колбасных изделий помимо мяса нужны еще и специи, и тут мы конкуренция среди компаний по продаже специй оказалась настолько высокой, что почти все из них готовы были разработать для нас рецептуры продуктов под их специи абсолютно бесплатно. Попробовав три фирмы, мы выбрали более понравившуюся нам по вкусовым ощущениям и заключили с ними договор. Тогда мы решили взять на должность технолога, человека без большого опыта, только после института и поставить его в ученики, технологам из компаний поставщиков специй.
Следующий момент, с которым нам предстояло решить это сырье и ветврач для оценки его качества. Ветврача нам предоставила местная ветлаборатория, с которой мы заключили договор. Отмониторив цены, мы выбрали поставщика сырья и заказали пробную партию на сумму около 30 т.р.. После того как ветврач проверил качество привезенного сырья, а технологи приготовили из него партию пробников для клиентов товара, мы заключили уже договор на постоянную поставку сырья с данной компанией. Первый заказ сырья у нас был уже на 500 т.р. Вначале с нами работали только в предоплату, но уже после месяца работы, получив кредит доверия, у нас уже была отсрочка платежа на две недели. Таким образом крутились уже не наши деньги, а деньги поставщиков, что конечно очень облегчило нашу финансовую нагрузку. К тому же самому мы пришли и в работе с поставщиками специй, и материалов для упаковки (клипсы,пакеты, наклейки).
В первый же месяц, при активной работе моего партнера, мы продали на 15 тонн нашей продукции. Это позволило нам, с учетом наших постоянных месячных расходов получить небольшую прибыль. Однако было понятно что этого очень мало, и нужен больший рынок сбыта. После глубокого анализа рынка, его наполненности и нашей представленности на нем, стало понятно, что нужно искать сбыт в другую область.
Собственно тогда мы стали искать дистрибьютеров в соседних областях и рассказывать о нашем продукте. Договорившись с несколькими из них о встрече, мы взяли нашу продукцию и поехали к ним на переговоры. Объехав порядка 10-15 компаний мы смогли договориться с двумя из них, на пробные поставки по пять тонн в месяц. Чтобы закрепиться в соседних регионах нам понадобилось три месяца, для раскрутки своей продукции. Для этого пришлось пойти на 100% возврат продукции, а также оплатить бонусы торговым представителям для раскрутки нашего продукта. Эти три месяца по этим направлениям мы работали практически в ноль, но результат был достигнут, наш продукт прижился. В следующие месяцы поставки увеличились до 15 тонн, с каждой области. И вот прибыль наконец то пошла. В общем деньги которые были вложены, отбились полностью за 1,5 года.
Так мы построили свой бизнес и могу сказать с уверенностью, что все возможно, нужно только приложить максимальное количество сил и терпения. Ведь сразу ничего не бывает.
В первый же месяц, при активной работе моего партнера, мы продали на 15 тонн нашей продукции. Это позволило нам, с учетом наших постоянных месячных расходов получить небольшую прибыль. Однако было понятно что этого очень мало, и нужен больший рынок сбыта. После глубокого анализа рынка, его наполненности и нашей представленности на нем, стало понятно, что нужно искать сбыт в другую область.
Собственно тогда мы стали искать дистрибьютеров в соседних областях и рассказывать о нашем продукте. Договорившись с несколькими из них о встрече, мы взяли нашу продукцию и поехали к ним на переговоры. Объехав порядка 10-15 компаний мы смогли договориться с двумя из них, на пробные поставки по пять тонн в месяц. Чтобы закрепиться в соседних регионах нам понадобилось три месяца, для раскрутки своей продукции. Для этого пришлось пойти на 100% возврат продукции, а также оплатить бонусы торговым представителям для раскрутки нашего продукта. Эти три месяца по этим направлениям мы работали практически в ноль, но результат был достигнут, наш продукт прижился. В следующие месяцы поставки увеличились до 15 тонн, с каждой области. И вот прибыль наконец то пошла. В общем деньги которые были вложены, отбились полностью за 1,5 года.
Так мы построили свой бизнес и могу сказать с уверенностью, что все возможно, нужно только приложить максимальное количество сил и терпения. Ведь сразу ничего не бывает.