Administrator » 10 ноя 2022, 08:55
Автор: Akkol
Опыт и идея
Хотела бы начать с того, что до идеи о бизнесе, я работала торговым представителем от компании. Спустя пол года, я поняла, что хочу иметь свое дело и быть хозяином самой себе. Я долго думала о бизнесе, который бы смог привлечь клиентов. В первую очередь, я думала, чего бы мне хотелось лично, что бы я хотела видеть в своем городе. Так появилась у меня идея открыть небольшой магазин косметики.
Первый магазин
Я взяла в аренду небольшое помещение. За товаром я поехала в Бишкек (магазин открыт в Киргизии), там очень низкие цены, тем более оптом. Аренда помещения стоила 10 тысяч рублей, товар я закупила на 15 тысяч рублей.
Покупателей на тот момент было очень мало, выручка в день составляла 20 тысяч рублей. Для привлечения клиентов, я раздавала листовки, клеила их в подъездах. Придумала много акций для покупателей, например: 1+1=3 (берете 2 товара и 3 товар бесплатно). Всегда у меня в магазине лежала книга пожеланий и отзывов. Там покупали оставляли свои отзывы и писали то, что им хотелось бы видеть в нашем магазине. Прочитав все пожелания, я выделила для себя самые популярные. Люди хотели, чтобы был большой ассортимент, т.е. помимо косметики была бытовая химия, уходовая.
Второй магазин и офис
Через 3 месяца, мы смогли более менее накопить и взять в аренду второе помещение, но немного побольше. При входе в магазин, мы разместили косметику, дальше уход для волос и тела, в самом конце бытовая химия (порошки, гели для стирки, средства для посуды). В общем мы закупили товара на 35 тысяч рублей.
Я понимаю, что нужно нанять помощников. Выложила объявление, что ищу сотрудников, зарплата 9 тысяч рублей. В то время зарплаты были такие. Желающих было немного, но я смогла найти 2-х помощников. 1 девушка - для работы по всему залу и на кассе, и 1 парня - для работы на бытовой химии, т.к. тяжёлые порошки нужно было выносить на витрину и т.д.
Далее товароведы сами приходили к нам в магазины и предлагали свою продукцию.
Далее мы сняли помещение и открыли небольшой офис, для того, чтобы знающие люди помогали бизнесу расти. В офисе у нас было 4 кабинета. В одном кабинете был бухгалтер, который считал выручку, начислял зарплату и ставил цели на месяц. Во-втором кабинете был директор, который решал вопросы магазина и его продвижения. В-третьем магазине был тренинг менеджер, который готовил информацию для продавцов магазинов, для поднятия их квалификации. В-четвертом кабинете сидел айтишник, который отвечал за кассовые аппараты магазинов.
Покупателей становилось больше, тем самым росла выручка и спрос на товар.
Сеть магазинов
Спустя пол года мы открываем 2 магазина сразу и так же завозим товар с Бишкека. Параллельно сотрудничаем с товароведами.
Мы выбрали для себя бренды, которые будут в нашем магазине, чтобы ни как на базаре было, а солидно.
У нас была эко-продукция (ЭКО шампуни для волос, ЭКО крема для лица и тд.). У каждой продукции своя уходовая линия.
За 2 года мы открыли 8 магазинов. Нашему бизнесу уже 10 лет, мы имеем 56 магазинов по всему Казахстану. Мы вышли на выручку 1-2 миллиона в день с каждого магазина.
Полезные советы тем, кто хочет открыть магазин
За все годы ведения бизнеса я поняла несколько вещей:
1. Для того, чтобы открыть бизнес и он приносил большие деньги, необязательно иметь много денег на старте, необязательно иметь большой выбор товаров в вашем магазине.
Нужно иметь много терпения, потому что очень много конкурентов, которые уже раскрутили свои магазины и имеют огромную клиентскую базу.
Нужно слушать мнение покупателей и закупать то, что больше всего пользуется спросом.
Не нужно поднимать цены сразу, как это начали делать другие магазины.
Привлечение покупателей
Покупатели придут к вам, посмотрят, что у вас дешевле и это из привлечет ещё больше, больше людей попробуют именно вашу продукцию и будут готовы платить за неё любые деньги.
Почаще устраивайте акции, такие как(-50%, -75%, 1+1=3).
И самое главное - это хорошее отношение к покупателям, чтобы продавцы и всё сотрудники магазинов могли найти общий язык с покупателем.
