Доход с нуля

Достаем утонувшую технику - утопичный бизнес

Сообщение Administrator 27 янв 2010, 14:17

Идея довольно утопичная. Очень много мест, где ведутся различные стройки. И иногда это происходит на болотах или возле водоемов и рек. Иногда прямо на них. При таком строительстве есть особая технология работы. Но она дорогая и строители идут на риск и отправляют технику с меньшими затратами. При этом рискуют людьми и техникой. Особенно если работа на льду. При работе в болоте риск больше для техники. Бульдозеры и тракторы очень тяжелые и случается что они просто проваливаются в болотную жижу. А жижа эта такая огромная что утонувший бульдозер не вытащить. Пример отрывка статьи человека работавшего на севере:

Была в командировке.
На капитальном ремонте стрелочных переводов...
Лес, железная дорога, холодно, есть хочется, не успели получить сухой паёк, в классных вагонах в тупике нет электричества, люди устали, у них три недели не было выходных, а работать нужно.
Замерзало дизтопливо и гидравлика в машинах.
Делали вручную.
...
И даже две стрелки уложили.
Правда бульдозер в болоте утонул, а потом грейдер начали вытаскивать и грейдер утонул.
Вытащили тепловозом.
...

Если тепловоза не было бы, то видимо не вытащили бы. И такое случается частенько. Причем на север ехать не надо. Почти в любом городе и области можно найти болото или речку. В интернет описание таких случаев попадает только когда есть жертвы. Когда же просто тонет трактор его списывают, а работников наказывают лишением премии. Идея в том чтобы организовать фирму по вытаскиванию такой техники. Потому что бульдозер стоит 2-5 миллионов рублей. Но самое сложное это придумать, как их вытаскивать. Трактора проваливаются на очень большую глубину - до 10 метров и глубже. А если учесть, что болото густое и не известно какой рельеф внизу, а еще не всегда можно узнать, где именно провалился трактор, то задача усложняется многократно. Если техника проваливается с человеком, то тело обычно извлекают (специальные службы - мчс, водолазы), а технику не всегда.

При стоимости трактора в 2 миллиона стоимость услуги по извлечению можно поставить сопоставимую. Или фиксированную, например сто тысяч рублей за один трактор.
Достаем утонувшую технику - утопичный бизнес - traktror
Достаем утонувшую технику - утопичный бизнес - traktror (29.12 КБ) Просмотров: 2487
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Достаем утонувшую технику - утопичный бизнес

Сообщение Всезнающий

 Всегда можно начать с нуля и найти способ получать доход без вложений.
Всезнающий
 


Достаем утонувшую технику

Сообщение Klosh 27 янв 2010, 21:02

Если придумать такую технику, то можно уже самому даже не вытаскивать, а просто изготовить опытный образец (его ведь по любому придётся изготавливать), и продать патент...

В случае, если такой агрегат уже изготовлен, тогда зачем изобретать что то? Можно просто его купить и предлагать такую спецефическую услугу... Только для начала надо ещё найти такое болото, где часто тонут тракторы...

А вообще, действительно, идея несколько бредовая.
Аватара пользователя
Klosh
Эксперт
 
Сооб­щения: 203

Сообщение Fubuki 06 фев 2010, 12:36

Да идея не первой свежести....даже не бредовая а просто тупая.....оО
Аватара пользователя
Fubuki
Участник
 
Сооб­щения: 10

Сообщение Сталкер 10 фев 2010, 18:50

Мое мнение: размер инвестиций будет просто огромен.
Сталкер
Эксперт
 
Сооб­щения: 225

Сообщение Alf 15 фев 2010, 23:34

У вот у меня другой вопрос - и что будет с проводкой бульдозера после того как его вытащат? Будет ли он вообще работать? А так идея в принципе имеет право на жизнь.
Alf
Участник
 
Сооб­щения: 7

Сообщение Сталкер 17 фев 2010, 08:54

Интересно почему тогда обломки Титаника до сих пор валяются на дне океана.
Сталкер
Эксперт
 
Сооб­щения: 225

Сообщение Klosh 17 фев 2010, 21:32

Сталкер писал(а):Интересно почему тогда обломки Титаника до сих пор валяются на дне океана.

Достать со дна океана, и достать из болота - это разные вещи и разный бюджет.
Аватара пользователя
Klosh
Эксперт
 
Сооб­щения: 203

Сообщение Сталкер 03 мар 2010, 08:18

Спрос будет на данную услугу не эластичным. Потому придется искать себе еще занятие).
Сталкер
Эксперт
 
Сооб­щения: 225

Сообщение Administrator 03 мар 2010, 08:28

Если научиться доставть такую технику то во время затишья клиентов можно будет доставть давно утонувшую технику. Можно продовать её как антиквариат. Если хорошо сохранилась то на запчасти, или металолом. А если утонула не так давно, то можно брать за усугу половину стоиомсти техники. Ведь в болте она постепенно теряет стоимость а не в перую секунду.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Сталкер 03 мар 2010, 16:41

У меня наверное стереотип: все что утонуло, давно поднято со дна морского и разграблено самым наглым образом :lol:
Сталкер
Эксперт
 
