Предисловие. Почему стоит выбрать ёлки
Этот кейс подойдет для предпринимателей, которые ещё не пробовали себя в бизнесе. Несколько слов о том, почему с искусственными ёлками удобно работать.
Во-первых, ёлки – именно та категория потребительских товаров, которые в сезон востребованы. Логичным будет довод, что и высокая конкуренция (особенно в столице) имеет место быть, но именно этот факт означает, что существующий спрос есть необходимость удовлетворять.
Во-вторых, ёлки не требуют специальных условий хранения.
В-третьих, продавая ёлки в мегаполисах, конкуренты, по сути, распределяются каждый по своему району города, а уже внутри района обеспечивают основную массу поставок до потребителя. Логично предположить, что в одном торговом центре вряд ли будет больше одного продавца искусственных ёлок.
В-четвертых, количество поставщиков позволяет получать товар быстро и в достаточном количестве.
К вышеизложенным пунктам добавим, что в предновогодний период появляется дополнительная мотивация – успешный опыт в ёлочном бизнесе даст возможность заработать себе на неплохой подарок к новому году и порадовать своих близких.
Во-вторых, ёлки не требуют специальных условий хранения.
В-третьих, продавая ёлки в мегаполисах, конкуренты, по сути, распределяются каждый по своему району города, а уже внутри района обеспечивают основную массу поставок до потребителя. Логично предположить, что в одном торговом центре вряд ли будет больше одного продавца искусственных ёлок.
В-четвертых, количество поставщиков позволяет получать товар быстро и в достаточном количестве.
К вышеизложенным пунктам добавим, что в предновогодний период появляется дополнительная мотивация – успешный опыт в ёлочном бизнесе даст возможность заработать себе на неплохой подарок к новому году и порадовать своих близких.
Как найти поставщика ёлок
Перейдем к решению одной из самых главных задач – выбору поставщика. Я, прежде чем закупить товар, просмотрел нескольких поставщиков. Главные критерии при выборе стояли следующие:
Последний пункт нуждается в пояснении. Дело в том, что предложений от поставщиков много, и весь предлагаемый товар имел внешние сходства, различить мог только опытный глаз. Главная рекомендация – тщательно выбирать (при первичном знакомстве помогут видео обзоры и отзывы), приезжать на склад, смотреть товар вживую, трогать руками и задавать вопросы. Желательно выбрать именно те ёлки, которые не пахнут, не осыпаются и не подвержены возгоранию. Так же наличие живых шишек будет небольшим преимуществом.
Ищем поставщиков заранее. Для ориентира – закладывать на поиски и переговоры с поставщиками две недели. В этот срок входит так же и время, требуемое на поставку (обычно это 3-4 дня в зависимости от удаленности; в Москве поставку осуществляют на следующий день).
Не забыть продумать сопутствующие товары – украшения, мишура, гирлянды, пики на вершину, снег под елку. Редко удаётся найти в одном месте все категории товаров сразу, а значит, что на доставку этого товара также потребуется время.
Начинать поиски поставщиков следует в октябре, максимум – в первой половине ноября. Иначе есть возможность потерять клиентов.
- Любое количество единиц товара для заказа.
- Работа с физическими лицами (ооо\ип не оформлялось).
- Качественный товар.
Последний пункт нуждается в пояснении. Дело в том, что предложений от поставщиков много, и весь предлагаемый товар имел внешние сходства, различить мог только опытный глаз. Главная рекомендация – тщательно выбирать (при первичном знакомстве помогут видео обзоры и отзывы), приезжать на склад, смотреть товар вживую, трогать руками и задавать вопросы. Желательно выбрать именно те ёлки, которые не пахнут, не осыпаются и не подвержены возгоранию. Так же наличие живых шишек будет небольшим преимуществом.
Ищем поставщиков заранее. Для ориентира – закладывать на поиски и переговоры с поставщиками две недели. В этот срок входит так же и время, требуемое на поставку (обычно это 3-4 дня в зависимости от удаленности; в Москве поставку осуществляют на следующий день).
Не забыть продумать сопутствующие товары – украшения, мишура, гирлянды, пики на вершину, снег под елку. Редко удаётся найти в одном месте все категории товаров сразу, а значит, что на доставку этого товара также потребуется время.
Начинать поиски поставщиков следует в октябре, максимум – в первой половине ноября. Иначе есть возможность потерять клиентов.
