У нас тут встреча была недавно с предпринимателями и мы обсуждали разные вопросы ведения бизнеса. Меня интересовали разные сферы деятельности, так как на данный момент имею не один бизнес. Так вот, что касается тех, кто работает или работал с одеждой, мы заметили одни и те же ошибки, о которых я и хочу рассказать.
Общая информация
Пусть даже о них уже многие знают, но всё равно я хочу обратить на них внимание, особенно полезно почитать будет начинающим предпринимателям.
Итак начнем. Я бы назвала это так «В омут с головой или отсутствие бизнес-плана». Это я о том, что люди, не имея никакого понятия лезут в бизнес, не то что не составив бизнес-план и не погуглив что это вообще такое и с чем его едят, а вообще не интересуются основами ведения бизнеса. Перед тем как заняться предпринимательской деятельностью, нужно осознавать всю ответственность за взятые на себя обязательства, осознавать риски. Так как любой бизнес связан с рисками. Перед тем как открыть ИП или ООО нужно уже понимать какому роду деятельности себя хотите посвятить, в чём-то вы может понимаете лучше, чем другие.
Поверьте, предпринимательская жилка есть не во всех. И не каждому дано быть успешным предпринимателем. Но если всё продумать заранее, то вполне можно добиться успеха.
Перед началом деятельности стоит как можно больше узнать о том роде деятельности, каким хотите заняться, по возможности пообщаться с теми, кто уже этому бизнесу посвятил много лет. Конечно всех подводных камней вам никто не расскажет, но полезную информацию узнать можно. Проанализируйте этот бизнес. И только если готовы окунуться в это всё, начинайте свою деятельность.
Ещё одним важным фактором является стартовый капитал. Для каждого вида деятельности нужна разная сумма. Лучше всегда пробовать начинать с маленькой суммы и в процессе работы увеличивать оборотные средства. Тогда и риски будут меньше.
Начинать риски с нуля всегда сложно, но можно. Самым лучшим вариантом открыть свой бизнес будет то время, когда вы в этом бизнесе проработали много лет и пусть даже наемным работником, но эта сфера деятельности уже вам знакома.
Также стоит оценить саму перспективу этого бизнеса, попробовать предположить что с ним станет через несколько лет.
Поверьте, предпринимательская жилка есть не во всех. И не каждому дано быть успешным предпринимателем. Но если всё продумать заранее, то вполне можно добиться успеха.
Перед началом деятельности стоит как можно больше узнать о том роде деятельности, каким хотите заняться, по возможности пообщаться с теми, кто уже этому бизнесу посвятил много лет. Конечно всех подводных камней вам никто не расскажет, но полезную информацию узнать можно. Проанализируйте этот бизнес. И только если готовы окунуться в это всё, начинайте свою деятельность.
Ещё одним важным фактором является стартовый капитал. Для каждого вида деятельности нужна разная сумма. Лучше всегда пробовать начинать с маленькой суммы и в процессе работы увеличивать оборотные средства. Тогда и риски будут меньше.
Начинать риски с нуля всегда сложно, но можно. Самым лучшим вариантом открыть свой бизнес будет то время, когда вы в этом бизнесе проработали много лет и пусть даже наемным работником, но эта сфера деятельности уже вам знакома.
Также стоит оценить саму перспективу этого бизнеса, попробовать предположить что с ним станет через несколько лет.
Секреты успеха в бизнесе на торговле одеждой или как привлечь покупателей и увеличивать продажи
Все подготовительные мероприятия завершены. И вот уже он, свой долгожданный бизнес. С сегодняшнего дня нужно забыть про лень надолго, если хотите добиться хороших результатов. Нужно научиться работать за троих и заболеть своей работой.
Всю полученную выручку нужно грамотно распределять. В течении длительного времени не брать денег на личные нужны, а вкладывать их в развитие бизнеса.
Также нужно быть готовым к разным стрессовым ситуациям, их нужно научиться преодолевать.
Всю полученную выручку нужно грамотно распределять. В течении длительного времени не брать денег на личные нужны, а вкладывать их в развитие бизнеса.
Также нужно быть готовым к разным стрессовым ситуациям, их нужно научиться преодолевать.
Часть 1.
Если ваша деятельность связана с продажей товаров, а именно с продажей женской одежды, могу привести конкретные примеры. Закупая товар на небольшую сумму, нельзя покупать на все деньги одну модель полными размерными рядами и всех цветов. Лучше купить размерный ряд одного цвета в одной модели, а другого цвета в другой модели. Также нельзя набирать на все деньги одежду одного цвета.
Если вы решили заниматься верхней одеждой и зима ещё впереди, то лучше закупать вещи вперед сезона. Купить стоит куртки с разным наполнителем, разной длины, разных расцветок, с мехом и без меха. Потому что люди все разные и вкусы у всех разные, а вам надо угодить всем. Поэтому в эти деньги постарайтесь иметь разный ассортимент, иначе в вашем магазине будет выглядеть все одинаково и многие не найдут того, что они ищут.
При общении с покупателями не стоит быть слишком навязчивыми, это многих отпугивает. В разговоре многие покупатели сами рассказывают что они себе ищут, их надо выслушать, но если того, что они ищут нет, то без примерки их отпускать не стоит, надо спокойно уговорить на примерку той куртки, которая примерно подходит по описанию. Часто бывает так, примеряя куртку покупатель видит, что она сидит хорошо и размер подходит, надо брать.