Сооб­щения: 225

Сообщение Klosh 03 мар 2010, 21:37

Вопрос. А как искать старую утонувшую технику? Для подобных поисков потребуется нехилое снаряжение.... И время.
Аватара пользователя
Klosh
Эксперт
 
Сооб­щения: 203

Сообщение Administrator 04 мар 2010, 06:30

Часто очевидцы могут показать точное место.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 08 апр 2010, 18:01

Сегодня счетчик зафиксировал переход на форум с Гугла по запросу "вытащить трактор из болота". И раньше были подобные переходы. Интересуются люди.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Klosh 09 апр 2010, 21:47

Это в пределах всего интернета интересуются буквально еденицы. А в пределах города вряд ли будет много заказов. А кушать хочется постоянно.
Аватара пользователя
Klosh
Эксперт
 
Сооб­щения: 203

Сообщение asman 12 апр 2010, 17:34

Это как дополнительный вариант заработка для людей, имеющих спецтехнику... А никак не основной...
asman
Участник
 
Сооб­щения: 68

Сообщение Webecom 24 апр 2010, 14:37

Во время постройки Саяно-Шушенской ГЭС затонуло немало техники, в т.ч. кранов. Поднять их не представляется возможным. Это я к тому что не все так просто. А вот затонувшие легковушки (те, что под лед уходят, да по пьянке топят) еще можно... не за дорого разумеется, хотя не помню где, человек один умудрился весьма редкий и жутко дорогой спорт-кар утопить...
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 24 апр 2010, 15:07

Если водоем (река, болото и пр.) не сильно большой, конструкция предположительно следующая:
1. четыре ноги-опоры, раздвижные, регулируемые обязательно, чтобы занять наилучшую позицию на суше по периметру водоема, и не завалиться самому, ведь не забывайте, сколько весит собственно бульдозер... С рекой проще, если она не сильно широкая,а вот если к примеру взять Енисей... вряд ли получится "раздвинуть ноги" по его ширине, тут только с моста
2. техника естественно на колесах, а лучше гусеницах, чтобы с поднятой техникой можно было переместиться на безопасное место
3. сама конструкция - мощный крановый механизм, а лучше два!, которые будут перемещаются по направляющим
4. мощный стальной трос, да не один!

Обязательно участие водолазов, и очень бы не помешал хороший грузовой вертолет

Кстати вертолет в принципе может заменить наземную технику, если конечно хватит у него тяги вытянуть к примеру из болота, уже порядком осевший бульдозер... Что вряд ли :( Ну можно кстати совместить, вертолет + наземный кран
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 24 апр 2010, 15:48

В инете кругом пишут, что САМОЕ ГЛАВНОЕ технику в принципе сдвинуть с места, т.е. оторвать от места где она лежит, где присосалась, а поднять уже станет проще... Если в связи с этим динамитик под нее... :mrgreen: или камеру какую воздухом накачать (мало вероятно), а еще можно сей спасительный рывок сделать другой мощной единицей с суши, т. е. сорвать с места, там уже пока ил, песок и пр. не успело осесть - цеплять кран, хотя поднятая взвесь затруднит работу водолазам.
Крайне желательно иметь возможность всю спец.технику, дабы не работать в одном только городе, перевозить любым доступным транспортом, по воздуху/земле/воде. В общем являться мобильной бригадой. Или взять "в оборот" какой-нибудь регион, где к примеру можно по реке на пароме доставить технику, или на тягаче(ах)

А вообще тема интересная, но опасная и захватывающая, я бы поучаствовал ))
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение my-nk 25 апр 2010, 19:49

Хорошая идея бизнеса. Я бы обязательно воспользовался услугами, если у меня утонула бы какая-нибудь машина за 2 млн.
my-nk
Участник
 
Сооб­щения: 20

Сообщение Disraeli 17 май 2010, 17:21

Да есть таких услуг полным-полно, а почему их не заказывают? Непопулярные, наверное, и все тут!
Disraeli
Эксперт
 
Сооб­щения: 131

Сообщение Administrator 12 ноя 2010, 09:19

А где их можно заказать? Может быть не заказывают, потому что нет рекламы таких услуг? В интернете такую услугу сложно найти. Сегодня, например был зафиксирован переход на форум по запросу извлечение утонувшей техники. А это значит, что ниша (или её часть) свободна.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 12 ноя 2010, 10:05

Webecom писал(а):Если водоем (река, болото и пр.) не сильно большой, конструкция предположительно следующая:
1. четыре ноги-опоры, раздвижные, регулируемые обязательно, чтобы занять наилучшую позицию на суше по периметру водоема, и не завалиться самому, ведь не забывайте, сколько весит собственно бульдозер... С рекой проще, если она не сильно широкая,а вот если к примеру взять Енисей... вряд ли получится "раздвинуть ноги" по его ширине, тут только с моста
2. техника естественно на колесах, а лучше гусеницах, чтобы с поднятой техникой можно было переместиться на безопасное место
3. сама конструкция - мощный крановый механизм, а лучше два!, которые будут перемещаются по направляющим
4. мощный стальной трос, да не один!

