Здравствуйте дорогие друзья. Часто стал я замечать последнее время возле больницы, где я работаю автомобиль, каким обычно хлеб развозят.
– Ну, хлеб привезли в магазин, ну что такого – подумал я.
Но там людей много собиралось.
– Наверное, пекарня продает таким образом.
И вот пошел я раз, захотел булочку или пирожное какое-то купить. Но увы, там я такого не нашел, даже хлеба не было. А продавалось там колбаса, йогурты, кетчуп, майонез и прочие продукты питания. И цены там были ниже, чем в обычном магазине.
Итак, дальше привожу почти подробный план по открытию подобной торговой точки.
Выездная торговля относиться к нестационарному виду розничной торговли.
Этот вид бизнеса очень подходит для людей с небольшим стартовым капиталом, потому что это довольно простой вид бизнеса, да и мобильный, потому что если на одном месте торговля не пошла, то с легкостью можно переехать на другое, более «рыбное» место.
Торговать можно всем чем угодно, кроме алкоголя и пива (даже безалкогольное пиво нельзя).
Первое что нужно это естественно автомобиль. Можно купить МАЗ с большим кузовом за 8 тысяч долларов, туда больше товара влезет, но как вариант для начала подойдет и ЗИЛ с будкой за 4 тысячи (это все б/у).
Документы. Здесь нужно будет побегать, но финансово не накладно. Первое - регистрируетесь как индивидуальный предприниматель, платите 800. Обаятельно нужно в течении 5 рабочих дней необходимо написать заявление о переходе на специальный налоговый режим – ЕНВД, УСН или купить патент.
Вы можете выбрать любую систему налогообложения и так работать. Самая распространенная это естественно ЕНВД, но лично я считаю, что лучше купить патент и не морочить себе голову целый год.
Дальше Ваш путь лежит в рай. администрацию, а именно в отдел торговли и предпринимательства, там они должны выдать разрешение на разъездную торговлю.
Кстати говоря, эта самая администрация, каждый год разрабатывает план размещения нестационарных торговых точек, то есть места, где Вы можете без проблем торговать.
И вообще, честно говоря, советую поддерживать с администрацией хорошие отношения, потому что придет к Вам какая-то комиссия, которую на Вас натравил конкурент, начнет «вынюхивать» нарушения правил торговли, санитарных норм, и правил стояния (в какой позе можно или нельзя стоять), а Вы раз, позвонили в администрацию, спросили, что за проблемы, и комиссии как не бывало (это случается в 90% случаев). Но не думайте что это безвозмездно. Взамен администрация попросит Вас ехать торговать в такие места, где население менее 100 человек и/или нет магазина. Но в данном случае это Вам +, так как прибыли больше.
Еще после начала торговли нужно уведомить об этом Роспотребнадзор в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09г. Но не стоит бояться, в первые три года работы проверок (без веских причин) не будет.
Также нужно иметь разрешение на торговлю из СЭС, что вся Ваша продукция надлежащего качества (это на случай проверок). И естественно все продавцы должны иметь санитарные книжки, с пройденной комиссией, которая разрешает работу с продуктами питания (конечно, если Вы ими будете торговать).
Оборудование. Самое главное оборудование это стеллажи для товара. Но так как там есть быстро портящиеся продукты то нужно придумать какой-то холодильник для них. Или как вариант закупать столько товара, сколько в состоянии продать за один раз. Если останется, то дома в холодильник ставить. Еще во время езды товары могут попадать с полок, или просто перемешаться, что может испортить внешний вид или усложнить их поиск вовремя продажи. Поэтому нужно придумать специальные стеллажи. Мастеров у нас на форуме много, думаю, помогут с этим.
Стеллажи можно сделать самим, схемы посмотреть в Интернете. А вот на холодильник придется потратиться. Или же заключаете договор с фирмой, например «Биола», что будете покупать у них товар, то они сами дают холодильники в аренду.
Теперь пришло время покупать товар. Едете на оптовую базу и там закупаетесь. Конечно, можно покупать и прямо у производителя, но ездить по стране, чтобы что-то купить будет только в убыток.
Поэтому оптовая база является идеальным вариантом.
Реклама. Плакаты, по громкоговорителю объявлять, да и сами покупатели сделают рекламу. Нет смысла закатывать полномасштабную рекламную кампанию, потому что Вы торгуете там, где выгодно. Один день это может быть одно место, а на другой день оно уже не выгодно, а другое выгодно.
А теперь давайте подсчитаем расход и прибыль (без учета документов).
Автомобиль – 140 тысяч рублей, материал на стеллажи (если сами будете делать) – 10-15 тысяч, и первый раз продуктов закупите на 20 тысяч (это примерно, я ведь не знаю, какими средствами Вы располагаете).
А вот по прибыли я Вам ничего не скажу, потому что этого никто сказать не сможет, даже примерно, потому что как говориться, раз на раз не припадает.
Всем удачи и терпения.