В общем начну с того что данная идея пришла в голову 4 года назад. Я сидел дома и смотрел мотивационные, спортивные ролики и увидел что в Америке уже пошла тенденция здоровой еды, разным спортсменам доставляют еду в лоточках. Посмотрел и подумал что это удобно ведь не всегда хватает времени для приготовления здоровой еды. И тут меня осенило что в России этим почти не кто не занимается, а значит конкурентов мало. Так я и начал свой бизнес.
Где брать продукты
Начал с маленьких сумм, у меня не было ни каких инвестиций были лишь накопленные средства и я начал думать как все это запустить не имея собственного производства. Пришел к такому выводу, что можно арендовать что-то готовое допустим ресторан или кофейню. Договориться с собственником и попробовать запустить там свой продукт, протестировать. Я нашел кофейню где, был шеф-повар, управляющий в общем кофейня уже полностью работала. Договорился с собственником, что мы туда вклинимся. Сделаем свои технологические карты, создадим меню и передадим им эту информацию их повара будут готовить, а я буду доставлять и заниматься маркетингом для того чтобы все прощупать. Таким образом я стартовал со 100 тысяч рублей.
Теперь так скажем не большой бизнес-план
Допустим мы начинаем свою деятельность где-то в регионе от общего населения этот продукт смогут себе позволить 5 процентов если он будет им интересен. Для того чтобы запустить подобный сервис, первое что необходимо сделать это подумать о том как вы все эти процессы построите. Возьмем для примера инвестиции 200 тысяч рублей. Дальше определяем такие моменты как:
Доставка — кто будет доставлять.
Еда — кто производит.
Упаковка — брендинг, кто поставляет, удобства.
Подписка — сопровождение (кто будет на звонках).
Привлечение клиентов — реклама.
Начнем с формата. Если у вас инвестиции 200 тысяч, исключительно пробуем найти партнера кто будет вам производить. От вас требуется разработать программу питания сейчас на рынке достаточно много уже предложений, вы можете откровенно говоря у кого-то подсмотреть. Можете подсмотреть меню, калорийность. Разработка продукта сначала исходит от меню, копируете меню и привлекаете диетолога и шеф-повара. Если у вас небольшие инвестиции на старте основной момент над которым стоит задуматься, кто вам все таки производит. Остальные моменты на старте достаточно просто закрыть.
Доставка — кто будет доставлять.
Еда — кто производит.
Упаковка — брендинг, кто поставляет, удобства.
Подписка — сопровождение (кто будет на звонках).
Привлечение клиентов — реклама.
Начнем с формата. Если у вас инвестиции 200 тысяч, исключительно пробуем найти партнера кто будет вам производить. От вас требуется разработать программу питания сейчас на рынке достаточно много уже предложений, вы можете откровенно говоря у кого-то подсмотреть. Можете подсмотреть меню, калорийность. Разработка продукта сначала исходит от меню, копируете меню и привлекаете диетолога и шеф-повара. Если у вас небольшие инвестиции на старте основной момент над которым стоит задуматься, кто вам все таки производит. Остальные моменты на старте достаточно просто закрыть.
Как договориться с рестораном или кофейней.
Вы просто садитесь обзванивать в вашем городе все рестораны, столовые, кофейни. Выбираете более-менее приличные места потому что там будут нормальные повара. Приходите к ним в гости, просите управляющих, спрашиваете кто хозяин бизнеса. И предлагаете ему партнерское сотрудничество. Мой совет договоритесь с ним о его наценке то-есть он делает какую-то наценку, и вы покупаете по стоимости которую вы обсудили. У него есть свои наработанные поставщики. Производственный цикл он все это закупает, он все это производит. Тебе отдает готовый продукт ты просто за него платишь с наценкой.
Доставка. Доставкой первое время вы собственно заниматься можете сами.
Продукт. Вам нужен диетолог. В регионе хороший диетолог за разработку возьмет порядка 20 тысяч рублей. Шеф-повар для того чтобы продукт разработать вам потребуется еще порядка 30 тысяч рублей. Привлекаем диетолога для более точного расчета б/ж/у. Шеф повара, чтобы разработать это меню, прописать все технологические карты это очень важный документ который вы передадите партнеру. То есть если вы зашли, на какой-то ресторан который будет для вас все это дело готовить. Вам необходимо передать им информацию по каким документам им все это дело производить. Документы для повара, производственного процесса внутри ресторана этим и является технологическая карта. В зависимости от того как правильно и качественно вы составите технологические карты, такой и будет выходить продукт. В итоги на разработку продукта у нас ушло порядка 50 тысяч рублей.
Доставка. Доставкой первое время вы собственно заниматься можете сами.