Обязательно участие водолазов, и очень бы не помешал хороший грузовой вертолет

Кстати вертолет в принципе может заменить наземную технику, если конечно хватит у него тяги вытянуть к примеру из болота, уже порядком осевший бульдозер... Что вряд ли :( Ну можно кстати совместить, вертолет + наземный кран

По поводу реализации такого проекта возникает еще несколько сложностей.
1. Если техника утонула в водоеме с водой, то заказчик может сам нанять водолаза, прикрепить трос и вытянуть технику.
2. Если техника утонула в болоте, с обломками деревьев, топкой грязью, густым илом, то веса водолаза просто не хватит погрузиться. Это как стоять на очень густой каше с ветками и камнями. Трактор просто проломливает эти ветки за счет веса. Даже если получится опустить водолаза к трактору, он просто не сможет там пошевелиться.
3. Почему так трудно сдвинуть технику с места. Скорее всего, потому что вязкая смесь обволакивающая технику и находящаяся над ним прибавляется к весу трактора. А за счет того что как правило трактор (бульдозер, другая техника) тону не в воде а в каше из вязкой грязи, то за счет этой вязкости к весу прибавляется не только тот слой что над самой техникой но и вокруг. Поэтому получается что приходится поднимать не совсем технику а ворочить целые пласты земли. Тут возникает сложность с опорами. Если их поставить на небольшом расстоянии от затонувшей техники, то кран на этих опорах будет поднимать сам себя, из-за этой вязкости и обломков деревьев. Либо будет выдергивать технику.
4. Где разместить опоры для крана или для вытаскивающей техники если кругом болото? Ситуация осложняется тем что болото в холодное время года днем от нагрева разжижается. Видимо нужно строить широкие опоры с большой площадью.
5. Как вытащить бульдозер (или другую затонувшую технику) не повредив его? Стекла скорее всего полопаются когда он начнет тонуть. А кабина, двигатель, колеса? За что цеплять трос и не разорвется ли бульдозер на части если его тянуть из такой каши?

:) И для заметки. Новый экскаватор может стоить 15 миллионов рублей. Такие на карьерах работают. Вот что можно вытащить из болота.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 14 ноя 2010, 06:35

Доброго дня!

По сложностям:

1. Водолаз должен быть в команде, и не один а два минимум. Заказчику в принципе наверное не особо важно, кого нанять: водолаза или команду по поднятию техники, лишь бы ценник за эту работу был примерно на одном уровне.

2. При таком раскладе можно принципиально отказаться от водолаза, представьте: техника осела в жижу и уже погрязла в пучине сей :) а водолаз топчется и прыгает над ней вот уже битый час, чтобы хоть по пояс осесть в бездне... но... безрезультатно... Встает вопрос: как? Вариант забить как сваю - не вариант ))) Отказываемся в итоге от водолаза и делаем примерно следующее: мы точно знаем где техника, в такой пучине она с месте не стронется скорее всего, в таком случае применяем... крюк. Разумеется модернизированный под наши нужды, а именно, для заглубления используем металлический стержень вместо веревки. На конце, дабы не дырявить дорогую технику, ставим конструкцию, напоминающую обычную клюшку (ручку от зонтика), оснащенную карабином для фиксации (опционально). Итак: на спец.технике всегда есть за что зацепиться, тьма различных приспособов, механизмов, оси и т.п. Просто надвисаем над местом затопления техники, заглубляем наш стержень до момента, пока не упремся в технику, операция конечно кропотливая, но никуда не денешься - надо :), уперлись? стараемся зацепиться за что либо. Кстати тут уместно было бы использовать видео-камеру, вот что может нам хоть немного прояснить ситуацию в пучине. Некуда зацепиться? Вытаскиваем, меняем дислокацию, заглубляемся, и так до тех пор, пока не найдем где можно зацепиться. И так - до победного. Не выходит с крюком - применяем... гарпун, модернизированный немного опять таки под нас (технология в разработке :) ).

3. Самое главное - нельзя мешкать, куда легче вытащить единицу, затонувшую сегодня, а не вчера и уж тем более не неделю или месяц назад! Когда сделать это уже практически не возможно! Опоры раздвинуть как можно на максимальном расстоянии друг от друга, укрепиться, применять противовес при необходимости. А вообще конечно мощный транспортный вертолет - сила!!! Поддержка с воздуха очень бы помогла в данный момент.

4. Согласен, в некоторых местах для установки опоры придется сооружать конструкции к примеру из кусков рельс, на которые штабелем уложен брус. Для профи вымереть так, чтобы кран стоял ровно - не проблема.