Как определиться с ценой и осуществлять доставку
Цена продажи должна быть установлена на уровне средней по рынку. Не стоит пытаться привлечь клиента низкой стоимостью: ощутимо дешевле продавать нецелесообразно, только уменьшите прибыль без увеличения количества продаж. Разница для клиентов в пару сотен рублей не станет камнем преткновения. Гораздо важнее дать потребителю дополнительный сервис (например, бесплатную доставку) или сделать небольшой приятный бонус при покупке (гирлянда в подарок).
Доставлять до клиента удобнее и надежнее через разовых курьеров – dostavista, CSE и другие. Выбирайте сервис, который предполагает материальную ответственность за посылку, и лучше отдать за эту опцию дополнительно 50 рублей. Одного курьера наиболее эффективно использовать максимум для пяти адресов.
Доставлять до клиента удобнее и надежнее через разовых курьеров – dostavista, CSE и другие. Выбирайте сервис, который предполагает материальную ответственность за посылку, и лучше отдать за эту опцию дополнительно 50 рублей. Одного курьера наиболее эффективно использовать максимум для пяти адресов.
Как продавать ёлки
Есть два способа: продажи через интернет и через физические точки.
Для первого нам потребуется сайт. Делается самостоятельно, через online-конструкторы (wix, tiu, tilda и др.) либо на заказ в веб-студии. Предпочтительнее первый вариант, так как всю необходимую информацию без профессиональной подготовки обычный пользователь ПК в состоянии собрать сам. Просто находим несколько аналогичных сайтов, и рисуем (на бумаге ручкой) на их основании макет. Затем на конструкторе ищем подходящий по структуре образец и меняем содержимое под нужную тематику. У автора статьи ушло 4 дня на разработку сайта. Для сравнения, веб-студия в Москве делает более качественно и профессионально сроком от недели, стоимостью от 30 000 руб.
Что действительно лучше отдать в руки профессионала – это создание рекламной кампании. Сегодня рынок полон специалистами, которые сделают качественную настройку Яндекс Директ и Google Adwords (инструменты, которые позволяют найти сайт в результатах поиска в системах Яндекс и Google) за 5 000 - 10 000 руб. Найти таких спецов проще всего на биржах фриланса (fl ru, weblancer, upwork, free-lancers net и другие). Выбирать лучше тех, у кого высокие рейтинги и положительные отзывы (оставляют реальные заказчики).
По опыту работы, существенное число заявок (лидов) поступало и с таких источников как Avito, Юла и Instagram. Рекомендуется познакомиться в интернете со способами создания множественных объявлений для наибольшей эффективности.
Работа в социальных сетях (FB, OK, VK) сводится к настройке таргетированной рекламы, которая ведёт на сайт. Настроить можно самостоятельно либо обратиться к специалисту по настройке рекламы в соц.сетях.
Вышеперечисленные методы уже стали традиционными для интернет-коммерции. Проявить фантазию и подключить специфические каналы продаж означает получить больше лидов. Рекомендуется обратить внимание на купонные сервисы, YouTube, рекламу на веб-ресурсах новогодней тематики и прочие.
Продажи на физических точках. Здесь имеются в виду:
Торговые центры
Продажи с багажников автомобилей
Участие в новогодних ярмарках
Продажи на рынках
Наибольший интерес представляет собой взаимодействие с ТЦ. Чтобы получить место, нужно связаться с администрацией и договориться о цене и сроках. Предпочтительнее выбирать наименее удаленную от склада точку. Самое активное время торговли – это весь декабрь до 31 числа. Если внутри самого торгового центра нет необходимой площади (не более 10 кв.м), можно попытаться договориться торговать снаружи. Главный критерий выбора точки – хорошая проходимость и мотивация покупателя. Чтобы купить ёлку, вряд ли человек решит спустится в метро.
Помимо стоимости аренды, надо учесть расходы на приобретаемое оборудование: стенд, вывеска, кассовый аппарат. На досках объявлений полно предложений, нет необходимости покупать новое в магазинах. Дополнительными затратами станет зарплата продавцам. Лучше нанимать двоих (чтобы работали посменно), а выбирать из числа знакомых или по рекомендации.
Для первого нам потребуется сайт. Делается самостоятельно, через online-конструкторы (wix, tiu, tilda и др.) либо на заказ в веб-студии. Предпочтительнее первый вариант, так как всю необходимую информацию без профессиональной подготовки обычный пользователь ПК в состоянии собрать сам. Просто находим несколько аналогичных сайтов, и рисуем (на бумаге ручкой) на их основании макет. Затем на конструкторе ищем подходящий по структуре образец и меняем содержимое под нужную тематику. У автора статьи ушло 4 дня на разработку сайта. Для сравнения, веб-студия в Москве делает более качественно и профессионально сроком от недели, стоимостью от 30 000 руб.
