Откуда взялась идея. Источники
Этот вид бизнеса появился совсем недавно. Раньше о подобном в нашей стране я ничего не слышала. Скажу по личному опыту, несмотря на СМИ, социальные сети, подавляющее большинство до сих пор не знает, что это.
Турфирма, в которой я работал, с крахом разлетелась. И меня неустанно мучили мысли, чем бы заняться. Знаю, инновации мощно шагнули вперед. Но как влезть в сферу инноваций со стартовым капиталом ноль рублей ноль копеек?
Меня всегда привлекал бизнес массового характера, инновации. И еще бизнес должен приносить пользу обществу, стране. Искала варианты в интернете и наткнулась на интересную бизнес идею. Тестирование личности по отпечаткам пальцев при помощи программно-аппаратного комплекса.
Тестирование ничего общего не имеет с хиромантией, парапсихологией, экстрасенсорикой. Оно основано на исследованиях, которые начали проводиться в конце 19 века, когда было доказано, что узоры кожи на пальцах каждого человека не повторяются. Но все их можно классифицировать в группы.
Загорелась идеей заняться выявлением способностей по отпечаткам пальцев.
Меня всегда привлекал бизнес массового характера, инновации. И еще бизнес должен приносить пользу обществу, стране. Искала варианты в интернете и наткнулась на интересную бизнес идею. Тестирование личности по отпечаткам пальцев при помощи программно-аппаратного комплекса.
Тестирование ничего общего не имеет с хиромантией, парапсихологией, экстрасенсорикой. Оно основано на исследованиях, которые начали проводиться в конце 19 века, когда было доказано, что узоры кожи на пальцах каждого человека не повторяются. Но все их можно классифицировать в группы.
Загорелась идеей заняться выявлением способностей по отпечаткам пальцев.
История запуска
Это была франшиза. Мой энтузиазм сильно подкрепляла именно научная основа разработки, авторитетные сферы применения самих отпечатков.
Методика тестирования способностей по отпечаткам создана на исследовании ученых. В уникальности отпечатков пальцев человека не сомневалась, ведь отпечатки используют все государственные службы мира. Полиция использует отпечатки для поимки преступников, пограничные службы ввели биометрические загранпаспорта, стали брать у клиентов отпечатки банковские учреждения.
По расчетам прибыли, все выглядело очень перспективным.
Методика тестирования способностей по отпечаткам создана на исследовании ученых. В уникальности отпечатков пальцев человека не сомневалась, ведь отпечатки используют все государственные службы мира. Полиция использует отпечатки для поимки преступников, пограничные службы ввели биометрические загранпаспорта, стали брать у клиентов отпечатки банковские учреждения.
По расчетам прибыли, все выглядело очень перспективным.
Для понимания метода. Экскурс в историю
В 19-20 веках врач и одновременно ученый в Шотландии обратил внимание на отпечатки пальцев на изделиях из глины. Он начал изучать эти рисунки какие есть разновидности, и кони они меняются в течение жизни. Он брал отпечатки у своих знакомы и пациентов. К его удивлению, они не повторялись и точно совпадали со следами на стекле или любой другой полированной поверхности.
С годами базы отпечатков пальцев накопились во многих полицейских участках, но вот как их классифицировать, не никто не представлял. В конце 19 века английский исследователь, психолог и антрополог, попытался объединить разработки различных людей и классифицировать узоры на пальцах. Он прибег к основам высшей математики и сумел выявить, что вероятность совпадения папиллярных узоров составляет один на 64 миллиарда. Это была просто огромная цифра по тем временам.
Сомнений в достоверности методики у меня не возникало.
С годами базы отпечатков пальцев накопились во многих полицейских участках, но вот как их классифицировать, не никто не представлял. В конце 19 века английский исследователь, психолог и антрополог, попытался объединить разработки различных людей и классифицировать узоры на пальцах. Он прибег к основам высшей математики и сумел выявить, что вероятность совпадения папиллярных узоров составляет один на 64 миллиарда. Это была просто огромная цифра по тем временам.
Сомнений в достоверности методики у меня не возникало.
Методы продвижения, поиск клиентов
Денег по нулям, взять негде. Цена франшизы девяносто девять тысяч рублей. Для открытия точки нужно дополнительно к стоимости франшизы тысяч пятьдесят, плюс реклама.