5. Бульдозер не разорвется, белаз тем более - смотрел видео как это чудо собирается и тестируется на заводе, в течение длительного времени подвергается различным испытанием. И гнут, и мнут, и что только не делают - а им хоть бы что. Конечно, некоторые элементы могут и отвалиться. тут уж извините, никуда не денешься. Кабину почистить, двигатель тоже думаю можно восстановить. Колесам вообще вроде ничего не станет. Вытащить за что? Да за все, за что можно зацепиться и вытащить :)

ИТОГ: Дорого, крайне редко применяемо. По всему миру куча затонувшей техники, будь то корабли, танкеры, эсминцы, траулеры, лодки, танки, вертолеты, поезда, краны, самолеты, тягачи, автомобили, да и вообще много чего добротного. Отсюда вывод: заниматься этим делом не выгодно, много вложений, мало прибыли, хотя конечно не лишним бы помониторить статистику затонувшей техники за 2009-2010 год.
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 14 ноя 2010, 14:46

Гусеничные тракторы могут весить от 6 до 10 тон и больше. Например, вес гусеничного трактора ВТ-90 (Рестайлинговый трактор ДТ-75) - 7100 кг. Я очень сомневаюсь, что можно такой трактор достать из болотной трясины за выступающие элементы (крышу, трек гусеницы и т.п.). Оторвется все к черту... Интересно узнать, сколько стоит час работы водолаза, час работы мощного крана. Про вертолет специального назначения даже спрашивать не буду...

Ну а если использовать стальную конструкцию "А"-образную, систему блоков, трос? Трос заправить через систему блоков в конструкцию "А"-образную таким образом, чтобы можно было поднимать технику путем буксирования за трос... Я понимаю, что лучше использовать специализированные ГПМ (кран-балки, тельфера и т.п.), но для этого нужно иметь электричество и дизельный генератор для его генерации. Это может быть проблемой в совсем глухом месте. Все оборудование должно быть компактным и транспортабельным. Скорее всего, у людей кто занимается подъемом затонувшей техники, все это есть.
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 14 ноя 2010, 17:31

Идея с А-образной конструкцией довольно персепективная мне кажется. Только нужно сделать ее очень большую и разборную. Чтобы ни у одного клиента не было такой. Да и опыта у клиентов в опускании крюка в пучину нет. Поэтому они будут обращаться в нашу фирму.

Видел по телевизору передачу. Американец открыл фирму по перевозке домов. Под фундамент дома подкладываются балки. С помощью гидравлических домкратов дом приподнимается над землей. Под балки закатывают оси с колесами. Соединяют их и цепляют к грузовику. Его услуги пользуются спросом, потому что не выгодно из перевозки одного дома покупать столько оборудования. Плюс опыт и обученные люди.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 15 ноя 2010, 17:04

С учетом устойчивости конструкции можно рассмотреть вариант "А-А" (козловой кран). Такие конструкции транспортируют в разобранном виде и собирают уже по месту работы. Еще один важный момент. "Самопальные" конструкции будет запрещено использовать в официальном бизнесе, т.к. они не будут соответствовать стандартам безопасности (по всем параметрам), не прошли заводских испытаний и т.д. Узаконить такие "самопальные" ГПМ думаю просто нереально. Официальная эксплуатация и обслуживание таких "самопальных" ГПМ будет запрещена по результатам проверки первой же комиссии. Неофициальная эксплуатация чревата своими рисками. Кто даст гарантию, что конструкция выдержит, а не разрушится с разлетом металлических элементов, болтов, гаек, кусков троса и т.п.? Кто возьмет на себя риски? Ремонтный персонал, эксплуатационный персонал, начальство? Из всего следует только один вывод - эксплуатировать можно только ГПМ заводского изготовления и на этом не экономить.
Последний раз редактировалось Николай76 15 ноя 2010, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 15 ноя 2010, 17:19

Хотел добавить про электрическую часть ГПМ. К обслуживающему персоналу электрической части ГПМ применяются особые требования (в плане допускающих документов и квалификации). На "самопальную" ГПМ вменяемого электрика вы не загоните. Я сам работал более 11 лет эл.монтером и КИПиА в действующих эл. установках до 1000 В и знаком с ситуацией. К механической части ГПМ и обслуживающему персоналу будут также предъявляться специальные требования (по допуску и квалификации).

Ныряние водолаза в болотную трясину с крюком в руках вообще представляется полным unreal. Денег не хватит оплатить работу такому водолазу-камикадзе. Видимость там будет нулевая. А сам трактор, непонятно на какой глубине залег и коряги всякие...
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 15 ноя 2010, 18:01

Я думаю что видимость не только для водолаза будет нулевая но и для видеокамер. Поэтому водолазы и видеокамеры не потребуются. Крюк надо опускать "наощупь". Можно несколько крюков. Ситуация усложняется, когда не известно точное место, где утонула техника. Водитель в панике мог и не за помнить, а на местности на большом болоте сложно определить. Тогда придется разбивать територрию на квадраты и прощупывать таким крюком. Можно такую услугу предлагать как отдельную услуга. За отдельную плату.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 15 ноя 2010, 18:06

Можно применить прибор - железоискатель. Для выявления более точного места погружения утопленной техники.
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 18:52

Николай76 писал(а):Гусеничные тракторы могут весить от 6 до 10 тон и больше. Например, вес гусеничного трактора ВТ-90 (Рестайлинговый трактор ДТ-75) - 7100 кг. Я очень сомневаюсь, что можно такой трактор достать из болотной трясины за выступающие элементы (крышу, трек гусеницы и т.п.). Оторвется все к черту... Интересно узнать, сколько стоит час работы водолаза, час работы мощного крана. Про вертолет специального назначения даже спрашивать не буду...


