Часть 2.
Режим работы магазина тоже сказывается на выручке. Если сам магазин находится в торговом центре, то это одно, тогда он должен придерживаться внутреннего расписания торгового центра. А если у вас свой магазин с отдельным входом, то режим работы с 10 до 19 в наше время это мало. Многие в это время находятся на работе и не имеют возможности зайти в магазин и посетить его смогут в свой выходной. Поэтому проводя собственный анализ режима работы, я пришла к выводу, что нужно открывать магазин не позднее чем 9ч и закрывать не раньше 20 часов. А в качестве эксперимента можете попробовать работать с 8 до 21часа, один продавец к примеру работает с 8 до 20, а другой с 9 до 21 часа. Продавцы так не соглашаются? Переработка, просят доплаты? Ну если этот ранний час и поздний приносит прибыль, то думаю надо работать.
Бережное отношение к товару тоже сказывается на прибыли.
Также очень важный момент это предпродажная подготовка. Одежду нужно отпарить и повесить аккуратно на плечики, остальную сложить. Если это пуховик, то не только отпарить сам пуховик, но и сам мех тоже. Отпаренная вещь смотрится привлекательнее и дороже.
Куртки одной модели и одного цвета лучше вешать рядом, размеры должны идти по порядку. Также товары лучше распределить по сезону, зимние отдельно, демисезонные отдельно. А не вешать все в разнобой, это не только некрасиво смотрится, но и покупателю неудобно ориентироваться в вещах, в размерах.
В магазине должна быть чистота и порядок. Пол должен быть чистым всегда.
Магазин должен иметь вывеску и режим работы. Придумать хорошее название магазину, если не по франшизе работаете.
Витрина должна быть красиво оформлена и привлекать внимание. Её необходимо как можно чаще обновлять другими товарами, пусть даже и не из нового завоза. И в торговом зале нужно периодически товар менять местами.
Перестановка товара, это не как учили в школе, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, а вот здесь как раз сумма ещё как меняется. Мы часто так делали и люди заходят после перестановки и сразу спрашивают «чего вы новенького привезли». Это точно работает. Не ленитесь перевешивать с места на место!
Если просят что-то взять домой на ночь на примерку и ладно ещё если это куртка, а если это платье, то давать на примерку точно не стоит, тем более на выходные. Скорее всего платье наденут на какой-нибудь праздник и принесут, сказав что не подошло по размеру, а на самом деле в нём уже ходили. В платьях как-то некоторые умудряются ходить даже не снимая этикетки. Если у вас такое случилось, взяли домой на примерку, а на следующий день принесли на возврат, даже с этикеткой, которую не снимали, то не берите назад, даже если будет покупатель показывать своё недовольство и доказывать, что она это платье не носила. Но это легко можно заметить по внешнему виду, где-то мятое, где-то появились мелкие пятнышки, иногда даже деформированное, вытянутое на груди или на бедрах. От платья чувствуется запах духов или пота.
Даже если покупатель будет пугать судом и разными инспекциями и проверками. В её случае это всё бесполезно. Ни в какой инстанции её интересы защищать никто не будет, экспертиза докажет, что платье носили, а суд откажет. Комитет по защите прав потребителей в этом случае защищать права потребителя не будет. Кстати так приносят назад не только платья, но и верхнюю одежду. Понять что носили куртку сложнее, чем платье, но можно. Также при тщательном осмотре можно увидеть последствия променада в куртке, да ещё запах духов или ещё какие запахи тоже укажут на это. В возврате куртки нужно однозначно отказать.
Также стоит уделить внимание и примерочной. В ней не должно быть темно и места должно хватать для удобной примерки. Вешалки и пуфики для удобства всегда должны присутствовать.
В магазине должна быть уютная обстановка, если есть возможность и место, можно поставить небольшой диванчик, на нём будут дожидаться мужчины своих женщин. Также иногда не лишней будет спокойная приглушенная музыка.
Ещё одно из новшеств последнего времени, если каких-то товаров сейчас нет в наличии, то можно показать фотографии на ноутбуке или на телефоне и сказать ориентировочную дату привоза. Это как раз удобно сделать на диванчике.
В магазине для привлечения покупателей можно разработать свою дисконтную программу, какой именно она будет решать вам, вариантов много. Или просто своим постоянным покупателям выдать дисконтную карту со скидкой к примеру 5 процентов или 10. Здесь уже ваша фантазия должна заработать, как вы будете радовать покупателей. Но скидки любят все. Для многих акционный товар или товар, на который действует скидка, станет поводом для покупки. Выгодное предложение всегда заманчиво.
Ещё бывают ситуации, когда пришли за покупкой, а нужного размера у вас уже нет, но есть возможность привезти в ближайшее время, то такому покупателю можно сказать, что через пару дней этот размер привезут в магазин и сразу позвонят ему, поэтому нужно попросить чтобы покупатель оставил свой номер телефона. Каждый покупатель важен для вас! Надо бороться за каждого покупателя, иначе он купит в другом месте и заработает другой человек, а не вы. Вообщем упускать такую возможность нельзя.
Также в наличии в магазине должны быть и визитки, которые можно раздавать заинтересованным в покупке людям.
