Идея демонтажа замечательна именно потому, что, как заметил автор идеи, ее главная ценность заключается в фактическом отсутствии конкуренции. Более того, как и большинство успешных бизнесов, эта идея предлагает чтобы кто-то делал за человека то, чего он сам делать не хочет или не может, или же не способен.
На самом деле объем рынка проведения работ демонтажа даже в небольшом городке районного значения вполне достаточный для того, чтобы хорошо зарабатывать, возможно не в 2 - 3 раза больше, чем на основной работе, но сравнимо с ней. Можно зарабатывать и больше, но для этого нужно уже работать не просто кувалдой, а умом.
В данном случае возможно расширение предложения путем привлечения клиентов тремя путями. Первый: особенно тщательное и качественное выполнение робот. Не приходить с кувалдой и прочим и оставлять после себя тучи пыли, кашель, грязь и ужас разрушений, а поиграть в Европу: аккуратно расстелить строительную пленку, фронт работ поделить на участки, которые можно аккуратно снять, отвалить, убрать “без шума и пыли”; работать обязательно в чистенькой спец-одежде, после себя оставить стирильную чистоту, пригодную для прогулки детей и начала ремонта/строительства без дополнительной уборки. Как показывает опыт, это позволяет увеличить поток клиентов на 40 - 70% и спокойно просить цену в 1,5 - 2 раза выше начальной ставки. Лучше проводить это изменение уже после начала данной деятельности, чтобы лучше понимать, где можно зарисоваться с самой большой выгодой для себя и приобрести практический опыт.
Второй путь увеличения количества клиентов - правильная четка тарифная политика и знание своего рынка. Для начала обойдите городок и выясните (можно составить подробный список с адресами) - где живут Ваши возможные клиенты, и что им может быть полезно поломать
. А дальше - грамотная политика цен: цены на то, чего в городе много и ломать можно ближайших 3 - 4 года - поменьше, на уникальные вещи - повыше; работа внутри жилых помещений - повыше (за чистоту и аккуратность), внешние работы - поменьше; демонтаж коммуникаций разного типа - по специальному отдельному тарифу и т.д. Покупателю услуги предъявить нормальный красивый счет с подписью и прейскурантом. Можно смеяться, сколько угодно, но это работает лучше, чем самая качественная работа. В любом товаре главное - упаковка!
Третий путь - не одноразовая, а стабильная или хотя бы систематическая реклама на видных местах, лучше в прессе, которую читают. Можно договариваться о скидках или делать что-то полезное для местной популярной газеты (короче, по бартеру: я вам валю старую перегородку и подвожу новый запас закупленной недавно бумаги; вы мне - одно объявление в “козырном” месте еженедельно на протяжении полугода). Пресса - люди бедные и прижимистые, а рекламные площади им чем-то нужно заполнять каждый раз.
Данные рецепты проверены опытом реальных людей в типологически схожих бизнесах в районном центре на протяжении более чем 5-ти лет (вывоз мусора, строительного мусора, частичный демонтаж, как неосновное предложение и т.п.).