Моя подруга работала с озоном по работе, через организацию как наёмный сотрудник. Она и предложила мне открыть своё дело и начать работать самим с маркетплейсами.
Выбор товара и комиссии площадок
Далее методом проверки, что есть а чего нет, на озоне, мы проверяли многие категории. Здесь ещё была важна большая моржинальность, ведь если вычесть все расходы, то выходит, что 50% прибыли забирает себе озон. Вайлдберриз же сделали «ход конем», убрали общую комиссию 38% и сделали 12%, при этом добавили палатную доставку и платное хранение. За каждый отказной товар вы платите два раза по 33 рубля, туда-обратно. В итоге получается 50-60% от прибыли ВБ забирает себе. В итоге были выбраны и найдены поставщики бамбуковой детской посуды.
Оформление документов для торговли через Озон
Теперь про заключение договоров. По инструкции с личного кабинета все кажется просто, на деле же немного по другому.
Для начала расскажу про озон. Регистрируемся на озон-селлер, это сайт именно для поставщиков. Заполняем данные организации. Кстати мы выбрали систему налогообложения при открытии ООО доходы минус расходы. Она подразумевает, что ты платишь 15% с разницы, а не 6% от оборота, как на обычной упрощенке.
Следующий особо важный этап, это выбор оператора электронного документооборота. Сразу скажу наиболее удобный для работы это контур и СБИС, но и у них имеются сложности. Мы выбрали наиболее долгий, но простой способ 1с ЭДО от Калуги Астрал. При подключении с озоном мы подали заявление на подключение роуминга в 1с ЭДО, все данные для подключения есть в инструкции озон по ЭДО. Если правильно и без ошибок заполнить заявление то роуминг настроят за месяц.
У озона есть особой требование к документам. Их три основных:
1. Документ упд должен иметь статус 2, это решается в 1с при выборе категории документа в самой реализации, акт (передача на комиссию).
2. В упд-2 обязательно должен быть id ozon, т.е id товара из личного кабинета. (Кстати Id присваиваются автоматически при создании карточки товара на сайте озон селлер, после прохождения модерации). Но как добавить это id в документ? Нам программисты за это насчитали 20000 рублей.
Но! Внимание! Все намного проще, заходите в карточку номенклатуры в 1с, при условии, что версия 1с выше 8.0 и добавляете произвольный реквизит. Называете его id озон и при создании номенклатуры заполняете его в точности как на сайте. Он не будет виден в самом упд, но в документ ЭДО будет попадать и все будет хорошо.
3. В упд должен быть номер заявки на поставку. Решается тем же методом. Произвольный реквизит добавляется в настройках документа упд в ЭДО.
Грамотный программист сделал нам эти настройки за 2000 рублей.
Почему мы выбрали именно долгий путь в настройке ЭДО? Потому-что он долгий только в первый раз. Далее не нужно лишних действий. Создаёте упд в 1с и нажимаете на кнопку отправить. Он моментально появляется в заявке на поставку и сразу пишет: принято с ошибкой если они есть или принято без ошибок. Ошибки можно исправлять бесконечно, но один раз мы все же поймали баг, когда случайно изменили номер первого документа. Система перестала понимать какой документ верный. В общем будьте внимательны, и при исправлении ошибок ни в коем случае не меняйте номер и дату документа.
Заявка на поставку создаётся в личном кабинете и привязывается к УПД, которые вы передали через ЭДО. Водителю при поставке обязательно с собой:
-Пропуск ( формируется автоматически при составлении заявки и принятых документах через ЭДО)
-ТТН (скачивайте ее с сайта озон в формате excel и заполняете в ручную, там всего один лист и все, что нужно заполнить выделено цветом).
- Доверенность на бланке организации, мы делали генеральную, чтобы наверняка. Если Ген. Дир. сдаёт товар, то с собой приказ о назначении, паспорт и печать.
Не забудьте в заявке на поставку указать количество коробок или паллет, в кабинете автоматически сформируются документы, которые нужно будет распечатать и наклеить на коробки. Без этого товар не примут. Как и без штрих-кодов. При продаже со склада озон не нужен принтер-этикеток, достаточно купить в Комусе, бумагу с клейким слоем, скачать штрих-код с карточки товара озон и распечатать на этой бумаге.
Для начала расскажу про озон. Регистрируемся на озон-селлер, это сайт именно для поставщиков. Заполняем данные организации. Кстати мы выбрали систему налогообложения при открытии ООО доходы минус расходы. Она подразумевает, что ты платишь 15% с разницы, а не 6% от оборота, как на обычной упрощенке.
Следующий особо важный этап, это выбор оператора электронного документооборота. Сразу скажу наиболее удобный для работы это контур и СБИС, но и у них имеются сложности. Мы выбрали наиболее долгий, но простой способ 1с ЭДО от Калуги Астрал. При подключении с озоном мы подали заявление на подключение роуминга в 1с ЭДО, все данные для подключения есть в инструкции озон по ЭДО. Если правильно и без ошибок заполнить заявление то роуминг настроят за месяц.
У озона есть особой требование к документам. Их три основных:
1. Документ упд должен иметь статус 2, это решается в 1с при выборе категории документа в самой реализации, акт (передача на комиссию).
