Сегодня Я вам расскажу как начать с нуля свой бизнес на проведении мастерклассов. Я сама никогда не планировала зарабатывать на мастер-классах. Ходить — ходила, ребёнка водила, да и сейчас иногда успеваю поучиться чему-нибудь новому.
Мастер-классы прежде всего — знакомства с людьми, общение, совместная радость творчества.
Здесь никто не скажет: «Как-то кривовато у тебя получилось, надо бы подправить...». Каждый занят своим творением, и у каждого некая кособокость присутствует в изделии. И это здорово. Все что происходит на мастер-классе - происходит в первый раз. Столько людей и у всех самая первая поделка. Нет стремления добиться совершенства, ведь это хенд мейд (handmade) - ручная работа. Ценится в ней уникальность, непохожесть на других. Можно расслабиться и быть собой.
Как на этом можно зарабатывать?
Обычно о серьёзном заработке речь не идёт. Мастерам важно пообщаться, получить своё заслуженное признание и восхищение. Заработали на поход в пиццерию и ладно. Если раз в неделю проводить МК, то вообще прекрасно. У художников редко сочетается творческая жилка с зарабатыванием денег.
Другое дело, если своим хобби решил поделиться более методичный человек, у которого расписано все по плану. Заранее проданы билеты, рассчитаны материалы, продумана последовательность тем мастер-классов. Тут уже речь идёт о деньгах сравнимых с зарплатой по основному месту работы.
Как мы зарабатываем на МК по лепке из глины
Глина часто используется в психологии для работы с детьми. У нас в психологическом центре она была. А нужно сказать, что это был новый офис, в который мы только переехали. Денег хотелось заработать очень, а клиенты к нам ещё не дошли.
Мы решили пригласить побольше знакомых на новоселье (помните у них есть знакомые, которые могут стать нашими клиентами). Товар у нас весьма специфичный — распродажу не устроишь, а привлечь народ хотелось. Никаких мастер-классов не было. Была глина, и были люди, которым не нужны психологические услуги. Им предложили полепить из глины свою историю.
Мы просто развлекались. Фотографировались сами и фотографировали авторов работ с поделками.
Дальше было просто — фотографии получить хотели все. Снимки выложили «В Контакте» и были поражены количеству «лайков» от незнакомых людей. В этом есть потенциал, решили мы и создали тему на родительском форуме. Приглашали мам с детьми на тематические мастер-классы в выходные дни. С детьми — потому что наши дети соответствующего возраста.
Это было нереальное удовольствие
- Не было нужды искать с кем оставить детей
- Ребята перезнакомились и делали паузы для игры, потом возвращались к лепке Развлекали себя сами, не отвлекая родителей
- Пополнилась клиентская база
- Провели время со своими детьми, не потратив ни копейки,
- Мы заработали деньги!
И снова фотоотчёт выложили в интернет.
На следующий день нам позвонили и пригласили в школу провести мастер-класс. Потом ещё, ещё и ещё. До детских садов и центров додумались сами.
Мы сразу приглашаем тех, кому понравилось — берите родителей и приходите к нам в офис.
Цены поставили реальные, но время увеличили до 3 часов. И клиенты пошли. Появились постоянные, которые приходят просто полепить что-то своё. Денег хватает на аренду офиса на мелкие расходы.
Но это меркнет, по сравнению с чудесной идеей, которую реализовали наши коллеги-психологи в другом районе города.
Антикафе для проведения мастер-классов
Арендовано полуподвальное помещение в центре города с хорошим ремонтом и всеми признаками клуба. Чай, печенье и молоко для детей входит в развлекательную программу.
Весь процесс не знаю, но могу предполагать, что есть несколько менеджеров, которые ведут группы в соцсетях. Мне от них приходит два приглашения в день. На 11 утра с детьми, и на 16:00 без детей.
Мастера приглашённые, не менее 25 человек, по всем направлениям хенд-мейда. Знакомятся организаторы с мастерами на ярмарках, и просматривая работы в интернете. Один и тот же мастер-класс не повторяется. Это принципиально. Каждый следующий уникальный. Так поддерживается интерес у постоянных клиентов. Цены низкие. Мастера работают за гонорар, получая рекламу и продавая свои изделия.
Организаторский талант гениально проявился в умении собрать в одном месте покупателя и продавца, так чтобы и аренду оплатить и себя не обидеть. Это не простое дело требует много энергии. Зато мастер-классы организованные таким способом — это идеальный пример бизнеса с нуля.
Как известно у многих людей есть хобби. Кто-то только начинает, кто-то уже хорошо разбирается в своем увлечении. Те кто хорошо знают, делятся умениями с новичками на мастер-классах. Идея в проведении таких мастер-классов. Выбираете то хобби, которым хорошо занимаетесь и проводите мастер-классы. Потребуется помещение и реклама. Помещение можно взять тоже, что используется другими для проведения своих занятий. Узнать о таких помещениях можно в рекламе. Приходите в здание, идете к руководителю и интересуетесь, кто занимается арендой и подобными вопросами. Брать помещение надо на час-два, тогда плата получается умеренная. Рекламу можно сделать с помощью листовок, и объявлений в округе места проведения мастер-класса. Теперь расчеты. Аренда помещения 500 руб. час. Печать объявлений и их распространение 500 рублей. Стоимость одного мастер-класса 300 рублей за каждого посетителя. Если придет 10 человек, то прибыль 2000 руб. в час. В дальнейшем анализируя спрос, можно нанять мастеров в других видах хобби. И платить им зарплату. Прибыль пропорциональна количеству мастер-классов и пришедших людей.