Лично я смотрю на такие вещи с такой точки зрения: для человека нет ничего невозможного! И поднятие техники с любой глубины и состояния водоема не представляется невыполнимой задачей, научно известно, что тот же Титаник давно можно было поднять, просто по некоторым соображениям (не соврать бы: в дань усопшим) этого не делают! И вспомните к примеру недавнюю шумиху относительно нефтяной скважины в океане, которая была повреждена и дала большую течь... Так ведь залатали! И пофиг что океан, пофиг на глубину... Конечно, Вы скажите: сравнил мол... какие ТАМ деньги и какие ТУТ, да, я соглашусь с Вами, НО и мы не скважину с нефтью перекрываем - а всего-то трактор достаем...

6-10 тонн для одной единицы спец. техники это далеко не предел, ведь топят не только тракторы :) Насчет того, за что и как можно вытащить технику, будь то крыша, трек гусеницы или ось - сложно говорить, не зная об этом наверняка, повторюсь - видел док.фильм о том, как белаз (или ему подобный) на заводе гнули ТАК, и подвергали ТАКИМ перегрузкам, что ненароком даже не верится что такая громадина может такое выдержать.

Думаю подход примерно следующий: тему про гидравлические манипуляторы а-ля роботизированные руки и тому подобные изобретения обсудим позже, вернемся к крюку (оно и попроще) - если нам удалось за что-либо ухватить спец. единицу - ну не надо ее срывать с места, и тянуть как сумасшедший - легкими, маленькими,покачивающимися вверх-вниз движениями технику надо "расшатать" - тут ГЛАВНОЕ сдвинуть с места, вырвать из цепких илистых лап, дальше уже она и сопротивления особого не окажет - пойдет как миленькая, тут уже главное не давать слабину.

Водолаз же может быть в штате и получать не почасовую оплату, а как положено - месячную зарплату. Т.е. желательно в таком случае, чтобы от клиентов не было отказу. Со спец.техникой конечно сложнее - это куча денег, придется арендовать. Если час аренды обычного вертолета стоит примерно 35-50 т.р., то вертолет спец.наз. обойдется максимум в 300т.р. - и то наверное это уже шибко круто - аренда самолета вроде меньше стоит.
Кран нам нужен модернизированный - поэтому лучше купить какой-нить б/у, да довести до ума и заточить под наши нужды.

Николай76 писал(а):Ну а если использовать стальную конструкцию "А"-образную, систему блоков, трос? Трос заправить через систему блоков в конструкцию "А"-образную таким образом, чтобы можно было поднимать технику путем буксирования за трос... Я понимаю, что лучше использовать специализированные ГПМ (кран-балки, тельфера и т.п.), но для этого нужно иметь электричество и дизельный генератор для его генерации. Это может быть проблемой в совсем глухом месте. Все оборудование должно быть компактным и транспортабельным. Скорее всего, у людей кто занимается подъемом затонувшей техники, все это есть.


Насчет "А"-образной конструкции поговорим позже.
Генератор в любом случае нужен - нужно тепло, нужен свет, электричество для разных целей, да мало ли для каких...
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 18:57

Administrator писал(а):Видел по телевизору передачу. Американец открыл фирму по перевозке домов. Под фундамент дома подкладываются балки. С помощью гидравлических домкратов дом приподнимается над землей. Под балки закатывают оси с колесами. Соединяют их и цепляют к грузовику. Его услуги пользуются спросом, потому что не выгодно из перевозки одного дома покупать столько оборудования. Плюс опыт и обученные люди.


Тоже видел или эту или подобную передачу - целый район так расселяли - а дома то там не хибары - а приличные, причем фундаментальные трехэтажные строения, и ничего - справляются. Нам, в таком деле нужно исходить из правила - все гениальное - просто.
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 19:15

Положим, мы прощупали квадрат за квадратом и наконец-то крюк уткнулся во что-то твердое, металлоискатель пищит как ненормальный, камера в свете фонаря (все таки в данной конструкции они лишними не будут) выхватывает очертания зловещей махины. Хорошо бы оснастить наши крюки тепловизором (от 100т.р.) и прибором ночного видения. Тут уже основываясь на данные, полученные с приборов можно более-менее представить себе картинку на глубине, воспользуемся компьютером и основываясь на чертежи и фотографии такой же модели техники, смоделируем свою, установим не то, что ее расположение в болоте, а именно положение, будь то на боку, носом вниз, или еще как. Прикинем за что лучше всего можно цеплять, и либо орудуем крюком, либо если болото все же водянистое, можно попробовать опустить аккуратно-потихоньку водолаза, что бы он, держась за штырь подлез к технике и обвязал, зацепил ее тросом(тросами), и все - считай - техника наша :)

Кстати, интересно, сколько владелец махины стоимостью в 15 миллионов рублей готов отдать за то, что бы его "железный конь" перестал быть "подводной (или в данном случае - болотной) лодкой" и благополучно был поднят на поверхность?