Ещё важный момент, это реклама. Про неё нельзя забывать. Самая действующая реклама, это конечно сарафанное радио, но и наружной рекламе забывать не стоит. Или дать рекламу в СМИ или ещё где, на ваше усмотрение и на ваш кошелек.
Ещё часто бросается в глаза, что во многих магазинах продавцы по магазину бегают с кружкой чая или кофе. Чаепитием лучше заняться в отсутствие покупателей.
Люди, считающие, что магазину не нужен свой сайт глубоко ошибаются. Сайт нужен всегда, сейчас у всех есть доступ в интернет, у нас очень много покупателей приходят в магазин именно с сайта. У покупателей после покупки мы одно время спрашивали и делали анализ, какая реклама лучше всего действует. Точных цифр сейчас не помню, но приблизительно было так: проходили мимо и зашли - 35%, с сайта - 30%, друзья посоветовали или соц сети - 25%, уже покупали - 8%, все остальные зашли по разным причинам, но мы их объединили в одну группу, их - 2% всех вместе. Этот анализ проводился месяц и все данные приблизительные, но в целом можно понять кто делает покупки нашем магазине. Кстати, пора опять сделать анализ и посмотреть что изменилось.
При работе магазина вам тоже стоит периодически делать анализ деятельности. Также можно определить средний чек или количество покупателей в день в месяц и так далее. Понаблюдать в какой интервал времени приходит больше покупателей. Все эти результаты нужно сохранить и через какое-то время повторять и смотреть какая тенденция.
Если вы стали замечать, что сумма выручки стала уменьшаться, количество покупателей стало меньше, средний чек уменьшился, то нельзя затягивать, нужно срочно что-то менять, главное понять что. Но думаю стоит начать цены и ассортимента, может пришло время сделать распродажу, сделать заманчивые цены, постараться как можно больше всего продать и привезти новый товар, скорее всего к этому уже все присмотрелись и смотрят что долго ничего не меняется и перестали заходить. Грандиозная распродажа в таких случаях помогает.
Еще как мы делали. Когда проходила распродажа, об этом было видно не только на сайте и на витрине магазина, и в самом магазине, мы ещё делали рассылку нашим покупателям на почту, прямо с фотографиями. Контактная информация у нас хранится на тех покупателей, которые заполняли анкеты на дисконтные карты. Если ваши покупатели тоже будут заполнять такие анкеты, под той строчкой где нужно вписать номер телефона и почту нужно чтоб покупатель поставил галочку, что он согласен получить рассылку. Если он такую галочку не поставил, то лучше ему ничего не присылать.
Также стоит создать группы в разных социальных сетях. Инстаграм - это вообще мировая площадка, весь народ там! Создавая группы и ведя переписку, пополняя постоянно новыми фотографиями, можно найти свою целевую аудиторию. Многие из них рано или поздно придут за покупкой.
Многие, после посещения сайта, даже попросят отправить по почте понравившуюся вещь. Я сначала боялась так делать, но потом нашла выход как это сделать с минимальными рисками. Люди просят послать наложенным платежом и оплачивают покупку при получении на почте, но риск не в том, что они не заплатят за покупку, конечно заплатят, иначе им её не выдадут на почте. А риск в том, что им эту куртку посылаешь, а они ее долго не забирают или не забирают вообще. Конечно эту свою куртку со временем можно вернуть назад, но у вас будут расходы по доставке до несостоявшегося покупателя и назад, плюс потерянное время пока она ехала в другой город, пока там лежала ждала и пока возвращалась назад, да ещё время проведенное на почте и по дороге на почту и с почты. За это время эту куртку уж точно можно было продать. Набив шишки на доставке, я сделала вывод, что с покупателей надо брать предоплату за товар или предлагать оплатить товар сразу. И отправлять только тем, которые либо сделали предоплату или сразу оплатили всю сумму целиком. Многие соглашаются на предоплату. Для этого я высылаю номер карты и прошу перечислить небольшую сумму или половину суммы, смотря что отсылаю, и только когда получаю предоплату отсылаю по почте, включая оставшуюся сумму покупки и стоимость пересылки в наложенный платеж. Тогда у покупателя появится желание побыстрее забрать свою куртку, потому что половину стоимости он внёс. После этой системы отправления почтой, я заметила, что не было ни одной посылки, которую не забрали на почте или покупатель отказался получать.
Но перед отправкой почтой советую сделать замеры куртки и уточнить размер покупателя и дать ему эти замеры. И только если все подходит, то отсылать. Перечисление предоплаты лучше делать на карту Сбербанка, деньги приходят моментально. Если платежи между банками и деньги вам сразу не пришли, начинает нервничать покупатель, думая что вы его обманываете. Для этого попросите у него платежку и успокойте, что деньги скоро придут, иначе некоторые выносят мозги до самого прихода денег. Но все равно пока деньги не пришли отправлять товар нельзя, надо обязательно дождаться когда придут, так как в некоторых случаях можно сделать отмену операции и этих денег можно так и не увидеть.
Вообщем для продажи товаров используйте все способы и результат обязательно будет.
Но самое главное, в магазине покупателей встречайте всегда с хорошим настроением, с улыбкой.
Продолжение следует...