Организаций такси сейчас много, но они всегда нужны и их часто не хватает. Да и рекламируются такие организации порой не так хорошо. А это значит, что от недостатка клиентов такие организации не страдают. Для организации такого бизнеса не обязательно иметь в своем парке какие-то машины. Многие водители готовы работать на своем автомобили.
Для работы, нам требуется компьютер с картой города и выходом в интернет, два телефона: один для клиентов, второй для водителей. Для клиентов можно сделать несколько номеров: один городской и по одному на каждого оператора связи. Так как у многих операторов сотовой связи звонки внутри сети дешевле. Номера можно взять любые, но чем легче запоминаются, тем они лучше (и цена соответствующая обычно). Принимаем водителей на работу с собственным транспортом и с мобильным телефоном.
Для связи с водителями можно использовать рации, так как у некоторых есть уже рации, потому что они могли ранее или параллельно работать в организации где были рации. Тогда и Вам нужно купить рацию для связи с ними. Но можно без рации. Тогда расходы будут меньше и соответственно можно предложить клиентам более конкурентную цену. Можно пользоваться телефоном. Всегда можно позвонить любому водителю. Также на телефоны водителям нужно установить программы для обмена сообщениями типа аськи. И рассылать заявки через них и получать ответы. Чтобы водитель сильно не отвлекался на написание текстов, следует придумать стандартные ответы водителей из одной буквы. Например, диспетчер пишет водителю: "ул. Ленина 20, в аэропорт 350 р.", водитель отвечает: "д20". Это означает, что водитель готов выполнить заявку и будет на месте через 20 минут. Для этого водителю нужно нажать 3-4 кнопки на телефоне. Во время вождения это имеет большое значение.
Подаем рекламу на свои услуги. Тут уже можно развернуться, как позволит воображение. Стандартные варианты: визитки, реклама в газете, реклама в интернете. Более дорогие: радио, телевидение, баннеры, но сейчас мы рассматриваем бизнес с нуля. Когда от клиента поступает звонок, диспетчер узнает откуда и куда везти, озвучивает цену, если клиент согласен, диспетчер подыскивает подходящего водителя, уточняет время в течении которого он сможет подъехать и сообщает об этом клиенту. Водитель берет с клиента оплату и в конце дня рассчитывается с диспетчерской. Как правило, диспетчеры берут 10-25 процентов от заплаченных клиентом денег.