2. В упд-2 обязательно должен быть id ozon, т.е id товара из личного кабинета. (Кстати Id присваиваются автоматически при создании карточки товара на сайте озон селлер, после прохождения модерации). Но как добавить это id в документ? Нам программисты за это насчитали 20000 рублей.
Но! Внимание! Все намного проще, заходите в карточку номенклатуры в 1с, при условии, что версия 1с выше 8.0 и добавляете произвольный реквизит. Называете его id озон и при создании номенклатуры заполняете его в точности как на сайте. Он не будет виден в самом упд, но в документ ЭДО будет попадать и все будет хорошо.
3. В упд должен быть номер заявки на поставку. Решается тем же методом. Произвольный реквизит добавляется в настройках документа упд в ЭДО.
Грамотный программист сделал нам эти настройки за 2000 рублей.
Почему мы выбрали именно долгий путь в настройке ЭДО? Потому-что он долгий только в первый раз. Далее не нужно лишних действий. Создаёте упд в 1с и нажимаете на кнопку отправить. Он моментально появляется в заявке на поставку и сразу пишет: принято с ошибкой если они есть или принято без ошибок. Ошибки можно исправлять бесконечно, но один раз мы все же поймали баг, когда случайно изменили номер первого документа. Система перестала понимать какой документ верный. В общем будьте внимательны, и при исправлении ошибок ни в коем случае не меняйте номер и дату документа.
Заявка на поставку создаётся в личном кабинете и привязывается к УПД, которые вы передали через ЭДО. Водителю при поставке обязательно с собой:
-Пропуск ( формируется автоматически при составлении заявки и принятых документах через ЭДО)
-ТТН (скачивайте ее с сайта озон в формате excel и заполняете в ручную, там всего один лист и все, что нужно заполнить выделено цветом).
- Доверенность на бланке организации, мы делали генеральную, чтобы наверняка. Если Ген. Дир. сдаёт товар, то с собой приказ о назначении, паспорт и печать.
Не забудьте в заявке на поставку указать количество коробок или паллет, в кабинете автоматически сформируются документы, которые нужно будет распечатать и наклеить на коробки. Без этого товар не примут. Как и без штрих-кодов. При продаже со склада озон не нужен принтер-этикеток, достаточно купить в Комусе, бумагу с клейким слоем, скачать штрих-код с карточки товара озон и распечатать на этой бумаге.
Работа с Вайлдберриз
Теперь про Вайлдберриз (ВД). Для начала хочу отметить, что им теперь равно сколько поставщиков продаёт один и тот же товар.
ЭДО у ВБ подключается автоматически с стигмой СБИС, которая хорошо ладит в нашем ЭДО 1С. Поэтому после заполнения карточки организации на ВБ поставщики, договор нам пришёл сразу. Это все электронные документы который вы подписываете с ВБ. Больше по ЭДО им не нужно ничего передавать. Как только вы подпишите договор, дают полный доступ к личному кабинету.
Более подробно о Вайлдериз можно узнать в другой статье: Как начать продавать через Ввайдберриз.
ЭДО у ВБ подключается автоматически с стигмой СБИС, которая хорошо ладит в нашем ЭДО 1С. Поэтому после заполнения карточки организации на ВБ поставщики, договор нам пришёл сразу. Это все электронные документы который вы подписываете с ВБ. Больше по ЭДО им не нужно ничего передавать. Как только вы подпишите договор, дают полный доступ к личному кабинету.
Более подробно о Вайлдериз можно узнать в другой статье: Как начать продавать через Ввайдберриз.
Расходы и доходы
Посчитаем расходы:
-открытие ООО: ( делали через спец.организацию, они готовили устав и прочее) 12000
- покупка 1с: 8000+ 12000 годовое обслуживание в котором ЭДО бесплатно
- 2000 Программист для настройки 1с
- 30 000 партия нового товара
-5000 его доставка
- 3000 бухгалтер
- 3000 доставка до склада озон в Твери и Вб в Чехове
Заработано всего в районе 80 000 минус комиссии 50%, т.к. прибыль составила примерно 10000 и не покрыла все расходы. Окупаемость была где-то три месяца, после этого мы вышли на прибыль 100 000 в месяц чистыми.
В конце хотелось бы сказать, что если бы я где-то прочитала такую инструкцию раньше, она бы облегчила бы мой жизнь. Но все жалеют информацию и считают, что каждый должен с этим разобраться сам.
Желаю вам удачи от всей души!
-открытие ООО: ( делали через спец.организацию, они готовили устав и прочее) 12000
- покупка 1с: 8000+ 12000 годовое обслуживание в котором ЭДО бесплатно
- 2000 Программист для настройки 1с
- 30 000 партия нового товара
-5000 его доставка
- 3000 бухгалтер
- 3000 доставка до склада озон в Твери и Вб в Чехове
Заработано всего в районе 80 000 минус комиссии 50%, т.к. прибыль составила примерно 10000 и не покрыла все расходы. Окупаемость была где-то три месяца, после этого мы вышли на прибыль 100 000 в месяц чистыми.
В конце хотелось бы сказать, что если бы я где-то прочитала такую инструкцию раньше, она бы облегчила бы мой жизнь. Но все жалеют информацию и считают, что каждый должен с этим разобраться сам.
Желаю вам удачи от всей души!