Во избежание трат на открытие точки и, по всем показателям более выгодного канала продвижения, решила работать массово в школах.
План был такой. Собрать с клиентов деньги, купить оборудование на эти деньги, после этого оказать уже оплаченную услугу.
На изучение материала и подготовку презентации ушел почти месяц. Презентация уместилась на одном листе А4, этого было вполне достаточно. Получилось все красиво, научно-достоверно и заманчиво для всех участников.
Рекомендуемая цена тестирования 1000 рублей. Для массового тестирования школьников я решила установить цену 400.
Сумма возможной прибыли не укладывалась в голове. Например, в школе, которую я посетила, около 800 учеников. 800*400=320 000 рублей с одной школы, ну вычесть расходы, все равно сумма получается приличная. В чем подвох? Не все согласятся пройти тестирование или директор не даст возможность продвигать свою услугу в образовательном учреждении?
Думала так, родители сдадут деньги на биометрическое тестирование своего ребенка. Я куплю франшизу и мне еще денег останется.
Распечатала презентацию и 12 декабря поехала в одну из школ города. Целью моей поездки было пообщаться с директором школы. Для начала проверить его готовность к сотрудничеству по массовому тестированию личности учащихся школы. В этом я видела первый сдерживающий фактор.
Попала в школу просто, на входе не было охранника, и я спокойно прошла в поисках кабинета директора. В кабинете директора никого не застала. Стояла перемена. Дети показали, где можно найти директора. Ко встрече была готова. Изучила сайт школы, знала имя отчество директора, чтобы расположить к началу общения.
Я представилась руководителем отдела тестирования, назвала город, где находится головной офис, озвучила цель моего визита.
Директор проявила внимание, и мы прошли в ее кабинет. В тишине пообщались более предметно. Я показала презентацию, в виде обычного листа с распечатанным черно-белым текстом.
Рассказала о том, что это инновационная научная разработка, уникальная возможность узнать способности ребенка по отпечаткам пальцев.
Директор сказала, что это очень дорого, но я отработала ее возражения. Ведь отпечатки пальцев индивидуальны, сохраняются всю жизнь с рождения до старости, поэтому узнать узоры папиллярных линий на пальцах достаточно один раз в жизни. Добавила весомый аргумент об использовании отпечатков пальцев в криминалистике для идентификации личности.
Директор одобрительно, с личным интересом, одобрила проведение тестирования учащимся на базе школы.
Чтобы подкрепить договоренность, я добавила, что школа получит комиссию в размере 15% от собранной суммы. Предложила варианты, на специальный счет школы или наличными.
Дальше мы уже договаривались о времени проведения тестирования, как все будет выглядеть. Я должна была привезти распечатанную для каждого ученика информацию родителям. Но директор удивила. Сказала, что они сами распечатают часть презентации и раздадут педагогам для передачи в класс.
В конце беседы, я озвучила такие условия. Мы привезем оборудование и высадим специалистов только при наличии 30% оплаты. Директор сказала, что желающие пусть сразу сдают всю сумму. На что я и рассчитывала. 30% был просто ход, чтобы предоставить выбор.
Один момент тогда я не учла. Школьные новогодние праздники, завершение четверти. Я планировала дать неделю на раздачу информации учащимся и на сбор денег. Директор же попросила все это сделать после нового года. Объяснила, что сейчас, в новогодние праздники школе и родителям не до этого.
Договорились о моем звонке после нового года 15 января.
Результатом переговоров я была довольна. Тем более, что готовилась к разному исходу переговоров. К тому, что директор будет со мной общаться, как с надоедливыми агентами. Также думала, может просто отказать. Но на деле все оказалось куда проще. Согласие, получила без особых возражений за 15 минут.
Договориться хотела с максимальным количеством школ, назначить даты проведения тестирования и высаживать специалистов в указанную дату.
Сумма, которую можно было заработать казалось очень крупной, потому что все получалось слишком просто.
В этот же день я поехала в другую школу. Директора не застала, был обед. Но встретила заместителя директора. Показала ей свою распечатанную презентацию, объяснила. На этот раз со мной были не так любезны.
Я поняла, это был просто человеческий фактор. Заместителю директора было лень вникать, лишь бы отстали. Бросила фразу, что директор не будет этим заморачиваться и ее это не заинтересует. Остудила мой пыл.
