Skrepers » 18 ноя 2016, 18:51
Однажды я был в длительной командировке в соседней области, и мне потребовалось поменять моторное масло с фильтром. Так как в командировке гаража не имею, а на улице была слякоть, решил поехать поменять на станцию технического обслуживания. По приезду механик мне озвучил цену за замену – 20$. Такая цена меня не устраивала и я попытался договориться за 10$, но при этом самостоятельно проведу работы. На уступки мне идти отказались, заменили по полной стоимости. (Здесь и далее цены указаны в долларах США, так как действие происходит в Украине).
Примерно через полгода уже в своем городе я обнаружил первую мойку самообслуживания. Это когда приезжаешь и моешь авто самостоятельно, оборудование предоставляет мойка, а стоимость мойки обходится в 2,5 раза дешевле. Вспомнилась свежая в памяти история с попыткой заменить масло и тут у меня начала созревать бизнес-идея создания СТО, которое будет подобно аренде гаража с инструментом. Тем более подобное я уже практиковал с друзьями, которые изредка ремонтировали свои машины в моем боксе. Отличие только в том, что с друзей деньги не брались.
Для старта подобного проекта я был готов и имел в наличии:
- просторный кирпичный гараж 6х9 с ямой;
- минимальный набор слесарного инструмента;
- и самое главное, большое желание создать проект, которого еще не было у нас в городе.
Оставалось дело за малым: определить целевую аудиторию и составить что-то подобное бизнес-плану.
Поиск первых клиентов
С целевой аудиторией было проще – это автолюбители, которые не имеют собственного гаража либо инструмента, но владеют навыками и опытом самостоятельного ремонта автомобилей.
Сложнее оказалось с правильным распределение средств и с первой рекламой. Я не знал, как привлечь первых клиентов. Для старта всего проекта я имел только 150$, которые хотел вложить с максимальной выгодой. Пару недель по вечерам с женой обсуждали все возможные варианты вложений и рекламы. Именно благодаря ей созрела отличная, самая лучшая на тот момент, идея для рекламы.
Её подружка работала продавцом в магазине автозапчастей неподалеку от моего гаража. За 25$ я заказал партию из 1 тыс. визиток с лозунгом: «Не переплачивай за ремонт авто, приедь и сделай сам». Отдал эти визитки подружке жены и сверху дал 25$, чтоб она раздавала визитки покупателям запчастей и рекомендовала гараж. На оставшиеся 100$ я докупил различные съемники и недорогой набор головок.
Так в гараж потекли первые клиенты. Цены установил твердые: 5$ за час аренды места и по отдельному прайсу стоимость аренды инструмента.
Я работал на другой работе, поэтому жена находилась всегда в гараже и выполняла функции кассира. Старые запасные части клиенты могли забирать с собой или оставлять в гараже. Их я сдавал на вторсырье, а отработанные масла продавал через интернет на досках объявлений. Гараж начал приносить первую прибыль.
Первые трудности
Но с первыми успехами пришли первые неудачи в виде налоговой. Они свалились на голову как гром среди ясного неба и крайне настойчиво рекомендовали узаконить бизнес. На месяц пришлось закрыть гараж.
Занялся оформлением частного предприятия. Хотел изначально оформляться как физическое лицо-предприниматель, но в итоге отказался от этой идеи из-за сложности с оформлением сотрудников на работу. Также было принято решение увольняться со своей работы с полным переключением на проект. Так как я работал в сфере связанной с финансированием строительных работ, то сам стал выполнять у себя обязанности бухгалтера. Налоги платил общегосударственные по 18% на прибыль ежеквартально.
Гараж вновь заработал в полную силу. Многие клиенты уже не заезжали на место в гараже, если оно было занято, а просто арендовали инструменты и ремонтировались перед воротами гаража. Но пришли холода и вновь последовали неприятности. Гараж опустел. В связи с тем, что он не отапливаемый, мало кто хотел отмораживать руки, крутя гайки в своих авто. Прибыль упала в разы.
Аренда боксов и расширение бизнеса
Как раз в это время освободилось три рядом стоящих бокса с отличным расположением. До этого их занимала фирма, предоставляющая услуги такси. Тут они ремонтировали свои автомобили. Я быстро нашел владельца боксов и договорился с ним за 240$ в месяц и за оплату коммунальных услуг арендовать боксы с правом их выкупа.
