Каждый человек понимает, что работа мечты – это высокооплачиваемое хобби. Пришлось потратить большое количество времени на изучение рынка. Спустя некоторое время пришла идея открыть своё домашнее швейное производство, так как по образованию являюсь швейным технологом. Изучив нишу, внимание привлекло нижнее бельё, а именно его пошив.
Почему именно нижнее бельё? Всё просто – минимальные расходы. Для сравнения: чтобы пошить брюки, потребуется 1,5 метра ткани, что, в пересчёте на оптовые цены, выходит около 700 рублей, без учёта дополнительных материалов и времени на пошив. Шить нижнее бельё в плане закупки материала и затраты времени куда выгоднее, ведь бельевая сетка стоит значительно дешевле (за 1 метр около 300 рублей).
Вложения
Стартовый капитал пришлось немного накопить. Так получилось, что свой маленький бизнес приходится вести параллельно с основной работой. Если пересчитать все затраты на начальном этапе, то вышло около 15 тысяч рублей. Для современных реалий это даже немного. Безусловно, изучая пути ведения своего дела, понимаю, что на многих вещах можно было сэкономить.
Самой первой и важной покупкой стала хорошая швейная машинка, её стоимость составила около 8 тысяч рублей. Помимо машинки закупили немного тканей и фурнитуры для пошива базовых комплектов. Ткань на пошив белья закупалась на двух площадках. Базовые цветовые решения и расходники на российских сайтах, более интересное и яркое кружево на китайских производствах. В среднем 1 метр бельевой сетки (1 комплект) стоит 250 - 350 рублей, но закупка производилась упаковками от 5 метров, что было выгоднее (за одну упаковку выходило не более 1700 рублей).
Так же использовалась бельевая резинка (3,5 рубля за 1 метр), которая покупалась упаковками от 40 метров. Самым дешёвым элементом оказалась фурнитура – кольца и застежки. Кольца выходили по 38 копеек за 1 штуку, на комплект уходило 4 шт., заказывала от 1000 шт. в одной упаковке (380 рублей). В целом, на первый закуп (без учёта швейной машинки), вышло не более 5 тысяч рублей.
Самой первой и важной покупкой стала хорошая швейная машинка, её стоимость составила около 8 тысяч рублей. Помимо машинки закупили немного тканей и фурнитуры для пошива базовых комплектов. Ткань на пошив белья закупалась на двух площадках. Базовые цветовые решения и расходники на российских сайтах, более интересное и яркое кружево на китайских производствах. В среднем 1 метр бельевой сетки (1 комплект) стоит 250 - 350 рублей, но закупка производилась упаковками от 5 метров, что было выгоднее (за одну упаковку выходило не более 1700 рублей).
Так же использовалась бельевая резинка (3,5 рубля за 1 метр), которая покупалась упаковками от 40 метров. Самым дешёвым элементом оказалась фурнитура – кольца и застежки. Кольца выходили по 38 копеек за 1 штуку, на комплект уходило 4 шт., заказывала от 1000 шт. в одной упаковке (380 рублей). В целом, на первый закуп (без учёта швейной машинки), вышло не более 5 тысяч рублей.
Поиск клиентов. Цены.
Ведение бизнеса началось с проработки конкретного плана действий, где главным вопросом являлось «Где искать клиентов?». Ответ не заставил себя долго ждать и решили, что будем искать клиентов через Instagram, там основная целевая аудитория, на которую мы делали акцент (девушки 18-40 лет). Пришлось немного потрудиться, чтобы набрать первую аудиторию. Для этого создали профиль и оформили его. Параллельно с шитьём нижнего белья приходилось изучать профессию SMM-специалиста. После того, как первые образцы были сшиты, их отсняли и выложили в профиль. Аккаунт просили рекламировать небольшие магазины одежды за символическую сумму (500 – 1000 рублей).
Продав первые комплекты белья, начали понимать, как работать с клиентами, на какие факторы лучше ссылаться, чтобы товар лучше продавался. Начальная стоимость одного базового комплекта составляла 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем у конкурентов. Стоимость комплекта из более дорогого и красивого кружева составляла до 3000 рублей.
Продав первые комплекты белья, начали понимать, как работать с клиентами, на какие факторы лучше ссылаться, чтобы товар лучше продавался. Начальная стоимость одного базового комплекта составляла 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем у конкурентов. Стоимость комплекта из более дорогого и красивого кружева составляла до 3000 рублей.
