Доход с нуля
Хотите начать бизнес и есть вопросы - ответим!

Как открыть продуктовый магазин с нуля

Сообщение Administrator » более года назад 29 окт 2015, 08:26

Классический бизнес – это торговля. Поскольку продукты нужны всем и всегда, то этот бизнес всегда актуален. В этой статье рассмотрим подробно вопрос, как открыть продуктовый магазин с нуля с минимальными вложениями. Открытие магазина с нуля вовсе не означает, что для этого потребуется много денег, и далее Вы узнаете почему.

produktoviy_magasin


Процесс открытия продуктового магазина состоит из задач:
- поиск места для магазина;
- поиск поставщиков товаров;
- установка торгового оборудования;
- поиск продавцов;
- регистрация бизнеса.


Теперь более подробно по каждому пункту.

Место для продуктового магазина



Есть две категории магазинов:

1 - крупные магазины с большим ассортиментом товаров и низкими ценами. Такие магазины могут находиться и в удалении от мест скопления людей. Покупатели сами едут в них даже если они далеко.

Вторая категория – магазины шаговой доступности. Они располагаются вблизи жилых домов. Покупатели в них ходят пешком. Для этих магазинов цены и ассортимент вторичны, главное это близость к покупателю. Это идеальный вариант для запуска продуктового магазина с нуля.

Есть еще третья промежуточная категория – магазины крупных торговых сетей. При этом если Ваш магазин по отношению к дому покупателя будет ближе сетевого хотя бы на 50 метров, то можно смело считать, что покупатели будут заходить и к Вам. И не факт, что сетевой магазин будет оттягивать ваших покупателей. Скорее наоборот - Ваш магазин будет перехватывать покупателей из его потока.

pomeschenie_pod_magfasin


Поиск места под магазин осуществляется очень просто – путем просмотра всех доступных объявлений об аренде коммерческой недвижимости. Главный критерий поиска – многолюдность места расположения будущего магазина.

При поиске места следует обращать внимание на другие важные составляющие:
- условия оплаты: возможность отсрочки платежей за аренду, наличие арендных каникул, отсутствие штрафов при расторжении договора, коммунальные платежи, стоимость услуг охраны, уборки, элетроэнергии;
- наличие охранной сигнализации;
- соответствие помещения требованиям пожарной безопасности: огнетушители, эвакуационные выходы, таблички и указатели;
- уборка помещения и территории вокруг магазина;
- возможность размещения вывески или входной группы;
- удобство подъезда для покупателей и поставщиков.


Рассматривая вопрос запуска продуктового магазина с нуля следуете учитывать, что расходы на аренду и на зарплату продавцов – основные расходы в этом бизнесе, которые мало зависят от уровня продаж. Поэтому сокращение этих расходов облегчит запуск бизнеса и обеспечит его прибыльность в будущем.

Здесь есть большой простор для деятельности. Вот некоторые способы минимизации расходов на аренду помещения:

- арендные каникулы. Многие арендодатели предоставляют на начальный период аренды возможность пользоваться помещением без оплаты за аренду. Этот срок может достигать 3-6 месяцев, он называется арендными каникулами. Если арендодатель готов на это пойти, то надо соглашаться.

- оплата ремонтом или другими способами. Если в арендуемом помещении требуется ремонт, то многие арендодатели с охотой идут на учет стоимости расходов на ремонт в счет оплаты аренды. Если делать ремонт своими силами, то это значительно снизит расходы. Кроме ремонта помещения может быть реконструкция входной группы, уборка территории и другие улучшения магазина.

- аренда небольшой площади с занятием более крупной. Этот вариант близок к арендным каникулам, отличие лишь в том, что Вы арендуете и оплачиваете небольшую площадь, а занимаете больше чем оплатили. Когда на эту свободную площадь появляется другой желающий арендовать, то Вы либо освобождаете место, либо оплачиваете его и занимаете сами. Например, Вы арендовали одну комнату в магазине и поставили туда молочную продукцию, а рядом есть свободная комната и желающих занять её нет. Тогда по договоренности с арендодателем Вы можете поставить в неё кондитерский отдел. Для арендодателя плюс в том, что все помещения заняты, это обеспечивает рост потока покупателей, а поток покупателей повышает привлекательность магазина для других арендаторов, поэтому шансы сдать помещение становятся выше.

Площадь магазина следует выбирать индивидуально по месту. Часто сдаются целые отделы в крупных торговых комплексах. Или это может быть помещение первого этажа в жилом доме – его удобно разделять на комнаты-отделы. Если в магазине уже есть продуктовый отдел, не спешите его сразу выбрасывать из рассмотрения. Продукты бывают разные. И если магазин имеет хорошую проходимость, то в нём будут пользоваться спросом мясной отдел, молочный, кондитерский и так далее. Если продукты есть, то можно открыть такой узкоспециализированный отдел. Можно даже выбрать двойную специализацию, например, половина отдела – молочная продукция, вторая половина – кондитерская. Тут мы плавно подходим к выбору поставщика.

