Administrator писал(а):Tykhon, очень интересная идея, сразу возникли вопросы:
Где печатать газеты и брошюры? И самый главный вопрос: как и кому продавать готовую продукцию?
Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что выпускаемая брошюра (тематическая газета, журнал) только тогда будет удачной, когда её сюжетом и содержанием будет очень интересное событие (возможно, лишь только предполагаемое, гипотетическое, но от того не менее интересное) – и при этом, естественно, будет оформлена красочно и ярко, и обязательно снабжена броским шлягерным заголовком! Конечно, содержанием брошюры может быть и любая детективная история – но в этом случае эту историю надо несколько подкорректировать, добавив ей пикантности и остроты.
Вот такие-то брошюры (а также и газеты, журналы и т.д.) и выпускал наш маленький издательский коллектив несколько лет назад. Кстати, сегодня уже появился даже специальный термин для обозначения рыночного формата подобных изданий – «таблоидное издание», но в наши годы этого термина ещё не было, и все вокруг предпочитали называть наши шедевры «малоформатными изданиями».
Что касается собственно процесса напечатания этих изданий – то здесь у нас никогда не было трудностей. Вот уже лет пятнадцать во всех странах СНГ существуют мини-типографии разных типов, с довольно неплохим оборудованием, ведущих упорную борьбу за клиента. И надо же такому случиться, что этим клиентом периодически становилась именно наша фирма, которая просила напечатать то пару тысяч газет «Что же именно случится в 2012 году?», то три тысячи брошюрок «А ведь древние индусы и вправду летали на этих колесницах!» Владельцы мини-типографий нас любили...
Стоимость процесса печати как правило, оставалась неизменной в течение нескольких лет. В то же время, стоимость бумаги постоянно менялась (хотя и в небольших пределах). Поэтому лучшим выходом для нас всегда было – купить сразу несколько рулонов «газетки» (это такой сорт бумаги) и завести эти рулоны на склад типографии.
Это для начала.
Ну, а затем начиналось самое главное – великий исторический эксперимент. Мы заказывали печать сразу пяти-шести наименований брошюр на 20-30 страниц или газет на 5-6 страниц и развозили «готовую продукцию» по заказчикам.
Учитывая, что мы работали в жанре «лёгкого чтива», то и заказчиками были, соответственно, продавцы очень легкоперевариваемого чтива – владельцы торговых точек на вокзалах, у входах в парки, на рынки и т.д., везде и всюду, где покупатели на забивают себе голову Бальзаком и Стендалем. Впрочем, и любой рассказ Бальзака наши редакторы могли интерпретировать и подать так, что этот Бальзак его бы никогда не узнал… Что поделаешь, рынок есть рынок!
Спрос на нашу «готовую продукцию» был. Это можно сказать однозначно. Во-первых, потому, что мы были пионерами-первопроходцами этого нового сегмента книгоиздания, и никто в ту пору не предлагал владельцам газетных стеллажей газет с кричащими на всю страницу (красным по жёлтому!) заголовками «Я побывала в аду и сейчас расскажу об этом!» или «А ведь в этом кургане есть золото!» Покупатели-оптовики нас ждали, на нас надеялись. Мы, впрочем, не рисковали, твёрдо помня сразу несколько мудрых народных поговорок, и каждое новое наименование выпускали сначала небольшим тиражом – сто-двести экземпляров, которые тут же развозили "по точкам", загружая каждого продавца двадцатью-тридцатью этими пробниками.
То есть, нам удалось создать экспериментальную издательскую студию, если применять современные рыночные термины. Кроме того, малый формат изданий и возможность приостанавливать или наращивать тиражи придавали всему процессу невероятную мобильность, позволяя чутко реагировать на малейшие изменения запросов покупателей-оптовиков. Нами руководила невидимая рука рынка.
Как я уже сказал, в ходе выпуска нашей продукции расценки некоторых сегментов нашей работы менялись – например, повышалась стоимость бумаги. Но в этом случае и мы повышали стоимость готовой продукции. Так что я не помню случая, чтобы мы были в убытке – часто покупатели сами являлись, как лист перед травой, выпрашивая «что-нибудь новенькое и интересненькое», а то ведь «даже самому стоять скучно за прилавком». Кстати, знакомились мы с этими оптовиками как-то без проблем, понимая друг друга с полуслова - и, один раз познакомившись, уже не мечтали об ином.
Что касается расценок, то они, расценки, меняются и сейчас. Поэтому можно сказать однозначно: расценки меняются, но пропорция «расход-доход» остаётся тою же самой, не так ли? А поэтому, если Вам удастся выпустить такой вот «малоформат» с интересной темой, с ярким оформлением и названием – тогда, считай, полдела сделано (и пусть лиходеи называют твоё издание как хотят, например, "бульварною прессой"). Дальше – разноси по двадцать-тридцать экземпляров по оптовикам, пусть начинают великий торговый эксперимент!
С литературно-эстетической точки зрения подобные «произведения», конечно, не имеют большой ценности – но ведь есть и другие критерии… Как не крути, подобный «малоформат» – это всё-таки литературные научно-популярные произведения, они дают народу возможность интересно и с пользой провести время за лёгким чтением, погружая его в раздумья о том, а были ли летательные аппараты у древних индусов, каким образом древние инки и майя возводили свои дворцы и пирамиды и что означают рисунки в пустыне Наска… А не смотреть по телевизору драки Джеки Чана. Или я не прав?