Друзья, менеджер группы практически ничем не отличается от менеджера, работающего в консалтинге или торговле.
Зарабатывать на организации мероприятий сегодня может любой из нас. Зачастую, это даже приятнее, чем сидеть в офисе перед монитором и кучей бумаг.
И не важно, по какой специальности Вы окончили ВУЗ. Можно просто выбрать любимое направление музыки и начать зарабатывать деньги, находясь, при этом среди людей, объединенных общими увлечениями.
Времена изменились.. Развитие интернета, с одной стороны, добавило проблем в музыкальный бизнес (например, соблюдение авторский прав), но, с другой стороны - облегчило процесс распространения информации.
Количество исполнителей, только за последние 5 лет, возросло в 25 раз, в том числе и в России! И теперь многие из начинающих музыкантов готовы сами платить за возможность быть услышанными. Эта тенденция - и есть основной инструмент реализации бизнес-процесса.
Приведу конкретный пример из собственной практики:
1) Начальный капитал: 50 000 рублей;
2) Договариваюсь с клубом об аренде через два месяца (в качестве площадки для мероприятия кроме клуба может выступать ресторан, кафе, теплоход и т. п., зависит от формата концерта);
3) Вношу арендную плату 30 000 рублей (обычно, в стоимость входит аренда на сутки, вместе с аппаратурой, баром и охраной);
4) Далее - договариваюсь с артистами:
Основной доход с мероприятия - выручка с продажи билетов (спонсорство не всегда надежно и предсказуемо, по этому его не учитываем). Чтобы продавались билеты - нужно много зрителей. Чтобы были зрители - им, очевидно, нужно показать что-то интересное.
Популярные исполнители "за так" выступать не будут. В моем случае - это 2 группы с гонораром 100 000 рублей и одна 150 000. В сумме я должен отдать 350 000 рублей. Обычно, распределение выплат происходит следующим образом 30% - предоплата (70% - после выступления). Таким образом, необходимо выплатить группам - 30т+30т+45т = 105 000 рублей.
Как видно из размера суммы, оставшейся у меня на руках после аренды клуба (20 000 рублей) не хватает 85 000.
Тут нам необходимо найти 3-4 "молодых" исполнителя, "жаждущих" оказаться на одной сцене со своими кумирами и готовых выступить на условиях "выкупа" (повторюсь, таких сейчас очень много):
Группа выкупает 30 билетов на грядущее мероприятие по 700 рублей, то есть платит 21000 рублей. И сама продает (или раздает) их своим зрителям. При этом, клуб устанавливает (с учетом всех факторов) цену 800 р. за билет. То есть зрители, купившие билеты у групп получают скидку, что поможет распространению. В итоге, молодая группа ничего не платит за свое выступление, но получает заветное выступление перед кумиром.
Собрав по 21 000 с четырех групп - платим взнос "крутым" - все довольны.
Далее - концерт. Клуб рассчитан на 2 т. человек. Билеты продаются по 800 рублей. Учтем риски появления бесплатных проходов и скидок от продажи билетов по 700 р. - получаем выручку с билетов не меньше 1 млн. рублей.
Расплачиваемся с "хэдлайнерами". Покрываем ущерб от "пьяных драк" - в итоге, чистая прибыль составила 600 000 рублей.
При этом, войдя, так сказать, во вкус, можно организовывать до 5 подобных мероприятий в один промежуток времени.
Здесь все определяет ваше желание и кол-во времени.
Удачи! Буду рад ответить на ваши вопросы.