Выбор поставщиков для продуктового магазина



В любом крупном городе есть множество оптовиков, охотно снабжающих магазины. Выйти на них не составляет никакого труда. Схема очень простая. Если Вам нужен поставщик хлеба, то звоните на хлебзавод и узнаете, как они работают с магазинами. Если нужен поставщик макаронов, то нужно звонить на макаронную фабрику. Даже если она находится в другом городе. У крупных производителей есть региональные дилерские сети. Вам дадут координаты ближайших к Вам дилеров. У них Вы сможете подробно узнать о ценах и условиях поставок.

poisk_postavschika


При поиске поставщика обращайте внимание на следующие моменты:
- условия доставки: включена ли доставка в стоимость товара, как часто производится доставка и по какому графику;
- предусмотрен ли возврат просроченной продукции с заменой на свежую;
- условия оплаты: возможность рассрочки оплаты, скидки, предоставление товара на реализацию;
- широта ассортимента, качество продуктов, известность торговых марок;
- уровень цен по в сравнении с другими поставщиками и в сравнении с ценами на аналогичный товар в магазинах и рынках вблизи от Вашего магазина;
- наличие документов качества на продукцию (сертификаты, договоры, результаты исследований и пр.);
- возможность заключить с поставщиком постоянный договор и расплачиваться безначилчным способом или наличными на Ваш выбор.


Если запускать магазин с нуля без денег, то самой привлекательной является возможность брать продукцию под реализацию. Суть этой схемы состоит в том, что поставщик передает Вам продукты без оплаты с Вашей стороны. Вы реализуете продукцию и только после этого оплачиваете её поставщику. Если продукты не реализованы, то платить поставщику не нужно, он может просто забрать свой товар. Крупные поставщики обычно не дают продукты на реализацию, опасаясь обмана. А вот небольшие организации и частные предприниматели, завоевывая новые рынки сбыта, охотно идут на такое сотрудничество. У них другая схема работы – они сами ходят по магазинам и предлагают свою продукцию. Они видят магазин, в котором оставляют свои продукты и постоянно контролируют ситуацию на всём рынке. Поэтому вероятность быть обманутыми у них сведена к минимуму в отличии от крупных оптовиков, которые к тому же привыкли работать сразу с большими объемами.

Поиск торгового оборудования и его установка



В любом продуктовом магазине нужны прилавки и витрины. Исключение, пожалуй, мелкооптовые рынки и палатки, где продукты могут стоять в коробках или мешках без витрин. В большинстве же обычных магазинов есть прилавки и стеллажи.

Оборудование магазина начинается с разработки плана помещения. Он должен быть составлен с точки зрения удобства для покупателей, так чтобы покупатель хотел к Вам зайти и ему было удобно познакомиться с предложенным товаром и спокойно сделать выбор. Поэтому обычно стеллажи расставляются по периметру помещения, а на передний план ставят прилавки, которые не загораживают обзор стеллажей. Если помещение маленькое, то вместо стеллажей и прилавков можно поставить высокие стеклянные стеллажи. Если помещение большое, то его можно разделить на несколько частей с проходом в каждой из них.

Проще всего купить готовое торговое оборудование в специализированных организациях – красиво, быстро, дорого.

Другой вариант – купить оборудование бывшее в употреблении. Оно стоит в несколько раз дешевле нового, а при хорошем подходе может выглядеть не чуть не хуже.

Третий вариант – заказать оборудование. Этот вариант чуть дороже предыдущего. Он позволяет заказать оборудование с учетом Вашего помещения, а если учитывать возможность выбора недорогих материалов, то он может быть значительно дешевле покупки нового оборудования. Единственный недостаток – время сборки при таком варианте может быть увеличено на несколько дней по сравнение с другими.

Есть еще один вариант, который будет очень кстати в случае запуска бизнеса с нуля – оборудование бывших арендаторов. Такое бывает довольно часто - арендатор съехал, оставив оборудование или соседний отдел сменил специализацию и высвободил свою мебель. Этот вариант в большей степени зависит от удачи, а удача любит настойчивых.

Поиск продавцов



Вы можете сами стать продавцом, а можете и нанять людей. Желательно наличие у продавца санитарной книжки, дабы избежать возможных штрафов.

Расходы на зарплату продавцам это одна из двух статей, которые есть постоянно и которая съедать основную часть прибыли. Другая большая статья расходов – арендная плата. Поэтому существуют множество схем работы с продавцами. А именно в оплате их труда:

Первый вариант – фиксированная оплата, которая зависит от отработанного времени. В этом случае у продавца больше гарантий получить свою зарплату, но он становится менее активным в продажах, потому что у него нет заинтересованности продать больше.

