Сайт: Danfa.net – социальная сеть.
Основатель: Slash.
Домен зарегистрирован в 2014 году.
Тиц 10.
Страниц в Яндексе: 8766
Страниц в Гугле: 1770
Посещаемость 140-180 посетителей в сутки, из них около 80% приходят из поисковиков.
История развития
Социальная сеть Danfa основана параллельно, работавшему тогда форуму для вебмастеров, который стоят на сайте с таким же доменным именем, но в другой доменной зоне. Сначала был в доменной зоне ru, позже перемещенный в зону org. В 2017 году контент с форума был перемещен на сайт социальной сети. На графике посещаемости виден положительный эффект такого шага в виде заметного роста посещаемости сайта соцсети.
Общее количество пользователей соцсети 330 человек.
Общее количество пользователей соцсети 330 человек.
В плане поисковой оптимизации сайт выполнен достаточно хорошо. Хорошо заполнены важные теги title, keywords, description, h1. В теге h1 на страницах форума размещается ссылка на ту же самую страницу. Возможно более эффективно было бы не размещать там ссылку.
Идеи по развитию сайта
Идея по главной странице сайта соцсети.
Сперва пара технических идей. Можно улучшить юзабилити сайта. А именно подумать над его структурой. Если посмотреть разные соцсети, то можно увидеть одну закономерность. Если зайти на главную фейсбука как незарегистрированный пользователь, то там открывается простенькая страница с формой для входа или регистрации.
Если открыть менее раскрученные соцсети как не авторизованный посетитель, то можно увить, что на главной отображается сразу большое количество контента. Можно предположить, что небольшие соцсети стараются удержать пользователя максимально долго на своём сайте, чтобы заинтересовать его настолько, чтобы он захотел зарегистрироваться или авторизоваться только при выполнении каких-то более значимых для него действий. Фйсбук, похоже, считает себя настолько раскрученным, что предполагает, что людям интересно регистрироваться сразу при посещении главной страницы. Возможно, по этому поводу проводились какие-то исследования – сложно сказать.
В общем идея – разместить на главной странице ленту контента. В качестве такого контента могут выступать анонсы интересных статей.
Идея по структуре меню.
Вторая идея, также может повысить удобство сайта для пользователей и повысить его посещаемость в два раза. У форума для вебмастеров посещаемость была более 300 человек в сутки. При переносе контента с форума на сайт соцсети существенно изменилась структура соцсети.
Приведу пример действий, которые надо выполнить человеку на сайте, чтобы попасть в нужный раздел с контентом. Для примера возьмём раздел форума о phpbb. Для этого после перехода на главную страницу, нужно кликнуть 5 раз:
1. Первый клик по пункту главного меню «Страницы».
2. В правом столбце в меню «Категории» выбрать «Исполнитель|Поддержка».
3. В основной части страницы «Phpbb»
4. В правом столбце «Форум».
Такая последовательность действий нужна при посещении для не авторизованных пользователей. Иногда я так захожу на сайт соцсети в поисках нужных мне разделов, которые были на форуме для вебмастеров.
При этом надо заметить, что уже на третьем шаге появляется список с анонсами тем. С одной стороны, это упрощает навигацию, но с другой стороны, немного запутывает, потому что в некоторых разделах без перехода по ссылке «Форум» не все темы отображаются в списке анонсов.
Если выполнить вход на сайт, то есть зайти как авторизованный пользователь, то количество шагов не меняется. Отличие во втором шаге – меню находится в правом столбце. Если учесть, что около 80 процентов посетителей приходят из поисковиков, то можно предположить, что они приходят за контентом и им помогла бы удобная навигация.
Сперва пара технических идей. Можно улучшить юзабилити сайта. А именно подумать над его структурой. Если посмотреть разные соцсети, то можно увидеть одну закономерность. Если зайти на главную фейсбука как незарегистрированный пользователь, то там открывается простенькая страница с формой для входа или регистрации.
Если открыть менее раскрученные соцсети как не авторизованный посетитель, то можно увить, что на главной отображается сразу большое количество контента. Можно предположить, что небольшие соцсети стараются удержать пользователя максимально долго на своём сайте, чтобы заинтересовать его настолько, чтобы он захотел зарегистрироваться или авторизоваться только при выполнении каких-то более значимых для него действий. Фйсбук, похоже, считает себя настолько раскрученным, что предполагает, что людям интересно регистрироваться сразу при посещении главной страницы. Возможно, по этому поводу проводились какие-то исследования – сложно сказать.
В общем идея – разместить на главной странице ленту контента. В качестве такого контента могут выступать анонсы интересных статей.
Идея по структуре меню.
Вторая идея, также может повысить удобство сайта для пользователей и повысить его посещаемость в два раза. У форума для вебмастеров посещаемость была более 300 человек в сутки. При переносе контента с форума на сайт соцсети существенно изменилась структура соцсети.
