Доход с нуля

Фитнес-центр с малых вложений

Сообщение Administrator » более года назад 21 сен 2020, 18:46

Автор: Successu

Идея оказывать услуги спортивно-оздоровительного характера возникла у нас с женой после начала работы кабинета с солярием. Идеальным вариантом было создание в центре 450-тысячного города функционального фитнес-клуба, в котором также бы действовала зона красоты и детская развивающая студия.


fitnes-centr-kak-bisnes


Минимальные вложения



На промежуточном этапе арендовали в одном из городских районов зал площадью около 60 квадратных метров, где разместили несколько кардио- и силовых тренажеров, купленных на накопленные средства, а в углу за ширмой разместили солярий, как дополнительную услугу. Оборудование расположилось вдоль стен для экономии пространства, а на свободной площади планировали проведение групповых занятий.

В перечень тренажеров входили: многофункциональный силовой комплекс, беговая дорожка, эллиптический тренажер, "наездник". Для их заказа обращались в компанию Спортмастер, где после скидки оборудование нам обошлось в 63000 рублей. Если еще добавить несколько фитболов для групповых занятий, гимнастических палок, утяжелителей на щиколотку, гимнастических ковриков и легких гантелей весом 0,5, 1 и 1,5 кг, то общая сумма расходов составила порядка 70000 рублей. Она и является минимальной, чтобы открыть небольшой тренажерный зал на 4-5 одновременно занимающихся посетителей с возможностью проведения групповых занятий для группы из 10 человек.

Разделения абонементов на тренажерные или групповые занятия не происходило, так что единый абонемент на тренировки 2 раза в неделю стоил 800 рублей. Как правило, девушки занимались по 20 минут на кардиотренажерах до или после основного занятия. Клуб имел порядка 70 постоянных посетителей, то есть ежемесячная прибыль составлял в среднем 56000 рублей, из которых 7000 отдавалось за аренду, плюс 15% налог по упрощенке (у нас получалось со всеми учтенными расходами не более 3000 рублей) и зарплата 2 тренерам (16000 рублей). Чистый доход при этом составлял 30000 рублей. Это без учета дохода от солярия (8000-12000 рублей).


Основной бизнес



Через год мы перебрались в тот самый центр города, арендовав на цокольном этаже помещение общей площадью 320 квадратных метров, куда входили три зала (39, 70 и 100 квадратных метров), комната студии развития, ресепшн, небольшой бар, раздевалка, кабинет руководства, солярия, косметолога-массажиста, парикмахерской.

Всю отделку арендодатель делал за свой счет. Нам оставалось только доукомплектовать фитнес-клуб оборудованием, тренерами, педагогами, администратором, подобрать арендаторов в дополнительные кабинеты и бар. Около 45000 рублей ушло на корпусную мебель: стойка ресепш, 50 шкафчиков в раздевалку, мебель для студии развития (столы, стулья, шкафчики для хранения инвентаря). Два компьютера для кабинета руководителя и на ресепшн обошлись в 20000 рублей.

Для залов закупили зеркала на стену, отдав всего 30000 рублей с учетом скидки. Маленький зал, расположенный по соседству с детской студией, укомплектовали оборудованием для детских спортивных занятий: 2 3-метровые гимнастические скамьи, 3 шведские стенки, навесной турник, канат, детские фитболы 0,5 кг гантели, резиновые мячи, скакалки общей стоимостью 18000 рублей.

Бармен со своим оборудованием пришел из ресторана, расположенного неподалеку. 3 тренера групповых женских занятий, 2 тренера на мужские группы (кикбоксинг), парикмахеры, массажист, косметолог нашлись через объявления в газете. Коллектив студии развития возглавила заслуженный учитель России - наш друг семьи. Педагогов подобрала она из своей школы. Персональные занятия в тренажерном зале проводил я.

Самым большим приобретением в новый фитнес клуб оказалась покупка силовых тренажеров, в перечень которых вошли: два блочных тренажера для горизонтальной и вертикальной тяги, станок для пресса, пара трансформируемых скамей, станок для горизонтального и наклонного жима. Если учесть еще приобретение блинов у того же местного производителя, что делал для нас силовые тренажеры, то на закупку ушло 200 000 рублей, которые пришлось брать в кредит под 18% годовых. Обеспечением стало все имеющееся оборудование. Капиталовложения составили 115 000 рублей без учета кредитных средств
.