Кстати, приведение техники в божеский вид после извлечения из глубины и приведение ее в работающее состояние - это тоже отдельная, хорошо оплачиваемая доп. услуга
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 15 ноя 2010, 20:06

Webecom писал(а):Положим, мы прощупали квадрат за квадратом и наконец-то крюк уткнулся во что-то твердое, металлоискатель пищит как ненормальный, камера в свете фонаря (все таки в данной конструкции они лишними не будут) выхватывает очертания зловещей махины. Хорошо бы оснастить наши крюки тепловизором (от 100т.р.) и прибором ночного видения. Тут уже основываясь на данные, полученные с приборов можно более-менее представить себе картинку на глубине, воспользуемся компьютером и основываясь на чертежи и фотографии такой же модели техники, смоделируем свою, установим не то, что ее расположение в болоте, а именно положение, будь то на боку, носом вниз, или еще как.


А чем Вам поможет тепловизор? Он же работает в ИК-диапазоне и предназначен для для бесконтактного измерения температурных полей, температуры объектов. Он позволит увидеть объект, если температура объекта выше температуры окружающей среды. В болотной жиже и при остывшем двигателе утопленной техники будет бесполезен.

Моделирование положения утонувшего трактора на компьютере... :shock:

Тогда надо еще разработать ППР (Проект производства работ), ПОР (Проект организации работ), технологические схемы отдельных технологических операций... это если все делать по порядку и по правилам "Организация такелажных и стропальных работ".
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 20:45

Николай76 писал(а):А чем Вам поможет тепловизор? Он же работает в ИК-диапазоне и предназначен для бесконтактного измерения температурных полей, температуры объектов. Он позволит увидеть объект, если температура объекта выше температуры окружающей среды. В болотной жиже и при остывшем двигателе утопленной техники будет бесполезен.


Все объекты с температурой выше абсолютного нуля испускают инфракрасное излучение, и наш погребенный трактор не исключение, перемены в работе системы будут заметны так или иначе - представьте: общий фон и тут - бац! объект! ПРАВИЛЬНО настроенный тепловизор вкупе с применением болометра или пирометра должен дать результат...

Николай76 писал(а):Моделирование положения утонувшего трактора на компьютере... :shock: Тогда надо еще разработать ППР (Проект производства работ), ПОР (Проект организации работ), технологические схемы отдельных технологических операций... это если все делать по порядку и по правилам "Организация такелажных и стропальных работ".


Достаточно взглянуть на фотографии подобной модели техники и уже станет понятно, куда двигаться для ее более безопасной зацепки крюком. Не стоит все усложнять - зачем нам там ППРы, ПОРы - пока все это разработаем/подпишем/согласуем - уже и трактор мхом покроется.

Кстати, можно та же с успехом использовать эхолот...
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Administrator 15 ноя 2010, 21:55

Тепловизор насколько я знаю может отличить только отличающиеся температурой предметы. Затонувший трактор за несколько часов охлаждает до температуры окружающей среды. А вот металоискатель засечет при любой температуре. Но дальность действия у него не большая - полметра. То есть его придется крепить возле крюка. Что такое болометр и пирометр?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 22:46

Пирометр — прибор для бесконтактного измерения температуры тел. Принцип действия основан на измерении мощности теплового излучения объекта измерения преимущественно в диапазонах инфракрасного излучения и видимого света.

Болометр — прибор для измерений энергии излучения, основанный на изменении электрического сопротивления термочувствительного элемента при нагревании его вследствие поглощения измеряемого потока излучения.

Эхолот — навигационный прибор для автоматического измерения глубины водоёмов с помощью гидроакустических эхо-сигналов, так же может показывать подводные объекты (рыбу... тракторы)
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 15 ноя 2010, 22:48

Так с какой конструкцией крюка определились??? Может набросаем рисунок???
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 15 ноя 2010, 23:23

Webecom писал(а):Все объекты с температурой выше абсолютного нуля испускают инфракрасное излучение, и наш погребенный трактор не исключение, перемены в работе системы будут заметны так или иначе - представьте: общий фон и тут - бац! объект! ПРАВИЛЬНО настроенный тепловизор вкупе с применением болометра или пирометра должен дать результат...


Вы ошибаетесь. Такие приборы как тепловизор, пирометр - регистрируют данные о температуре объекта и отклонение от фона (повышенную температуру). Если утопленный трактор не имеет остаточной тепловой энергии в виде ИК-излучения, то он не будет его регистрировать. Я имею опыт работы с пирометрами в производстве. Я даже занимался его тестированием и настройкой. С тепловизором увы не приходилось работать.

Webecom писал(а):Достаточно взглянуть на фотографии подобной модели техники и уже станет понятно, куда двигаться для ее более безопасной зацепки крюком. Не стоит все усложнять - зачем нам там ППРы, ПОРы - пока все это разработаем/подпишем/согласуем - уже и трактор мхом покроется.
Кстати, можно та же с успехом использовать эхолот...


Если при производстве работ случится несчастный случай и не дай бог со смертельным исходом - на суде такой заказчик и производитель работ пусть потом про мох рассказывают.

