Доход с нуля

Сеть продуктовых магазинов.

Сообщение Administrator » более года назад 12 май 2020, 19:11

Автор: Luxalterna

Сеть продуктовых магазинов: история развития маленького бизнеса с большими амбициями.



Город Сочи в первую очередь ассоциируется с туристическим бизнесом. Море, пальмы, бесчисленное множество развлекательных заведений, пунктов розничной торговли продуктами питания, пляжной одеждой и памятными сувенирами. Приезжие предприниматели обращают внимание именно на эту нишу, но в действительности пляжный бизнес довольно рискован: арендная плата за помещение высока и взимается сразу за сезон, погодные условия и туристический поток непредсказуемы, а привлечь покупателя среди однообразных торговых палаток можно только индивидуальной изюминкой, которую тут же подхватят соседи.


sety-magasinov


Поэтому я обратила внимание на обыкновенный розничный магазин в Сочинском поселке. Работа торговым представителем в течение нескольких лет дала возможность проанализировать не только систему маркетинга и грамотных продаж, но и сам подход к управлению магазином: закупки, работа с персоналом, мерчендайзинг, учет товарного запаса, анализ мышления конечного потребителя.


Планирование бюджета



Финансовый вопрос в любом деле играет ключевую роль. От этого зависит внешний вид магазина, ассортимент, заполненность, квалификация продавцов и отношения с поставщиками. Для себя я определила ключевые расходы, необходимые только для открытия магазина:

- Аренда помещения;
- Оборудование;
- Реклама;
- Первоначальные закупки;
- Хозяйственные нужды, канцелярия, мелкая бытовая техника.
И всё.

Я долго искала подходящее помещение и продумывала максимально экономные варианты, а в некоторых моментах мне вообще повезло. Но обо всем по порядку.


Аренда помещения



От расположения магазина зависит в первую очередь целевая аудитория. В сельский магазин ходят бабушки за социальными продуктами и мужики за пивом и сигаретами. Трасса – место по понятным причинам прибыльное, но мне на тот момент было не по карману. Выбор пал на продуктовый магазин площадью 60 м² с прилегающим складом 15 м², который удобно использовать для приемки товара. При магазине установлены столы и стулья для желающих перекусить и выпить кофе. Магазин расположен недалеко от базы крупного поставщика безалкогольных напитков, поэтому основными потребителями стали водители-экспедиторы и торговые представители. Аренда помещения по сей день остается неизменной и составляет 50 000 рублей.


Оснащение магазина: оборудование и реклама



Зачастую магазин сдается в аренду вместе с оборудованием: металлические стеллажи, витринные холодильники для продажи молочных, мясных и рыбных изделий, кассовый блок. В моем случае добавилось еще и оборудование, которое поставщики предоставляют в аренду:

- Холодильники для пива и напитков;
- Морозильные лари;
- Пластиковые и металлические полки для чипсов, сухариков, семечек;
- Прикассовый кубик для размещения жвачек;
- Шкафы для сигарет.
Вы удивитесь, но поставщики заинтересованы в том, чтобы оборудование присутствовало в каждой точке, поэтому не только предоставляют его в аренду, но и бесплатно загружают товаром в качестве первого "бонуса".

В итоге мне осталось приобрести компьютер для кассы, пару сканеров, кассовый аппарат, терминал. Предыдущий владелец работал с обычным калькулятором, так как закон позволяет не использовать онлайн-кассу в сельской местности, где нет доступа к интернету. В ином случае этой статьи расходов можно было вовсе избежать.

Техника была приобретена в комиссионном магазине на общую сумму 13 200 рублей.


Реклама



В Сочи запрещена реклама на стеклах. Яркие картинки с изображением продуктов, напитков – максимум, на что вы имеете право, это лаконичная вывеска с текстом "Продукты" или "Минимаркет". И это хорошо, не придется тратиться. В моем случае натяжной баннер, закрепленный на основание из бруса, обошелся всего в 1 300 рублей вместе с каркасом.


Первоначальные закупки



Ошибка многих владельцев магазинов – приобретение продукции у "официальных дилеров". Дистрибьютор известного бренда предложит не только оборудование, но и сказочно высокие цены на товар, приобрести который можно у иных поставщиков, специализирующихся на общем прайсе. Поставщики в основном предлагают 3 формы оплаты на выбор:

1. Расчет с водителем по факту приемки;
2. Кредит на срок от 7 до 30 дней в зависимости от формы оплаты (наличные, безнал);
3. Предоплата.

Социальные группы товаров (хлеб, молоко, колбасы) оплачиваются исключительно за наличный расчет и заказываются каждый день. Ряд поставщиков предлагает 2 варианта цены: за наличный расчет дешевле, в кредит дороже. Но первые закупки требуют вложений, поэтому наличный расчет оставим на потом. Самое тяжелое, что бьёт по карману, но никогда не позволит держать магазин – сигареты. Если честно, собрать более-менее ходовой ассортимент привычных марок стоит около 70 000. Но это превышает доступный бюджет.

