Доход с нуля
Регистрация ИП, ООО, пошлины, налоги, сертификация...

УСН без накладных от поставщика - как снизить

Сообщение Анастасия1990 » 06 фев 2019, 20:26

Ребят, в общем дело такое. Я предоставляю услугу по выкупу товара с московского рынка Садовод (в простонародье - ПОСРЕДНИК я). Встал вопрос об легализации нашей деятельности. Но никак не можем подобрать решение к вопросу системы налогообложения. Дело вот в чём.

Наша деятельность подходит только под УСН. На ЕНВД, патент, самозанятость мы не катим, т.к. это не розничная продажа. При этом поставщики на рынке не дают накладных нормальных, чтоб можно было отчитаться перед налоговой о расходах, соответственно УСН доходы-расходы откидываем. То есть теоретически нам подходит только УСН 6%. НО. Тут вообще смысла нет тогда работать, т.к. большинство клиентов нам переводят крупные суммы предоплат, но на закупку товара тратится не всё, часть возвращается им назад. К тому же то, что они мне перевели для налоговой будет являться моим доходом, и вся эта сумма будет облагаться налогом, а по факту я только заработаю 10% от суммы на которую товар выкупится (напоминаю, это не вся сумма которую мне оплатили, часть уйдет обратно людям). Опять же если работать на УСН 6% по агентскому договору (что было бы в идеале), то нужны накладные от поставщиков для отчета агента, А ЭТИ НАКЛАДНЫЕ НА РЫНКЕ НЕ ДАЮТ! Замкнутый круг. Как быть?

Помогите найти лазейки. Я знаю, что есть люди, которые точно такую же деятельность оформили под ИП. Опросила нескольких-конечно же секретики не выдают, пообщалась с несколькими знакомыми юристами и бухгалтерами - никто не помог.
:?: :?: :?:
Анастасия1990
Новичок
 
Сооб­щения: 4

УСН без накладных от поставщика - как снизить



Как снизить УСН если нет накладных от поставщика

Сообщение Administrator » 06 фев 2019, 21:05

Здравствуйте, Анастасия1990.

По первому вопросу. Возврат предоплаты или аванса. Интересно, как Вы оформляете этот возврат. Вообще, лучше всего, когда Вы возвращаете деньги на счет плательщика и в назначении платежа указывает "возврат предоплаты". И тогда при расчете налогов Вы можете уменьшать сумму доходов на сумму этих возвратов.

По поводу агентского договора. Вы говорите, что нужны накладные для отчета агента. Хотелось бы уточнить: для отчета агента перед покупателем или для отчета агента перед налоговой. Если документы нужны для покупателя, то возникает вопрос. Как Вы рассчитываетесь с поставщиком. Если по безналу, то какие-то документы должны быть. А если наличными, то это уже получается допуслуга для покупателя - обнал. Или для поставщика.

Вариантов много получается.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8973
Откуда: Россия

Сообщение Анастасия1990 » 08 фев 2019, 12:11

Administrator писал(а):Здравствуйте, Анастасия1990.

По первому вопросу. Возврат предоплаты или аванса. Интересно, как Вы оформляете этот возврат. Вообще, лучше всего, когда Вы возвращаете деньги на счет плательщика и в назначении платежа указывает "возврат предоплаты". И тогда при расчете налогов Вы можете уменьшать сумму доходов на сумму этих возвратов.

По поводу агентского договора. Вы говорите, что нужны накладные для отчета агента. Хотелось бы уточнить: для отчета агента перед покупателем или для отчета агента перед налоговой. Если документы нужны для покупателя, то возникает вопрос. Как Вы рассчитываетесь с поставщиком. Если по безналу, то какие-то документы должны быть. А если наличными, то это уже получается допуслуга для покупателя - обнал. Или для поставщика.

Вариантов много получается.




Здравствуйте, спасибо за ответ.
Возврат документально я никак не оформляю (пока нет необходимости), просто человек мне перевел деньги, на которые я ему товар куплю. Если чего-то нет в наличии у поставщика, я сумму за этот товар перевожу назад на карту клиенту. всё просто))

Про то, чтобы указывать в назначении платежа "возврат предоплаты" я не думала... За счет этого точно можно уменьшить сумму дохода? :shock: Или это просто размышления ваши? Это конечно хороший вариант был бы.

По отчету агента: мне вообще все эти документы только для налоговой в первую очередь нужны. Чтоб не было проблем. Я узнавала у бухгалтеров, что я должна отчитываться по суммам полученным на покупку товара клиенту. Как перед клиентом ( в идеале), так и для налоговой, при проверке могут там запросить эти документы.

Рассчитываюсь с поставщиками я наличными. Не поняла немного вашу фразу : "допуслуга для покупателя - обнал. Или для поставщика." Растолкуете?

Еще раз спасибо за отклик
Анастасия1990
Новичок
 
Сооб­щения: 4

УСН без накладных от поставщика - как снизить

Сообщение Administrator » 08 фев 2019, 14:08

Возврат уменьшает доход - об этом говорит Налоговый Кодекс РФ, статья 346.17, п.1., поэтому точно.

Если покупатель платит Вам безналом, а Вы покупаете за наличные. Значит, сначала Вы обналичиваете эти деньги, а потом совершаете покупку. Ведь покупателю не просто удобно платить по безналу. А продавцу получать наличные. Им это выгодно. Покупатель избавляется от безналичных, а продавец получает наличные. Продавец тоже мог бы получать безнал, но при обналичивании происходит потеря денег. Одна из самых выгодных возможностей легального обналичивания это УСН6%. Но и то у налоговой могут возникнуть вопросы при больших суммах. С большой долей вероятности можно предположить, что продавцы не принимают безнал именно потому что им его потом нужно обналичивать.

Рад, что вариант с уменьшением налога при возврате денег может Вам помочь. А вот как уменьшить те самые 6% пока не знаю. Есть ещё пара мыслей по этому поводу.

1. В некоторых регионах есть льготы по налогу на УСН. Обычно они действуют только для новых ИП и при условии что большой процент деятельности связан с производством или деятельностью в социальной сфере. Как использовать такой вариант, тоже можно подумать. Например, можно оформить на одно ИП два бизнеса - один из социальной сферы, как основной, второй - посредничество, как дополнительный. И пользоваться льготой по всем доходам.

2. Если оформить УСН 15%, то можно попробовать увеличить расходы не только за счет оформления покупок, но и за счет других расходов связанных с Вашим бизнесом. Это могут быть расходы на аренду помещения, интернет, связь, проезд. Сложность в том что все эти расходы тоже должны быть подтверждены, а в торговле и посредничестве они не так велики как расходы на покупку товара.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 8973
Откуда: Россия

на главнуюна главную



Вверх Вниз