Я поделюсь своей историей открытия новой компании по продаже строительных материалов. Отработав несколько лет в строительной фирме, я обрела уверенность в себе и начала свое дело. Опишу последовательность действий с самого начала и до первой продажи. Поделюсь своими затратами и вложениями, подскажу где можно сэкономить, а где нельзя.
Чтобы структурировать описание, условно делю процесс на 2 части: подготовка и работа. В каждой части есть конкретные шаги, с комментариями о том, как это было у меня.
Чтобы структурировать описание, условно делю процесс на 2 части: подготовка и работа. В каждой части есть конкретные шаги, с комментариями о том, как это было у меня.
Отмечу, что выбор строительной сферы был очевиден, так как я уже была знакома с “кухней” этого бизнеса, у меня имелись определенные технические знания о строительных материалах, навыки продаж, круг общения. Но некоторые области, такие как налоги и бухгалтерия, оставались для меня неизведанными.
Подготовительный этап
Вся последовательность действий описана на моем личном опыте, который начался полтора года.
Офис.
Сначала нужно определиться с юридическим адресом - это ключевое. Решая задачу с выбором офиса, необходимо учитывать:
сколько денег тратить на аренду ежемесячно;
удобная ли транспортная развязка;
инфраструктура (где поесть, попить, что-либо купить, встретиться с клиентом);
нужно ли наличие склада.
Я выбрала недорогой офис за 15000 рублей в месяц. В промзоне, но с удобной развязкой, всем сотрудникам добираться не более 20 минут от дома. Сразу решено было что работать будем без склада, все продажи транзитные.
Можно работать без аренды офиса, удаленно. Но для того, чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью в налоговой (ФНС) необходимо наличие юридического адреса.
сколько денег тратить на аренду ежемесячно;
удобная ли транспортная развязка;
инфраструктура (где поесть, попить, что-либо купить, встретиться с клиентом);
нужно ли наличие склада.
Я выбрала недорогой офис за 15000 рублей в месяц. В промзоне, но с удобной развязкой, всем сотрудникам добираться не более 20 минут от дома. Сразу решено было что работать будем без склада, все продажи транзитные.
Можно работать без аренды офиса, удаленно. Но для того, чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью в налоговой (ФНС) необходимо наличие юридического адреса.
Придумать название для компании
В идеале оно должно отражать вашу деятельность, быть сильным, громким, цепляющим и запоминающимся. В реальности может быть любым: “Трест”, “Мир”, “Супер-строй”, а вот громким и сильным его должны сделать вы своей работой.
Можно сэкономить и самостоятельно придумать название, как это сделала я. Затем в бесплатной программе в интернете подобрать логотип, который будет на визитках, коммерческих предложениях и печатях.
А можно обратиться в рекламную компанию и они сделают то же самое, но за деньги, начиная от 50 000 рублей.
Можно сэкономить и самостоятельно придумать название, как это сделала я. Затем в бесплатной программе в интернете подобрать логотип, который будет на визитках, коммерческих предложениях и печатях.
А можно обратиться в рекламную компанию и они сделают то же самое, но за деньги, начиная от 50 000 рублей.
Регистрация в ФНС
На этом этапе нужно подключать опытного бухгалтера или юриста, это сэкономит время и избавит от проблем в будущем. Есть некоторые нюансы и определенные требования у ФНС, с которыми работают специалисты. Они помогут собрать нужный для регистрации пакет документов. Их услуги обойдутся в 5000 рублей. Регистрация ООО займет какое-то время, самое время подготовить рабочие места.
Оборудование рабочих мест
Необходимый минимум:
ноутбуки/компьютеры;
1 общий принтер по сети;
столы;
кресла;
стеллаж для архива документов;
канцелярия.
У меня изначально было запланировано 3 сотрудника и 1 бухгалтер на удаленной работе. На мебель и принтер ушло около 30 000 рублей. На ноутбуках сэкономили и использовали личные. Еще сюда можно отнести:
затраты на установку необходимого программного обеспечения “1С Торговля” - 20 000 рублей.
подключение интернета и телефонии - установка бесплатная, в дальнейшем ежемесячные расходы приблизительно 5000 рублей
Заказ печатей (2 штуки минимум) и визиток - 5000 рублей
Открытие расчетного счета в банке.