Пришлось продать свой автомобиль за 8000$. Плюс еще 5000$ были одолжены у родственника на год. За эти деньги был куплен б/ушный подъемник на 2,5 т и старенький ручной пресс. Купил три печи-булерьян для отопления боксов. Помимо всего было закуплено 4 набора профессионального инструмента. Свой гараж я начал сдавать, а оборудование перевез в эти боксы.
Как искать клиентов для СТО самообслуживания
Вновь потребовалась реклама и привлечение клиентов. Теперь уже через сеть интернет были поданы различные объявления. Через местные автоклубы была достигнута договоренность о скидке в 5% для их членов.
Поток клиентов вновь начал оживать. Цены я немного поднял, теперь место на яме стоило 7$ в час, а на подъемнике 10$. Пришлось покупать различную литературу по ремонту автомобилей в помощь для клиентов, а также электронные каталоги и схемы от автопроизводителей. Нашел выход на оптовых поставщиков запчастей и теперь мог продавать запчасти своим клиентам.
Один из клиентов подал интересное предложение: нанять опытного автомеханика-консультанта, который будет помогать клиентам в решении их возникших трудностей. Мне это очень понравилось. В гаражном кооперативе был найден автомеханик с большим опытом, который отдыхал на пенсии. Его я взял на зарплату как кассира и на процент, от выполненной им работы.
Последней покупкой был сварочный инвертор. Теперь клиенты имеют возможность ремонтировать кузовные детали. А в случае возникновения вопросов, они могут обращаться за консультацией к сварщику с соседнего СТО. Также обстоят дела и с автоэлектриком: по звонку приходит специалист, который отдает мне 30% от заработанной суммы.
На данный момент чистая прибыль такого СТО составляет от 600 до 1300$ долларов в месяц. Его можно увеличить поднятием цен и нанять персонал, но тогда в корне изменится изначальная концепция бизнеса. Ближайшие планы: купить стенд для настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей и нанять на зарплату специалиста-топливщика.
[justify]Однажды я был в длительной командировке в соседней области, и мне потребовалось поменять моторное масло с фильтром. Так как в командировке гаража не имею, а на улице была слякоть, решил поехать поменять на станцию технического обслуживания. По приезду механик мне озвучил цену за замену – 20$. Такая цена меня не устраивала и я попытался договориться за 10$, но при этом самостоятельно проведу работы. На уступки мне идти отказались, заменили по полной стоимости. (Здесь и далее цены указаны в долларах США, так как действие происходит в Украине).[/justify]
[center][attachment=0]sto_samoobslugivaniya.jpg[/attachment][/center]
[justify]Примерно через полгода уже в своем городе я обнаружил первую мойку самообслуживания. Это когда приезжаешь и моешь авто самостоятельно, оборудование предоставляет мойка, а стоимость мойки обходится в 2,5 раза дешевле. Вспомнилась свежая в памяти история с попыткой заменить масло и тут у меня начала созревать бизнес-идея создания СТО, которое будет подобно аренде гаража с инструментом. Тем более подобное я уже практиковал с друзьями, которые изредка ремонтировали свои машины в моем боксе. Отличие только в том, что с друзей деньги не брались.
Для старта подобного проекта я был готов и имел в наличии:
- просторный кирпичный гараж 6х9 с ямой;
- минимальный набор слесарного инструмента;
- и самое главное, большое желание создать проект, которого еще не было у нас в городе.
Оставалось дело за малым: определить целевую аудиторию и составить что-то подобное бизнес-плану.[/justify]
[h2]Поиск первых клиентов[/h2]
[justify]С целевой аудиторией было проще – это автолюбители, которые не имеют собственного гаража либо инструмента, но владеют навыками и опытом самостоятельного ремонта автомобилей.
Сложнее оказалось с правильным распределение средств и с первой рекламой. Я не знал, как привлечь первых клиентов. Для старта всего проекта я имел только 150$, которые хотел вложить с максимальной выгодой. Пару недель по вечерам с женой обсуждали все возможные варианты вложений и рекламы. Именно благодаря ей созрела отличная, самая лучшая на тот момент, идея для рекламы.
