Продажа товаров в выставочных центрах.
Идея данного бизнеса подразумевает минимальные капиталовложения, сума которых может варьироваться в зависимости от того, какой именно товар Вы решили представлять на выставках.
Практически каждый город на территории СНГ имеет свой местный экспо-центр, исключение составляют только небольшие провинциальные городки с небольшим количеством населения. Хотя иногда даже в них встречаются небольшие выставочные площадки, так что работать при желании можно во всесоюзном масштабе. Как правило выставки планируются с учетом того, чтобы одна и та же тематика не конкурировала между городами (по крайней мере мегаполисы стараются придерживаться этого правила). То есть если в городе "А", 1-го мая проходит выставка изделий из кожи, то ни в каком другом городе она больше 1-го мая не организовывается. Это условие создано специально для тех, кто стремиться представить свой товар в наибольшем количестве городов.
Надоумила меня попробовать данный вид бизнеса моя знакомая, которая уже на протяжении нескольких лет торгует на таких выставках разными обручами и заколками своего собственного изготовления. При этом я ни разу не слышал, чтобы она жаловалась на плохие заработки и это при том, что не зависимо от того в каком городе проходит выставка, регистрация ее участников всегда платная. Моя жена занимается различными поделками, в особенности хорошо у нее получаются куклы "Тильда", не хочу хвастать, но практически каждый месяц у нее заказывают по несколько кукол различные тематические магазины. Так что именно эту тематику, мы и решили представлять на выставках.
1. Материалы для изготовления кукол (окупаются по принципу 1 проданная кукла к шести новым изготовленным);
2. Регистрационные взносы участника выставки;
3. Оплата размещения товара в каталоге экспо-центра;
4. Аренда выставочных витрин;
5. Транспортировка;
6. Проживание (в случае если мы едем на выставку в другой город).
По сути все затраты окупаются продажей нескольких кукол.
Я не указываю в затратах никакой регистрации документов, так как наша тематика, это "Современное народное творчество" и не знаю по какой причине, но те несколько экспо-центров, которые я обзвонил, при заключении договора не требуют наличие регистрации ИП. Может кстати кто-то сталкивался с этим ранее и может мне объяснить по какой причине?
Заявка на участие подается в зависимости от внутренних правил выставочной площадки. В нашем городе заявку можно подавать не ранее чем за 1 год и не позже чем за 2 недели до начала интересующей выставки. Стоимость участия 30 долларов. В данную стоимость входит реклама в муниципальном транспорте и размещение в каталоге выставки (правда только при условии, что участник зарегистрировался не позже чем за 3 месяца до открытия и предоставил макет соответствующий всем требованиям). За действительно незначительную дополнительную плату, участник может также заказать рекламу на радио, баннеры, листовки (заказчиком при этом является сам экспо-центр и потому цена действительно смешная). Что более всего меня порадовало, каждый экспо-центр предоставляет участнику выставочные витрины разной модификации. Не бесплатно конечно, но цена более чем доступна. Все-таки если торговля не пойдет, я хотя бы не буду думать куда потом девать витрину (товар-то можно разбросать по разным магазинам, а покупать витрину не очень хочется).
Попробовать хочу в период своего отпуска. За месяц успею объехать 4 города, это с тем учетом чтобы между выставками было от 3 до 5 дней на отдых и пополнение ассортимента (первоначальный ассортимент создавался несколько месяцев и уже готов). Если результат окажется положительным, то можно будет подумать о наемном продавце и о большем охвате городов (в данном варианте появляется больше времени на подготовку продукции). Но тогда без регистрации ИП не обойтись уж точно, плюс к затратам добавляется еще командировочные. Рассматривал также вариант продажи не только готовых изделий, но и заготовок для их изготовления, плюс всегда можно сделать свою наценку на использующиеся материалы (все-таки клиенты есть на любой товар). Думал еще и о том, что свой ассортимент можно "разбавлять" работами других авторов, естественно с моей наценкой. Более чем уверен, что люди сами будут обращаться, чтобы мы приняли под реализацию различные поделки. Таким образом, можно захватить различные направления и заинтересовать больше потенциальных покупателей.
Скептикам, которые могут сказать, что выставка (пусть и поочередная во многих городах) это тоже самое, что и сезонная работа. Спорить не буду, в действительности каждая тематика на выставке в отдельном городе представляется всего один-два раза в год. Очень редко бывают внеочередные выставки. Именно по этому очень важно успеть обхватить наиболее большое количество городов.
Что же касается заработка, есть ли действительно смысл заниматься подобной "сезонной работой"?
Каждый человек, посещающий время от времени экспо-центры может подтвердить, что абсолютно все товары представлены по чрезмерно завышенным ценам! Тем не менее количество продаж просто фантастическое, люди за несколько дней могут взять выручку, которая будет равнозначна месячной (иногда и более этого). Посещаемость мероприятия наивысшая в городе! Съезжаются люди со всех районов, пригородов, иногородние и все хотят что-то купить. Не забывайте, что есть и такая "прослойка" покупателей, которым по сути все-равно что покупать. Также выставки посещают потенциальные постоянные заказчики, то есть владельцы тематических магазинов (как физических, так и интернет-площадок). Они могут и ничего не покупать, а просто изучать представляемую продукцию и договариваться о возможных поставках.
В общем, как мог описал свою задумку, надеюсь она подтолкнет еще кого-то к активным действиям. Более чем уверен, что не знаю о многих "подводных камнях" и буду очень благодарен за любой совет!
