alekos-ev писал(а):Действительно в магазинах, особенно в спортивных, кроссовки очень дорогие, а значит и прибыль высокая! Я вот прикинула сколько мне нужно денег для вложения: 30 тыс. на закупку обуви, аренда 6 тыс. в месяц, немного рекламы и все будет хорошо!! Если ставить приемлемые цены, то в дорогие маги покупатели ходить не будут, будут ходить ко мне!!
alekos-ev, если честно, то 30000 рублей для закупки кроссовок - это очень уж мало. Вот, давайте считать. Пусть, даже если Вы планируете закупить дешевые китайского производства кроссовки (с очень неприятным запахом, от которого прежде всего сам продавец задыхается, постояв рядом с ними целый день), то одна пара будет стоить порядка 10-15 у.е. в закупке, а в ростовке (комплект пар с размерами, например мужской взрослой серии, начиная от 41-го, чаще от 42-го и до 45-го размера) таких пар минимум 4. В ящике (а китайские кроссовки упаковываются именно в один большой ящик, в котором всего одна модель) таких ростовок, как правило, три-четыре. Т.е. на приобретение только одной модели необходимо выложить около 150 у.е. Так это только одна модель, а витрину из одной модели не выставишь. Я, когда только начинал, арендовал на рынке небольшой контейнер, на витрине которого у меня помещалось 90-130 моделей. И этого, поверьте, было мало для нашего искушенного потребителя. Покупателя нужно удивлять разнообразием!
И посчитайте, даже 50 моделей по 150 у.е. за ящик китайского производства - уже 7500 у.е. Хотя я бы рекомендовал начинать все-таки с моделей производства Кореи, Таиланда, Вьетнама и Малайзии. Все известные бренды, типа Адидас, Найк и Пума, выпускаются на фабриках в этих странах. К нам они попадают двумя способами: официально с сертификатами качества и неофициально, без сертификатов. Первый вариант слишком дорогостоящий и рассчитан на крупные сети брендовой обуви и одежды (хотя по качеству она не очень отличается от той, что заходит без сертификатов, сам проверял), а по второму варианту работают все рыночники, у которых на прилавках стоят кроссовки с известными брендами. Так вот такие кроссовки только в закупке стоят от 35 у.е. и выше за одну пару. В ростовке, как я уже говорил может быть от 4х до 6-ти пар (женская ростовка: 36-й, 37-й, 38-й, 39-й, 40-й и 41-й размеры). Такие кроссовки уже пакуют, как положено, отдельно каждую пару в фирменную коробку с названием бренда, на которую клеят наклейку с наименование модели, цвета, размера обуви, а в саму коробку иногда кладут дополнительные шнурки, цвет которых отличается от тех, что на модели, но в цвет общей гаммы раскраски, и рекламные листовки, на которых пишут о новой технологии пошива, например, или производства подошвы.
Также для обустройства торгового места мне изначально потребовались:
- сетки (3 штуки), на которые я вешал витринные кроссовки - порядка 8 у.е. за шт.,
- крючки, за которые я их цеплял - 100 шт, по 1 у.е. каждая, т.е. - 100 у.е.,
- а также полки для хранения ростовок, которые я сделал из листов ДСП и уголков. Полки мне обошлись примерно в 40 у.е.
Аренда контейнера мне обходилась в 80 у.е. в месяц изначально и 150 у.е., когда переехал в более просторный.
В общей сложности, я изначально вложил порядка 12000 у.е.
Так что, затраты на начальном этапе колоссальные. И это я не приводил цифр на рекламу, потому как рыночники редко ей пользуются, и я тоже не пользовался, делал упор на качественное и дружелюбное обслуживание покупателей, в надежде, что будет работать так называемое "сарафанное радио". Также я не указываю цифры налоговых платежей, от них никуда не денешься. Но бизнес достаточно быстро окупается, если делать все правильно, завозить новые модели, а также со скидкой продавать залежавшиеся.