Упаковка
Некоторая часть покупателей была из других городов, поэтому стали задумывать о красивой упаковке, ведь мы позиционировали себя как эстетичный бренд, а отправлять наши красивые комплекты в почтовых пакетах не хотелось. На AliExpress закупили коробки, бумагу тишью и на цветном принтере распечатали наклейки. По себестоимость всё вышло не более чем на 3 тысячи рублей.
Оформление в налоговой
После того, как отшили уже первые заказы, решили, что нужно оформить ИП, чтобы было всё законно. Обратились в налоговую службу, где нас попросили заполнить приличную гору бумаг. Учитывая, что прибыль от бренда не была слишком большой, то и налог не был слишком ощутимым, составлял 13%.
Советы для начинающих
Проработав полгода сразу стало понятно, что не стоило покупать слишком дорогую машинку с широким функционалом, ведь даже самая обычная, в пределах 4 тысяч рублей, справилась бы с основными задачами. На начальных этапах мы закупили совсем небольшое количество материалов, которые со временем быстро окупили себя, в этом плане не было проблем.
Ведение бизнеса никогда не бывает простым, это нужно понимать на этапе планирования, всегда встречаются определённые трудности, но и не стоит бояться их, ведь пройдя через все самые трудные этапы – закупка материалов, поиск клиентов, оформление ИП, вы сможете принимать заказы на постоянной основе.
Хочется отметить, что самое сложное в нашем бизнесе оказался поиск клиентов, первые клиенты пришли не скоро, пытались передавать информацию через сарафанное радио, показывать подругам, вести страницу в Instagram. Казалось, что все силы и деньги были потрачены впустую, ведь у нас ничего не заказывали. После первых 10 заказов проблемы с клиентами перестали быть проблемами. Конечно, мы не были профессионалами в ведении блога, поэтому, оглядываясь назад, понимаем, что всё-таки стоило нанять человека, который бы проработал нам концепцию и главную идею блога, тогда и первые клиенты пошли бы куда быстрее.
Спустя время мы стали более крупным брендом, у нас появились конкуренты, сталкивались с плагиатом нашей концепции. Нередко замечали, что некоторые производители копируют наше нижнее бельё. В таких ситуациях единственный совет – не тратьте время на разборки и такие пустяки. Лучше разработайте новый дизайн, отшейте его и порадуйте своих покупателей.
Главный секрет успеха любого бизнеса – непрерывная работа. Чтобы ваше дело приносило деньги, нужно неплохо вложиться. Речь идёт даже не о материальных вложениях, а именно моральных и физических. Чтобы выйти на рынок с действительно качественным товаром, продумайте каждый ход. Конечно, ничего не получается с первого раза, но методом проб и ошибок наш бизнес заработал и стал приносить хороший доход (около 50 тысяч рублей в месяц).
Ведение бизнеса никогда не бывает простым, это нужно понимать на этапе планирования, всегда встречаются определённые трудности, но и не стоит бояться их, ведь пройдя через все самые трудные этапы – закупка материалов, поиск клиентов, оформление ИП, вы сможете принимать заказы на постоянной основе.
Хочется отметить, что самое сложное в нашем бизнесе оказался поиск клиентов, первые клиенты пришли не скоро, пытались передавать информацию через сарафанное радио, показывать подругам, вести страницу в Instagram. Казалось, что все силы и деньги были потрачены впустую, ведь у нас ничего не заказывали. После первых 10 заказов проблемы с клиентами перестали быть проблемами. Конечно, мы не были профессионалами в ведении блога, поэтому, оглядываясь назад, понимаем, что всё-таки стоило нанять человека, который бы проработал нам концепцию и главную идею блога, тогда и первые клиенты пошли бы куда быстрее.
Спустя время мы стали более крупным брендом, у нас появились конкуренты, сталкивались с плагиатом нашей концепции. Нередко замечали, что некоторые производители копируют наше нижнее бельё. В таких ситуациях единственный совет – не тратьте время на разборки и такие пустяки. Лучше разработайте новый дизайн, отшейте его и порадуйте своих покупателей.
Главный секрет успеха любого бизнеса – непрерывная работа. Чтобы ваше дело приносило деньги, нужно неплохо вложиться. Речь идёт даже не о материальных вложениях, а именно моральных и физических. Чтобы выйти на рынок с действительно качественным товаром, продумайте каждый ход. Конечно, ничего не получается с первого раза, но методом проб и ошибок наш бизнес заработал и стал приносить хороший доход (около 50 тысяч рублей в месяц).