Тогда я решила, что перед новым годом не лучшая пора, поеду по школам после нового года. Все равно была довольна. И поняла, надо подгадывать время для переговоров и проведения тестирования.
15 января по договоренности, позвонила директору. Утвердили план действий. Тестирование лучше проводить на базе школы. Отчеты отправлять на электронную почту родителей, для меня это было лучшим вариантом. Один отчет 16 страниц. Распечатать даже 100 отчетов – это 1600 страниц, а это расходы и немаленькие.
Следующая договоренность состояла в том, что я позвоню 25 января. Тогда будет понятно количество учащихся, кто желает пройти тестирование и сколько сдали денег.
Дни для меня тянулись долго, я нервничала. Больше ни в какие школы ехать не могла. Ждала результат от своей школы.
Утром 25 января позвонила в школу. Мне сообщили, что заинтересовались все. Дети точно все. Родители практически все. 480 желающих сдали деньги на тестирование.
Получилась сумма 192 тысяч рублей! Ну хорошо 15 % школе. Это было 28 800 тысяч, рассчитались просто. 15% наличными остались в школе.
Мне вполне хватало денег купить франшизу, высадить специалистов. И приятным бонусом заплатить себе зарплату.
Договорились на проведение тестирования через 1 неделю ровно с понедельника. Закончить в течение недели. Я в тот же день заказала комплект, купила франшизу. Оплату попросили произвести на карту Сбербанка физического лица. Оплатила.
Центр создания франшизы находится в городе, в четырех часах езды от меня. Съездила, забрала.
В комплект входило: сканер по отпечаткам пальцев, программа, которая анализирует отпечатки и выдает отчет, обучающие программы, патент, сертификаты, готовые макеты листовок, плакатов.
Приехала домой, установила программу на ноутбук, помогали по телефону сотрудники технической поддержки. Прошла обучение за три дня. Потренировалась на пятерых людях из ближайшего окружения.
Параллельно занималась поиском специалистов для высадки в школе. Не заморачивалась с поиском, нашла группу в социальной сети педагогического института и кинула клич, что требуются студенты-психологи старших курсов. Ребята нашлись быстро, я не стала выбирать. Утвердила первых двоих, кинула им материал для изучения. В один из дней этой недели мы встретились, я показала программу, обучила.
В день тестирования мы приехали в школу к восьми утра, разместились в уголке у розетки в столовой, которая является и актовым залом. Нам поставили парту, предоставили три стула. Ученики приходили для проведения тестирования по одному во время уроков и толпились в перемену. Всем было очень интересно прикладывать палец к светящемуся стеклу сканера. Психологи вкратце комментировали основную информацию детям. А полную интерпретацию отчета отрабатывали позже по телефону. Каждому ребенку вручали визитки. Визитки распечатала за два дня в типографии. Потратила тысячу триста.
Работали всю неделю. Отсканировать отпечатки всех пальцев одного человека занимает минут пять. В течение недели еще двадцать три ребенка пришли с деньгами к нам напрямую, но 15% за них, я, по-честному, передала директору на нужны школы. Педагогам провели тестирование бесплатно. Психологам заплатила по пять тысяч.
Во избежание трат на открытие точки и, по всем показателям более выгодного канала продвижения, решила работать массово в школах.
План был такой. Собрать с клиентов деньги, купить оборудование на эти деньги, после этого оказать уже оплаченную услугу.
На изучение материала и подготовку презентации ушел почти месяц. Презентация уместилась на одном листе А4, этого было вполне достаточно. Получилось все красиво, научно-достоверно и заманчиво для всех участников.
Рекомендуемая цена тестирования 1000 рублей. Для массового тестирования школьников я решила установить цену 400.
Сумма возможной прибыли не укладывалась в голове. Например, в школе, которую я посетила, около 800 учеников. 800*400=320 000 рублей с одной школы, ну вычесть расходы, все равно сумма получается приличная. В чем подвох? Не все согласятся пройти тестирование или директор не даст возможность продвигать свою услугу в образовательном учреждении?
Думала так, родители сдадут деньги на биометрическое тестирование своего ребенка. Я куплю франшизу и мне еще денег останется.