Например, пришел покупатель именно за шампунем, а продавец обязательно должен спросить, какая у вас структура волос? Каким шампунем пользуетесь? Предложить к шампуню взять бальзам и маску для волос. Можно ещё дополнительно сказать покупателю: у нас ещё проходят скидки на бытовую химию и косметику для лица. Давайте я вам покажу? Покупателя это заинтересует и он обязательно возьмёт что-нибудь помимо шампуня, за которым он пришёл. Тем самым выручка магазина будет расти. Люди будут идти в ваш магазин, потому что там хорошее отношение к нему, с ним могут найти общий язык.
Итоги, зарплаты, коллектив, развитие
В итоге: мы смогли выйти на самую высокую выручку, открыли достаточно магазинов, расширили наш офис и взяли достаточно сотрудников, для которых проводим тренинги в офисе, повышаем их квалификацию и знания.
В каждом магазине у нас есть администратор, оператор, который принимает товар, кассир, 3 продавца.
График работы 5/2. Зарплата у продавцов 50 тысяч рублей. В администратора зарплата 70 тысяч рублей в месяц. У оператора зарплата 30 тысяч рублей в месяц.
Продавцы работают с 9 утра и до 10 часов вечера. Магазин не закрывается на обед и на выходные.
У нас в каждом штате по 5 продавцов, выходят по 3 продавца и каждый день меняются на выходной.
Так же у нас появились спонсоры для нашего дела. Где-то через года 3 после открытия магазинов, нам поступали заявки от спонсоров, для сотрудничества, мы согласились и не пожалели. Это дало нам огромную помощь в финансовом плане.
Сейчас, чтобы открыть бизнес, можно начать с 10 тысяч рублей.
Просто берете в аренду помещение и делаете небольшой закуп товара.
Самое главное - делать хорошую рекламу вашего магазина.
Можно создать сайт вашего магазина и выкладывать туда рекламу для привлечения клиентов.
Делать стопперы (плакаты) и размещать их везде. Сделать стопперы максимально яркого цвета, так быстрее заметят клиенты.
Учитывать пожелания клиентов и не вестись на провокации других магазинов, а верить и стараться для своего бизнеса и все обязательно получится.
Автор: Akkol
[h2]Опыт и идея[/h2]
[justify]Хотела бы начать с того, что до идеи о бизнесе, я работала торговым представителем от компании. Спустя пол года, я поняла, что хочу иметь свое дело и быть хозяином самой себе. Я долго думала о бизнесе, который бы смог привлечь клиентов. В первую очередь, я думала, чего бы мне хотелось лично, что бы я хотела видеть в своем городе. Так появилась у меня идея открыть небольшой магазин косметики.[/justify]
[h2]Первый магазин[/h2]
[justify]Я взяла в аренду небольшое помещение. За товаром я поехала в Бишкек (магазин открыт в Киргизии), там очень низкие цены, тем более оптом. Аренда помещения стоила 10 тысяч рублей, товар я закупила на 15 тысяч рублей.[/justify]
[center][attachment=0]magasin-kosmetiki.jpg[/attachment][/center]
[justify]Покупателей на тот момент было очень мало, выручка в день составляла 20 тысяч рублей. Для привлечения клиентов, я раздавала листовки, клеила их в подъездах. Придумала много акций для покупателей, например: 1+1=3 (берете 2 товара и 3 товар бесплатно). Всегда у меня в магазине лежала книга пожеланий и отзывов. Там покупали оставляли свои отзывы и писали то, что им хотелось бы видеть в нашем магазине. Прочитав все пожелания, я выделила для себя самые популярные. Люди хотели, чтобы был большой ассортимент, т.е. помимо косметики была бытовая химия, уходовая.[/justify]
[h2]Второй магазин и офис[/h2]
[justify]Через 3 месяца, мы смогли более менее накопить и взять в аренду второе помещение, но немного побольше. При входе в магазин, мы разместили косметику, дальше уход для волос и тела, в самом конце бытовая химия (порошки, гели для стирки, средства для посуды). В общем мы закупили товара на 35 тысяч рублей.
Я понимаю, что нужно нанять помощников. Выложила объявление, что ищу сотрудников, зарплата 9 тысяч рублей. В то время зарплаты были такие. Желающих было немного, но я смогла найти 2-х помощников. 1 девушка - для работы по всему залу и на кассе, и 1 парня - для работы на бытовой химии, т.к. тяжёлые порошки нужно было выносить на витрину и т.д.
Далее товароведы сами приходили к нам в магазины и предлагали свою продукцию.