Продукт. Вам нужен диетолог. В регионе хороший диетолог за разработку возьмет порядка 20 тысяч рублей. Шеф-повар для того чтобы продукт разработать вам потребуется еще порядка 30 тысяч рублей. Привлекаем диетолога для более точного расчета б/ж/у. Шеф повара, чтобы разработать это меню, прописать все технологические карты это очень важный документ который вы передадите партнеру. То есть если вы зашли, на какой-то ресторан который будет для вас все это дело готовить. Вам необходимо передать им информацию по каким документам им все это дело производить. Документы для повара, производственного процесса внутри ресторана этим и является технологическая карта. В зависимости от того как правильно и качественно вы составите технологические карты, такой и будет выходить продукт. В итоги на разработку продукта у нас ушло порядка 50 тысяч рублей.
Привлечение клиентов через интернет
Следующим шагом мы делаем посадочную страницу. Куда клиент может зайти, посмотреть ваш ассортимент и заказать товар. На сегодняшний день можно договорится сделать лендинг за 15 тысяч рублей. Опять же важно продемонстрировать на нем продукт то-есть наймите фотографа, который вам все блюда сфотографирует тоже 15 тысяч рублей.
Далее закупаем упаковку где-то вам обойдется порядка 20 тысяч рублей, много закупать не нужно. Закупаем пластиковые ланч боксы, брендинг (ваши наклейки).
Доставка и колл центр это можете быть вы первое время. Это не сложно то- сть принять звонок, обработать клиента и вечером это все отвозить. У вас может быть 2 интервала доставки это вечернее или утреннее время.
Вопрос программного обеспечения. Я когда начинал все в экселе вел. Поступает заявка через лендинг, вы ее оформляете заводить эту базу в эксель. В экселе строим диаграмму, календари где ведете своих клиентов. Это если клиент подписался на регулярную доставку. Клиент вносит Вам предоплату, а потом вы его кормите и в экселе отмечаете сколько дней он проел как видите уже красные дни нужно позвонить клиенту, чтобы продлить его заказ.
Маркетинг вы можете настроить контекстную рекламу, таргетированную рекламу ну вам нужен СММ. Нужно завести страничку в инстаграм выложить туда несколько фотографий ваших классных блюд, расскажите всем своим друзьям. На старте я бы вам посоветовал рекомендации, самый классный выхлоп с нашим продуктом это рекомендации. Нужно привлечь знаменитость, если у вас таковых в городе нет, то советую работать с тренерами фитнес клубов у них есть свои страничке где они могут рекламировать ваш товар. Дайте ему продукт пусть он питается, но рекомендует его своим клиентам один человек может привести вам десять. В итоги вложим в рекламу 50 тысяч.
Остались 50 тысяч рублей которые мы заложим в прочие расходы, в том числе и ИП. Мой совет открывать ИП или ООО на упрощенке.
Документы. Если говорить о большом производстве – то документов нужно много, но в нашем случаи достаточно иметь компанию, которая может вести торговую деятельность. Все остальные документы СЭС, пожарная безопасность, по продукту все нормативы. Это все будет требоваться с ресторана. Ресторан как производитель отвечает за продукт, вы являетесь просто посредником.
Далее закупаем упаковку где-то вам обойдется порядка 20 тысяч рублей, много закупать не нужно. Закупаем пластиковые ланч боксы, брендинг (ваши наклейки).
Доставка и колл центр это можете быть вы первое время. Это не сложно то- сть принять звонок, обработать клиента и вечером это все отвозить. У вас может быть 2 интервала доставки это вечернее или утреннее время.
Вопрос программного обеспечения. Я когда начинал все в экселе вел. Поступает заявка через лендинг, вы ее оформляете заводить эту базу в эксель. В экселе строим диаграмму, календари где ведете своих клиентов. Это если клиент подписался на регулярную доставку. Клиент вносит Вам предоплату, а потом вы его кормите и в экселе отмечаете сколько дней он проел как видите уже красные дни нужно позвонить клиенту, чтобы продлить его заказ.
Маркетинг вы можете настроить контекстную рекламу, таргетированную рекламу ну вам нужен СММ. Нужно завести страничку в инстаграм выложить туда несколько фотографий ваших классных блюд, расскажите всем своим друзьям. На старте я бы вам посоветовал рекомендации, самый классный выхлоп с нашим продуктом это рекомендации. Нужно привлечь знаменитость, если у вас таковых в городе нет, то советую работать с тренерами фитнес клубов у них есть свои страничке где они могут рекламировать ваш товар. Дайте ему продукт пусть он питается, но рекомендует его своим клиентам один человек может привести вам десять. В итоги вложим в рекламу 50 тысяч.
Остались 50 тысяч рублей которые мы заложим в прочие расходы, в том числе и ИП. Мой совет открывать ИП или ООО на упрощенке.
Документы. Если говорить о большом производстве – то документов нужно много, но в нашем случаи достаточно иметь компанию, которая может вести торговую деятельность. Все остальные документы СЭС, пожарная безопасность, по продукту все нормативы. Это все будет требоваться с ресторана. Ресторан как производитель отвечает за продукт, вы являетесь просто посредником.