Распечатала презентацию и 12 декабря поехала в одну из школ города. Целью моей поездки было пообщаться с директором школы. Для начала проверить его готовность к сотрудничеству по массовому тестированию личности учащихся школы. В этом я видела первый сдерживающий фактор.
Попала в школу просто, на входе не было охранника, и я спокойно прошла в поисках кабинета директора. В кабинете директора никого не застала. Стояла перемена. Дети показали, где можно найти директора. Ко встрече была готова. Изучила сайт школы, знала имя отчество директора, чтобы расположить к началу общения.
Я представилась руководителем отдела тестирования, назвала город, где находится головной офис, озвучила цель моего визита.
Директор проявила внимание, и мы прошли в ее кабинет. В тишине пообщались более предметно. Я показала презентацию, в виде обычного листа с распечатанным черно-белым текстом.
Рассказала о том, что это инновационная научная разработка, уникальная возможность узнать способности ребенка по отпечаткам пальцев.
Директор сказала, что это очень дорого, но я отработала ее возражения. Ведь отпечатки пальцев индивидуальны, сохраняются всю жизнь с рождения до старости, поэтому узнать узоры папиллярных линий на пальцах достаточно один раз в жизни. Добавила весомый аргумент об использовании отпечатков пальцев в криминалистике для идентификации личности.
Директор одобрительно, с личным интересом, одобрила проведение тестирования учащимся на базе школы.
Чтобы подкрепить договоренность, я добавила, что школа получит комиссию в размере 15% от собранной суммы. Предложила варианты, на специальный счет школы или наличными.
Дальше мы уже договаривались о времени проведения тестирования, как все будет выглядеть. Я должна была привезти распечатанную для каждого ученика информацию родителям. Но директор удивила. Сказала, что они сами распечатают часть презентации и раздадут педагогам для передачи в класс.
В конце беседы, я озвучила такие условия. Мы привезем оборудование и высадим специалистов только при наличии 30% оплаты. Директор сказала, что желающие пусть сразу сдают всю сумму. На что я и рассчитывала. 30% был просто ход, чтобы предоставить выбор.
Один момент тогда я не учла. Школьные новогодние праздники, завершение четверти. Я планировала дать неделю на раздачу информации учащимся и на сбор денег. Директор же попросила все это сделать после нового года. Объяснила, что сейчас, в новогодние праздники школе и родителям не до этого.
Договорились о моем звонке после нового года 15 января.
Результатом переговоров я была довольна. Тем более, что готовилась к разному исходу переговоров. К тому, что директор будет со мной общаться, как с надоедливыми агентами. Также думала, может просто отказать. Но на деле все оказалось куда проще. Согласие, получила без особых возражений за 15 минут.
Договориться хотела с максимальным количеством школ, назначить даты проведения тестирования и высаживать специалистов в указанную дату.
Сумма, которую можно было заработать казалось очень крупной, потому что все получалось слишком просто.
В этот же день я поехала в другую школу. Директора не застала, был обед. Но встретила заместителя директора. Показала ей свою распечатанную презентацию, объяснила. На этот раз со мной были не так любезны.
Я поняла, это был просто человеческий фактор. Заместителю директора было лень вникать, лишь бы отстали. Бросила фразу, что директор не будет этим заморачиваться и ее это не заинтересует. Остудила мой пыл.
Тогда я решила, что перед новым годом не лучшая пора, поеду по школам после нового года. Все равно была довольна. И поняла, надо подгадывать время для переговоров и проведения тестирования.
15 января по договоренности, позвонила директору. Утвердили план действий. Тестирование лучше проводить на базе школы. Отчеты отправлять на электронную почту родителей, для меня это было лучшим вариантом. Один отчет 16 страниц. Распечатать даже 100 отчетов – это 1600 страниц, а это расходы и немаленькие.
Следующая договоренность состояла в том, что я позвоню 25 января. Тогда будет понятно количество учащихся, кто желает пройти тестирование и сколько сдали денег.
Дни для меня тянулись долго, я нервничала. Больше ни в какие школы ехать не могла. Ждала результат от своей школы.
Утром 25 января позвонила в школу. Мне сообщили, что заинтересовались все. Дети точно все. Родители практически все. 480 желающих сдали деньги на тестирование.
