Доход с нуля

Подрядчик BTL агентства с нуля

Сообщение goga » более года назад 24 апр 2015, 16:53

Предлагаю на суд читателей тему, которой коснулся в одном из комментариев к другой теме. Здесь, она будет рассказана более подробно. Суть идеи, создание подрядчика BTL агентства с нуля в небольшом городе. В этой статье я расскажу, как любой желающий может создать бизнес или иметь дополнительный доход, не вкладывая на первом этапе личных денежных средств.

Что такое BTL- агентство?


BTL агентство (below-the-line — под чертой) – это маркетинговое агентство, которое занимается продвижением компаний или их продуктов. Стандартные способы включают в себя: участие в выставках, промо-акции, рассылку и расклейку рекламных материалов, мерчендайзинг (выкладка товара по стандартам) и другое. Как правило, для решения поставленных задач привлекают временный неквалифицированный (студенты и школьники) персонал. Агентство выступает посредником между рекламным отделом компании заказчика и исполнителями. Работников подбирает либо само агентство, либо подрядчик. После решения задачи готовиться отчёт о выполненной работе (письменный, фото или видео).

btl2


Как пример в России, многие могут узнать о работе BTL агентств, при встрече с промоутером раздающим флаеры на улице. Восемь из десяти случаев, это работник агентства с фиксированной оплатой от 50 до 100 рублей в час. Как правило, за несколькими промоутерами осуществляет контроль супервайзер, для работы которым обязателен личный автомобиль. Он ведёт табель учёта работы промоутеров, а так же фиксирует на фото или видео съемке работу персонала. Его оплата в среднем от 100 до 200 рублей в час.

Как всё начиналось.


По основному моему направлению, постоянно требовалась расклейка объявлений на бесплатных рекламных досках подъездов. Для данной работы я привлекал людей по объявлению. После определённого этапа, работать остались только проверенные люди. Да, я думаю, никого не удивят рассказы о проклейке пяти домов из требуемых сорока, ожидании на скамейке двух-трёх часов и последующим звонком - «Я всё сделал!». Важным моментом, было и качество проклейки. Некоторые клеили так, что с «первым ветром» реклама легко срывалась с доски и улетала далеко-далеко…

Во время отсеивания кандидатов, приходилось буквально следовать тем же маршрутом что и расклейщик. Чтобы не тратить время зря, я заполнял мини карту с указанием номеров домов, количеством подъездов, квартир и этажей (впоследствии, мне это очень пригодилось).

Так были отобраны три основных расклейщика и два запасных на случай форс-мажора. Работники оказались совершенно разными, лучшими были женщина (у которой была основная работа) и парень студент. За расклейку, платил по средней цене нашего небольшого городка - 1 рубль за подъезд. Проверять качество и честность уже не требовалось так часто и досконально. Периодически, в качестве профилактики делал обход случайных домов, работники не подводили.

Дополнительный доход.


Расклейка объявлений мне требовалась часто и в большом объеме. В месяц уходило около 5 тысяч рублей. И я начал думать о дополнительном использовании возможностей, да и расклейщикам приятней клеить два объявления на один подъезд за 2 рубля, чем одно за рубль (работа на ногах как-никак, ходить требовалось много). Я подал небольшое объявление в интернете на бесплатном ресурсе.

Через неделю, мне на телефон поступил звонок. Милый женский голос представился менеджером проектов в BTL агентстве областного центра. Девушка поинтересовалась, сколько это будет стоить. Я тогда в ценах не разбирался и просто наугад назвал - четыре рубля листок. Тогда она спросила, сколько примерно в нашем городе подъездов, и вот именно тут, пригодилась моя мини карта. Я предложил выслать ей на почту цены и карту с перечнем домов и подъездов, она согласилась. Через два дня, она позвонила и сделала заказ, по предоплате на восемь тысяч рублей, без оформления договора и любых расписок с моей стороны. Девушка лишь попросила фотоотчёт с любых тридцати подъездов, на которых произведена расклейка.

Через три дня, вместе с междугородним автобусом пришли POS материалы (листки с рекламной информацией для расклейки). Я удивился, это была крупная местная региональная компания, представительство которой было в нашем городе. Никаких объявлений о наборе расклейщиков не было. Да и при обращении к сотрудникам с предложением, меня отправляли в головной офис. После принятия фотоотчёта, я позвонил милой девушке в агентство и спросил, довольна ли она работой? Она поблагодарила за работу и сказала, что руководство всё устроило. Мы пообщались ещё немного и договорились, в случае появления заказа на мой город продолжить работу.

