Открытие своего коммерческого банка – дело не из легких по ряду объективных причин.
Сфера банковских услуг предоставляет огромный выбор между государственными и частными кредитными организациями. Данный факт обуславливает высокую конкурентоспособность. Придется хорошо потрудиться, чтобы завоевать доверие со стороны клиентов и выделиться на фоне конкурентов.
Кроме того, следует знать, что Центральный Банк РФ регламентирует основные направления деятельности коммерческой кредитной организации. С каждым годом спрос с негосударственных банков становится более жестким и суровым, поэтому необходимо четко соблюдать установленные предписания.
Что нужно знать при открытии коммерческого банка?
Если вы все-таки решили не отступать, переходите к подготовительной части. Следует знать, что обязательным требованием к созданию коммерческого банка наличие на лицевом счету кредитной организации 5 млн. евро. Если такой суммы нет, увы, ваши планы можно признать несбыточными.
Далее составляем грамотный бизнес-план, оформляем юридический статус банка и продумываем внутреннюю политику организации. Перед непосредственным проведением собеседований с потенциальным персоналом, необходимо определиться с помещением. Таким образом, имея договор аренды, вы будите точно знать, какое количество рабочих мест вы сможете обеспечить.
Руководство к пользованию.
Прежде чем начинать любое дело, необходим тщательный анализ. Стоит трезво оценить свои силы, чтобы впоследствии не оказаться у разбитого корыта с кучей кредиторов на шее.
Убедитесь, что у вас и ваших партнеров достаточно средств для номинала будущей организации, сумма все-таки не маленькая. В процессе проверки документации будущего коммерческого банка, все организаторы подвергаются тотальному контролю. У вас и ваших соучредителей должно быть кристально чистое прошлое, без наличия судимостей и кредитной истории, подтвержденное в документальной форме.
Следующим шагом будет выбор организационно-правового статуса и подписание договора между соучредителями. Юридическая форма коммерческого банка может носить как акционерный характер, так и ограниченный. То есть вы можете зарегистрировать организацию в качестве ОАО, ЗАО и ООО. Если форма и название вашего банка были выбраны, можете смело составлять учредительный договор и подписывать его.
Когда весь пакет документов собран, отправляемся в ЦБ РФ. Вы должны иметь при себе:
1. Заявление о регистрации коммерческого банка.
2. Договор между соучредителями и изложенная на бумаге политика кредитной организации.
3. Личные дела на всех соучредителей и руководителей банка.
4. Договор об аренде помещения, с подтверждением исполнения требований к месту будущего расположения коммерческого банка.
5. Квитанции об оплате госпошлины и лицензированного сбора.
Пока предоставленную информацию будут обрабатывать, вам в течение месяца необходимо выплатить всю сумму уставного капитала и предоставить в ЦБ РФ подтверждающие документы. Если пакет данных будет соответствовать установленным требованиям, вас известят о регистрации в государственном реестре юридических лиц и произойдет выдача лицензии, которая официально дает разрешение на осуществление банковских операций.
P.S.
Перед подписанием договора учредителей следует убедиться, что выбранное название кредитной организации не имеет своих аналогов в сфере банковских услуг. В этом вам помогут сотрудники ЦБ РФ.
Кроме того важно соблюдать регламентированный порядок осуществления банковской деятельности, предписанный вашей организации. В противном случае, малейшее отклонение от установленных норм повлечет за собой отзыв лицензии.