Как составить компредложение
Общие советы по составлению компредложения.
1. Определите список потенциальных арендаторов. Желательно, чтобы письма отличались друг от друга с учетом специфики каждого из них. Основные тезисы и методы завлечения можно прописать одинаковым образом, совершенно незачем “лопатить” весь текст. Но стартовая часть, с личным обращением, должна быть индивидуального характера.
2. Обращение по имени. Также, потенциальный клиент должен звать и ваше имя. Отсутствует лишняя формальность письма, но официальный стиль при этом сохранён. Большинство представителей малого и среднего бизнеса не старше сорока лет; подобный стиль вызывает больше доверия, чем, скажем, обращение по имени-отчеству.
– “Добрый день, Игорь. Вас беспокоит Михаил…”
3. Очень позитивный момент: знакомство (пусть даже косвенное) с адресатом. В таком случае, письмо можно начать фразой: “Во время нашей встречи вы проявили интерес к аренде площадок.”, “При телефонном разговоре вы упомянули”, “У нас вызвали интерес ваши идеи/задумки”.
4. Этот пункт, пожалуй, один из самых важных и приоритетных. Не используйте фразы “у нас есть свободная площадь” или “мы предлагаем свободную площадку под…”. Это переносит монолог в характер навязывания. Замените фразами подобного содержания:
– “У нас освободилась площадь”.
– “В аренду поступила новая площадь”.
Простая подмена формулировки создаёт некое ощущение конкурса, востребованности этих квадратных метров. И, разумеется, благовидно повышает статус компании в глазах арендатора.
5. Заинтересуйте клиента цифрами, статистическими данными. Например, график описывающий инфраструктуру района, в котором находится площадка. График активности населения, покупательской способности для района. Бренды-соседи, офисы и площадки которых расположены вблизи. Можно использовать личные графики, если статистика не вызывает негативного впечатления (сколько зданий вы сдаёте в аренду, кто с вами сотрудничает, сколько времени, пр.).
6. Никаких длинных текстов, вроде истории компании, даты основания. Если вы хотите перечислить список лиц и компаний, с которыми вели и ведёте сотрудничество, сделайте это в максимально сжатом режиме списка.
7. Раскройте саму суть аренды в цифрах. Почему клиенту необходимо заключать сделку именно с вами. Приведите в пример схожие площадки в различных вариантах обустройства (к примеру: магазин одежды, парикмахерская, пиццерия), оцените их доходы. Если раньше кто-то арендовал вашу площадку, укажите уровень вложений и доходов бывшего арендатора, чем он занимался.
8. Опишите услуги, которые вы готовы предоставить при необходимости.
9. Оставьте свои контакты для уточнения информации (не менее двух телефонов: домашний и мобильный ; е-мейл).
10. Важно: оценить стратегическую ценность сдаваемой площади, и прикинуть: а под какие цели лично вы могли бы её использовать?
– Квартиры на первом этаже могут сдаваться под небольшой магазинчик или офис.
– Крупные помещения “сарайного” типа, которые часто можно встретить на окраине и в спальных районах городов, идеально подходят под склады.
– А жилые площади в деловой части города всегда будут востребованы. Под офисы или объекты продаж – это уже в зависимости от размеров.
11. Будьте объективны: если вы указываете ряд плюсов окружающей инфраструктуры, добавьте в список один-два небольших минуса, которые не носят ярко негативный окрас. Это сильно повысит уровень доверия к вам.
Структура коммерческого предложения по аренде
Для удобства составления коммерческого предложения можно придерживаться типовой структуры. Вот как она может выглядеть.
1. В самом начале сообщаем суть нашего предложения, с указанием назначения помещения: торговое, офисное, складское, промышленное и т.д.
2. Сообщаем точный адрес сдаваемого объекта. Вплоть до номера дома. Номер офиса/квартиры/бокса указывать не обязательно.
3. Указываем основные характеристики:
площадь;
наличие телефона и интернета;
наличие парковки;
охрана, сигнализация;
и другие.
4. Указываем условия сотрудничества:
- стоимость аренды;
- что входит в стоимость адренды (например уборка, охрана, коммунальные платежи, пароквка);
- дополнительные услуги (интернет, телефон, сигнализация);
- дополнительные условия, например минимальный площадь аренды 100 кв.м
5. Плюсы нашего предложения. Это может быть высокая проходимость, близость транспортных узлов или наличие среди арендаторов известных фирм.
6. Прикладываем иллюстрации среди которых обязательно должны быть фотографии с внешним видом, видом внутри и входом/въездом.
7. Контактные данные.
Образец коммерческого предложения по аренде
Типовой образец коммерческого предложения аренды офисного помещения:
Предложение от офисного комплекса "Альфа".
Сдаем офисные помещения площадью от 20 до 51 кв.м, 5 этаж офисного комплекса «Альфа»: г Москва, пр Ленина, 1.
Есть следующие кабинеты: 17,8 кв.м.(№12 на плане), 41,6 кв.м.(№21), 58,5 кв.м.(№22). Кабинеты №12 и 12 с витражным остеклением.