Вот так, за двухнедельную расклейку рекламы сторонней организации вместе с моей, я окупил месяц своей расклейки и немного заработал. Для тех, кому лень считать привожу цифры: Стоимость моей расклейки четыре рубля, расклейщику я отдавал один рубль. Из восьми тысяч рублей заказа, я получил чистыми (телефонную связь считать не буду) шесть тысяч рублей. После первого выполненного заказа, я сразу создал несколько объявлений в интернете и отправил коммерческое предложение на почту всем найденным BTL агентствам в регионе.

Зачем я обратился к конкурентам?

Подрядчики не только на стройке!


Весь секрет в том, что решение принимает рекламный отдел, и выбирают они тех, с кем знакомы. Крупные BTL агентства обслуживают большинство клиентов благодаря долгому личному знакомству руководства или менеджеров с руководителями рекламных отделов заказчика. Да и крупным клиентам, удобнее и надёжнее работать с уже известными маркетинговыми фирмами, на счету которых успешные проекты и крупное портфолио.

Получив заказ на территорию всей области или региона, агентство не горит желанием отправлять сотрудника в каждый город, оплачивая командировочные, проживание и дорогу. Обычно, подают объявление в разных городах о вакансии промоутера для проведения акций, с нерегулярным доходом и объемом работ. Отклик на них есть, но контролировать студента или школьника, родители не всегда могут, а менеджеру, находящемуся за двести километров каково? Люди «пропадают» после получения материалов, не выходят на связь, некачественно выполняют поставленные задачи. Трудозатраты не маленькие.

Мы выступаем подрядчиком. Наши преимущества это постоянная работа, ответственное отношение к работе и серьёзный подход. Откуда это знает менеджер агентства? После первой выполненной работы! Найти предложение с вашими услугами намного легче, чем искать телефон школьника Игоря, который работал два месяца назад (особенно если Вы о себе периодически напоминаете).

Особенности работы BTL агентств.


Здесь я распишу особенности данной деятельности.
1. Помните, заказчик это не BTL агентство, а менеджер или руководитель который связался с вами. Заинтересуйте его. Как? Лучший подарок - деньги.
2. Ничто так не подкрепляет доверие как полная или частичная предоплата (поверьте, на личном опыте проверено, остался без тридцати тысяч).
3. Начинайте без регистрации ИП или ООО. Это лишние траты на первом этапе, многие работают без официальных договоров («На карточку»).
4. В коммерческом предложении BTL агентствам пишите как «матёрый» рекламщик. Менеджеры проектов любят работать с тем, кто умеет расписать, на что ушли деньги заказчика - красиво и солидно.
5. Держите в запасе несколько расклейщиков. Даже, самые надёжные работники могут заболеть или потерять интерес к работе.

Напомню, это неплохой способ заработка, который можно начать абсолютно с нуля, тратя совсем немного времени. Я расписал только расклейку объявлений, добавьте сюда рассылку рекламы в почтовые ящики и проведение промоакций. Оплата работников сдельная, и работая по предоплате, вы и рубля не потратите из своих средств на зарплату.
Если выйти на большое количество агентств, при должной каждодневной загруженности, можно оформлять документы, и возможно, уже вы станете тем, кто выдаёт заказы подрядчикам.
goga
Участник
 
Сооб­щения: 39

Сообщение Максим11111 » более года назад 10 окт 2015, 00:23

Здравствуйте. Хочу заняться этим бизнесом у себя в городе. Работников нашёл, а вот заказчиков найти мне не удаётся. Что лучше всего написать в рекламе? Эффективно ли самому ходить по офисам?
Максим11111
 

Сообщение Administrator » более года назад 10 окт 2015, 11:50

В рекламе лучше всего написать об эффективности Вашего предложения. Можно посчитать сколько человек увидят Вашу рекламу и о том что реклама имеет определенную географию и позволяет рекламодателям обращаться к людям живущим в определенном месте.

Самому ходить эффективно, но лучше делать это после обзвона. Можно выделить 1000 организаций в районе, где Вы будете размещать реклама. Обзвонить их. С теми кто заинтересуется договориться о встрече. Допустим 100 человек проявят интерес. Придти ко всем ним с предложением и вполне возможно 10 из них закажут рекламу.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9590
Откуда: Россия

Сообщение Patrubok » более года назад 11 фев 2017, 03:45

Карты и списки с числом подъездов квартир можно продавать - если они достоверны. Данная информация очень сильно помогает в разных сферах.
Аватара пользователя
Patrubok
Эксперт
 
Сооб­щения: 220

на главнуюна главную



Вверх Вниз