Получилась сумма 192 тысяч рублей! Ну хорошо 15 % школе. Это было 28 800 тысяч, рассчитались просто. 15% наличными остались в школе.
Мне вполне хватало денег купить франшизу, высадить специалистов. И приятным бонусом заплатить себе зарплату.
Договорились на проведение тестирования через 1 неделю ровно с понедельника. Закончить в течение недели. Я в тот же день заказала комплект, купила франшизу. Оплату попросили произвести на карту Сбербанка физического лица. Оплатила.
Центр создания франшизы находится в городе, в четырех часах езды от меня. Съездила, забрала.
В комплект входило: сканер по отпечаткам пальцев, программа, которая анализирует отпечатки и выдает отчет, обучающие программы, патент, сертификаты, готовые макеты листовок, плакатов.
Приехала домой, установила программу на ноутбук, помогали по телефону сотрудники технической поддержки. Прошла обучение за три дня. Потренировалась на пятерых людях из ближайшего окружения.
Параллельно занималась поиском специалистов для высадки в школе. Не заморачивалась с поиском, нашла группу в социальной сети педагогического института и кинула клич, что требуются студенты-психологи старших курсов. Ребята нашлись быстро, я не стала выбирать. Утвердила первых двоих, кинула им материал для изучения. В один из дней этой недели мы встретились, я показала программу, обучила.
В день тестирования мы приехали в школу к восьми утра, разместились в уголке у розетки в столовой, которая является и актовым залом. Нам поставили парту, предоставили три стула. Ученики приходили для проведения тестирования по одному во время уроков и толпились в перемену. Всем было очень интересно прикладывать палец к светящемуся стеклу сканера. Психологи вкратце комментировали основную информацию детям. А полную интерпретацию отчета отрабатывали позже по телефону. Каждому ребенку вручали визитки. Визитки распечатала за два дня в типографии. Потратила тысячу триста.
Работали всю неделю. Отсканировать отпечатки всех пальцев одного человека занимает минут пять. В течение недели еще двадцать три ребенка пришли с деньгами к нам напрямую, но 15% за них, я, по-честному, передала директору на нужны школы. Педагогам провели тестирование бесплатно. Психологам заплатила по пять тысяч.
Что я заработала с нуля
503 учащимся провели тест по 400 рублей = 201 200 рублей
201 200-15% (30 180) = 171 020
171 020 – 99 000 франшиза= 72 020
72 020-10 000 зарплата психологам = 62 020
62 020 -1300 визитки =60 720
По налогам у меня УСН 6%, но деньги получала наличными, движений по счету не было, так что все по нулям. Декларацию заполняю и сдаю сама. С психологами составляли агентский договор об оказании услуг.
60 000 первая сумма в этой сфере, которую я заработала с нуля, в прямом смысле. Плюс заимела оборудование для дальнейшего ведения этого бизнеса.
Проводила переговоры с директорами школ, заведующими детских садов. Много кто отказывался, много кто соглашался. Успела поработать в трех городах, и не потому что в одном городе рынка не хватало, а просто потому что куда бы ты поехал оборудование легко взять с собой. Отчеты можно распечатать и на английском.
Изучила Уставы образовательных учреждений, в большинстве учебных заведений предоставление услуг коммерческого характера прописано в Уставе. Так что, если заведующая или директор боится сборов с родителей, всегда можно напомнить о пункте в Уставе. Вся документация учебных заведений в открытом доступе на сайте, в бумажном виде доступны любому в самом заведении.
Самое трудное, это не проведение переговоров с руководителями. Важно правильно подать родителям пользу и ценность. Тяжело интерпретировать отчет на 15-16 страницах огромному числу учащихся, психологи нужны обязательно при массовом тестировании. Ну и помешали федеральные телеканалы, которые запустили антирекламу.
201 200-15% (30 180) = 171 020
171 020 – 99 000 франшиза= 72 020
72 020-10 000 зарплата психологам = 62 020
62 020 -1300 визитки =60 720
По налогам у меня УСН 6%, но деньги получала наличными, движений по счету не было, так что все по нулям. Декларацию заполняю и сдаю сама. С психологами составляли агентский договор об оказании услуг.
60 000 первая сумма в этой сфере, которую я заработала с нуля, в прямом смысле. Плюс заимела оборудование для дальнейшего ведения этого бизнеса.
