Доход с нуля

Посредник в защите прав потребителей

Сообщение Sylph » более года назад 28 апр 2015, 13:22

Здесь я расскажу как начать бизнес по оказанию услуг по защите прав потребителей. Покупатели довольно часто сталкиваются с проблемой несоблюдения их потребительских прав, которые в принципе довольно четко прописаны на законодательном уровне. Тем не менее, некоторые продавцы всячески пытаются обойти эти нормы и отречься от любой проблемы. Сами же потребители зачастую по незнанию своих прав либо по неимению времени заниматься их отстаиванием, попросту пускают правонарушение на самотек и повинуясь сложившейся ситуации становятся жертвами обмана.

Как можно защитить права потребителей.


Мой друг имеет хобби, благодаря которому, его знает практически каждый продавец нашего города, в некоторых магазинах даже повесили его портрет. Он предоставляет посреднические услуги людям, потребительские права которых были нарушены. Свои услуги он довольно часто предоставляет бесплатно, если магазин (или менеджер магазина) ему неприятен по каким-либо личным мотивам, но в принципе данное дело приносит ему довольно неплохую прибыль.
Начну с того, что он не имеет юридического образования (диплом технической направленности), но законодательство вместило все возможные нормы потребителей в совсем небольшой объем документов, которые может осилить каждый желающий.

prava_potrebiteley


Его бизнес изначально развивался действительно как хобби, то у самого появился конфликт с магазином, то у родственников, у кого-то из друзей. Имея вспыльчивый и в то же время настойчивый характер, он добивался положительного для себя результата в каждой из ситуаций. Со временем к нему начали обращаться незнакомые люди (что-то вроде "друзья друзей") с просьбой решить конфликт за небольшое вознаграждение. Конечно, если у вас поломался вчера купленный степлер, вы скорее всего просто пойдете и купите новый, а если это не степлер, а плазменная панель и у вас нет времени этим заниматься, или же в магазине вас просто отправили в сервисный центр без всякого толкового объяснения, что тогда? Много ли людей знают, где в их городе находится служба защиты прав потребителей? Много ли людей знают, что согласно законодательным нормам, они не обязаны относить товар в сервисный центр, а могут сдать его в магазин (и я сейчас говорю не о том варианте, когда с момента покупки еще не прошло 2 недели)? Сколько людей знают, что законом предусмотрено то, что продавец обязан на время ремонта какого-либо товара, предоставить "пострадавшему" покупателю аналогичный товар? Подобных вопросов множество, как и мелочей благодаря которым, можно повернуть ситуацию в свою сторону.

Оформление бизнеса.


На сегодняшний день мой друг зарегистрировал общественную организацию, которая занимается вышеописанными вопросами. Листовки о их деятельности регулярно раздаются возле торговых центров, также они размещены на столиках кредитных инспекторов (представителей банков в магазинах, которые на месте оформляют кредиты). Это позволяет ему регулярно пополнять базу своих клиентов. Плюс очень хорошо работает "сарафанное радио" благодаря тем, кому он уже помог.

В качестве своего заработка, он принимает вступительные взносы. То есть, естественно общественная организация не имеет права на получение прибыли как таковой. Но законом не запрещено получать членские взносы (в том числе и вступительные) и благотворительные взносы, которые руководитель распределяет на нужды организации. Когда человек обращается к нему с проблемой и для того, чтобы решением этой проблемы начали заниматься, ему предлагают подписать заявление о вступлении в общественную организацию (естественно со всеми вытекающими и с ознакомлением с статутом) и оплатить вступительный взнос.

Взнос как правило приравнивается к 15% от стоимости оспариваемого товара. Сума как вы понимаете иногда получатся довольно смешной, тем не менее иногда на каких-то из очередных 15% можно месяц жить припеваючи. Кто из потребителей не хочет вступать в организацию, тот оформляет заявление на предоставление благотворительной помощи, опять таки в размере 15% от стоимости товара за который нужно будет бороться. Не смотря на то, какой вариант выбрал человек, он также подписывает договор о неразглашении информации касающейся любого сотрудничества с организацией.

Таким образом, мой друг обезопасил себя от возможных жалоб, даже если кто-то и заявит что его организация получает деньги за предоставляемые услуги, он может спокойно подавать в суд на этого человека за нарушение договора и возместить ущерб (или даже заработать на этом).

Прибыльность бизнеса на помощи в защите прав потребителей.


По сути реальные расходы в его бизнесе, это плата за проезд, так как по роду деятельности он постоянно в движении и покупка различной канцелярии, так как блокноты уходят на ура. Если дело доходит до судебного разбирательства, клиент (он же член организации) оплачивает нотариальную доверенность на право представления его интересов в суде и других инстанциях.

Дело описал как мог, сам этим не занимаюсь, но подноготную знаю от первоисточника, так что возможно смогу ответить на возникшие вопросы. Пример моего друга показывает, что даже человек без специального образования может отлично справляться там, где разводят руками специалисты.
Sylph
Эксперт
 
Сооб­щения: 280



Вверх Вниз