Когда получено свидетельство о регистрации нужно идти в банк. Открыть счет можно в любом банке бесплатно, но ежемесячно списывается за обслуживание от 2000 рублей в зависимости от банка и его тарифов .
Итого первоначальных затрат около 75 000 рублей, можно взять потребительский кредит, одолжить у родственников или предварительно накопить. Стартового капитала у меня не было совсем, поэтому я взяла потребительский кредит 100 000 рублей.
Обязательные ежемесячные затраты у меня обходятся в 125 000 рублей:
аренда 15 000;
интернет и связь 5000;
обслуживание 1С 10 000;
обслуживание расчетного счёта 2000;
зарплата бухгалтера 5 000;
оклад 3х сотрудников - 60 000;
налоги на зарплату - 25 000;
прочие расходы - 3 000;
Сумма НДС и налог на прибыль зависит от прибыли и оборота компании, их платят ежеквартально. У меня получается примерно 1 млн в год, при торговом обороте 80 млн рублей
Премиальная часть зарплаты разная и зависит от продаж, в среднем 20-30 000 рублей в месяц.
Реклама. У меня на неё денег не было, поэтому я не использовала данный инструмент.
ноутбуки/компьютеры;
1 общий принтер по сети;
столы;
кресла;
стеллаж для архива документов;
канцелярия.
У меня изначально было запланировано 3 сотрудника и 1 бухгалтер на удаленной работе. На мебель и принтер ушло около 30 000 рублей. На ноутбуках сэкономили и использовали личные. Еще сюда можно отнести:
затраты на установку необходимого программного обеспечения “1С Торговля” - 20 000 рублей.
подключение интернета и телефонии - установка бесплатная, в дальнейшем ежемесячные расходы приблизительно 5000 рублей
Заказ печатей (2 штуки минимум) и визиток - 5000 рублей
Открытие расчетного счета в банке.
Когда получено свидетельство о регистрации нужно идти в банк. Открыть счет можно в любом банке бесплатно, но ежемесячно списывается за обслуживание от 2000 рублей в зависимости от банка и его тарифов .
Итого первоначальных затрат около 75 000 рублей, можно взять потребительский кредит, одолжить у родственников или предварительно накопить. Стартового капитала у меня не было совсем, поэтому я взяла потребительский кредит 100 000 рублей.
Обязательные ежемесячные затраты у меня обходятся в 125 000 рублей:
аренда 15 000;
интернет и связь 5000;
обслуживание 1С 10 000;
обслуживание расчетного счёта 2000;
зарплата бухгалтера 5 000;
оклад 3х сотрудников - 60 000;
налоги на зарплату - 25 000;
прочие расходы - 3 000;
Сумма НДС и налог на прибыль зависит от прибыли и оборота компании, их платят ежеквартально. У меня получается примерно 1 млн в год, при торговом обороте 80 млн рублей
Премиальная часть зарплаты разная и зависит от продаж, в среднем 20-30 000 рублей в месяц.
Реклама. У меня на неё денег не было, поэтому я не использовала данный инструмент.
Работа бизнеса по продаже строительных материалов
Работа начинается когда пройдено 5 этапов подготовки. И на этом этапе важно двигаться вперед и посвящать очень много времени работе. Везде и во всех видеть потенциальных клиентов и возможности.
Некоторые практические советы:
Если уже есть какие-то связи в этой сфере, необходимо все поднять: позвонить, провести встречу, обсудить возможные варианты сотрудничества.
Вспомнить всех знакомых, которые каким-либо образом связаны со стройкой. Обзвонить, собрать информацию. Самые главные вопросы: “Что строят? Какие материалы нужны? Где покупают? Какие цены?”
Объехать все ближайшие стройки с целью сбора информации. Вопросы те же.
Параллельно обзвонить местных производителей и крупных дистрибьюторов. Узнать их условия работы: какие цены дают оптовикам, ценовая политика региона, сколько дилеров имеют и т.д.
интересоваться этой темой и сферой по максимуму принимать участие в тусовках, выставках, встречах и т.д.
очень хорошо изучить конкурентов.
Для наглядности, в качестве примера, распишу все подробности своей первой продажи.
Некоторые практические советы:
Если уже есть какие-то связи в этой сфере, необходимо все поднять: позвонить, провести встречу, обсудить возможные варианты сотрудничества.