К производству работ с использованием грузоподъемных механизмов могут быть допущены лишь те рабочие, которые проинструктированы ответственным за вопросы безопасности лицом, и изучили соответствующие технологические карты, схемы и ППР.

В вахтенный журнал крановщика и журнал инструктажей должны быть внесены записи о проведенном занятии по технике безопасности.

Работы с использованием грузоподъемных механизмов должны производиться с выполнением требований СНиП 12-04-2002 (Безопасность труда в строительстве) и СНиП 12-03-2001 (Правил устройства и эксплуатации грузоподъемных кранов), а также соблюдением норм, установленных государственными стандартами в области безопасности работ (ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.020-80, ГОСТ 12.3.009-76).

Все работы с использованием грузоподъемных механизмов должны выполняться в строгом соответствии с ППР и технологическими схемами, разработанными на основе положений ГОСТ 12.3.009, предусматривающего:

• соответствие технических характеристик кранов специфике выполняемой работы;
• обеспечение безопасности при работе кранов вблизи зданий, откосов котлованов, складов материалов и других объектов;
• обеспечение безопасного расстояния от крана до линий электропередач или городских контактных сетей.
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 16 ноя 2010, 22:18

Николай76 писал(а):Вы ошибаетесь. Такие приборы как тепловизор, пирометр - регистрируют данные о температуре объекта и отклонение от фона (повышенную температуру). Если утопленный трактор не имеет остаточной тепловой энергии в виде ИК-излучения, то он не будет его регистрировать. Я имею опыт работы с пирометрами в производстве. Я даже занимался его тестированием и настройкой. С тепловизором увы не приходилось работать.


Хорошо, я не буду спорить - не физик, не химик... Слабая надежда еще теплилась, но долго и нудно объяснять, все равно бесполезно :) Значит тепловизор дорого и абсолютно неэффективно. Эхолот рулит!!!

Николай76 писал(а):Если при производстве работ случится несчастный случай и не дай бог со смертельным исходом - на суде такой заказчик и производитель работ пусть потом про мох рассказывают.


Нанимать на работу следует только квалифицированных профессионалов!!!

Николай76 писал(а):• соответствие технических характеристик кранов специфике выполняемой работы;
• обеспечение безопасности при работе кранов вблизи зданий, откосов котлованов, складов материалов и других объектов;
• обеспечение безопасного расстояния от крана до линий электропередач или городских контактных сетей.


Покажите мне здания и склады на болоте... покажите линии электропередач...

На самом деле, я понимаю что не важно, какие объекты имеются поблизости, закон - есть закон, и с ним особо не поспоришь. Хотя кто там что будет проверять в глухой тайге... но серьезные люди (как мы) так не работаем - ничего не поделаешь - будем подстраиваться под государство.
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Тепловизору быть )))

Сообщение Webecom 30 ноя 2010, 18:56

Конечно он ужасно дорог за счет своей оптики, и конечно, значительно более дешевый эхолот куда эффективнее, но коли у нас и план утопический, то почему бы не добавит в него еще "диковинки"? Итак, слышал на днях такую новость: ученными из Новосибирска (Академгородок) изобретена довольно необычная тепло-краска, а именно за счет своих каких-то там свойств она "излучает" тепло... квадратный метр стоит недешево, но поговаривали как ученые в экспериментальных целях выкрасили хаотично стены здания таковой. Могу ошибаться, но возможно она даже "прозрачная", и затем уже наблюдали на свое "творчество" через тепловизор. Пересказал как запомнил, там все было более детально изложено.

Так вот, нужно обязать владельцев, на всю спец.технику, работающую в экстремальных условиях наносить небольшими участками (квадратиками, кругами, неважно) в нескольких местах метки такой краской, к примеру помечать места, где можно лучше "ухватиться" за технику, согласитесь, эхолот этого не покажет, да и если в болоте куча всяких опавших деревьев, разбросанных хаотично им вообще может быть сложно отыскать что-либо. Конечно, неизвестно как термо-краска поведет себя в воде, но тут надо ждать всяческие испытания и их результаты.

Недавно посмотрел занятные передачи относительно техники, работающей на болотистой местности, ужас, трелевщики, тягачи, краны, трелера - ломаются от чрезмерных нагрузок каждый день. Доставка салярки туда это отдельная тема - спец.транспорт то вязнет где-нибудь, то ломается... Гусеничный экскаватор весом 33 тонны (!!!) и стоимостью 250 тысяч долларов (!!!) по кузов увяз в болоте, полностью скрыв гусеницы - как его вытаскивали, это очень эффектное зрелище, приехавший на помощь трелевщик не помог - сам чуть не сел, в итоге кстати экскаватор выбрался сам - смог таки упереться в противоположный берег ковшом и выехать назад. Кстати до уровня затопления у него оставалось 30 сантиметров.