Идея данного бизнеса подразумевает минимальные капиталовложения, сума которых может варьироваться в зависимости от того, какой именно товар Вы решили представлять на выставках.
На каких выставках торговать.
Практически каждый город на территории СНГ имеет свой местный экспо-центр, исключение составляют только небольшие провинциальные городки с небольшим количеством населения. Хотя иногда даже в них встречаются небольшие выставочные площадки, так что работать при желании можно во всесоюзном масштабе. Как правило выставки планируются с учетом того, чтобы одна и та же тематика не конкурировала между городами (по крайней мере мегаполисы стараются придерживаться этого правила). То есть если в городе "А", 1-го мая проходит выставка изделий из кожи, то ни в каком другом городе она больше 1-го мая не организовывается. Это условие создано специально для тех, кто стремиться представить свой товар в наибольшем количестве городов.
Надоумила меня попробовать данный вид бизнеса моя знакомая, которая уже на протяжении нескольких лет торгует на таких выставках разными обручами и заколками своего собственного изготовления. При этом я ни разу не слышал, чтобы она жаловалась на плохие заработки и это при том, что не зависимо от того в каком городе проходит выставка, регистрация ее участников всегда платная. Моя жена занимается различными поделками, в особенности хорошо у нее получаются куклы "Тильда", не хочу хвастать, но практически каждый месяц у нее заказывают по несколько кукол различные тематические магазины. Так что именно эту тематику, мы и решили представлять на выставках.
Основные затраты:
1. Материалы для изготовления кукол (окупаются по принципу 1 проданная кукла к шести новым изготовленным);
2. Регистрационные взносы участника выставки;
3. Оплата размещения товара в каталоге экспо-центра;
4. Аренда выставочных витрин;
5. Транспортировка;
6. Проживание (в случае если мы едем на выставку в другой город).
По сути все затраты окупаются продажей нескольких кукол.
Документы. Оформление участия.
Я не указываю в затратах никакой регистрации документов, так как наша тематика, это "Современное народное творчество" и не знаю по какой причине, но те несколько экспо-центров, которые я обзвонил, при заключении договора не требуют наличие регистрации ИП. Может кстати кто-то сталкивался с этим ранее и может мне объяснить по какой причине?
Заявка на участие подается в зависимости от внутренних правил выставочной площадки. В нашем городе заявку можно подавать не ранее чем за 1 год и не позже чем за 2 недели до начала интересующей выставки. Стоимость участия 30 долларов. В данную стоимость входит реклама в муниципальном транспорте и размещение в каталоге выставки (правда только при условии, что участник зарегистрировался не позже чем за 3 месяца до открытия и предоставил макет соответствующий всем требованиям). За действительно незначительную дополнительную плату, участник может также заказать рекламу на радио, баннеры, листовки (заказчиком при этом является сам экспо-центр и потому цена действительно смешная). Что более всего меня порадовало, каждый экспо-центр предоставляет участнику выставочные витрины разной модификации. Не бесплатно конечно, но цена более чем доступна. Все-таки если торговля не пойдет, я хотя бы не буду думать куда потом девать витрину (товар-то можно разбросать по разным магазинам, а покупать витрину не очень хочется).
Графики выставок.
Попробовать хочу в период своего отпуска. За месяц успею объехать 4 города, это с тем учетом чтобы между выставками было от 3 до 5 дней на отдых и пополнение ассортимента (первоначальный ассортимент создавался несколько месяцев и уже готов). Если результат окажется положительным, то можно будет подумать о наемном продавце и о большем охвате городов (в данном варианте появляется больше времени на подготовку продукции). Но тогда без регистрации ИП не обойтись уж точно, плюс к затратам добавляется еще командировочные. Рассматривал также вариант продажи не только готовых изделий, но и заготовок для их изготовления, плюс всегда можно сделать свою наценку на использующиеся материалы (все-таки клиенты есть на любой товар). Думал еще и о том, что свой ассортимент можно "разбавлять" работами других авторов, естественно с моей наценкой. Более чем уверен, что люди сами будут обращаться, чтобы мы приняли под реализацию различные поделки. Таким образом, можно захватить различные направления и заинтересовать больше потенциальных покупателей.
Подводные камни торговли на выставках и скрытый потенциал.
Скептикам, которые могут сказать, что выставка (пусть и поочередная во многих городах) это тоже самое, что и сезонная работа. Спорить не буду, в действительности каждая тематика на выставке в отдельном городе представляется всего один-два раза в год. Очень редко бывают внеочередные выставки. Именно по этому очень важно успеть обхватить наиболее большое количество городов.
Что же касается заработка, есть ли действительно смысл заниматься подобной "сезонной работой"?
Каждый человек, посещающий время от времени экспо-центры может подтвердить, что абсолютно все товары представлены по чрезмерно завышенным ценам! Тем не менее количество продаж просто фантастическое, люди за несколько дней могут взять выручку, которая будет равнозначна месячной (иногда и более этого). Посещаемость мероприятия наивысшая в городе! Съезжаются люди со всех районов, пригородов, иногородние и все хотят что-то купить. Не забывайте, что есть и такая "прослойка" покупателей, которым по сути все-равно что покупать. Также выставки посещают потенциальные постоянные заказчики, то есть владельцы тематических магазинов (как физических, так и интернет-площадок). Они могут и ничего не покупать, а просто изучать представляемую продукцию и договариваться о возможных поставках.
В общем, как мог описал свою задумку, надеюсь она подтолкнет еще кого-то к активным действиям. Более чем уверен, что не знаю о многих "подводных камнях" и буду очень благодарен за любой совет!