Что действительно лучше отдать в руки профессионала – это создание рекламной кампании. Сегодня рынок полон специалистами, которые сделают качественную настройку Яндекс Директ и Google Adwords (инструменты, которые позволяют найти сайт в результатах поиска в системах Яндекс и Google) за 5 000 - 10 000 руб. Найти таких спецов проще всего на биржах фриланса (fl ru, weblancer, upwork, free-lancers net и другие). Выбирать лучше тех, у кого высокие рейтинги и положительные отзывы (оставляют реальные заказчики).
По опыту работы, существенное число заявок (лидов) поступало и с таких источников как Avito, Юла и Instagram. Рекомендуется познакомиться в интернете со способами создания множественных объявлений для наибольшей эффективности.
Работа в социальных сетях (FB, OK, VK) сводится к настройке таргетированной рекламы, которая ведёт на сайт. Настроить можно самостоятельно либо обратиться к специалисту по настройке рекламы в соц.сетях.
Вышеперечисленные методы уже стали традиционными для интернет-коммерции. Проявить фантазию и подключить специфические каналы продаж означает получить больше лидов. Рекомендуется обратить внимание на купонные сервисы, YouTube, рекламу на веб-ресурсах новогодней тематики и прочие.
Продажи на физических точках. Здесь имеются в виду:
Торговые центры
Продажи с багажников автомобилей
Участие в новогодних ярмарках
Продажи на рынках
Наибольший интерес представляет собой взаимодействие с ТЦ. Чтобы получить место, нужно связаться с администрацией и договориться о цене и сроках. Предпочтительнее выбирать наименее удаленную от склада точку. Самое активное время торговли – это весь декабрь до 31 числа. Если внутри самого торгового центра нет необходимой площади (не более 10 кв.м), можно попытаться договориться торговать снаружи. Главный критерий выбора точки – хорошая проходимость и мотивация покупателя. Чтобы купить ёлку, вряд ли человек решит спустится в метро.
Помимо стоимости аренды, надо учесть расходы на приобретаемое оборудование: стенд, вывеска, кассовый аппарат. На досках объявлений полно предложений, нет необходимости покупать новое в магазинах. Дополнительными затратами станет зарплата продавцам. Лучше нанимать двоих (чтобы работали посменно), а выбирать из числа знакомых или по рекомендации.
Ответы на финансовые вопросы
Главный вопрос – сколько можно заработать на ёлках?
Используя сайт и продажи в ТРЦ, вполне реально продавать в день 7-10 позиций товара. Заработать на одной ёлке можно (в зависимости от высоты и цены) от 100 до 1500 руб. Возьмем среднее – 800 руб. Таким образом, ежедневая прибыль может составлять 5600 руб. Надо понимать, что чем больше каналов продаж задействовано – тем больше прибыль. Но каждый новый источник клиентов – это дополнительная ответственность, так что ни в коем случае нельзя торопиться, и тщательно просчитывать затраты.
Для того, чтобы получить первые заявки с сайта, потребуется купить доменное имя (400 руб.), пакет работы лендинга на online-констукторе (до 1000 руб. за месяц функционирования), а так же настроить и запустить рекламу (от 5 000 до 10 000 руб. за настройку + рекламный бюджет от 1000 руб\день в зависимости от региона). Суммарно потребуется от 10 000 руб.
Используя сайт и продажи в ТРЦ, вполне реально продавать в день 7-10 позиций товара. Заработать на одной ёлке можно (в зависимости от высоты и цены) от 100 до 1500 руб. Возьмем среднее – 800 руб. Таким образом, ежедневая прибыль может составлять 5600 руб. Надо понимать, что чем больше каналов продаж задействовано – тем больше прибыль. Но каждый новый источник клиентов – это дополнительная ответственность, так что ни в коем случае нельзя торопиться, и тщательно просчитывать затраты.
Для того, чтобы получить первые заявки с сайта, потребуется купить доменное имя (400 руб.), пакет работы лендинга на online-констукторе (до 1000 руб. за месяц функционирования), а так же настроить и запустить рекламу (от 5 000 до 10 000 руб. за настройку + рекламный бюджет от 1000 руб\день в зависимости от региона). Суммарно потребуется от 10 000 руб.
Заключение
Важно понимать, что любой план – это идеальная ситуация, которая имеет мало шансов быть в точности воплощенной в реальности. Это означает, что всегда стоит быть готовым принимать решения в необычных ситуациях, а так же действовать быстро и никогда не опускать руки при возникновении сложностей.