Привлечение клиентов



Поскольку фитнес клуб располагается в месте с плотной жилой застройкой, основной акцент было решено сделать на точечную рекламу. На первом этаже нашего здания в бизнес-центре расположился копировальный салон, где мы и заказывали печатные материалы, которые потом рассылались посредством размещения в почтовых ящиках подъездов расположенных в районе домов.

Также привлекали студентов и инструкторов, которые печатную продукцию раздавали у близлежащих супермаркетов и торговых центров. Макеты разрабатывались, конечно, нами самостоятельно. Печатная продукция состояла из листовок, флаеров, буклетов. Над входом в фитнес клуб установили габаритную световую вывеску (4500 рублей), так что заведение было видно издалека даже в позднее время суток. Неподалеку от входа стоял уличный штендер (1000 рублей). Да, это еще 5500 рублей вложений.

От точечной рекламы получился очень хороший отклик. Также перед началом работы мы организовали презентацию по случаю открытия заведения, а потом раз в месяц проводили День открытых дверей, где каждый желающий мог посетить демонстрационное групповое занятие, опробовать тренажер, ознакомиться с зоной красоты.

Не обошлось и без имиджевой рекламы, которая является самой дорогостоящей, пожалуй. В один из праздничных дней организовали своеобразное дефиле инструкторов, которые в красивых костюмах показали свои навыки в танце. Была среди них и наш приходящий инструктор тренажерного зала - девушка-бодибилдер, посвятившая спорту много лет, которая показала номер с мечом.


Прибыль



Таким образом, начав работать с конца июня, к 1 сентября клуб был укомплектован на 200 человек, причем всего заведение может вместить 300 и более клиентов ежемесячно. Это были посетители групповых и персональных занятий, тренажерного зала. Студия развития насчитывала к ноябрю 30 человек. Зона красоты во внимание не принималась, так как они сами платили нам за аренду. Если учитывать, что средняя стоимость спортивного абонемента составляла 800 рублей на занятия 2 раза в неделю, а детского 1200 рублей, то к ноябрю мы вышли на прибыль от них, составляющую порядка 196 000 рублей. Аренда бара приносила 5000 в месяц, парикмахерской - 7000 рублей, кабинета косметолога 7000 рублей.


Расходная часть



На пике активности в нашем коллективе трудилось 7 инструкторов, администратор, педагогический коллектив из 3 человек и техслужащая. На их зарплаты потребовалось около 100 000 рублей. Арендатор попросил за квадратный метр цокольного этажа 150 рублей, то есть 48000 рублей. На рекламу каждый месяц уходило не менее 5000 рублей. Плюс налоги в сумме около 5000 ежемесячно. Учитывая прибыль в 215 000 рублей и расходы, составляющие 158 000 рублей, чистый доход ближе к новому году составляла порядка 57 000 рублей. Резервы исчерпаны еще не все, так что клуб может приносить и более крупные доходы.


Подводные камни и секреты успеха



Что касается подводных камней, то в нашем случае плохую службу сослужили форс-мажорные обстоятельства. Фитнес клуб располагается на цокольном этаже дома. Сам дом был новым, в некоторых квартирах полным ходом шел ремонт. Кроме того, над нами располагался небольшой офисный центр, где хозяева решили сделать встроенные теплые полы, работающие посредством нагрева воды в трубах. Так вот, пару раз у нас затопило кабинет руководителя и средний зал, в котором пришлось менять ламинат. Впрочем, на наши плечи это не легло, так как арендодатель все сделал сам. И еще - дом, где располагался наш фитнес клуб, находится на склоне, и когда в сезон летних дождей идет вода, нас этим ливневым потоком в июне капитально затопило, поскольку поблизости не оказалось нормальной ливневки, и у дома не была сделана нормальная гидроизоляция.

Если есть возможность, на первых порах максимум функций следует выполнять самостоятельно, чтобы экономить на зарплатах. Я, например, работал и рядом с администратором, и в тренажерном зале. Увеличивать количество персонала следует после становления на ноги, что называется. Многое зависит и от квалификации инструкторов. Один наш тренер привел с собой целую команду клиентов, так что мы открылись не пустыми. Утром цены на абонементы должны быть ниже - подойдут любые акции, уникальные предложения. И не стоить экономить на рекламе, чтобы постоянно привлекать новых клиентов.

В целом, содержать фитнес центр - это ежедневная, кропотливая работа. Если человек "заражен" спортом, то он справится в этом бизнесе с любыми проблемами.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9598
Откуда: Россия



Вверх Вниз