На первую закупку продукции было потрачено 18 000 наличными. В эту стоимость вошло:

Хлеб городского комбината;
Хлеб местной пекарни;
Продукция мясокомбината;
Молочные продукты;
Сигареты;
Несколько позиций из группы бакалеи.
В кредит с отсрочкой по уплате в 21-30 дней было приобретено продукции на сумму 128 000 рублей.


Хозяйственные нужды



Каждая мелочь в сумме наносит ощутимый удар по карману. Необходимые на первый взгляд товары, без которых на самом деле можно было обойтись, тоже вошли в первоначальный бюджет:

- Принтер для печати ценников и документации (1900 рублей);
- Кассовая лента, фасовочные пакеты и пленка (800 рублей);
- Канцелярские принадлежности (1200 рублей);
- Расходные материалы для уборки помещения (700 рублей).
Итого: 4600 рублей.


Сколько стоит открыть магазин



Аренда помещения: 50 000 рублей;
Оборудование: 13 200 рублей;
Реклама: 1 300 рублей;
Закупки: 18 000 рублей;
Хоз. нужды: 4 600 рублей.
Первоначальные вложения в сумме составили: 87 100 рублей. Изначально я рассчитывала уложиться в 100 000, поэтому даже при небольшой выручке у меня была бы возможность вовремя рассчитаться с поставщиками.


Перспективы развития



Время шло, в свободное время я следила за выкладкой, анализировала более выгодные места продаж и наиболее продаваемые группы ТМЦ, расширяя их ассортимент и сужая те категории, которые продавались слабо, выбирала самых удобных поставщиков.

Появилась возможность нанять продавцов. Средняя оплата такого труда в городе стоит 1 500 / смена. Процесс закупок был практически автоматизирован, ассортимент налажен, нужно было двигаться дальше.

Второй магазин находится по дороге в соседний поселок, но ближе к городу. Его окружают пятиэтажные жилые дома старой постройки, недалеко школа, поэтому основную группу покупателей составили пенсионеры, дети, а вечером подростки начали культурно собираться в беседке у магазина, то и дело бегая за добавкой и закуской.


Преимущества ведения нескольких магазинов



Ключевой плюс – избежание слишком большого товарного запаса. Первый магазин отличается высоким спросом на напитки, энергетики, пивную продукцию и свежую выпечку, второй можно смело переименовать в "Социальный". Крупы, бакалея, замороженная курица, рыба, весовые сладости. Не продающийся в одном магазине товар быстро уйдет в другом. Таким образом я практически полностью исключила списания и расходы по причине истекшего срока годности.


Планы на будущее



Месяц назад я запустила третий магазин. Особенность его в том, что помещение юридически готово к получению лицензии на крепкий алкоголь. В двух первых случаях имеются определённые ограничения, не позволяющие оформить лицензию, а этот магазин и при предыдущем владельце отличался широким ассортиментом крепкого алкоголя. Расположившись спальном районе центральной части города среди нескольких высокоэтажных домов, он подает большие надежды даже с учетом стоимости аренды в 130 000 рублей.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9599
Откуда: Россия

Сообщение Daisy » более года назад 14 май 2020, 17:42

Вы пишете, что возле магазина стоят столики, где можно выпить кофе. Расскажите, сколько стоит аренда кофемашины и сам кофе. Какая примерно сумма уходит в месяц? И какой процент прибыли приносит торговля напитками на вынос?
Аватара пользователя
Daisy
Участник
 
Сооб­щения: 31
Откуда: Тюмень

Сообщение Luxalterna » более года назад 18 май 2020, 23:23

Daisy писал(а):сколько стоит аренда кофемашины и сам кофе. Какая примерно сумма уходит в месяц? И какой процент прибыли приносит торговля напитками на вынос?


Добрый день. Мы варим кофе по-восточному в электрической турке и делаем растворимый. Из оборудования - термопот, остался от хозяина помещения и электротурка стоимостью 160 рублей.

Актуальная цена на кофе (закуп):

МакКофе 3В1: 7.40;
Торабика Капучино: 10.37;
Якобс черный классический: 4.18;
Якобс 3В1 в ассортименте: 7;
Лебо: 3.44.

Кофе молотый для турки:
Принц Лебо 100гр: 38.3;
Арабика Красная Чашка: 46.95.

Черная Карта 1кг в зернах (универсальная): 375.

Чай 25 пак: 32.67.

Стаканы картон 200мл: 1.8 р. / шт.
Палочки пластиковые: 0.3 р. / шт.

Прочие расходы:
Сахар ~7 кг в месяц. 9 уп. по 800 гр., 24х9 = 216;
Салфетки: 4 уп. по 12 рублей в месяц, итого 48 р.

Кофе мы продаем по 30 рублей, чай по 20 рублей.

За апрель текущего года магазин продал 281 стакан кофе и 218 стаканов чая. С кофе чистая прибыль без учета прочих расходов составила 8960, с чая 4620. Не исключаю тот факт, что продавцы левачат. Ибо в период с 7:30 до 10:00 перед магазином толпа, а кофе пробивается не так уж и много. Но продавцы у меня не жадные, недостача - большая редкость, поэтому закрываю глаза.
Luxalterna
 

на главнуюна главную



Вверх Вниз