Adler » 14 июл 2012, 09:26
Сразу скажу, что имею очень мало отношения к установке заборов из металла. Но вот к установке ограждений из железобетона, имею самое непосредственное отношение, так как моя небольшая доля, крутится в этом бизнесе уже около шести лет. И если Вас устроят мои советы, то пожалуйста. Установка ограждений, пожалуй единственная отрасль в строительном бизнесе, где спрос превышает предложение. Я сейчас говорю только о г. Донецк. Украина, но думаю, что и в других крупных городах та же ситуация.
Шесть лет назад, меня попросил мой приятель, набрать несколько бригад для установки заборов. Оплата, была более чем приличная, в переводе на баксы около одной тысячи. У приятеля уже были две бригады, но они не справлялись с объёмами. Донецк похож на Москву вот чем. Местных работников найти в принципе не возможно. Дончане, как и москвичи, скорее предпочтут жить на крошечное пособие, проклиная капитализм, чем работать и получать достойную зарплату. Говорю, конечно не обо всех. Мне поручалось набрать бригады в маленьких городах, и расселить их в Донецке. Пока я этим занимался, потихоньку вникал в суть бизнеса.
Основной двигатель бизнеса - реклама, это теперь всем понятно. Объявления и реклама в печатных СМИ, но не только в газетах бесплатных объявлений, а и в дорогих журналах. Заборы устанавливают себе, не бедные люди, а они могут и не читать дешевых газет. Расклейка объявлений на столбах мало, что даёт, опять же из за возможной аудитории. А вот если раскидывать рекламные листовки, по почтовым ящикам в частном секторе, то это приносит хороший эффект. Особенно, если разбрасывать их целенаправленно. Если дом добротный, а забор не очень, то в доме живут Ваши потенциальные клиенты. Затраты на рекламу в Интернете, или даже на открытие собственного сайта, будут оправданы. Чего не стоит делать так это размещать рекламу на радио и ТВ, в Вашем случае, она не окупиться.
Думаю, что Вы и сами знаете, какие инструменты и оборудование Вам понадобятся. Всё это можно брать в аренду, но только для начала, потом придётся приобретать собственное. А вот авто, на мой взгляд, лучше только нанимать. Пусть, это и дороже, но мороки меньше. Особенно когда Вы будете сдавать отчет, в отдел статистики, а с Вас потребуют, бумаги с указанием цен на использованную солярку, её количество, километраж, название и цену всех деталей установленных во время ремонта и.д.
И еще вот, что. Не забывайте и о попутных работах. Если кому то требуется не железный забор, а скажем деревянный, не игнорируйте заказ, особенно в самом начале бизнеса. Ваши друзья сварщики, легко установят металлические или железобетонные стойки, а уж обшить их деревом, не проблема. То же самое с установкой ворот, и с их установкой, как во дворы, так и в гаражи.
Сразу скажу, что имею очень мало отношения к установке заборов из металла. Но вот к установке ограждений из железобетона, имею самое непосредственное отношение, так как моя небольшая доля, крутится в этом бизнесе уже около шести лет. И если Вас устроят мои советы, то пожалуйста. Установка ограждений, пожалуй единственная отрасль в строительном бизнесе, где спрос превышает предложение. Я сейчас говорю только о г. Донецк. Украина, но думаю, что и в других крупных городах та же ситуация.
Шесть лет назад, меня попросил мой приятель, набрать несколько бригад для установки заборов. Оплата, была более чем приличная, в переводе на баксы около одной тысячи. У приятеля уже были две бригады, но они не справлялись с объёмами. Донецк похож на Москву вот чем. Местных работников найти в принципе не возможно. Дончане, как и москвичи, скорее предпочтут жить на крошечное пособие, проклиная капитализм, чем работать и получать достойную зарплату. Говорю, конечно не обо всех. Мне поручалось набрать бригады в маленьких городах, и расселить их в Донецке. Пока я этим занимался, потихоньку вникал в суть бизнеса.
Основной двигатель бизнеса - реклама, это теперь всем понятно. Объявления и реклама в печатных СМИ, но не только в газетах бесплатных объявлений, а и в дорогих журналах. Заборы устанавливают себе, не бедные люди, а они могут и не читать дешевых газет. Расклейка объявлений на столбах мало, что даёт, опять же из за возможной аудитории. А вот если раскидывать рекламные листовки, по почтовым ящикам в частном секторе, то это приносит хороший эффект. Особенно, если разбрасывать их целенаправленно. Если дом добротный, а забор не очень, то в доме живут Ваши потенциальные клиенты. Затраты на рекламу в Интернете, или даже на открытие собственного сайта, будут оправданы. Чего не стоит делать так это размещать рекламу на радио и ТВ, в Вашем случае, она не окупиться.
Думаю, что Вы и сами знаете, какие инструменты и оборудование Вам понадобятся. Всё это можно брать в аренду, но только для начала, потом придётся приобретать собственное. А вот авто, на мой взгляд, лучше только нанимать. Пусть, это и дороже, но мороки меньше. Особенно когда Вы будете сдавать отчет, в отдел статистики, а с Вас потребуют, бумаги с указанием цен на использованную солярку, её количество, километраж, название и цену всех деталей установленных во время ремонта и.д.
И еще вот, что. Не забывайте и о попутных работах. Если кому то требуется не железный забор, а скажем деревянный, не игнорируйте заказ, особенно в самом начале бизнеса. Ваши друзья сварщики, легко установят металлические или железобетонные стойки, а уж обшить их деревом, не проблема. То же самое с установкой ворот, и с их установкой, как во дворы, так и в гаражи.