Её подружка работала продавцом в магазине автозапчастей неподалеку от моего гаража. За 25$ я заказал партию из 1 тыс. визиток с лозунгом: «Не переплачивай за ремонт авто, приедь и сделай сам». Отдал эти визитки подружке жены и сверху дал 25$, чтоб она раздавала визитки покупателям запчастей и рекомендовала гараж. На оставшиеся 100$ я докупил различные съемники и недорогой набор головок.
Так в гараж потекли первые клиенты. Цены установил твердые: 5$ за час аренды места и по отдельному прайсу стоимость аренды инструмента.
Я работал на другой работе, поэтому жена находилась всегда в гараже и выполняла функции кассира. Старые запасные части клиенты могли забирать с собой или оставлять в гараже. Их я сдавал на вторсырье, а отработанные масла продавал через интернет на досках объявлений. Гараж начал приносить первую прибыль.[/justify]
[h2]Первые трудности[/h2]
[justify]Но с первыми успехами пришли первые неудачи в виде налоговой. Они свалились на голову как гром среди ясного неба и крайне настойчиво рекомендовали узаконить бизнес. На месяц пришлось закрыть гараж.
Занялся оформлением частного предприятия. Хотел изначально оформляться как физическое лицо-предприниматель, но в итоге отказался от этой идеи из-за сложности с оформлением сотрудников на работу. Также было принято решение увольняться со своей работы с полным переключением на проект. Так как я работал в сфере связанной с финансированием строительных работ, то сам стал выполнять у себя обязанности бухгалтера. Налоги платил общегосударственные по 18% на прибыль ежеквартально.
Гараж вновь заработал в полную силу. Многие клиенты уже не заезжали на место в гараже, если оно было занято, а просто арендовали инструменты и ремонтировались перед воротами гаража. Но пришли холода и вновь последовали неприятности. Гараж опустел. В связи с тем, что он не отапливаемый, мало кто хотел отмораживать руки, крутя гайки в своих авто. Прибыль упала в разы.[/justify]
[h2]Аренда боксов и расширение бизнеса[/h2]
[justify]Как раз в это время освободилось три рядом стоящих бокса с отличным расположением. До этого их занимала фирма, предоставляющая услуги такси. Тут они ремонтировали свои автомобили. Я быстро нашел владельца боксов и договорился с ним за 240$ в месяц и за оплату коммунальных услуг арендовать боксы с правом их выкупа.
Пришлось продать свой автомобиль за 8000$. Плюс еще 5000$ были одолжены у родственника на год. За эти деньги был куплен б/ушный подъемник на 2,5 т и старенький ручной пресс. Купил три печи-булерьян для отопления боксов. Помимо всего было закуплено 4 набора профессионального инструмента. Свой гараж я начал сдавать, а оборудование перевез в эти боксы.[/justify]
[h2]Как искать клиентов для СТО самообслуживания[/h2]
[justify]Вновь потребовалась реклама и привлечение клиентов. Теперь уже через сеть интернет были поданы различные объявления. Через местные автоклубы была достигнута договоренность о скидке в 5% для их членов.
Поток клиентов вновь начал оживать. Цены я немного поднял, теперь место на яме стоило 7$ в час, а на подъемнике 10$. Пришлось покупать различную литературу по ремонту автомобилей в помощь для клиентов, а также электронные каталоги и схемы от автопроизводителей. Нашел выход на оптовых поставщиков запчастей и теперь мог продавать запчасти своим клиентам.
Один из клиентов подал интересное предложение: нанять опытного автомеханика-консультанта, который будет помогать клиентам в решении их возникших трудностей. Мне это очень понравилось. В гаражном кооперативе был найден автомеханик с большим опытом, который отдыхал на пенсии. Его я взял на зарплату как кассира и на процент, от выполненной им работы.
Последней покупкой был сварочный инвертор. Теперь клиенты имеют возможность ремонтировать кузовные детали. А в случае возникновения вопросов, они могут обращаться за консультацией к сварщику с соседнего СТО. Также обстоят дела и с автоэлектриком: по звонку приходит специалист, который отдает мне 30% от заработанной суммы.
На данный момент чистая прибыль такого СТО составляет от 600 до 1300$ долларов в месяц. Его можно увеличить поднятием цен и нанять персонал, но тогда в корне изменится изначальная концепция бизнеса. Ближайшие планы: купить стенд для настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей и нанять на зарплату специалиста-топливщика.[/justify]