Проводила переговоры с директорами школ, заведующими детских садов. Много кто отказывался, много кто соглашался. Успела поработать в трех городах, и не потому что в одном городе рынка не хватало, а просто потому что куда бы ты поехал оборудование легко взять с собой. Отчеты можно распечатать и на английском.
Изучила Уставы образовательных учреждений, в большинстве учебных заведений предоставление услуг коммерческого характера прописано в Уставе. Так что, если заведующая или директор боится сборов с родителей, всегда можно напомнить о пункте в Уставе. Вся документация учебных заведений в открытом доступе на сайте, в бумажном виде доступны любому в самом заведении.
Самое трудное, это не проведение переговоров с руководителями. Важно правильно подать родителям пользу и ценность. Тяжело интерпретировать отчет на 15-16 страницах огромному числу учащихся, психологи нужны обязательно при массовом тестировании. Ну и помешали федеральные телеканалы, которые запустили антирекламу.
Антиреклама
Начинала я в 2016, а ближе к 2017 году по федеральным каналам началась антиреклама этого метода. Выступили против методики академики Российской Академии Наук (РАН). Подписали меморандум, опровергали научность метода, называли лженаукой.
Я даже сама стала сомневаться и приостановила дело. Моя изначальная идея заключалась на научной достоверности метода.
Во время шума в СМИ о лженауке, я занималась открытием точки биометрического тестирования в Меге. Но пришлось убрать в ящик сканер, когда Мега и потом ряд других крупных ТЦ отказали в аренде для этого вида деятельности. Ставила промостойку в парках аттракционов, но это совсем не то. Наступило полное затишье.
Сейчас изменились условия франшизы, цена роялти стала 199 рублей за один запрос, раньше было пакетом 2 000 запросов за 99 000 рублей.
Сейчас все успокоилось, и я стартую снова по уже проверенному пути. Договорилась с детским садом, заказала флаеры 1000 шт. за 1500 рублей вместе с дизайном, поеду смотреть, что теперь получится.
Я даже сама стала сомневаться и приостановила дело. Моя изначальная идея заключалась на научной достоверности метода.
Во время шума в СМИ о лженауке, я занималась открытием точки биометрического тестирования в Меге. Но пришлось убрать в ящик сканер, когда Мега и потом ряд других крупных ТЦ отказали в аренде для этого вида деятельности. Ставила промостойку в парках аттракционов, но это совсем не то. Наступило полное затишье.
Сейчас изменились условия франшизы, цена роялти стала 199 рублей за один запрос, раньше было пакетом 2 000 запросов за 99 000 рублей.
Сейчас все успокоилось, и я стартую снова по уже проверенному пути. Договорилась с детским садом, заказала флаеры 1000 шт. за 1500 рублей вместе с дизайном, поеду смотреть, что теперь получится.
Личное мнение
Заинтересованность родителей больше в школах, ближе к старшим классам. Пока дети маленькие родители не боятся и не торопятся выявлять способности. Для успеха, нужно делать упор на чувствах родителей. Школьники и абитуриенты интересуются всегда. В розницу я провожу тест сама за 1500 рублей. Помогают в этом ЕГЭ, ВПР, родители боятся этих экзаменов, как огня и готовы сделать все, чтобы ребенок нашел призвание и пошел по пути, где у него все будет получаться.
Проводила тестирование себе, своим знакомым. И могу из первых рук отметить, что метод рабочий. Склонность к заболеваниям, черты характера, тип коммуникации, все совпало. У меня лично и у моих знакомых, черты которых я знаю и могу подтвердить.
Все инновации входят в жизнь со скандалом. Марка автомобиля Форд, теория Ньютона – это первое, что пришло на ум. Так и с биометрическим тестированием. Подобные инновационные технологии, тем временем, активно внедряются в жизнь.
Проводила тестирование себе, своим знакомым. И могу из первых рук отметить, что метод рабочий. Склонность к заболеваниям, черты характера, тип коммуникации, все совпало. У меня лично и у моих знакомых, черты которых я знаю и могу подтвердить.
Все инновации входят в жизнь со скандалом. Марка автомобиля Форд, теория Ньютона – это первое, что пришло на ум. Так и с биометрическим тестированием. Подобные инновационные технологии, тем временем, активно внедряются в жизнь.