Далее мы сняли помещение и открыли небольшой офис, для того, чтобы знающие люди помогали бизнесу расти. В офисе у нас было 4 кабинета. В одном кабинете был бухгалтер, который считал выручку, начислял зарплату и ставил цели на месяц. Во-втором кабинете был директор, который решал вопросы магазина и его продвижения. В-третьем магазине был тренинг менеджер, который готовил информацию для продавцов магазинов, для поднятия их квалификации. В-четвертом кабинете сидел айтишник, который отвечал за кассовые аппараты магазинов.
Покупателей становилось больше, тем самым росла выручка и спрос на товар.[/justify]
[h2]Сеть магазинов[/h2]
[justify]Спустя пол года мы открываем 2 магазина сразу и так же завозим товар с Бишкека. Параллельно сотрудничаем с товароведами.
Мы выбрали для себя бренды, которые будут в нашем магазине, чтобы ни как на базаре было, а солидно.
У нас была эко-продукция (ЭКО шампуни для волос, ЭКО крема для лица и тд.). У каждой продукции своя уходовая линия.
За 2 года мы открыли 8 магазинов. Нашему бизнесу уже 10 лет, мы имеем 56 магазинов по всему Казахстану. Мы вышли на выручку 1-2 миллиона в день с каждого магазина.[/justify]
[h2]Полезные советы тем, кто хочет открыть магазин[/h2]
[justify]За все годы ведения бизнеса я поняла несколько вещей:
1. Для того, чтобы открыть бизнес и он приносил большие деньги, необязательно иметь много денег на старте, необязательно иметь большой выбор товаров в вашем магазине.
Нужно иметь много терпения, потому что очень много конкурентов, которые уже раскрутили свои магазины и имеют огромную клиентскую базу.
Нужно слушать мнение покупателей и закупать то, что больше всего пользуется спросом.
Не нужно поднимать цены сразу, как это начали делать другие магазины.[/justify]
[h2]Привлечение покупателей[/h2]
[justify]Покупатели придут к вам, посмотрят, что у вас дешевле и это из привлечет ещё больше, больше людей попробуют именно вашу продукцию и будут готовы платить за неё любые деньги.
Почаще устраивайте акции, такие как(-50%, -75%, 1+1=3).
И самое главное - это хорошее отношение к покупателям, чтобы продавцы и всё сотрудники магазинов могли найти общий язык с покупателем.
Например, пришел покупатель именно за шампунем, а продавец обязательно должен спросить, какая у вас структура волос? Каким шампунем пользуетесь? Предложить к шампуню взять бальзам и маску для волос. Можно ещё дополнительно сказать покупателю: у нас ещё проходят скидки на бытовую химию и косметику для лица. Давайте я вам покажу? Покупателя это заинтересует и он обязательно возьмёт что-нибудь помимо шампуня, за которым он пришёл. Тем самым выручка магазина будет расти. Люди будут идти в ваш магазин, потому что там хорошее отношение к нему, с ним могут найти общий язык.[/justify]
[h2]Итоги, зарплаты, коллектив, развитие[/h2]
[justify]В итоге: мы смогли выйти на самую высокую выручку, открыли достаточно магазинов, расширили наш офис и взяли достаточно сотрудников, для которых проводим тренинги в офисе, повышаем их квалификацию и знания.
В каждом магазине у нас есть администратор, оператор, который принимает товар, кассир, 3 продавца.
График работы 5/2. Зарплата у продавцов 50 тысяч рублей. В администратора зарплата 70 тысяч рублей в месяц. У оператора зарплата 30 тысяч рублей в месяц.
Продавцы работают с 9 утра и до 10 часов вечера. Магазин не закрывается на обед и на выходные.
У нас в каждом штате по 5 продавцов, выходят по 3 продавца и каждый день меняются на выходной.
Так же у нас появились спонсоры для нашего дела. Где-то через года 3 после открытия магазинов, нам поступали заявки от спонсоров, для сотрудничества, мы согласились и не пожалели. Это дало нам огромную помощь в финансовом плане.
Сейчас, чтобы открыть бизнес, можно начать с 10 тысяч рублей.
Просто берете в аренду помещение и делаете небольшой закуп товара.
Самое главное - делать хорошую рекламу вашего магазина.
Можно создать сайт вашего магазина и выкладывать туда рекламу для привлечения клиентов.
Делать стопперы (плакаты) и размещать их везде. Сделать стопперы максимально яркого цвета, так быстрее заметят клиенты.
Учитывать пожелания клиентов и не вестись на провокации других магазинов, а верить и стараться для своего бизнеса и все обязательно получится.[/justify]