Вспомнить всех знакомых, которые каким-либо образом связаны со стройкой. Обзвонить, собрать информацию. Самые главные вопросы: “Что строят? Какие материалы нужны? Где покупают? Какие цены?”
Объехать все ближайшие стройки с целью сбора информации. Вопросы те же.
Параллельно обзвонить местных производителей и крупных дистрибьюторов. Узнать их условия работы: какие цены дают оптовикам, ценовая политика региона, сколько дилеров имеют и т.д.
интересоваться этой темой и сферой по максимуму принимать участие в тусовках, выставках, встречах и т.д.
очень хорошо изучить конкурентов.
Для наглядности, в качестве примера, распишу все подробности своей первой продажи.
Первая продажа
Допустим, вы узнали, что ТСЖ планирует выполнить ремонт кровли на вашем доме.
План действий:
Найти председателя.
Выяснить какой материал нужен?
Уточнить Сроки поставки.
Узнать сметную стоимость или конкурентную цену контракта.
Кто будет закупать материал?
если ТСЖ, то сделать КП председателю
если подрядчик - узнать контакты, сделать коммерческое предложение по данному дому, а также выяснить, нет ли у него в работе еще подобных заказов.
В моем случае ТСЖ закупал материалы, необходимо было 2000м2 унифлекса по 165 рублей за м2. Я позвонила в 4 оптовые компании, узнала их предложения, стоимость доставки, условия работы и выбрала самые лучшие для себя. Сделала наценку 5%, выставила счёт для ТСЖ, оформила договор поставки, согласовали срок поставки и получила первую предоплату. Сумма сделки составила 335000 рублей, выручка или маржинальная прибыль составила 16500 рублей. Это и была моя первая продажа.
Чем мне нравится эта работа, так это тем, что действуя по одному и тому же алгоритму, всегда получаются разные продажи. Какие-то легче, какие-то сложнее. Что-то может сорваться, а иногда все складывается даже лучше, чем планировалось.
Самое сложное в этом бизнесе - высокая конкуренция. Самое интересное - процесс переговоров. Самое замечательное - люди всегда будут строить, клиентов всем хватит. Самое приятное - довольные клиенты и построенные объекты.
Советы, которые помогут сократить расходы:
склад не нужен, можно совершать транзитные продажи;
можно обойтись без рекламы на первоначальном этапе;
больше продавать оптом, фильтровать заявки;
работать только с безналичным расчетом;
отгружать товар после оплаты.
Главный секрет успеха любого бизнеса в упорном труде, постоянном развитии, полной отдаче процессу и нацеленности на результат. Если вложить в своё любимое дело часть души, все обязательно получится!
План действий:
Найти председателя.
Выяснить какой материал нужен?
Уточнить Сроки поставки.
Узнать сметную стоимость или конкурентную цену контракта.
Кто будет закупать материал?
если ТСЖ, то сделать КП председателю
если подрядчик - узнать контакты, сделать коммерческое предложение по данному дому, а также выяснить, нет ли у него в работе еще подобных заказов.
В моем случае ТСЖ закупал материалы, необходимо было 2000м2 унифлекса по 165 рублей за м2. Я позвонила в 4 оптовые компании, узнала их предложения, стоимость доставки, условия работы и выбрала самые лучшие для себя. Сделала наценку 5%, выставила счёт для ТСЖ, оформила договор поставки, согласовали срок поставки и получила первую предоплату. Сумма сделки составила 335000 рублей, выручка или маржинальная прибыль составила 16500 рублей. Это и была моя первая продажа.
Чем мне нравится эта работа, так это тем, что действуя по одному и тому же алгоритму, всегда получаются разные продажи. Какие-то легче, какие-то сложнее. Что-то может сорваться, а иногда все складывается даже лучше, чем планировалось.
Самое сложное в этом бизнесе - высокая конкуренция. Самое интересное - процесс переговоров. Самое замечательное - люди всегда будут строить, клиентов всем хватит. Самое приятное - довольные клиенты и построенные объекты.
Советы, которые помогут сократить расходы:
склад не нужен, можно совершать транзитные продажи;
можно обойтись без рекламы на первоначальном этапе;
больше продавать оптом, фильтровать заявки;
работать только с безналичным расчетом;
отгружать товар после оплаты.
Главный секрет успеха любого бизнеса в упорном труде, постоянном развитии, полной отдаче процессу и нацеленности на результат. Если вложить в своё любимое дело часть души, все обязательно получится!