Доход с нуля

Магазин мелких товаров на автовокзале

Сообщение Administrator » более года назад 22 июн 2021, 21:29

Автор: _lena_volkova_

Малый бизнес и как он устроен в Санкт-Петербурге



Здравствуйте, уважаемые читатели этого сайта. Сегодня я бы хотела поведать вам о малом бизнесе, который имею вместе с мужем уже некоторый период времени и, собственно, этот самый бизнес является основным источником дохода в нашей семье. Повествование веду максимально простым языком. Приятного прочтения!


magasin-na-voksale


Все вы когда-либо встречали маленькие отдельчики с игрушками, сувенирами, одеждой, с мелкими товарами. Такие магазинчики можно заметить во многих частях города: в торговых центрах, в жилых домах спальных районов, а мой личный опыт заключается в управлении такими отделами на вокзалах Северной столицы.

Как появилась идея? Мы с мужем всегда были максимально расположены к подобному виду заработка, всегда старались работать на себя, поэтому никто не удивился, узнав наш новый вид деятельности.

Такая мысль не может показаться невыгодной: вокзал (тем более в таком городе) никогда не будет пустовать, здесь непрерывный поток людей, всем всегда что-то нужно. Например, кто-то едет к родственникам, у которых есть дети, а безделушку какую-нибудь в подарок купить забыл. В таких случаях подобные магазинчики очень удобны своей доступностью.


Закупка товара для магазина



Где брать товар для таких отделов? По секрету скажу вам: абсолютно все, что продаётся на полках подобных магазинчиков — рынок. Предсказуемо, правда? У нас в роли этого рынка выступает так называемая «апрашка» — Апраксин двор. Там можно найти буквально все, что душе угодно. И оптом, и в розницу. Очень важно найти «своих» продавцов, с которыми вы построите хорошие отношения и через какой-то период времени вам начнут делать скидки, как постоянным покупателям! Рынок, собственно. На самом деле, после углубления в тему апрашки, стала замечать, что и в торговых центрах не брезгуют вывешивать одежду и продавать игрушки с рынка, завышая изначальную цену иногда более, чем в 10 раз. Это действительно очень интересно.

О чем это я? Перейдём к практической части.


Перед открытием магазина



Чтобы открыть подобную «точку», нужно для начала придумать концепт своего заведения и место, где оно будет располагаться. Для этого нужно четко понимать, является ли место «проходимым», какое по площади помещение будет необходимо, какая арендная плата будет уместна и много подобного. Минимальная арендная плата в относительно нормальных местах нашего города за помещение средних размеров — 60 тысяч рублей в месяц. Нужно учитывать: когда открываешь магазин, необходимо будет заплатить минимум на пару месяцев вперёд.


Как распределять бюджет?



Итак, что мы имеем? Арендная плата, налоги, куча документов, товар, который нужно регулярно закупать, продавцов, которым нужно платить зарплаты… Какая же сумма должна ежемесячно «наторговываться», чтобы покрывать все эти расходы? Так ещё же нужно не работать в ноль, а иметь заработок с бизнеса…

Что ж, про «аренду» мы выяснили — 60 тысяч в месяц. Средние зарплаты продавцов в таких отделах — 24-30 тысяч рублей. Также нужно хотя бы пару раз в неделю закупать новый товар примерно на 5-7 тысяч каждый раз. Это тоже около 20-28 тысяч в месяц. Выходит, чтобы работать в ноль, нам нужно иметь доход больше ста тысяч рублей в месяц.

А чтобы этот бизнес имел смысл, работать нужно не в ноль. Вы и сами понимаете, за счёт чего достигается профицит бюджета в данной сфере. Повышение цен товара. Таким образом, чем дороже мы продаём товар с рынка, тем больше мы имеем в своём кармане денег.

Исходя из всего, что я здесь описала, можно рассчитать минимальную сумму стартового капитала для запуска этого бизнеса. Но учитывайте: когда мы запускали все это дело с мужем, мы уже были оформлены как ИП.

Наверное, стоит упомянуть про конкуренцию в этой сфере.


Конкуренция



Как я писала, таких магазинчиков сейчас тьма и все закупаются на одном рынке, следовательно, товары у всех примерно одни и те же. Так что же делать в такой ситуации? Все, что мы можем — проанализировать ассортимент конкурентов и свой ассортимент. А зачем? Чтобы сделать наши отделы чуть более разнонаправленными, включив в список наших товаров что-то, чего нет у других. Ну или просто немного опустить цену на свои товары, чтобы ловить на себе ненавистные взгляды конкурентов.

Как женщина, могу сказать, что в этой сфере очень ярко ощущается змеино-крысиная атмосфера. Когда молодые, полные жизни и сил люди, открывают новый магазинчик, среди «старожил» поднимается настоящая буря обсуждений и осуждений. Будьте готовы к язвительности и прочим гадостям. Вам очень повезёт, если вы попадёте в адекватный рабочий коллектив.

Пандемия



Скорее всего, вам всем очень интересно узнать, как же выжили такие точки в период пандемии. Очень тяжкий период, очень. В апреле прошлого года нельзя было работать вообще. Выплаты безмерно малы. В таких случаях обычно пишут арендаторам с просьбой о снижении арендной платы. Но ведь это тоже их хлеб. В общем, пандемия — страшное дело. Она породила тот кошмар, который происходит сейчас с малым бизнесом. Очень многие не смогли с этим справиться. До сих пор неизвестно, когда ситуация стабилизируется.


Итог



Какие советы могу дать? Будьте готовы к тому, что свободного времени у вас практически не будет, потому что, как предприниматель, вы будете полностью вовлечены в процесс 24/7 и будете контролировать абсолютно все происходящее.

Спасибо, что ознакомились с моей статьей, желаю всем успехов и удачи во всех ваших начинаниях!
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия



Вверх Вниз