Если бы он провалился целиком? 250 тысяч долларов в болотной жиже...
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Достаем утонувшую технику

Сообщение Administrator 30 ноя 2010, 19:13

К такой краске можно еще добавить использование радиомаячков или черных ящиков. Как на самолетах только подешевле (перегрузки не такие большие). Вытаскивается один трактор, а далее клиенту предлагается абонентское обслуживание его техники в опасных местах. Техника работающая в таких местах оснащается черными ящиками и красится такой краской. Может оказаться выгоднее чем потом вытаскивать каждый такой трактор или даже всего один. И клиент спокоен за технику. Нечто вроде страховки.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Webecom 06 дек 2010, 19:24

Вот и еще одна услуга - дооборудование спец.техники, работающей в экстремальных условиях.

Жучки, датчики, маячки, спец.окрас, черный ящик - в общем полный фарш )))
Аватара пользователя
Webecom
Эксперт
 
Сооб­щения: 453
Откуда: Россия

Сообщение Николай76 03 май 2011, 16:36

Я думаю, что серьезные компании, которые ведут работы на заболоченных и прочих топких местах действуют по принципу предотвращения таких ситуаций (затопления техники).

1. Организационные – предварительная разведка и исследование местности. Разработка безопасных маршрутов перемещения и дальнейшей эксплуатации техники. Выполнение всех инструкций и регламентов по соблюдению ТБ. Возможно, у них разрабатывается ПОР (проект организации работ), ППР (проект производства работ) или подобные документы. Не все же так просто – приехали, затопили техники и думай дальше, что делать с ней...
2. Страхование людей и техники на случай форс-мажорных обстоятельств.

Многие ситуации легче и дешевле предотвращать, а не бороться потом с последствиями.
Аватара пользователя
Николай76
Эксперт
 
Сооб­щения: 1120
Откуда: Россия

Сообщение орио 11 дек 2012, 17:15

Если почистить дно любой реки то там есть всё от алюминия до золота вот только позволят ли вам, вот попробуй накопать машину угля на выходе пласта, пробовали не знаю посадили или нет, но промурыжили точно, а ведь богатства земли принадлежат народу.Да и шустра с этим, энергетики хотят реализовать все проекты по гидростанциям что
при СССР разработаны были, ведь теперь деньги не в народ пойдут.
орио
Участник
 
Сооб­щения: 25

Сообщение Илья Дюринский 04 фев 2013, 02:38

Мда... Интересные идеи вы предлагаете. Только не учли массу нюансов. Найденная утонувшая техника никому не нужна, ровно до той поры пока вы её не вытащите. А уж там неминуемо появится хозяин. Так как с ним договора нет, то и платить вам за подъём он не будет. Кроме того каждый подъём уникальный. Невозможно подсчитать расходы на работы по стоимости утонувшей техники. Для примера. Когда мы поднимали из болота утонувший экскаватор "Вольво 220" в Шушарах под Питером, то мы были пятые по счёту "спасатели". Стоимость всех работ по его подъёму достигла миллиона рублей. Так как случай был тяжёлый. Пять метров торфа. Ближайший твёрдый грунт в 500 м. Многие считали, что подъём невозможен. А экскаватор надо было предъявить в страховой фирме. В Контакте и майл ру, у меня на страничке, об этом подробный фоторепортаж. Бизнесом это особо не назовёшь. Так как бизнес план не напишешь. Стабильность работ отсутствует. Сложности с составлением договоров, т.к. работа творческая и подсчитать заранее сумму не всегда возможно. Плюс "сомнительная радость" от плескания в болоте. Особенно зимой. Мы подъёмом утонувших экскаваторов и другой техники занимаемся в качестве дополнительной работы. Так как по роду своего хобби (музей "военная археология") периодически поднимаем военную технику времён второй Мировой войны. А в качестве отдельного бизнеса- очень непростая тема. Хотя утопшей техники полно. А особенно на севере. Но там её списывают на раз и забывают. Зачастую просто невыгодно её поднимать.
Илья Дюринский
 

Сообщение Мария11 02 апр 2013, 23:26

У нас такой случай, утонул бульдозер (гусеницы), как его достать?! Есть ли какие-либо службы?
Мария11
 

Сообщение Administrator 02 апр 2013, 23:52

Сейчас таких служб нет. Но здесь уже идет обсуждение идеи организации такой фирмы. Мария11, если не секрет, то сколько Вы готовы потратить в денежном выражении на вытаскивание бульдозера? Если окажется что стоимость подъема равна половине стоимости бульдозера не проще для Вас забыть о нем? На сколько сложный случай? Нельзя ли его вытащить обычным краном?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

Сообщение Мария11 03 апр 2013, 11:20

Попробуем вытащить двумя кранами... Просто для начала там надо сделать для них подъезд, т к подьехать могут туда только гусеницы. А в озере, в которое он утопился форели на 500 т р живет, хозяин в шоке, попадет капля масла в озеро и рыбка умрет... По цене муж говорит, что если кранами, то порядка 30-40 т р получится, если без осложнений + ремонт (если потребуется)
Мария11
 

Сообщение Мария11 03 апр 2013, 23:51

Сегодня вытащили кранами, будет теперь просыхать... ;)
Мария11
 

Сообщение Administrator 04 апр 2013, 02:31

:) Поздравляю.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 7037
Откуда: Россия

на главнуюСлед.


Вверх Вниз