Некоторые покупатели ошибочно спрашивают не тот размер, которой есть на самом деле. Нужно всегда смотреть на людей и оценивать визуально размер и сразу вспоминать что на неё может подойти и ненавязчиво предложить. Есть такие покупатели, которые заходят поговорить по душам, часто они это делают когда в магазине никого нет и продавец ничем не занят, при наличии свободного времени можно с ним пообщаться, скорее всего это ваш будущий покупатель, а сейчас у него просто нет денег и он присматривает покупку на будущее.
Многие просят немного подешевле, хоть это и не рынок, но всё равно можно пойти на встречу и договориться о покупке по цене немного ниже, чем на ценнике. Это лучше, чем не продать.
Ещё одна проблема предпринимателей это затаривание. Слишком большое количество товара не всегда идёт на пользу. Надо закупать в меру, примерно рассчитать сколько можно продать ну и добавить немного и не перенабирать, лучше съездить ещё раз за товаром. Тем более если магазин в спальном районе, покупатели многие постоянные и если они увидят что долго висит одно и тоже, то перестают заходить. Поэтому подкупать товар нужно небольшими партиями и обновлять ассортимент хотя бы пару раз в месяц.
Перед закупкой товара лучше ознакомиться с ценами у разных поставщиков или оптовиков. Иногда на одну и ту же модель бывает существенная разница в цене. Даже незначительная сумма при оптовой закупке сбережет вам немало денег.
Но много зависит и от самих продавцов, поэтому к этому нужно отнестись особенно серьезно. Продавец должен любить общаться с покупателем, всегда быть вежливым, знать в магазине весь ассортимент, опрятно выглядеть, грамотно разговаривать и вообще любить свою работу. За хорошую работу нужно придумать какое-нибудь поощрение, это тоже хорошо мотивирует.
А, чуть не забыла, про моду. Закупать вперед женскую одежду нельзя категорически, мода быстро меняется и потом эта одежда будет никому не нужна, даже по самой низкой цене. Надо всегда быть в курсе моды, хотя бы смотреть журналы, интернет в помощь, смотреть что появилось новенького, обращать внимание на то, в чем ходят люди на улице и что спрашивают в магазине покупатели. Изучать спрос.
Если соблюдать все эти советы, можно добиться неплохих результатов. Об остальном позже. Продолжение следует...
Если вы решили заниматься верхней одеждой и зима ещё впереди, то лучше закупать вещи вперед сезона. Купить стоит куртки с разным наполнителем, разной длины, разных расцветок, с мехом и без меха. Потому что люди все разные и вкусы у всех разные, а вам надо угодить всем. Поэтому в эти деньги постарайтесь иметь разный ассортимент, иначе в вашем магазине будет выглядеть все одинаково и многие не найдут того, что они ищут.
При общении с покупателями не стоит быть слишком навязчивыми, это многих отпугивает. В разговоре многие покупатели сами рассказывают что они себе ищут, их надо выслушать, но если того, что они ищут нет, то без примерки их отпускать не стоит, надо спокойно уговорить на примерку той куртки, которая примерно подходит по описанию. Часто бывает так, примеряя куртку покупатель видит, что она сидит хорошо и размер подходит, надо брать.
Некоторые покупатели ошибочно спрашивают не тот размер, которой есть на самом деле. Нужно всегда смотреть на людей и оценивать визуально размер и сразу вспоминать что на неё может подойти и ненавязчиво предложить. Есть такие покупатели, которые заходят поговорить по душам, часто они это делают когда в магазине никого нет и продавец ничем не занят, при наличии свободного времени можно с ним пообщаться, скорее всего это ваш будущий покупатель, а сейчас у него просто нет денег и он присматривает покупку на будущее.
Многие просят немного подешевле, хоть это и не рынок, но всё равно можно пойти на встречу и договориться о покупке по цене немного ниже, чем на ценнике. Это лучше, чем не продать.
Ещё одна проблема предпринимателей это затаривание. Слишком большое количество товара не всегда идёт на пользу. Надо закупать в меру, примерно рассчитать сколько можно продать ну и добавить немного и не перенабирать, лучше съездить ещё раз за товаром. Тем более если магазин в спальном районе, покупатели многие постоянные и если они увидят что долго висит одно и тоже, то перестают заходить. Поэтому подкупать товар нужно небольшими партиями и обновлять ассортимент хотя бы пару раз в месяц.
Перед закупкой товара лучше ознакомиться с ценами у разных поставщиков или оптовиков. Иногда на одну и ту же модель бывает существенная разница в цене. Даже незначительная сумма при оптовой закупке сбережет вам немало денег.
Но много зависит и от самих продавцов, поэтому к этому нужно отнестись особенно серьезно. Продавец должен любить общаться с покупателем, всегда быть вежливым, знать в магазине весь ассортимент, опрятно выглядеть, грамотно разговаривать и вообще любить свою работу. За хорошую работу нужно придумать какое-нибудь поощрение, это тоже хорошо мотивирует.
А, чуть не забыла, про моду. Закупать вперед женскую одежду нельзя категорически, мода быстро меняется и потом эта одежда будет никому не нужна, даже по самой низкой цене. Надо всегда быть в курсе моды, хотя бы смотреть журналы, интернет в помощь, смотреть что появилось новенького, обращать внимание на то, в чем ходят люди на улице и что спрашивают в магазине покупатели. Изучать спрос.
Если соблюдать все эти советы, можно добиться неплохих результатов. Об остальном позже. Продолжение следует...