Второй вариант: найм со сдельной оплатой. В этом случае зарплата зависит от уровня продаж. Например, в виде процента от выручки принесенной продавцом. В этом случае у продавца появляется мотивация продавать больше, но и растет риск не получить денег вовсе в случае нулевых продах. Многие работники не готовый идти на такой риск.

Третий или промежуточный вариант: некоторый фиксированный оклад, плюс премия в виде процента от продаж. Для запуска магазина продуктов с нуля это оптимальный вариант. Конкретные суммы зависят от региона в котором Вы открываете магазин. Рассчитайте заранее, чтобы средняя зарплата получалась на уровне зарплат продавцов в Вашем регионе.

Регистрация бизнеса в виде продуктового магазина



На первый взгляд сложный пункт, на самом деле он оказывается не сложнее других. Если Вы начинаете впервые свой бизнес, то выгоднее открывать ИП. По расходам это меньше и риски минимальны.

Обычно начинающего предпринимателя пугает фраза о том, что предприниматель рискует всем своим имуществом. При этом у ООО ответственность «ограничена». В случае с магазином это не совсем так. Вы покупаете торговое оборудование и товар, и в случае неудачи – банкротства, вы просто продаете их и возвращаете свои деньги. Здесь риски у ИП и ООО равны. В случае, если кто-то отравился продуктами из вашего магазина, то наступает уголовная ответственность. От неё не застрахованы и сотрудники ООО. Само ООО не отвечает, но вот директор и другие работники отвечают. Опять же отличий в ответственности не много.

Теперь пошаговая инструкция по регистрации ИП:
Во первых нужно заплатить госпошлину 800 рублей за регистрацию ИП.
Далее заполнить бланк заявления о регистрации ИП. Бланк заявления и реквизиты для оплаты пошлины можно взять в налоговой инспекции. В качестве кодов ОКВЭД укажите розничную торговлю и на всякий случай еще несколько кодов деятельности, которой предположительно можете начать заниматься в будущем, чтобы не бегать потом каждый раз в налоговую и не вносить их.

Вместе с заявлением, квитанцией об оплате пошлины и паспортом подойти в налоговую инспекцию Вашего района по прописке. Инспектор примет документы и через неделю Вы сможете забрать в этой же инспекции свидетельство о регистрации ИП. Теперь Вы на законных правах можете самостоятельно заниматься бизнесом.

Процедура оформления налоговых деклараций и уплата налогов зависят от выбранной системы налогообложения. Возможные системы налогообложения зависят от конкретного региона. Об этом Вы можете проконсультироваться в своей налоговой инспекции или на нашем сайте в разделе вопросов оформления бизнеса.

Если Вы нанимаете продавцов, то с ними нужно заключать трудовой договор и зарегистрироваться в пенсионном фонде и соцстрахе в качестве работодателя. Соответственно за каждого сотрудника надо делать отчисления в пенсионный фонд и сдавать отчетность.

Ugolok_pokupatelya


В самом магазине надо сделать уголок покупателя, разместить информацию об ИП или организации, графике работы. Уголок покупателя и информация можно сложить в одну папку, для удобства, чтобы он не занимал место. Там должны быть: копия свидетельства о регистрации ип, график работы, книга жалоб и предложений, прайслист, распечатка закона о правах потребителей, информация о поставщиках, информация о скидках, гарантии, правила возврата продукции. Также в него желательно включить сертификаты на продаваемые продукты – их надо брать у Ваших поставщиков.

Для всех товаров сделать ценники, на каждом из ценников необходимо указать:
Наименование товара, его цену, дату, подпись, печать.

Печать можно сделать в любой коммерческой фирме. Особых требований к печатям не предъявляется.

Если используемая система налогообложения предполагает использование кассового аппарата, то надо покупать его в лицензированной организации. Сам аппарат требуется зарегистрировать в налоговой инспекции.

Частый вопрос, который возникает при открытии магазина: можно ли на вывески указывать название магазина, если бизнес оформлен на ИП или есть название магазина не совпадает с названием фирмы. Ответ – можно, главное не брать слова являющиеся торговыми марками, например, Магнит и Пятёрочка.

О согласованиях с СЭС и пожарными обычно можно не беспокоиться. Дело в том, что этими вопросами занимается собственник помещения - Ваш арендодатель, поэтому все документы оформлены заранее.

Вот такая схема позволит Вам легко запустить свой продуктовый магазин с нуля без вложений или с минимальными вложениями. После запуска магазина начинается период привлечения в него покупателей. Об этом есть отдельный цикл статей: как привлечь покупателей в магазин.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Derik » более года назад 04 авг 2017, 12:22

Первое что привлекает людей это наружный и внешний дизайн, после чего только цены. Если дизайн плох и везде грязно, тогда люди просто развернутся и пойдут в другой магазин.
Derik
 

на главнуюна главную



cron
Вверх Вниз