Мной было принято решение идти работать на рынок частным предпринимателем.
Первым товаром были сигареты, бизнес приносил неплохой доход лет 5.
Затем был перерыв в работе.
С 2000 года начал продавать фрукты. Данный бизнес тоже приносит хорошие деньги по сей день.
Главным секретом спокойной и успешной работы считаю, что не стоит идти на поводу у взяточников, а лучше работать по закону. Дешевле платить налоги, чем разносить конверты со взятками.
Существует два вида торговли, это стихийная и нормальная (на рынке в киосках, контейнерах). Стихийная – это когда человек пришел, выставил свой товар, к нему подошел другой человек, взял с него деньги за место и ушел. А ты себе торгуй, чем хочешь (только чтобы все было законно). Не нужно никаких документов, разрешений и т. д. Только если клиент потребует лицензию на то, что продукт качественный (а он может ее потребовать), то необходимо предоставить ее ему. Например, лицензия на мед, на год стоит 400 гривен (960 рублей) + один литр меда на проверку.
А сейчас расскажу по пунктам, что нужно для нормальной (контейнерской или киоскной) торговли.
Пункт первый – место. Место необходимо выбирать самое людное. Обычно на больших рынках все отделы сортируются. Например, если вы торгуете коврами, то необходимо идти в тот отдел, где ими торгуют, в другое место Вас просто не пустят. А если и пустят, то другие продавцы со свету сживут. Но место необходимо выбирать все равно там, где больше людей.
Пункт второй – документы. Необходима регистрация ИП или ООО, сертификаты качества на товары (обычно они выдаются там, где их покупаете).
Пункт третий – помещение. Ну, тут уже на Ваше усмотрение, кошелек и тип товара. Если торгуете велосипедами, то ларек метр на метр Вам явно не подойдет. Обычно берут такие контейнера, где есть мини склад, то есть где можно складывать товар, который пока не нужен. Кстати, за такой контейнер придется платить аренду, или можно его просто выкупить. У нас в Черновцах, на самом большом рынке один контейнер стоит минимум десять тысяч долларов. Но, не смотря на такую цену люди, покупают, потому что надеются, что он окупится. Кстати, у меня родственник есть, так у него есть такой контейнер на этом рынке. Он купил его лет восемь назад и заплатил только четыре тысячи долларов. Торгует он, в основном обовью. Тапочки, галоши, носки. Сидел я однажды у нас где-то час. Думал, что торговля у него не идет, кому нужен такой товар? Как же глубоко я ошибался. К нему подходили люди и закупали оптом все это. Были и такие что поштучно, но в основном опт. Он сказал, что в месяц одну, две, а то и три тысячи долларов имеет чистыми. Я офигел, честно.
Пункт четвертый – размещение товара. Насколько я знаком с мерчиндайзингом (это такая профессия, когда красиво раскладываешь товар), то самый дорогой товар обычно идет на самом видном месте. Но это правило у нас в стране не действует, так как многие хотят поменьше платить. Поэтому ставьте дешевый товар на видном месте, а дорогой чуть дальше, но чтобы тоже было его видно.
Пункт пятый – цены. Если поставите цену выше чем у конкурентов, то люди ничего у Вас покупать не будут, потому что никому неохота переплачивать за вещь, если можно купить такую же, аналогичного качества, но дешевле. Если поставите цену ниже чем у конкурентов, то эти же конкуренты Вам житья не дадут, постоянно будут обливать вас грязью перед покупателями администрацией рынка, так что в итоге у Вас клиентов тоже может не остаться, и даже можете потерять свое место на рынке.
На этом все. Желаю Вам всем удачи и терпения, а все остальное само собой приложится.
Актуальность: июль 2014.