Охрана. Видеонаблюдение. Парковка. Здание телефонизировано, интернет - оптиковолоконные линии связи. В стоимость включены электричество, коммунальные платежи, уборка помещений, охрана, вывоз ТБО, НДС.
Цена 650 р/кв.м..
Тел.: 8-912-47-46-609, Алексей.
Прикладываем фотографии помещений и план этажа.
Как и где искать арендаторов.
Хорошо, когда есть целый перечень потенциальных клиентов. Но что делать, если его нет? Пользоваться услугами рекламы или искать “дикарём”?
Рассмотрим все варианты подробнее:
Самореклама.
Особенно актуально, если вы сдаёте помещение в деловой, оживлённой части города. Максимально выгодное положение – окна, которые выходят на проезжую часть, пешеходную дорожку (куда угодно, только не во двор здания). В таком случае всё что потребуется – натянуть между окнами баннер.
Нормальный размер баннера – три метра в длину, 800мм в ширину. Стоимость печати на плотной бумаге обойдётся, в среднем, в 9-12$. Пример оформления баннера: белый фон, красные буквы. “АРЕНДА, 80 м², Тел. +7 930 652 98 52. ”.
Если не столь повезло, и окна выходят во двор, то можно напротив оживлённой стороны здания установить металлическо-брезентовый баннер. Маловероятно, что в деловой части города его попытаются украсть. Но минус в том, что на ночь его всё равно желательно убирать. Не украдут, так испортят. Поэтому, если нет возможности делать это каждый раз, то лучше не пользоваться подобным методом.
Объявление в газете.
Объявление в обычной рекламной газете. Но не в любой. Что нужно знать о газете: местная ли она, каким тиражом выходит, как часто выходит, объём рекламы. Наиболее приемлемый вариант: газета регионального значения, выходит не чаще чем раз в неделю, крупный тираж, средний объём, рекламного характера. Небольшой объём увеличит шанс быть замеченным, высокий тираж принесёт хороший процент просмотров, а региональный параметр газеты – целевую аудиторию.
Квартира под жильё. Примечание: если вы собираетесь сдавать квартиру Premium класса – составьте фотоотчёт, описание. Сделать это можно с помощью разных социальных ресурсов в интернете (публичная страница в ВКонтакте, страничка в Живом Журнале). В газетное объявление можно будет добавить ссылку на ресурс, на котором размещены фотографии. Особенно актуальна личная или публичная страница в ВКонтатке, т.к. ID там можно редактировать до читабельного и запоминающегося (например, vk.com/kvartira_v_arendu).
Явный минус газетных объявлений в том, что адекватно озвучить коммерческое предложение не выйдет.
Рассылочные сервисы.
Рассылка в интернете с тагретингом на определённую целевую аудиторию (к примеру: мужчины, от 30 до 35, с В/О). Цены в таких сервисах очень умеренны, зависят от уровня настройки таргетинга: чем больше параметров настройки, и чем более узок поиск, тем выше цена. От 0.2 до 2-3 центов за одно отосланное сообщение.
Форумы-посредники.
Различные форумы бизнес тематики, посреднические сервисы. Некоторые из них бесплатны, отличаются хорошим уровнем посещаемости.
Также, есть группы в социальных сетях, придерживающиеся схожей концепции.
Агентства недвижимости, риэлторы
Здесь есть два подварианта: с заключением договора о представлении риэлтором наших интересов и без такового. В первом случае потребуется платить вознаграждение за работу агентства, которое может быть в виде фиксированной платы или в виде платы за приведенных клиентов. Во втором случае агентства включают наше предложение в свои базы и предоставляют его своим клиентам.
Услуги и бонусы, которыми можно заинтересовать потенциальных арендаторов.
1) Скидки при длительной оплате аренды.
Достаточно простая система скидок, которая выгодна не только арендатору, но и арендодателю. Почему? Объясняю на примере.
Допустим (условно) месяц аренды у нас стоит 10000.
3 месяца – 28 000.
6 месяцев – 54 000.
Год – 105 000.
Казалось бы, “сливаем” 12.5% от суммы, которую могли получить при ежемесячной оплате. Но! Один простой факт: годовая инфляция в РФ составляет порядка 10-15% в год. В результате, при месячной оплате получаем примерно тот же доход (хоть сумма больше, если привязать её к ценам, выйдут похожие цифры).
Второй плюс в том, что более крупной суммой проще маневрировать, делать выгодные вклады, расходовать на разведку других бизнес-площадок.
Довольны все: и вы, и клиент.
2) “Полный пакет услуг”.
Помните: женщина любит ушами, а клиент – глазами. Максимально полный список опций напечатанных в объявлении, создаст впечатление “европейского сервиса”, что благосклонно скажется на лояльности арендатора. Вариантов может быть масса, зависимо от полёта фантазии. Например:
- Помощь в урегулировании спорных вопросов с соседями (коммунальными предприятиями, санэпидемстанцией, ЖЭКом, пожарным инспектором, пр.).
- Выполнение профилактических и ремонтных работ в помещении.
- Замер радиационного фона.
- Регулярная проверка проводки на пожарную безопасность.
Большинство из этих услуг – пустышки, которые выполняются пару раз в год, но, например, “полный пакет” может оправдать завышенную цену в глазах арендатора.