Приведу пример действий, которые надо выполнить человеку на сайте, чтобы попасть в нужный раздел с контентом. Для примера возьмём раздел форума о phpbb. Для этого после перехода на главную страницу, нужно кликнуть 5 раз:
1. Первый клик по пункту главного меню «Страницы».
2. В правом столбце в меню «Категории» выбрать «Исполнитель|Поддержка».
3. В основной части страницы «Phpbb»
4. В правом столбце «Форум».
Такая последовательность действий нужна при посещении для не авторизованных пользователей. Иногда я так захожу на сайт соцсети в поисках нужных мне разделов, которые были на форуме для вебмастеров.
При этом надо заметить, что уже на третьем шаге появляется список с анонсами тем. С одной стороны, это упрощает навигацию, но с другой стороны, немного запутывает, потому что в некоторых разделах без перехода по ссылке «Форум» не все темы отображаются в списке анонсов.
Если выполнить вход на сайт, то есть зайти как авторизованный пользователь, то количество шагов не меняется. Отличие во втором шаге – меню находится в правом столбце. Если учесть, что около 80 процентов посетителей приходят из поисковиков, то можно предположить, что они приходят за контентом и им помогла бы удобная навигация.
Для примера, мне иногда интересно посмотреть некоторые разделы на сайте. Но из сложности навигации первые месяцы мне сложно было найти нужные разделы.
Ещё в меню соцсети есть ссылки на пустые разделы. Считаю, что их удаление положительно скажется на удобстве для пользователей.
Идея – упросить навигацию по сайту. Оптимальный вариант – 1 клик до нужного раздела с главной страницы.
Для справедливости должен сказать, что навигация на сайтах других соцсетей тоже не так проста, или не так привычная как на форумах или статейных сайтах. Думаю, и они могли бы сделать навигацию поудобнее. Допускаю, что такое не возможно, если учесть что для постоянных пользователей может быть не удобна такая система навигации, которая для новичков могла бы быть понятнее.
И ещё, на главной «Данфа» есть блок «Рекомендованные страницы» в нём 5 ссылок. Думаю, этот блок нужен как раз для улучшения поведенческого фактора. Можно увеличить его. Яндекс недавно на главную добавил бесконечную ленту анонсов статей. В Майл ру тоже есть лента, но её надо включать.
Шрифт.
Если сравнить размер шрифта с другими сайтами, то он довольно мелкий. По моим наблюдениям увеличение размера шрифта способствует повышению удобства сайта для пользователей и соответственно улучшению поведенческого фактора.
Это всё больше про удобство сайта. Теперь идеи, если взглянуть на сайт как на бизнес.
Ещё в меню соцсети есть ссылки на пустые разделы. Считаю, что их удаление положительно скажется на удобстве для пользователей.
Идея – упросить навигацию по сайту. Оптимальный вариант – 1 клик до нужного раздела с главной страницы.
Для справедливости должен сказать, что навигация на сайтах других соцсетей тоже не так проста, или не так привычная как на форумах или статейных сайтах. Думаю, и они могли бы сделать навигацию поудобнее. Допускаю, что такое не возможно, если учесть что для постоянных пользователей может быть не удобна такая система навигации, которая для новичков могла бы быть понятнее.
И ещё, на главной «Данфа» есть блок «Рекомендованные страницы» в нём 5 ссылок. Думаю, этот блок нужен как раз для улучшения поведенческого фактора. Можно увеличить его. Яндекс недавно на главную добавил бесконечную ленту анонсов статей. В Майл ру тоже есть лента, но её надо включать.
Шрифт.
Если сравнить размер шрифта с другими сайтами, то он довольно мелкий. По моим наблюдениям увеличение размера шрифта способствует повышению удобства сайта для пользователей и соответственно улучшению поведенческого фактора.
Это всё больше про удобство сайта. Теперь идеи, если взглянуть на сайт как на бизнес.
Идеи по развитию сайт, с точки зрения бизнеса
Есть на сайте несколько популярных тем. Они относятся к написанным Вами, Slash, скриптам. А именно скрипт сокращения ссылок, скрипт похожих страниц, который позже перерос в скрипт контекстной рекламы. Судя по всему, они интересны людям. Вполне возможно, что скрипт заинтересует людей настолько, что они будут готовы платить за него. В таких случаях часто скрипт или плагин делают бесплатным для максимальной популяризации, а некоторые расширенные функции предлагаю за дополнительную плату.
Ещё одна идея. Скрипт контекстной рекламы предлагать людям для скачивания на свои сайты. Можно назвать его скриптом похожих страниц. А в настройках добавить функцию обмена с другими сайтами и функцию контекстной рекламы. В таком случае у людей может появиться интерес использовать скрипт для отображения похожих страниц и иногда использовать его как сервис контекстной рекламы.
Ещё одна идея. Скрипт контекстной рекламы предлагать людям для скачивания на свои сайты. Можно назвать его скриптом похожих страниц. А в настройках добавить функцию обмена с другими сайтами и функцию контекстной рекламы. В таком случае у людей может появиться интерес использовать скрипт для отображения похожих страниц и иногда использовать его как сервис контекстной рекламы.